О радости в Духе Святом
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Я думаю, что она непостоянна (хотя апостол призывает, чтобы она была постоянна), т.к. бывают скорби, сожаление о содеянных грехах, если оступился и согрешил. Я думаю она сродни миролюбию и готовности выслушивать оппонента. Нередвзятости, открытости, отсутствию фанатизма... и тогда она чувствуется окружающим.
Последний раз редактировалось AlVit; 15 September 2022, 03:27 AM."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29) -
Комментарий
-
Ну да, что-то сродни тому... "рыбак рыбака видит издалека"..."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
-
Я не специалист по градациям радости. Радость разная бывает. Имхо, один из критериев радости в Духе Святом, это когда ты исчезаешь из собственного поля зрения, не думаешь о себе, как будто аннулируется эго. Как говорил апостол "... и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20) Мне это чувство очень хорошо знакомо..."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Если радость уходит даже от чужого неодобрительного взгляда или слова, то едва ли это была духовная радость.
Что святые отцы Церкви писали о духовной радости:
- "Тебя по временам и редко посещает сия радость, по смотрению Божию, чтобы малое её вкушение приводило тебе на память, чего ты лишился; а в праведнике постоянное божественное и небесное веселие, потому что в нём несомненно обитает Дух."
- "Апостол ... приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живёт уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа".
- "Блажен, кто всегда исполнен духовной радости и неленостно несёт благое иго Господне".
- "Идущий ... путём Христовым всегда радуется и веселится о Духе Святом, ожидая блаженного упования великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа".