*Очень важно, чтобы у каждого из Божьих детей была своя духовная семья и у каждого в этой духовной семье было своё место. А как проверяется, есть ли у нас духовная семья и есть ли в ней моё место? Очень просто! Вот три простых вопроса:
*1) Кто в этой духовной семье отвечает за меня?
2) За кого или за что я отвечаю в этой духовной семье?
3) Кто братья и сёстры, с которыми я совершаю доверенное мне Богом служение?
*Даже этих трёх вопросов достаточно, чтобы всё стало понятно. А вот маленькая проверка на то, не попали ли мы в секту. Четыре простых вопроса:
*1) Та церковь или община, в которой мы находимся, имеет ли нормальные братские отношения с другими общинами и церквами?
2) Наш пастор, раввин имеет ли нормальные братские отношения с другими пастырями и раввинами?
3) Уважают ли в нашей общине/церкви другие общины и церкви? (Потому что отношения кое-какие могут быть, но при этом может быть пренебрежительное отношение и осуждение.)
4) Имеем ли мы братские отношения только с общинами нашего круга и нашей деноминации или у нас есть нормальные братские отношения с другими общинами и церквями?
*Первая серия вопросов проверка каждого из нас: не попали ли мы лично под действие сектантского духа, который отделяет нас от нашей общины, нашей духовной семьи и изолирует нас от наших братьев и сестёр и наставников. А вторая серия - в отношении наших общин и церквей. Если у нас положительные ответы на эти вопросы, значит мы, слава Богу, находимся вне действия сектантского духа. Если с некоторыми из этих вопросов есть проблема, значит, нам обязательно надо с этим разобраться, чтобы не поддаться действию «духа Гада».
Наше единственное оправдание Йешуа
*Выбравшись из одного огня, эти ребята попали в другое полымя. Они сразу построили жертвенник. Израиль понял, какая это опасность и решил идти на них войной. Потому что, когда начинается в Божьем народе построение другого жертвенника, который не предписан Библией, когда начинается построение совершенно чуждого поклонения, то этот чуждый дух рискует распространиться и разрушать Божье строение, Божий дом, Божью семью, Божье единство. Поэтому принимать меры надо быстро.
*Казалось бы, как это идти воевать за жертвенник? Но Израиль решил правильно. (Стоит помнить, для нас это имеет духовное аллегорическое значение.) Но, слава Богу, они вначале послали парламентёров первосвященника и начальников других колен.
И те пришли и сказали:
«Так говорит всё общество сынов Израилевых...» Они сразу отделили себя от тех, которые отделили себя от Божьего народа. Они напомнили им, как это происходило в пустыне, чем это закончилось, и сказали:
«А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаёте против Господа, а завтра прогневается [Господь] на всё общество Израилево» (стих 18).
*То есть: «Вы себя отделяете, но вы часть Божьего народа. Вы часть Израиля, но стали поступать не как общество Господне. Но связь остаётся, и через эту связь враг будет доставать нас, и Господу придётся иметь дело со всем Израилем». И опять они оправдались, о чём мы читаем дальше в стихах 21-29. Причём так хитро всё выкрутили, что я, читая эту историю первый раз, вспомнил своих старых друзей из жизни до покаяния, которые были аферистами. И что было делать начальники Израиля? Они согласились.
*Друзья, мы можем оправдать себя во всём. Но самое главное, чтобы нас оправдывал только Господь. И самое главное, чтобы не было разделения между нашей жизнью и нашим служением, не было разделения между нами и братьями и сёстрами, не было разделения между нами и другими частями Тела Мессии. Тем более, что еврейское служение в Теле Мессии это не служение разделения, это служение восстановления единства и шалома. А шалом значит не только «мир», но «цельность, единство, гармония» и братская и сестринская семейная любовь.
*Борис Грисенко, раввин КЕМО / kemokiev.org
*1) Кто в этой духовной семье отвечает за меня?
2) За кого или за что я отвечаю в этой духовной семье?
3) Кто братья и сёстры, с которыми я совершаю доверенное мне Богом служение?
*Даже этих трёх вопросов достаточно, чтобы всё стало понятно. А вот маленькая проверка на то, не попали ли мы в секту. Четыре простых вопроса:
*1) Та церковь или община, в которой мы находимся, имеет ли нормальные братские отношения с другими общинами и церквами?
2) Наш пастор, раввин имеет ли нормальные братские отношения с другими пастырями и раввинами?
3) Уважают ли в нашей общине/церкви другие общины и церкви? (Потому что отношения кое-какие могут быть, но при этом может быть пренебрежительное отношение и осуждение.)
4) Имеем ли мы братские отношения только с общинами нашего круга и нашей деноминации или у нас есть нормальные братские отношения с другими общинами и церквями?
*Первая серия вопросов проверка каждого из нас: не попали ли мы лично под действие сектантского духа, который отделяет нас от нашей общины, нашей духовной семьи и изолирует нас от наших братьев и сестёр и наставников. А вторая серия - в отношении наших общин и церквей. Если у нас положительные ответы на эти вопросы, значит мы, слава Богу, находимся вне действия сектантского духа. Если с некоторыми из этих вопросов есть проблема, значит, нам обязательно надо с этим разобраться, чтобы не поддаться действию «духа Гада».
Наше единственное оправдание Йешуа
*Выбравшись из одного огня, эти ребята попали в другое полымя. Они сразу построили жертвенник. Израиль понял, какая это опасность и решил идти на них войной. Потому что, когда начинается в Божьем народе построение другого жертвенника, который не предписан Библией, когда начинается построение совершенно чуждого поклонения, то этот чуждый дух рискует распространиться и разрушать Божье строение, Божий дом, Божью семью, Божье единство. Поэтому принимать меры надо быстро.
*Казалось бы, как это идти воевать за жертвенник? Но Израиль решил правильно. (Стоит помнить, для нас это имеет духовное аллегорическое значение.) Но, слава Богу, они вначале послали парламентёров первосвященника и начальников других колен.
И те пришли и сказали:
«Так говорит всё общество сынов Израилевых...» Они сразу отделили себя от тех, которые отделили себя от Божьего народа. Они напомнили им, как это происходило в пустыне, чем это закончилось, и сказали:
«А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаёте против Господа, а завтра прогневается [Господь] на всё общество Израилево» (стих 18).
*То есть: «Вы себя отделяете, но вы часть Божьего народа. Вы часть Израиля, но стали поступать не как общество Господне. Но связь остаётся, и через эту связь враг будет доставать нас, и Господу придётся иметь дело со всем Израилем». И опять они оправдались, о чём мы читаем дальше в стихах 21-29. Причём так хитро всё выкрутили, что я, читая эту историю первый раз, вспомнил своих старых друзей из жизни до покаяния, которые были аферистами. И что было делать начальники Израиля? Они согласились.
*Друзья, мы можем оправдать себя во всём. Но самое главное, чтобы нас оправдывал только Господь. И самое главное, чтобы не было разделения между нашей жизнью и нашим служением, не было разделения между нами и братьями и сёстрами, не было разделения между нами и другими частями Тела Мессии. Тем более, что еврейское служение в Теле Мессии это не служение разделения, это служение восстановления единства и шалома. А шалом значит не только «мир», но «цельность, единство, гармония» и братская и сестринская семейная любовь.
*Борис Грисенко, раввин КЕМО / kemokiev.org
Комментарий