по христианской концепции изложенной в НЗ
Мессия первый раз должен прийти как Агнец,
то есть его миссия будет неудачная в прямом военно-политическом смысле,
а во второй уже как Лев, в этот раз, будет явный политический успех.
но как в концепции Христос Агнец так и Христос Лев- есть своя слабость и своя сила.
Слабость в "Лев" если льва еще нет на земле, а враги народа Божьего есть.
концепция "лев", ожидания конкретного "льва" при истечении определенного времени будет неотличима ожидании любого льва.
а после краха иудейского Храма, тем более после изгнания иудеев в 1 веке AD Римом,
концепция "Лев" стала весьма слабой.
и ведь, благая весть о наступлении царства Иуды-льва есть опция помощи грешникам,
ведь и без этого иудеи должны исполнять закон Божий.
значит в рамках концепции "льва" не может пройти слишком много времени после объявлении, что Царство Льва близко.
Сила концепции Агнец,
что агнец Искупитель, примиряет человека с Богом, вырывает его из лап диавола, диавол теряет власть, люди становятся святыми, на них льются благословения Божьи.
То есть, по сути происходит похожее что и в Лев, но мирным путем.
однако, в ранней истории христианской Церкви не произошло это,
во всяком случае полностью.
Но если взять концепцию "слабый агнец" и "слабый лев", объединить их,
да еще говорить
что миром правит диавол, везде грех и зло, нужно следовать закону Моисея и праздновать субботу, как будто не было воскресения Христа и не началась новая христианская эра,
это ничего иное как атеизм.
Но есть еще и третий вариант.
ответ есть у англиканской церкви
есть учение Ансельма Кентеберийского, Фомы Аквинского,
что излагает концепцию Агнец,
но есть ещё и учение Дунса Скота,
что дополняет это, учитываю саму христианскую Церковь как реальность.
Читаем
Тем более, что Царство Божие это христианская Церковь говорится в ев Луки
Мессия первый раз должен прийти как Агнец,
то есть его миссия будет неудачная в прямом военно-политическом смысле,
а во второй уже как Лев, в этот раз, будет явный политический успех.
но как в концепции Христос Агнец так и Христос Лев- есть своя слабость и своя сила.
Слабость в "Лев" если льва еще нет на земле, а враги народа Божьего есть.
концепция "лев", ожидания конкретного "льва" при истечении определенного времени будет неотличима ожидании любого льва.
а после краха иудейского Храма, тем более после изгнания иудеев в 1 веке AD Римом,
концепция "Лев" стала весьма слабой.
и ведь, благая весть о наступлении царства Иуды-льва есть опция помощи грешникам,
ведь и без этого иудеи должны исполнять закон Божий.
значит в рамках концепции "льва" не может пройти слишком много времени после объявлении, что Царство Льва близко.
Сила концепции Агнец,
что агнец Искупитель, примиряет человека с Богом, вырывает его из лап диавола, диавол теряет власть, люди становятся святыми, на них льются благословения Божьи.
То есть, по сути происходит похожее что и в Лев, но мирным путем.
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
во всяком случае полностью.
Но если взять концепцию "слабый агнец" и "слабый лев", объединить их,
да еще говорить
что миром правит диавол, везде грех и зло, нужно следовать закону Моисея и праздновать субботу, как будто не было воскресения Христа и не началась новая христианская эра,
это ничего иное как атеизм.
Но есть еще и третий вариант.
ответ есть у англиканской церкви
есть учение Ансельма Кентеберийского, Фомы Аквинского,
что излагает концепцию Агнец,
но есть ещё и учение Дунса Скота,
что дополняет это, учитываю саму христианскую Церковь как реальность.
Читаем
Всем сказанным, по мнению представителей американско-епископальной церкви, сам собою решается и второй из указанных вопросов вопрос о том, состоялось ли бы Боговоплощение, если бы не было греха? возможен двоякий ответ: скотистов и фомистов.
Первые говорят, что Боговоплощение состоялось бы даже и в том случае, если бы человек не согрешил,
во 1-х потому, что Св. Писание признает воплощение как довершение и необходимое последствие (the complement and necessary sequence) в акте творения (Ефес. 1:912; Кол. 1:19);
во 2-х потому, что создание человека во образе божественном предполагает его участие в божеской природе. (2Петр. 1:4),
но это достижимо лишь путем соединения человечества с божеством
и в 3-х потому, что Боговоплощение, как свидетельствует Писание (Ефес. 2:1922; 3:1820; 4:13),
по идее своей должно было сопровождаться гораздо брльшими последствиями по сравнению с теми последствиями, которыми должен был сопровождаться грех первородный именно оно должно было обеспечить участие людей в славе божественной.
Следовательно Боговоплощение могло совершиться и без греха, для осуществления по отношению к людям указанных последствий.
Первые говорят, что Боговоплощение состоялось бы даже и в том случае, если бы человек не согрешил,
во 1-х потому, что Св. Писание признает воплощение как довершение и необходимое последствие (the complement and necessary sequence) в акте творения (Ефес. 1:912; Кол. 1:19);
во 2-х потому, что создание человека во образе божественном предполагает его участие в божеской природе. (2Петр. 1:4),
но это достижимо лишь путем соединения человечества с божеством
и в 3-х потому, что Боговоплощение, как свидетельствует Писание (Ефес. 2:1922; 3:1820; 4:13),
по идее своей должно было сопровождаться гораздо брльшими последствиями по сравнению с теми последствиями, которыми должен был сопровождаться грех первородный именно оно должно было обеспечить участие людей в славе божественной.
Следовательно Боговоплощение могло совершиться и без греха, для осуществления по отношению к людям указанных последствий.
9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём,
10 в устроении полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
11 В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей,
12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
Послание к Ефесянам 1 глава Библия: https://bible.by/syn/56/1/
10 в устроении полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
11 В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей,
12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
Послание к Ефесянам 1 глава Библия: https://bible.by/syn/56/1/
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Послание к Ефесянам 2 глава Библия: https://bible.by/syn/56/2/
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Послание к Ефесянам 2 глава Библия: https://bible.by/syn/56/2/
18 чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Послание к Ефесянам 3 глава Библия: https://bible.by/syn/56/3/
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Послание к Ефесянам 3 глава Библия: https://bible.by/syn/56/3/
13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Послание к Ефесянам 4 глава Библия: https://bible.by/syn/56/4/
Послание к Ефесянам 4 глава Библия: https://bible.by/syn/56/4/
19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Послание к Колоссянам 1 глава Библия: https://bible.by/syn/58/1/
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Послание к Колоссянам 1 глава Библия: https://bible.by/syn/58/1/
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,
2-е послание Петра 1 глава Библия: https://bible.by/syn/47/1/
2-е послание Петра 1 глава Библия: https://bible.by/syn/47/1/
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им:
не придёт Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».
Ибо вот, Царствие Божие внутрь (среди) вас есть.
22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
23 и скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», не ходите и не гоняйтесь,
24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
Евангелие от Луки 17 глава Библия: https://bible.by/syn/42/17/#24
не придёт Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».
Ибо вот, Царствие Божие внутрь (среди) вас есть.
22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
23 и скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», не ходите и не гоняйтесь,
24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
Евангелие от Луки 17 глава Библия: https://bible.by/syn/42/17/#24
Комментарий