Сущность покаяния перед крещением.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дима Н.
    добрый монстр

    • 13 March 2006
    • 206

    #1

    Сущность покаяния перед крещением.

    Человек собирается креститься. Из Библии становится ясным необходимость предварительного покаяния.
    Как вы считаете, какие практические моменты включает в себя это понятие? Или достаточно просто исповедания?
    Вправе ли мы требовать от него какого-либо внешнего свидетельства своего покаяния?
    Спасибо.
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13813

    #2
    Я бы лучше предложил требовать покаявшимся от крестивших их исцеления и спасения. Пожалуйста.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • neo
      Ветеран

      • 20 April 2005
      • 1239

      #3
      Внешнее свидетельство уже состоит в том, что этот человек принял решение крестится.

      Написано:
      [Рим.8:29] Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
      [Рим.8:30] А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

      В Писании нет ни одного места, когда покаянию при крещении требовалось свидетельство.
      Это уже его, человека, личные отношения с Богом, а мы, служителя, лишь исполняем, что нам должно и что заповедал нам Господь.

      Комментарий

      • Марфа1
        Участник

        • 04 January 2006
        • 86

        #4
        Я считаю, что покаяние, есть осознание своих неверный поступков.

        Комментарий

        • Эстер-Эстония
          Пребываю в реале:)

          • 12 April 2005
          • 6303

          #5
          Сообщение от Дима Н.
          Человек собирается креститься. Из Библии становится ясным необходимость предварительного покаяния.
          Как вы считаете, какие практические моменты включает в себя это понятие? Или достаточно просто исповедания?
          Вправе ли мы требовать от него какого-либо внешнего свидетельства своего покаяния?
          Спасибо.
          Присоединяюсь к мнению neo. Единственное, что я добавила бы к его словам, так это то, что крещаемого надо наставить по части смысла водного крещения, чтобы у человека было бы представление о сути предпринимаемого им шага. В библиотеке форума есть материал на эту тему: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=22342


          Комментарий

          • Эстер-Эстония
            Пребываю в реале:)

            • 12 April 2005
            • 6303

            #6
            Сообщение от Марфа1
            Я считаю, что покаяние есть осознание своих неверных поступков.
            Нет, это несколько большее, чем осознание греховности своих поступков... Если принять во внимание суть еврейского и греческого слов, переведённых в русской библии как "покаяние", то покаяние следует понимать как поворот на 180 градусов от своего прежнего образа жизни, радикальное изменение направление движения (например, раньше я считал нормальным материться, теперь, осознав, что Богу это мерзко, исповедую свой грех и приложу все усилия для того, чтобы больше не ругаться), а также как изменение мышления. Покаяние - это не только осознание, но и оставление греха. Об этом более подробно можно прочесть здесь: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=21527 - в 1-й главе, носящей название "Покаяние".

            Комментарий

            • Дима Н.
              добрый монстр

              • 13 March 2006
              • 206

              #7
              Сообщение от Марфа1
              Я считаю, что покаяние, есть осознание своих неверный поступков.
              В энциклопедии Брокгауза написано:
              Слово "каяться", к-рым в Синод. пер. передается ряд евр. и греч. слов [евр. шув, "обратиться", "возвратиться", нахам, "сожалеть о чем-либо", "раскаиваться в чем-либо" и греч. метаноэйн, "изменять образ мыслей"]

              Смысл в том, что покаяние не просто осознание. Но и изменение мышления, сожаление, и тоже изменение поступков.

              Комментарий

              • Дима Н.
                добрый монстр

                • 13 March 2006
                • 206

                #8
                Сообщение от neo
                В Писании нет ни одного места, когда покаянию при крещении требовалось свидетельство.
                Матф.3:8 сотворите же
                достойный плод покаяния.


                Сообщение от neo
                Это уже его, человека, личные отношения с Богом, а мы, служителя, лишь исполняем, что нам должно и что заповедал нам Господь.
                Аминь !!!!

                Комментарий

                • Дима Н.
                  добрый монстр

                  • 13 March 2006
                  • 206

                  #9
                  Сообщение от Эстер-Эстония
                  Присоединяюсь к мнению neo. Единственное, что я добавила бы к его словам, так это то, что крещаемого надо наставить по части смысла водного крещения, чтобы у человека было бы представление о сути предпринимаемого им шага.
                  А наставить по части смысла покаяния не надо?

                  10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
                  11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

                  (2Кор.7:10-11)

                  Комментарий

                  • Эстер-Эстония
                    Пребываю в реале:)

                    • 12 April 2005
                    • 6303

                    #10
                    Сообщение от Дима Н.
                    Матф.3:8 сотворите же достойный плод покаяния.
                    Дык тут же говорится желающим принять Иоаново крещение... Оно не тождественно тому крещению, которое принимают уверовавшие во Христа.

                    Комментарий

                    • Эстер-Эстония
                      Пребываю в реале:)

                      • 12 April 2005
                      • 6303

                      #11
                      Сообщение от Дима Н.
                      А наставить по части смысла покаяния не надо?
                      По-моему, просто невозможно обойти понятие покаяния, говоря о сути водного крещения. Я предпочла не вдаваться в детали, отвечая на вопрос...

                      Комментарий

                      • MONAD
                        Странствующий

                        • 28 January 2006
                        • 343

                        #12
                        Сообщение от Дима Н.
                        Человек собирается креститься. Из Библии становится ясным необходимость предварительного покаяния.
                        Как вы считаете, какие практические моменты включает в себя это понятие? Или достаточно просто исповедания?
                        Вправе ли мы требовать от него какого-либо внешнего свидетельства своего покаяния?
                        Спасибо.
                        Во-первых, вы нигде не увидите практики "покаяния" в НЗ или истории Церкви в том смысле, в котором оно практикуется у протестантов (а точнее стало практиковаться после 18 века). Несмотря на то, что греческое слово и значило "поворот", в НЗ каятся не всех призывали. В часности, "повернуться" нужно было тем, у кого уже был "образ бога" сформирован, и вот его и нужно было поменять. В часности, противящиеся евреи и практикующие язычники. Т.е. покаяние было всегда вопросом принятия веры в истинного Бога, а не моментальное оставление греховной жизни. Для тех же, у кого "неправильного" образа бога не было, нужно было в Иисуса поверить только и креститься.

                        Во-вторых, крещение в НЗ практике по сути не отличалось от покаяния, или принятия веры, и восновном даже следовало сразу после онного. Поэтому, единственным знаком для нас (согласно НЗ) является вера человека, принятие правильного образа Бога. Для этого, в истории церкви крещаемых наставляли в вере перед крещением, особенно тех из язычников, которые о Боге мало знали.Ну и такие банальные вещи, как искренность человека, конечно же проверить можно и нужно.

                        Даже если у человека внешне и "не очень," (согрешает он иногда) но он искренне желает избавиться от этого, ибо это плод веры, то мы не вправе ему запрещать креститься. Это таинство веры наоборот укрепит человека и наставит на жизнь освящения.
                        "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                        "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                        Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13813

                          #13
                          Сообщение от Эстер-Эстония
                          Дык тут же говорится желающим принять Иоаново крещение... Оно не тождественно тому крещению, которое принимают уверовавшие во Христа.
                          Вы же не были свидетелем какое крещение должно быть? Я вам могу показать тоже крещение у Маисея только оно называлась по другому: - Микве - Очищение. А суть одна и таже после него люди очищались и выздоравливали.Факт был тот же, Иоанн Креститель крестил во исповедование грехов ,отпускал грехи и тем самым исцелял людей. Иоанн Креститель крестил Иисуса истенным крищением. И после искушений в пустыне, сатана оставил Иисуса. Интересно а почему крещение в Церкви не имеет продолжения в посте? Иоанн Креститель был родственником, наставником и Учителем Иисуса. Иисус сам про него говорил, что нет рождённого жёнами более чем Иоанн Креститель...
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • neo
                            Ветеран

                            • 20 April 2005
                            • 1239

                            #14
                            Сообщение от Дима Н.
                            Матф.3:8 сотворите же
                            достойный плод покаяния.
                            где здесь сказано о свидетельстве перед покаянием ?
                            Иоанн разрушал заблуждение саддукеев и фарисеев, в котором они находились, другими словами, как вы сами же выразились, наставил по части смысла покаяния. Аминь.
                            Но вопрос то, как я понял, был именно, цитирую вас:
                            Вправе ли мы требовать от него какого-либо внешнего свидетельства своего покаяния?

                            Поэтому я и сделал акцент на внешнее свидетельство, которому не имеет место быть.
                            Последний раз редактировалось neo; 21 March 2006, 07:48 PM.

                            Комментарий

                            • neo
                              Ветеран

                              • 20 April 2005
                              • 1239

                              #15
                              Сообщение от Эстер-Эстония
                              Дык тут же говорится желающим принять Иоаново крещение... Оно не тождественно тому крещению, которое принимают уверовавшие во Христа.
                              как раз тождественно, потому что в основе лежит осознание своих грехов и поворот от них на 180% - покояние.

                              [Иак.2:17] Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
                              [Иак.2:18] Но скажет кто - нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
                              [Иак.2:19] Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
                              [Иак.2:20] Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

                              Комментарий

                              Обработка...