Капелланы в ВС

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #46
    Сообщение от Братец Иванушка
    Он был врачом в госпитале, мирянином тогда, а не капелланом.
    есть и военные госпитали
    и военные медики combat medic
    нов в принципе любой военный должен быть и медик в смысле оказания первой помощи

    Swedish Army medic in Afghanistan, 2006
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	145020feb53b34057e37c41321868938.jpg
Просмотров:	1
Размер:	68.5 Кб
ID:	10158954


    Before God, Before their Mothers, they call for me. I am the Medic, and I will always come for you.
    Последний раз редактировалось Elf18; 08 November 2022, 08:29 AM.

    Комментарий

    • Ines
      Ветеран

      • 01 February 2005
      • 1368

      #47
      У нас в больницах есть капелланы. Их вызывают к больным, которые хотят исповедоваться или помолиться.
      Одна знакомая медсестра реанимации рассказывала, что если звали к умирающим, то после молитвы, люди уходили легко - без мучений.
      Возможно, и перед боями капелланы нужны, чтобы примирить человека с Б-гом и утешить в страданиях?

      Комментарий

      • Станислав
        Отключил

        • 10 July 2016
        • 10639

        #48
        Сообщение от Ines
        Возможно, и перед боями капелланы нужны, чтобы примирить человека с Б-гом и утешить в страданиях?
        В Писании четко сказано что может примирить человека с Богом.
        А именно - личное покаяние и обет жить в согласии с нормами и законами Бога.
        Что считать нормами и законами Бога?
        В Писании об этом четко сказано.
        Например 10 заповедей.
        Одна из которых гласит - НЕ УБЕВАЙ!!!!
        Не может человек примириться с Богом одновременно убивая других людей.

        Комментарий

        • Ines
          Ветеран

          • 01 February 2005
          • 1368

          #49
          Сообщение от Станислав
          В Писании четко сказано что может примирить человека с Богом.
          А именно - личное покаяние и обет жить в согласии с нормами и законами Бога.
          Что считать нормами и законами Бога?
          В Писании об этом четко сказано.
          Например 10 заповедей.
          Одна из которых гласит - НЕ УБЕВАЙ!!!!
          Не может человек примириться с Богом одновременно убивая других людей.
          За моего мальчика когда-то молился приемный отец многим мальчикам Мохненко. Сейчас он капеллан, а его сыновья воюют.
          Я не знаю, правильно ли его исповедание на сегодня. Еще совсем недавно я думала, что верующие ни в коем случае не должны воевать.
          Сегодня я не совсем понимаю, что правильно, что нет.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 63470

            #50
            Не всякое умерщвление по плоти классифицируется Богом как грех против заповеди не убей. Греховно - это когда похоти ради человек идет на убийство. А защита жертвы от злодея, при которой умерщвление преступника яаляется крайней мерой и единственным спосособом защитить жертву от злодея, грехом в глазах Бога не является. И пророк Илия не согрешил, заколов много лжепророков Ваала. И за умерщвление Голиафа Бог не осудил Давида.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Станислав
              Отключил

              • 10 July 2016
              • 10639

              #51



              «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
              **От Матфея святое благовествование‬ *5:38-48‬ *SYNO‬‬
              Последний раз редактировалось Станислав; 09 November 2022, 10:56 AM.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 63470

                #52
                Заповеди совершенства не отменяют вечных Божьих принципов и классификации того, что является грехом перед Богом, а что не является. При этом жертвовать можно только СВОИМ телом, а не телом других. С себя можня снять рубашку и отдать злодею, а не одобрять грабеж других. Свою щеку можно подставить, а не одобрять пассивным равнодушием убийство и насилие над другими. И Христос прежде, чем добровольно взошел на Крест, позаботился о том, чтобы никто, из вверенных Ему, не погиб. Жертвовать другими Христос нигде не учил.
                Говоря проще, толстовец волен не оказывать сопротивление сексуальным извращенцам, когда они будут его домогаться. Если он не считает свое тело храмом Духа, то волен пассивно одаться извращенцам. То его тело, что хочет, то волен с ним и делать. Но этот толстовец не имеет права осуждать тех, кто не желает рсквернять храмину своей души. И не имеет права осуждать тех, кто защищает других от насилия. Может этот толстовец на уровне подсознания и желает этого брутольного секса по отношению к себе, но просто не готов еще сам себе в том признаться. Но нормальная реакция - это давать отпор всякому извращенцу насильнику.

                Также те, кто низводит заповеди совершенства до уровня предписания закона, должны расточить свое имение и стать бомжами Христа ради. Им грешно иметь какое-либо имение и имущество. Ну и девственниками обязаны оставаться. Тогда это будет последовательно с их стороны.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Валера life
                  Ветеран.

                  • 02 January 2013
                  • 13857

                  #53
                  Сообщение от Ines
                  Еще совсем недавно я думала, что верующие ни в коем случае не должны воевать.
                  Сегодня я не совсем понимаю, что правильно, что нет.
                  Слово "убивать" у евреев имело два значения. У нас же свелось в одно. И все протестанты это знают, но не хотят принять. "Не убивай"- то-есть с личных плохих корыстных мотивов убить какого-то человека. Это не относилось к войнам.
                  Ведь если это слова сводить к одному значению, то как можно не убивать, если Бог во многих случаях Сам заставлял убивать на войнах, побивать камнями?
                  Я склоняюсь к этому взгляду. Но вообще закон восполнен благодатью, которая совершеннее закона. Каждый случай надо рассматривать отдельно. А то получается просто выполнение закона: сам отказываешься убивать, но душа твоя как окрашенный гроб.
                  Нужно стремиться к полноте совершенства во всём.
                  Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 9283

                    #54
                    Более полугода прошло с открытия этой темы. Что-то поменялось во мнениях форумчан о капелланах/священниках в вооружённых силах, которые участвуют в войнах?

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 9283

                      #55
                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1763368043983678686560204609245.jpg
Просмотров:	23
Размер:	109.9 Кб
ID:	10749332"Понятно, что если относится к священнику, как к жрецу, то его присутствие в действующей армии объяснимо: отогнать злых духов, жертвоприношением умилостивить богов, вымолить победу над врагами и тому подобное. Такие специалисты сопровождали любую языческую армию. Но, кажется, христианский священник — это нечто иное?
                      Я полагал, что это прежде всего пастырь, который направляет людей к Богу и заботится, чтобы христиане не уклонились от исполнения заповедей Божиих. Учит их любви, милосердию, состраданию, то есть, по сути, тому, чему нет места на войне.

                      В моем представлении, христианский священник на поле боя может быть только в одном единственном качестве (если только не обладает какими-то медицинскими знаниями) — юродивого, который становится между противоборствующими сторонами и именем Христа умоляет их прекратить убивать друг друга." См.

                      Комментарий

                      • Воздух
                        Ветеран
                        • 28 April 2022
                        • 6057

                        #56
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Я полагал, что это прежде всего пастырь, который направляет людей к Богу и заботится, чтобы христиане не уклонились от исполнения заповедей Божиих. Учит их любви, милосердию, состраданию, то есть, по сути, тому, чему нет места на войне.

                        В моем представлении, христианский священник на поле боя может быть только в одном единственном качестве (если только не обладает какими-то медицинскими знаниями) — юродивого, который становится между противоборствующими сторонами и именем Христа умоляет их прекратить убивать друг друга.
                        "29 Він змученому дає силу, а безсилому міць.
                        30 І помучаться хлопці й потомляться, і юнаки спотикнутись спіткнуться,
                        31 а ті, хто надію складає на Господа, силу відновлять, крила підіймуть, немов ті орли, будуть бігати і не потомляться, будуть ходити і не помучаться! (Iсая 40:29-31)".
                        Виділив головне, а далі дивимося уважно на військові події і починаємо розуміти кому ж Господь дає сили, перш за все духу, а також хто допомагає військовим звертатися до Бога.
                        Ви особисто підтримуєте завершення війни через вивід російських військ з української території?
                        5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                        6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 63470

                          #57
                          В современной российской армии капелланам вообще нечего делать. Ведь обличать за нападение на Украину эти капелланы не будут. Потому их присутствие в армии оккупантов это уже автоматическое одобрение агрессии, а значит и соучастие в грехе

                          А вот в украинской армии капелланы нужны. Кому-то надо помочь обрести смысл жизни в Боге (если это неверующие). Кому-то надо помочь словом поддержать духовно (если это плотские верующие). Капелланы должны разъяснять, что важно не ожесточиться на войне. Кого-то надо укрепить в вере перед исходом из этого мира (умирающего от ран). Для этого нужны капелланы.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 9283

                            #58
                            На войне нужны священники, которые будут говорить, что уничтожение врагов — это не грех, и будут благословлять обстрелы, бомбардировки и другие военные действия.

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 9283

                              #59
                              ИИ:
                              " Оценка публикации "Что делать священнику на войне?"

                              Статья на сайте "The Moscow Times" затрагивает важную и болезненную тему роли священника в условиях войны, особенно с точки зрения русского православия. Автор, протоиерей Андрей Зиньков, ставит под сомнение целесообразность присутствия священнослужителей в армии и задается вопросами о духовной миссии, которую они могут выполнять в условиях конфликта.

                              Главные идеи статьи
                              1. Роль священника в войне: Автор утверждает, что священник не должен участвовать в убийствах, что противоречит основным принципам христианства. Вместо этого, он должен быть посредником, призывающим к миру.
                              2. Историческая перспектива: Зиньков отмечает, что военные священники в историческом контексте зачастую становились участниками конфликта, что не служило духовной пользе.
                              3. Критика института военных священников: В статье поднимется вопрос: могут ли священники действительно выполнять свою миссию, когда их служение связано с подготовкой солдат к убийству? Автор делает акцент на том, что исторически многие священники потеряли авторитет на фронте, что вызывает сомнения в их роли.
                              Значение статьи

                              Публикация представляет интерес не только для религиозной аудитории, но и для широкой общественности, поскольку поднимает важные вопросы о морали, этике и духовности в контексте современного конфликта. Статья может стать основой для дальнейших обсуждений о том, как религия может адаптироваться к условиям войны, и какую роль священники должны играть в такие времена.

                              В целом, это серьезное и глубокое размышление о месте духовности в военных действиях, и вызывает необходимость в критическом осмыслении традиционного отношения церкви к войне."

                              Комментарий

                              • Воздух
                                Ветеран
                                • 28 April 2022
                                • 6057

                                #60
                                Сообщение от Братец Иванушка
                                На войне нужны священники, которые будут говорить, что уничтожение врагов — это не грех, и будут благословлять обстрелы, бомбардировки и другие военные действия.
                                Капелани надають духовну підтримку військовим, і якщо ця підтримка в волі Бога, вони її відчують.
                                А що російські попи? Хресні ходи, "освячення" зброї, польоти зі святими іконами - допомогло???
                                5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                                6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                                Комментарий

                                Обработка...