Две праведности

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • umka
    Другого пути нету

    • 11 October 2005
    • 11224

    #1

    Две праведности

    Что такое праведность?

    Что такое наделяемая праведность?

    Что такое вменяемая праведность?

    Через какую из них можно спастись и какая из них правельная или обе ?

    И зачем их две,а может она одна?
    Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


    Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
  • MONAD
    Странствующий

    • 28 January 2006
    • 343

    #2
    Сообщение от umka
    Что такое праведность?
    Праведность - это юридический термин и значит непорочность, соответсвие определенным нормам законам. Если ты ничего плохого не сделал, то праведный пред законом. В Библии праведность - соответсвие законом Бога, т.е. безгрешность.

    Сообщение от umka
    Что такое наделяемая праведность?
    Наделяемая праведность - это значит, что Господь наделил тебя праведностью, т.е. сделал совершенно безгрешным и соответсвующим его законам, произвел онтологическое изменение в твоей греховной природе. Пологается, что раз ты стал праведным, то больше и грешить не должен, а если тебя сатана, зараза, и совратил, то надо каяться очищаться, а то еще и честилище залетишь. Т.е. ты как бы зарабатываешь праведность сам. Так в основном верят католики.

    Сообщение от umka
    Что такое вменяемая праведность?
    Это то, о что Лютер все горшки с католиками побил. Это значит, что сам ты остаешься грешником, продолжаешь даже грешить, но Бог провозгласил тебя праведным, т.е. соответсвующим его закону, на основании жертвы Христа, который прожил праведную жизнь вместо тебя. Т.е. тебе вменяется праведность потому что ты принимаешь жертву Христа за тебя, а Он, как Иоанн говорит, наш Ходатай (Адвокат) который просит Отца вменить тебе праведность. Лютер: "христианин всегда грешник и праведник"

    Сообщение от umka
    Через какую из них можно спастись и какая из них правельная или обе ?
    И зачем их две,а может она одна?
    Я думаю что она одна. Тот факт, что я грешу после принятия Христа говорит о том, что во мне никакого онтологического изменения не произошло. Т.е. Бог не превратил меня в праведника. В него я превращусь только при встрече с Богом, после воскресения мертвых. Бог вменил мне праведность Христову. Я праведник, потому что Он смотрит на меня через призму Христа, который заплатил судье за все мои грехи, как прошлые так и будущие. Он ВМЕНИЛ мне праведностью. А "праведный верою жив будет" - вот так и спастись.

    Блин, прям катехизис целый вышел
    "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

    "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

    Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

    Комментарий

    • umka
      Другого пути нету

      • 11 October 2005
      • 11224

      #3
      Спасибо за ответ!

      Но мне хотелосьбы услышать ваше личное мнение,по поводу заданых выше вопросов и желательно мнение других учасников,а так же поросуждать.

      Иза этого не понимания праведности и существует столько конфесий.
      Может разобравшись,сдесь на этом форуме мы сможем понять и прити к общему мнению,но только на основе Писания(ВЗ и НЗ).

      Нельзя прити в единство с Богом не имея мира с ближним.
      (или иметь желания,иметь мир с ближним)
      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #4
        Праведность это знание правды...
        Есть праведность от Бога по вере,есть праведность человека от дел...
        но так как делами не оправдывается перед Богом никакая плоть,спасает только первая...
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • MONAD
          Странствующий

          • 28 January 2006
          • 343

          #5
          Romans 1:17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

          Проблема в том, что в нашем русском СИЛЬНОдальном переводе почти все греческие слова "дикайосюнэ" (праведность, то бишь) переведены как "правда". Вот и в стихе выше говорится, что праведность (не правда) Божья приходит от веры. Прочитайте послание к Римлянам, особенно первые восемь глав, и станет все ясно, что библейская категория праведности - это праведность вмененная, от веры в подвиг Спасителя.

          А вот то, что этот вопрос "раз и навсегда" можно будет решить здесь - я глубоко сомневаюсь. Этот вопрос камень преткновения в экуменическом диалоге между Лютеранами (скажемс,... протестантами) и католиками сегодня. Но я лично верю - что Лютэр нашел Евангелие, которое засорилось слоями человеческих надумок и суеверий. Кстати, именно готовя лекции на послание к Римлянам и именно перечитывая этот стих, что я привел вверху, Мартын понял, что истинная праведность - вмененная, и Бог ее вменяет нам по вере, а не по делам.
          "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

          "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

          Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

          Комментарий

          • umka
            Другого пути нету

            • 11 October 2005
            • 11224

            #6
            Спасибо!

            Осталось уточнить что такое наделяемая?

            Ну и после этого сразу уйма вопросов.
            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

            Комментарий

            • sluga
              Отключен

              • 07 January 2006
              • 322

              #7
              Приглашаю с любовью, на диспут!

              Ищущие Бога! Я слуга Божий и человеческий, приглашаю всех желающих на философский диспут, где объясню всем желающим, что такое идол - Иисус Христос, и что такое Истинный Бог - Иисус Христос.
              http://www.evangelie.ru/forum/showth...976#post582976

              Комментарий

              • umka
                Другого пути нету

                • 11 October 2005
                • 11224

                #8
                Сообщение от sluga
                Ищущие Бога! Я слуга Божий и человеческий, приглашаю всех желающих на философский диспут, где объясню всем желающим, что такое идол - Иисус Христос, и что такое Истинный Бог - Иисус Христос.
                http://www.evangelie.ru/forum/showth...976#post582976
                Слуга кто тебя учил перебивать?
                Для ночала определись чей ты слуга!Человеческий или Божий.

                Я вижу ваше рвение в бой,но для ночала давайте поостынем, а то как на филосовствуем.

                Будь добор уваж меня ответом на заданые вопросы,а после сразу к тебе
                Последний раз редактировалось Участковый; 02 February 2006, 09:46 AM. Причина: Исправлено с учетом авторского уточнения
                Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Цитата от Монад:
                  В Библии праведность - соответсвие законом Бога, т.е. безгрешность.
                  Не все праведники Библии были безгрешны, но все они были оправданы.
                  Наделяемая праведность - это значит, что Господь наделил тебя праведностью, т.е. сделал совершенно безгрешным

                  Это будет по воскресении.

                  Т.е. ты как бы зарабатываешь праведность сам. Так в основном верят католики.
                  Это неверный взгляд. Праведность Христаинина вытекает из прощения грехов в плоды Духа - т.е. моральную святость. Дальнейшие праведные дела относятся к служению, и свидетельству о Святости Христа другим в своих делах , теле, мыслях!
                  Такая жизнь и тебя очищает от несовершенств (греха) и другим облегчает жизнь!
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • MONAD
                    Странствующий

                    • 28 January 2006
                    • 343

                    #10
                    Сообщение от Ольгерт
                    Не все праведники Библии были безгрешны, но все они были оправданы.
                    Уважаемый, вы смешали ответ на конкретный вопрос со своим мнением. Праведность, как существительное в Библии, прежде всего означает безгрешность. "Господь един праведен" - что это значит? То что Господь был не без греха? Нет! Само слово значит "соответсвие определенным нормам - безгрешность". Вы, однако, правы, что праведники в Библии далеко не бызгрешные. НО ВОТ здесь и нужно задаться вопросом - почему же эти "далеко не безгрешные люди" - праведники. В ответе на этот вопрос - мы видим и правильную концепцию Библейской праведности. Это - провозглашенная праведность. Господь нас провозглашает праведными на основании жертвы Христа. Есть только одна норма - вера. Пока ты веру не потерял - ты праведен пред Богом. Но не по своей безгрешности, а по подвигу Христа. Господь действительно смотрит на нас как на "безгрешных", потому что Христос заплатил за наши прошлые и будущие грехи.

                    Опять таки, не понятен ваш коммент насчет воскресения. Я и сам согласен, что полностью, онтологически праведными мы станем только в воскресении. Но я давал ответ на вопрос - что такое "неделяемая праведность". А этот термин прежде всего связан с католицизмом, где он не совсем о воскресении говорит, а о возможности стать совсем полностью праведным здесь, на земле.
                    "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                    "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                    Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                    Комментарий

                    • umka
                      Другого пути нету

                      • 11 October 2005
                      • 11224

                      #11
                      Сообщение от MONAD

                      Я и сам согласен, что полностью, онтологически праведными мы станем только в воскресении. Но я давал ответ на вопрос - что такое "неделяемая праведность". А этот термин прежде всего связан с католицизмом, где он не совсем о воскресении говорит, а о возможности стать совсем полностью праведным здесь, на земле.
                      Правельно,вменяемая праведность это за заслуги Христа.
                      И Бог принемает нас ради заслуг Христа искупившего нас от грехов наших,и только ьлагодоря Его Жертве мы имеем спасение(вменяемая праведность).

                      Она же и евляется благодатью( незаслуженою милостью)временем приготовления.
                      Которое нам дано что бы мы отказались от прежних своих дел и стали
                      святы,как и Он Свят.Потому что без неё( святости ) никто не узрит Бога.

                      А вот наделяемая праведность- это наш выбор в сторону Бога( Который производит и желание и действие по своему изволению в нас).
                      Чтоб сделать нас святыми( одежды на брачный пир.Кто со своей одеждой "праведностью" тот вне пира).Как говорит Павел не однократно
                      " обновляйтесь умом вашим"
                      Книга К Филиппийцам > Глава 1 > Стих 10:
                      чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
                      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                      Комментарий

                      • MONAD
                        Странствующий

                        • 28 January 2006
                        • 343

                        #12
                        Сообщение от umka
                        А вот наделяемая праведность- это наш выбор в сторону Бога( Который производит и желание и действие по своему изволению в нас).
                        Чтоб сделать нас святыми( одежды на брачный пир.Кто со своей одеждой "праведностью" тот вне пира).Как говорит Павел не однократно
                        " обновляйтесь умом вашим"
                        Вы, коневчно же, для себя освящение можете называть как хотите. Просто знайте, что если вы в беседе с кем-то употребите фразу "наделяемая праведность", то коннотация у вашего собеседника будет несколько иной чем ваша. Термина "наделяемая праведность" в Писании нет - это богословский термин, обозначающий нечто большее чем обычный процесс освящения. Вот я вам с этой позиции и ответил. А вы уже начали его с освящением связывать... для себя можете так говорить, но назвать освящение "наделяемой праведностью" будет богословски некомпетентно.
                        "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                        "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                        Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #13
                          Сообщение от MONAD
                          Вы, коневчно же, для себя освящение можете называть как хотите. Просто знайте, что если вы в беседе с кем-то употребите фразу "наделяемая праведность", то коннотация у вашего собеседника будет несколько иной чем ваша. Термина "наделяемая праведность" в Писании нет - это богословский термин, обозначающий нечто большее чем обычный процесс освящения. Вот я вам с этой позиции и ответил. А вы уже начали его с освящением связывать... для себя можете так говорить, но назвать освящение "наделяемой праведностью" будет богословски некомпетентно.
                          Вы что то конкретно можете сказать ?
                          Вы хотели сказать ,что я не компетентет в этом вопросе или богословие.
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • MONAD
                            Странствующий

                            • 28 January 2006
                            • 343

                            #14
                            Сообщение от umka
                            Вы что то конкретно можете сказать ?
                            Вы хотели сказать ,что я не компетентет в этом вопросе или богословие.
                            Вы спросили не просто "библейский", а богословский вопрос. Если человек спрашивает разницу между премилинарной и амилинарной эсхатологией, например, то это не просто "библейский" вопрос, ибо сии термины часть богословия определенных групп. Ваш вопрос был такого же характера, только о сотерилогии. Поэтому, т.к. ваши термины богословские, то и нужно их оставить там, где их придумали. Переносить эти термины на то, что в них не было изначально - богословски некомпетентно. А про вас, уважаемый Умка, я не могу делать никаких выводов. Даже богословы могут делать богосовски некомпетентные решения, поэтому они и работают сообща, чебы чего то "странного" ненадумать... а так друзья поправят. Поэтому я не брался и не берусь судить уровень вашей богословской компетентности. Просто применение понятия "наделенная праведность" к освящению - ну... не очень это правильно учитывая коннотацию и контекст этого понятия.
                            "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                            "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                            Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                            Комментарий

                            • Агнэлий
                              Участник

                              • 06 February 2006
                              • 11

                              #15
                              Сообщение от umka
                              Что такое праведность?

                              Что такое наделяемая праведность?

                              Что такое вменяемая праведность?

                              Через какую из них можно спастись и какая из них правельная или обе ?

                              И зачем их две,а может она одна?


                              Праведность, это имя Бога.
                              И те, кто в Нём, те праведны Им.
                              Суть праведности, неотпадение.
                              Когда Адам стал неправедным? Тогда, когда спрятался от лица Всевышнего, поверив в то, что Он говорит неправду.

                              Комментарий

                              Обработка...