Иоанн Креститель был очень странным человеком. Знакомые Захарии и Елисаветы вполне могли думать, что с сыном им не повезло. Вместо того, чтобы пойти по стопам отца и стать священником, он вполне уверенно идущий по иным стопам, становится позором для всего священнического общества.
Пренебрегши подготовительными курсами на факультет священнического служения, будущими привилегиями, сочтя за сор уважение и обеспеченную жизнь, он вел уединенную жизнь в общении с Тем, Кто его избрал быть большим из рожденных.
Иудейское общество времен Иоанна было в большом напряжении. Очень многие ожидали Мессию. Еще не исчезли из памяти странные лица чужеземных мудрецов и их не менее удивительные вопросы.
Но Илия, опророчествованный в Свитках, должен был придти прежде.
Любящие мягкие одежды и живущие в просторных домах. Умащенные благовониями и похвалою, с надеждой и тщеславием думали о своих сыновьях, внуках, и даже где-то в глубине души о самих себе - не мы ли "Илия"?! Не наш ли род? Ведь я достоин!
Не согласовав ни с кем из фарисеев и не утвердив у первосвященника кандидатуру предтечи, из пустыни, кузни Господней, явил Бог миру того, кто не смотрел на лица, чьих слов боялся царь, священник и трепетал народ. Дикий мед, акриды, бедная одежда - что за пророк?! "Какой-то дикий" - говорил народ.
И когда сами ученики Иисуса спрашивали Его о доводах книжников, что Илии надлежит прийти прежде Мессии, не думали, что и их глаза оказались слепы. "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. (Матф.17:10-13)
Спрашивая о будущем, никто не мог предположить, что все уже в прошлом!
Глядя на крестящего Иоанна и думая о будущей славе Илии, мало кто думал, что все уже в настоящем.
"Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его" Не узнали!
Греческое слово, употребленное Христом в словах "не узнали", имеет следующее русское значение: узнавать, познавать, опознавать, уразуметь, понять, ознакомиться.
К большой горечи Мессии, всей Вселенной и к большой беде избранного Божьего народа Илия оказался не опознан.
Мы стоим на перепутье. Как и тогда многие ожидают Мессию, Великое Пришествие, которое положит конец греху и смерти. Многие церкви, в ожидании явления Господа, считают себя именно тем Илией, который должен придти прежде.
Как перед первым пришествием Христа, Илия оказался не опознан, но как говорит Иисус: "а поступили с ним, как хотели", так и перед вторым пришествием есть опасность, что с Илией последнего времени, который прежде посылается к дому Израилеву, избранному Божьему народу, поступят точно так, как с Иоанном Крестителем поступил избранный Божий народ тех дней. Возможно ли это?
Но неужели и его ожидает участь первого Илии - не узнан, не понят, не опознан?!
Могут ли сегодня наши Дома Молитвы превратится в место расправы над теми, о ком сказал пророк: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он" (Мал.4:5,6)
Пренебрегши подготовительными курсами на факультет священнического служения, будущими привилегиями, сочтя за сор уважение и обеспеченную жизнь, он вел уединенную жизнь в общении с Тем, Кто его избрал быть большим из рожденных.
Иудейское общество времен Иоанна было в большом напряжении. Очень многие ожидали Мессию. Еще не исчезли из памяти странные лица чужеземных мудрецов и их не менее удивительные вопросы.
Но Илия, опророчествованный в Свитках, должен был придти прежде.
Любящие мягкие одежды и живущие в просторных домах. Умащенные благовониями и похвалою, с надеждой и тщеславием думали о своих сыновьях, внуках, и даже где-то в глубине души о самих себе - не мы ли "Илия"?! Не наш ли род? Ведь я достоин!
Не согласовав ни с кем из фарисеев и не утвердив у первосвященника кандидатуру предтечи, из пустыни, кузни Господней, явил Бог миру того, кто не смотрел на лица, чьих слов боялся царь, священник и трепетал народ. Дикий мед, акриды, бедная одежда - что за пророк?! "Какой-то дикий" - говорил народ.
И когда сами ученики Иисуса спрашивали Его о доводах книжников, что Илии надлежит прийти прежде Мессии, не думали, что и их глаза оказались слепы. "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. (Матф.17:10-13)
Спрашивая о будущем, никто не мог предположить, что все уже в прошлом!
Глядя на крестящего Иоанна и думая о будущей славе Илии, мало кто думал, что все уже в настоящем.
"Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его" Не узнали!
Греческое слово, употребленное Христом в словах "не узнали", имеет следующее русское значение: узнавать, познавать, опознавать, уразуметь, понять, ознакомиться.
К большой горечи Мессии, всей Вселенной и к большой беде избранного Божьего народа Илия оказался не опознан.
Мы стоим на перепутье. Как и тогда многие ожидают Мессию, Великое Пришествие, которое положит конец греху и смерти. Многие церкви, в ожидании явления Господа, считают себя именно тем Илией, который должен придти прежде.
Как перед первым пришествием Христа, Илия оказался не опознан, но как говорит Иисус: "а поступили с ним, как хотели", так и перед вторым пришествием есть опасность, что с Илией последнего времени, который прежде посылается к дому Израилеву, избранному Божьему народу, поступят точно так, как с Иоанном Крестителем поступил избранный Божий народ тех дней. Возможно ли это?
Но неужели и его ожидает участь первого Илии - не узнан, не понят, не опознан?!
Могут ли сегодня наши Дома Молитвы превратится в место расправы над теми, о ком сказал пророк: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он" (Мал.4:5,6)
Комментарий