О рабстве Богу
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Из прощальной беседы Богочеловека со Своими учениками: Ин 15:14-17 "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Сие заповедаю вам, да любите друг друга."
Однако в посланиях апостолы продолжают себя называть рабами Бога, рабами Иисуса Христа. Почему? -
Но само выражение " раб Божий" осталось только в православии.
Во всяком случае в других конфессиях, особенно в протестантских я это не встречала .
Не буду утверждать, только могу предполагать,- это отголоски монашества, как мне кажется.
В этом нет ничего плохого, просто такая особенность православия.
- - - Добавлено - - -
А ещё мне радостно, что Христос назвал учеников друзьями)
Это значит, что Он всецело им доверял, хоть и порой был с ними строг и они часто выводили Его из себя своим непониманием.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
что быть сыном или дочерью Божьей недостаточно.
Бог называет Своих детей детьми, царями, священниками, судьями земли и т.д. и т.п. Он соделал нас свободными от всего, превыше всего и вся. Дал власть, дал силу и независимость (свободу выбора), дал власть прощать и проклинать, убивать и воскрешать. НО.
но сами дети должны соделать себя рабами:
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Христос отказался от всего. и в этом указан Путь. Самоотречения ради Бога. Не по принуждению Бога, а по своему решению.
Слава Богу.Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.Комментарий
-
Вопрос:
очень давно волнует вот какой вопрос: почему в православии прихожан (при совершении таинств, обрядов, молитв) именуют "раб Божий", а в католицизме "сын Божий"?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Утверждение это не соответствует действительности. Католики в молитвах также называют себя рабами Божиими. Обратимся к главной службе католиков Мессе. «Священник, сняв покров с чаши, возносит хлеб на дискосе, говоря: Приими, Святый Отче, Всемогущий Вечный Боже, сию непорочную жертву, которую я недостойный раб Твой приношу Тебе, Богу моему живому и истинному, за бесчисленные грехи, оскорбления и нерадения мои, и за всех здесь присутствующих, и за всех верных христиан живых и умерших». С началом Евхаристической молитвы (I) священник просит о живых: «Помяни, Господи, рабов и рабынь Твоих. всех присутствующих, вера которых Тебе известна и благочестие которых Тебе ведомы».Во время канона Литургии священник произносит: «Посему и мы, Господи, рабы Твоии народ Твой святой, памятуя благословенное Страдание и Воскресение от преисподних и славное на небо Вознесение Того же Христа, Сына Твоего, Господа нашего, приносим преславному Величеству Твоему от Твоих благ и даров». Во время поминовения усопших произносится молитва: «Помяни еще, Господи, рабов и рабынь Твоих, которые предварили нас со знамением веры и почивают сном мира». В продолжении молитвы за усопших священник говорит: «И нам грешным рабам Твоим, уповающим на обилие милости Твоей, благоволи даровать некоторую часть и общение с Твоими святыми Апостолами и Мучениками, с Иоанном, Стефаном, Матфием, Варнавою, Игнатием, Александром, Марцелином, Петром, Фелицитатою, Перпетуею, Агафиею, Луциею, Агнессою, Цецилиею, Анастасиею и всеми святыми Твоими, в сообщество которых приими нас». В латинском тексте стоит существительное famulus (раб, слуга).
Наше духовное сознание должно быть очищенным от мирских представлений. Мы не должны понятия, заимствованные из области юридических и социальных отношений, применять к высшей реальности, в которой действуют иные начала и законы. Бог хочет всех привести к вечной жизни. Человек, имеющий поврежденную грехом природу, чтобы обрести блаженство в Царстве Небесном, должен не только верить в Бога, но и всецело следовать всеблагой воле Господа. Священное Писание человека, который совлекся своей греховной воли и предал себя спасительной воле Господа, называет «рабом Божиим». Это очень почетное звание. В библейских священных текстах слова «раб Господень» применяются в первую очередь к Мессии-Христу, Сыну Божию, Который до конца исполнил волю пославшего Его Отца. Мессия говорит через пророка Исаию: «Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.49:16). В Новом Завете апостол Павел говорит о Спасителе: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:7-9). Пресвятая Дева Мария говорит о Себе: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Кого еще Слово Божие называет «рабом Божиим»? Великих праведников: Авраама (Быт.26:24), Моисея (1Пар.6:49), Давида (2Цар.7:8). Св. апостолы применяют к себе это звание: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак.1:1), «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (2 Петр.1:1), «Иуда, раб Иисуса Христа» (Иуд.1:1), «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (1:1). Право называться рабом Божиим надо заслужить. Многие ли могут с чистой совестью сказать о себе, что они - рабы Божии и не являются рабами своих страстей, рабами греха?
очень давно волнует вот какой вопрос: почему в православии прихожан (при совершении таинств, обрядов, молитв) именуют "раб Божий", а в католицизме "сын Божий"?
P.S. В данном случае следует помнить, что Католик выражает точку зрения более, чем миллиардной Католической Церкви, а российский Православный - всего лишь точку зрения одной из 15 поместных церквей (РПЦ МП).
- - - Добавлено - - -
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.Комментарий
-
Но тут важно заметить:
Ин.8:35 И, как вы знаете, раб пребывает в доме только на период его работ, на период ему предназначенный, а после изгоняется вон; только свободный, сын, пребывает в доме вечно, ибо имеет наследие в нём.
Если человек лишь раб Богу - нет пользы для него от этого.
Нужно быть сыном.
И тут важно заметить, что по изначальным принципам, сын - раб своему отцу. Получается, что сын не отличается от раба по обязанностям к отцу, но отличается привилегиями.
И ещё, важно понять что такое "друг":
Иоан.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Друзья - это состоящие друг с другом в завете, когда один друг - раб другому другу, а другой - раб первому.
Иоан.16:23 ..Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
..когда ты в Завете с Богом, ты - раб Богу, а Бог - раб тебе.
- - -
Нужно быть не просто рабом, ведь и фараон египетский был рабом воли Божьей но был уничтожен, а нужно быть рабом-сыном-другом (одновременно): родиться от Него, войти в Завет с Ним, умереть для своих желаний став самым лучшим рабом Ему.
Иисус - идеальный пример раба-сына-друга Отцу.. и нам нужно быть таковыми как Он.Последний раз редактировалось JimCrowsby; 26 March 2023, 12:26 AM._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Не сочтите, что я сую свой нос не в свои дела, но кажется вы как-то говорили, что ваша деятельность на форуме связана с волей Бога. Не то, чтобы мне в этом вопросе было что-то очень нужно или важно, но мне этот вопрос часто приходит на ум, когда читаю ваши посты; просто любопытно, так сказать ...
- - - Добавлено - - -
В сыновстве есть ещё одна важная функция - она обязывает нас друг друга считать братьями, ведь рабы не обязаны называться братьями. Это я к тому, что некоторые творят произвол в церквях, выгоняя неугодных, которых Исус назвал сынами. То есть, тем самым выгоняют братьев, что может вызвать негодование Бога.Комментарий
-
Не то, чтобы мне в этом вопросе было что-то очень нужно или важно, но мне этот вопрос часто приходит на ум, когда читаю ваши посты; просто любопытно, так сказать ...Комментарий
-
Так что пока у меня нет более повода вас беспокоить.Комментарий
-
..когда ты в Завете с Богом, ты - раб Богу, а Бог - раб тебе.Комментарий
-
Иисус рассказал притчу:
«Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.»
От Матфея святое благовествование 24:45-51 SYNO
Ничего зазорного нет в том, чтоб быть для Господа верным и благоразумным РАБОМ.
Ибо в другом месте Иисус же сказал:
«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;»
От Матфея святое благовествование 20:25-27 SYNO
Вся проблема в том, что у современных людей несколько искривлённое понимание термина «раб»
Ну и гордыня зашкаливает под воздействием мира где бесы правят и бесовская пропаганда.
Для человека сейчас важно за многословием религиозных балаболов и пустомель
не стать ЛЖЕхристианским злым рабом и самозванным псевдобратом Христу.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий