Личное и наболевшее)
По нашему опыту имею сказать, что проблема женского священнослужения не столько часть, сколько следствие клерикализации церковной жизни. Когда у нас диакониса на приходе обладает большей властью чем пресвитер, эксклюзивность его функции предстоятельства в Собрании, совершающем Евхаристию (именно так, а не "он служит, публика ветошью прикидывается", даже в тех традициях, где это предстоятельство трактуется "in persona Christi") никем не воспринимается как дискриминация или ограничение собственной активности. Но и полномочия диакона/диаконисы - больше про координацию мирянских служений, чем "тянуть лямку". Что касается чисто литургических функций, то ассистирование при алтаре зависит от традиции, раздача причастия женщинами (по икономии даже не только диаконисами) без проблем, даже Литургия преждеосвященных даров без проблем (также с возможностью совершения мирянином при отсутствии даже диакона). Исповедь, как и крещение, тоже мирянское таинство всеобщего священства, кому попадя, разумеется не благословляется, но в случае смертельной опасности не только право, но и обязанность, пренебрежение которой греховно.
Но в православных реалиях тут трудно сказать что-то кроме "лупайте сю скалу" - каждый со своей наболевшей стороны. Si jo l'estiro fort per aquí, I tu l'estiro fort per allà... Ну а как иначе?
По нашему опыту имею сказать, что проблема женского священнослужения не столько часть, сколько следствие клерикализации церковной жизни. Когда у нас диакониса на приходе обладает большей властью чем пресвитер, эксклюзивность его функции предстоятельства в Собрании, совершающем Евхаристию (именно так, а не "он служит, публика ветошью прикидывается", даже в тех традициях, где это предстоятельство трактуется "in persona Christi") никем не воспринимается как дискриминация или ограничение собственной активности. Но и полномочия диакона/диаконисы - больше про координацию мирянских служений, чем "тянуть лямку". Что касается чисто литургических функций, то ассистирование при алтаре зависит от традиции, раздача причастия женщинами (по икономии даже не только диаконисами) без проблем, даже Литургия преждеосвященных даров без проблем (также с возможностью совершения мирянином при отсутствии даже диакона). Исповедь, как и крещение, тоже мирянское таинство всеобщего священства, кому попадя, разумеется не благословляется, но в случае смертельной опасности не только право, но и обязанность, пренебрежение которой греховно.
Но в православных реалиях тут трудно сказать что-то кроме "лупайте сю скалу" - каждый со своей наболевшей стороны. Si jo l'estiro fort per aquí, I tu l'estiro fort per allà... Ну а как иначе?