Сила во Христе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Странник-27
    Участник

    • 15 February 2006
    • 429

    #1

    Сила во Христе

    От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, [Мф 11:12]
    Давайте поговорим, кто как понимает это место из Библии. То есть какой именно силой и каким именно способом при совершении каких именно действий. Каждый из нас, применительно к себе, как-то должен определиться с этим, иначе все разговоры о Вере, спасении и Христе так разговорами и останутся. Мое мнение я уже излагал в других темах, хотелось бы узнать понимание и других.
    Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
    Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #2
    Странник-27

    От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, [Мф 11:12]
    Давайте поговорим, кто как понимает это место из Библии. То есть какой именно силой и каким именно способом при совершении каких именно действий. Каждый из нас, применительно к себе, как-то должен определиться с этим, иначе все разговоры о Вере, спасении и Христе так разговорами и останутся. Мое мнение я уже излагал в других темах, хотелось бы узнать понимание и других.

    Человек создан по образу и подобию Божию. Образ дан нам по существу, подобие Бога мы должны приобресть самостоятельно, через волевое решение. "Силою берется" - означает понуждение себя к исправлению (порой даже "через нехочу"), чтобы перейти из нижеествественного (животного) состояния души к сверхествественному состоянию, которое будет определяться Ликом Христа в нас.
    Нудить себя надо только к добру. И там где хочется сотворить злое, нужны усилия сотворить благо. Именно через это усилие, через понуждения себя к добру можно обрести Бога.
    Евангелие и Церковь в этом случае является образцом блага и святости.
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

    Комментарий

    • patrocl
      Завсегдатай

      • 06 July 2004
      • 574

      #3
      Сообщение от Странник-27
      От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, [Мф 11:12]
      Давайте поговорим, кто как понимает это место из Библии. То есть какой именно силой и каким именно способом при совершении каких именно действий. Каждый из нас, применительно к себе, как-то должен определиться с этим, иначе все разговоры о Вере, спасении и Христе так разговорами и останутся. Мое мнение я уже излагал в других темах, хотелось бы узнать понимание и других.
      Вы хотите получить шпаргалку на все случаи жизни?

      Цитата из Библии:
      Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
      Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послу жиши им.
      Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
      Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый-суббота Господу Богу твоему.
      Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголстен будеши на земли.
      Не убий.
      Не прелюбы сотвори.
      Не укради.
      Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
      Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. (Кн. Исход, гл. 20, ст. 2, 4-5, 7, 8-10, 12-17)

      Исполнение Заповедей, как раз и требует определенных усилий.

      Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:

      Цитата из Библии:
      Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Еванг. от Матфея, гл. 22, ст. 37-39)
      Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

      Комментарий

      • Странник-27
        Участник

        • 15 February 2006
        • 429

        #4
        Сообщение от Kot
        "Силою берется" - означает понуждение себя к исправлению (порой даже "через нехочу"), чтобы перейти из нижеествественного (животного) состояния души к сверхествественному состоянию, которое будет определяться Ликом Христа в нас.
        Это красивые слова. Вопрос был не о том. Что лично вы делаете, как именно и какие именно чувства вы должны, в вашем понимании, испытывать, чтобы это "понуждение к исправлению" осуществить.
        Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
        Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

        Комментарий

        • patrocl
          Завсегдатай

          • 06 July 2004
          • 574

          #5
          Сообщение от Странник-27
          Это красивые слова. Вопрос был не о том. Что лично вы делаете, как именно и какие именно чувства вы должны, в вашем понимании, испытывать, чтобы это "понуждение к исправлению" осуществить.
          Прежде всего руководствоваться здравым смыслом, и Заповеди исполнять.
          Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

          Комментарий

          • teruah
            библейский христианин

            • 28 July 2005
            • 629

            #6
            Цитата из Библии:
            От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, Мф 11:12
            Сообщение от Странник-27
            Давайте поговорим, кто как понимает это место из Библии. То есть какой именно силой и каким именно способом при совершении каких именно действий. Каждый из нас, применительно к себе, как-то должен определиться с этим, иначе все разговоры о Вере, спасении и Христе так разговорами и останутся. Мое мнение я уже излагал в других темах, хотелось бы узнать понимание и других.
            1) Рассмотреть параллельные места:
            Цитата из Библии:

            Луки 16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
            2) В обеих случаях рассмотреть контекст этих стихов как они согласуются между собой при этом не забывая кому и когда говорил Иисус.
            3) Выяснить из Библии какие это дни "Иоанна Крестителя" и как Его слова могли понять ученики.
            4) Определить этот промежуток времени "От дней же Иоанна Крестителя" и "доныне".
            5) Уточнить понятие "Царство Небесное" для этого найти в Библии места где повторяется это выражение и уточнить контекст особенно в ВЗ т.к. Иисус мог употреблять это выражение пользуясь только ветхозаветными понятиями.
            6) выяснить действие "силою берется" и как оно относиться к "Царству Небесному"
            7) поразмышлять кто это «употребляющие усилие» и как они могут "восхитить его" и опять таки как Его могли понять слушающие.

            п.с.
            не ждите пока Вам "положат в рот", "Жуйте" сами! Если конечно Вы не беззубые младенцы
            и тему нужно переместить в раздел Экзегетика
            Последний раз редактировалось teruah; 23 March 2006, 06:26 AM.
            Цитата из Библии:
            Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)

            мой сайт - www.teruah.narod.ru

            Комментарий

            • Странник-27
              Участник

              • 15 February 2006
              • 429

              #7
              Сообщение от teruah
              ... не ждите пока Вам "положат в рот", "Жуйте" сами! Если конечно Вы не беззубые младенцы
              и тему нужно переместить в раздел Экзегетика
              Пока, увы, не видно, чтобы кто-то жевал сам... Ничего, кроме цитат. Однако и свое понимание вы не привели.
              Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
              Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #8
                Странник-27

                Это красивые слова. Вопрос был не о том. Что лично вы делаете, как именно и какие именно чувства вы должны, в вашем понимании, испытывать, чтобы это "понуждение к исправлению" осуществить.

                Если Вы хотите эти "красивые слова" испытать на примере - пожалуйста:
                предлагаю Вам до понедельника внутренно проследить за собой и попытаться не думать о ком-либо плохо или недоброжелательно, я уж не говорю о реальных действиях и поступках.
                Вот тогда Вам станет понятно - что есть "понуждение" себя (только прошу поделиться этим опытом со мной, мне интересно будет это). О волевом аспекте в этом плане говорить еще рано, он появляется позже...
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • neo
                  Ветеран

                  • 20 April 2005
                  • 1239

                  #9
                  Я бы конечно не стал так всё разом называть красивыми словами, что выше упомянули братья.
                  Потому что для меня это не просто слова.
                  Я полностью согласен с сообщением №2 которое принадлежит Коту, с единственной добавкой, что Дух Святой помогает нам выстоять в вере и послушании Господу после нашего волевого решения, иначе бы сами мы не смогли справится. Другими словами, Бог изменяет наши сердца.

                  Также я согласен с patrocl, цитирую его:
                  Исполнение Заповедей, как раз и требует определенных усилий.

                  Очень сильно и ёмко сказано. Это отвечает действительности. Аминь.

                  Но, как я понял, вы под словами Странник-27, цитирую вас:
                  Что лично вы делаете, как именно и какие именно чувства вы должны, в вашем понимании, испытывать, чтобы это "понуждение к исправлению" осуществить.,

                  вы подразумеваете: какие практические шаги в вашей жизни вы предпринимаете для исполнения слова Мф 11:12 ?

                  Если вы именно это имеете в виду, то я отвечу так за себя.
                  Каждый день мне приходится с самого утра вставать перед Отцом и просить, что бы Он дал мне терпения в этом дне проходить все искушения, которыми день наполнен. Начиная от простого воздержания от раздражения при каком-то неприятном для меня общении и заканчивая чем то страшным, например краже или лжесвидетельстве, что подразумевает обычный обман, лож.
                  Я прошу Бога, что бы Он ещё на чуть чуть изменил меня в подобие Его Сына, моего Господа Иисуса Христа.
                  Потом я выхожу и начинаю проходить все события моего дня.
                  С переменным успехом, в зависимости от того, какие обстоятельства окружают меня, какой у меня внутренний настрой мужества и верности перед Богом, я прохожу или чисто или с явными помарками те или иные события. Терпение, которое требуется проявлять, при прохождении того или иного испытания часто не хватает, и я понимаю, что в очередной раз я не прошёл проверку своей веры. Тогда я уединяюсь и молюсь к Господу с просьбой о прощении и придании мне сил, которые бы восстановили меня и укрепили. Дух Святой всегда помогает и отвечает или словом, или просто внутренним миром, который наполняет моё сердце.

                  Проходит время.
                  И когда я оглядываюсь назад, вижу, что я оказывается НЕ стою на месте. Те, как казалось раньше для меня, крутые горы и бездонные впадины я прохожу с лёгкостью и должным послушанием перед Господом. Да, не все. Но даже если есть небольшая часть тех впадин, в которые я уже не попадаю и не огорчаю Отца уже является для меня БОЛЬШИМ результатом.
                  Я прихожу к Богу и благодарю Его за милость и верность и Его любовь.
                  За то, что Он отвечает мне на мои молитвы и меняет моё сердце.
                  И так дальше и дальше от греха и всё ближе и ближе к Нему, от веры в веру, от славы к славе.
                  Приходит такой момент, что ты, оглядываясь на часть своей прожитой жизни уже не ищешь какие-то внешние свидетельства о существовании Бога, о доверии Господу и о присутствии Духа Святого в твоей жизни. Даже если вся планета тебя не поймёт, тебе будет безразлично, потому что та истина, которую Он продемонстрировал через изменение твоей личности просто является для тебя одним неоспоримым ФАКТОМ.

                  Слава Богу за Его чудесный план спасения для нас.
                  Спасибо Господу за то что Он всё претерпел за нас и проявил полное послушание перед Отцом.
                  Спасибо Духу Святому за Его верность и терпение.
                  АЛЛИЛУИЯ.
                  Аминь.

                  Комментарий

                  • Странник-27
                    Участник

                    • 15 February 2006
                    • 429

                    #10
                    Сообщение от Kot
                    Если Вы хотите эти "красивые слова" испытать на примере - пожалуйста:
                    предлагаю Вам до понедельника внутренно проследить за собой и попытаться не думать о ком-либо плохо или недоброжелательно, я уж не говорю о реальных действиях и поступках.
                    Вот, это уже кое-что! Если я правильно Вас понял, одним из реальных путей "обретения силы" Вы считаете недопущение мыслей негативных. Согласен. Но это одна сторона, если можно так выразиться - недопущение греховных мыслей - отсутствие негатива по отношению к миру во всех его проявлениях.
                    Вот тогда Вам станет понятно - что есть "понуждение" себя (только прошу поделиться этим опытом со мной, мне интересно будет это). О волевом аспекте в этом плане говорить еще рано, он появляется позже...
                    Согласны ли Вы, что, в свете Вами сказанного, второй стороной "понуждения" является принудительная (волевая) генерация мыслей позитивных? Направленных, в соответствие с Верой каждого, на тот объект, который олицетворяет для человека Творца. И насколько непрерывно или часто, по Вашему мнению, такая "позитивная накачка" должна проводиться? Своим опытом, честное слово, поделюсь обязательно.
                    Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                    Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #11
                      Странник-27

                      Вот, это уже кое-что! Если я правильно Вас понял, одним из реальных путей "обретения силы" Вы считаете недопущение мыслей негативных. Согласен. Но это одна сторона, если можно так выразиться - недопущение греховных мыслей - отсутствие негатива по отношению к миру во всех его проявлениях.

                      Не о каком "обретении силы" я не пишу. Я пишу об обретении здоровой души человеком, умерщвленную грехами.

                      Согласны ли Вы, что, в свете Вами сказанного, второй стороной "понуждения" является принудительная (волевая) генерация мыслей позитивных? Направленных, в соответствие с Верой каждого, на тот объект, который олицетворяет для человека Творца.

                      ТРИЖДЫ "НЕТ". Этого даже близко нет в христианстве (отмечу, что именно в православии к такого рода накачкам относятся с опаской, и практически приравнивается ко греху).

                      И насколько непрерывно или часто, по Вашему мнению, такая "позитивная накачка" должна проводиться?

                      Вы что-то путаете - этот вопрос Вы можете задать йогу или кришнаиту, но не христианину.

                      Своим опытом, честное слово, поделюсь обязательно.

                      Буду ждать понедельника
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Странник-27
                        Участник

                        • 15 February 2006
                        • 429

                        #12
                        Сообщение от Kot
                        Не о каком "обретении силы" я не пишу. Я пишу об обретении здоровой души человеком, умерщвленную грехами.
                        То есть "брать силой" Царство небесное и употреблять для этого усилие Вы не собираетесь? Тогда и говорить не о чем.
                        Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
                        Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.

                        Комментарий

                        • carbophos
                          Ветеран

                          • 14 March 2006
                          • 7861

                          #13
                          Сообщение от Странник-27
                          От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, [Мф 11:12]
                          Давайте поговорим, кто как понимает это место из Библии. То есть какой именно силой и каким именно способом при совершении каких именно действий. Каждый из нас, применительно к себе, как-то должен определиться с этим, иначе все разговоры о Вере, спасении и Христе так разговорами и останутся. Мое мнение я уже излагал в других темах, хотелось бы узнать понимание и других.
                          Христос очень ясно и чётко говорит про эту силу. Он также рассказывает про конкретные способы получения (увеличения) этой силы.
                          Вообще в Евангелиях очень много места уделяется технологическим подробностям приобретения силы, сотворения Иисусом чудес.
                          Для меня загадка, почему на эти места так мало обращают внимание...

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #14
                            "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его," [Мф 11:12]

                            Давайте поговорим, кто как понимает это место из Библии. То есть какой именно силой и каким именно способом при совершении каких именно действий. Каждый из нас, применительно к себе, как-то должен определиться с этим, иначе все разговоры о Вере, спасении и Христе так разговорами и останутся. Мое мнение я уже излагал в других темах, хотелось бы узнать понимание и других.
                            Мое мнение: здесь говорится об усилиях в вере.

                            Что я по этим понимаю:
                            В Ветхом Завете было достаточно подробно расписано, что необходимо было не делать еврею для того, чтобы не грешить, и что делать, если все же согрешил. В трудные минуты на помощь приходили пророки Божьи и напрямую высказывали волю Божью.

                            (Луки 16:16) Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

                            Эта цитата подтверждает, на мой взгляд, сказанное. Хотелось бы еще обратить внимание на слово "ВСЯКИЙ", т.к. и в Ветхом Завете были "герои веры", но скорее, не как правило, а как исключение.

                            В Новом Завете, началом которого условно можно считать проповеди Иоана Крестителя о покаянии:

                            "И спрашивал его народ: что же нам делать? 11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем."

                            Все это было совершенно не похоже на законы Моисея.
                            Когда же пришел Мессия - Христос, то немногие решились признать Его за Мессию и назвать Сыном Божьим.
                            Да и сейчас многие признают лишь на словах, бездумно, словно такое признание гарантирует им спасение и вечную жизнь. Как легко поверили, так легко и отрекутся. Как это было с народом приветствующим въезд Иисуса на осле в Иерусалим.

                            Kot писал:
                            "Силою берется" - означает понуждение себя к исправлению (порой даже "через нехочу"), чтобы перейти из нижеествественного (животного) состояния души к сверхествественному состоянию, которое будет определяться Ликом Христа в нас.
                            Нудить себя надо только к добру.
                            Сомневаюсь, чтобы такие усилия человека, могут привести к чему-то другому как не к разочарованию, если они не будут соединяться с волей Божьей. Поэтому главным для христианина является верно определить волю Божью. Другими словами найти верное приложение и направление своим усилиям. "Лик Христа в нас" - лишь красивые слова, если не стремиться к личному, тайному богопознанию. Это и есть усилия в вере, и то дело к которому должен понуждать себя каждый христианин.

                            "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. 15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. 16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1Тим 4:14-16)

                            Это то дело о котором говорил Иисус:

                            "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. " (Иоан 6:28-29)

                            Если самому не прикладывать усилий к богопознанию, не испытывать себя в вере, а понадеется на чей-то опыт, на кого-то из людей, то в трудные моменты жизни, когда рядом не окажется никого, можно и не услышать "веяние тихого ветра" Святого Духа. В такие минуты только свой опыт жизни с Богом имеет значение, своя вера во Христа, выстраданная, а не чужая.

                            "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. " (2Кор. 13:5)

                            О добрых делах не стоит волноваться - "Разве только вы не то, чем должны быть." Дела - проявление веры в жизни человека. Потому и сказано "По вере вашей да будет вам!"

                            Странник-27
                            Согласны ли Вы, что, в свете Вами сказанного, второй стороной "понуждения" является принудительная (волевая) генерация мыслей позитивных? Направленных, в соответствие с Верой каждого, на тот объект, который олицетворяет для человека Творца
                            Когда-то я чувствуя антипатию к кому-нибудь мысленно пытался "генерировать" такие мысли: "А смог бы ли я умереть за этого человека?". Так я раньше понимал "испытывать себя в вере". Потом понял, что Бог этого совсем не требует. Усилия надо проявлять только на то чтобы не заглушить в себе голос Святого Духа, как "по камертону" настраивая свой дух под Него. Необходимо сразу понять, что нет готовых решений и принципов "на все случаи жизни". Любой принцип, любая теория также далека от Христа, как мертвый камень от живого цветка. Вне личности Христа - нет жизни. Усилия и не малые приходится применять и на признание своих ошибок, осознание грехов, и это тоже не что иное, как усилие в вере.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #15
                              Странник-27

                              То есть "брать силой" Царство небесное и употреблять для этого усилие Вы не собираетесь? Тогда и говорить не о чем.

                              Надо просто знать - как "брать силой"...
                              Есть очень хорошая пословица: "Сила есть - ума не надо". Господь может дать силу, только вот Свой Ум Он нам не приставит. Нужно сначало очистить душу, чтобы и ум правильно заработал, вот тогда и помощь Божию мы сможем направить во благо.

                              Что толку будет от того, что Бог будет давать нам силу, а как и что с ней делать мы не сможем уразметь?
                              А вот для этого - чистую душу, как у младенца надо иметь, вот тогда и мудры станем, как змеи, чтобы не попасться под чары самого хитрого из тварей.

                              P.S.: договор на понедельник я думаю остается в силе? Буду ждать...
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              Обработка...