Пророк означает: "глашатай" (Дан.3:4), "вещатель" (Пс.72:28), часто подразумевается - "предсказатель будущего" (Иез.26:12), а также просто "человек Божий" (1Цар.2:27).
Пророки возвещают народу Божью волю: "ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам.3:7).
Существует несколько причин, побуждающих Бога направлять в мир Своих посланников. Это:
По поручению Господа пророки предостерегают от всех этих ошибок, призывая повиноваться Богу (Иер.3:7; 4:1-4; Иоил.2:12), и грозят Божьими судами в случае непослушания (Ам.4:6-13; Матф.23:33-35; Откр.21:8).
Пророки - имеют живую связь с Богом, это Божий дар Своему народу, предостерегающая совесть...
Но так же существуют и лжепророки (Матф.24:11). Если истинные пророки Господа были всегда зависимы только от Бога, то лжепророки, заботясь о своём благополучии, возвещали лишь то, что хотела слышать толпа (Иер.5:31; 2Тим.4:3-4). Именно поэтому их постигал Божий суд (Иер.23:30-32; Мих.3:6).
Служение пророка - это служение стража (Иез.3:17; 33:7), возвещение суда (Ис.5:1-2; Ам.2:4-5), поэтому он оказывается во многом противопоставленным народу, а потому - гоним... (Деян.7:52). В результате пророк живёт в напряжении, оказавшись между Божьим поручением и тем, что связывает его с народом. Служение пророка никогда не было и не должно быть официальной должностью.
Пророки в Новом Завете упоминаются сразу вслед за апостолами (Кор.12:28; Еф.4:11), вместе с которыми они составляют основу Церкви (Еф.2:20; 3:5).
Под пророчеством Библия понимает - откровение, данное человеку посредством Духа Божьего (Рим.7:6; 2Пет.1:21). В Новом Завете пророчество причислено к дарам Духа, о которых должны "ревновать" все верующие (1Кор.14:1,5,39). Если в Ветхом Завете пророческим даром наделены были только отдельные личности, то в Новом Завете Дух пророчества обещан всем (Иоил.2:28; Деян.2:16-18;21:9; 1Кор.12-14).
Предназначение пророчеств состоит в том, чтобы давать верующим конкретные указания, какие действия нужно совершать в данный момент и какие решения, соответствующие Божьей воле, принять (Иоан.16:13-14; Еф.1:17). Павел писал, что цель пророчеств - это назидание, увещевание, утешение Церкви (1Кор.14:3,31).
Опасность всегда исходит от лжепророков, поэтому духов надлежит испытывать, пророчества способствуют распознанию духов (1Иоан.4:1-3; 1Кор.12:3), а всякое пророчество надо проверять на истинность (1Кор.14:29).
Истинное послание от Бога подтверждается невозможностью опровержения заповедями Нового Завета: "Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога" (Иоан.8:46,47).
Пророки возвещают народу Божью волю: "ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам.3:7).
Существует несколько причин, побуждающих Бога направлять в мир Своих посланников. Это:
- Искажение веры в Бога (2Кор.11:4), и смешение её с чуждыми культами (Иез.8:6-18).
- Утрата веры в Господа (Ис.7:1-9; Лук.17:1-6).
- Отступление от Божьих заповедей (Ис.5:8; Мих 2:1-2; Матф.23:13-33).
По поручению Господа пророки предостерегают от всех этих ошибок, призывая повиноваться Богу (Иер.3:7; 4:1-4; Иоил.2:12), и грозят Божьими судами в случае непослушания (Ам.4:6-13; Матф.23:33-35; Откр.21:8).
Пророки - имеют живую связь с Богом, это Божий дар Своему народу, предостерегающая совесть...
Но так же существуют и лжепророки (Матф.24:11). Если истинные пророки Господа были всегда зависимы только от Бога, то лжепророки, заботясь о своём благополучии, возвещали лишь то, что хотела слышать толпа (Иер.5:31; 2Тим.4:3-4). Именно поэтому их постигал Божий суд (Иер.23:30-32; Мих.3:6).
Служение пророка - это служение стража (Иез.3:17; 33:7), возвещение суда (Ис.5:1-2; Ам.2:4-5), поэтому он оказывается во многом противопоставленным народу, а потому - гоним... (Деян.7:52). В результате пророк живёт в напряжении, оказавшись между Божьим поручением и тем, что связывает его с народом. Служение пророка никогда не было и не должно быть официальной должностью.
Пророки в Новом Завете упоминаются сразу вслед за апостолами (Кор.12:28; Еф.4:11), вместе с которыми они составляют основу Церкви (Еф.2:20; 3:5).
Под пророчеством Библия понимает - откровение, данное человеку посредством Духа Божьего (Рим.7:6; 2Пет.1:21). В Новом Завете пророчество причислено к дарам Духа, о которых должны "ревновать" все верующие (1Кор.14:1,5,39). Если в Ветхом Завете пророческим даром наделены были только отдельные личности, то в Новом Завете Дух пророчества обещан всем (Иоил.2:28; Деян.2:16-18;21:9; 1Кор.12-14).
Предназначение пророчеств состоит в том, чтобы давать верующим конкретные указания, какие действия нужно совершать в данный момент и какие решения, соответствующие Божьей воле, принять (Иоан.16:13-14; Еф.1:17). Павел писал, что цель пророчеств - это назидание, увещевание, утешение Церкви (1Кор.14:3,31).
Опасность всегда исходит от лжепророков, поэтому духов надлежит испытывать, пророчества способствуют распознанию духов (1Иоан.4:1-3; 1Кор.12:3), а всякое пророчество надо проверять на истинность (1Кор.14:29).
Истинное послание от Бога подтверждается невозможностью опровержения заповедями Нового Завета: "Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога" (Иоан.8:46,47).
Комментарий