Моисей и Иешуа: схожестей больше, чем вы думаете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3023

    #1

    Моисей и Иешуа: схожестей больше, чем вы думаете

    Моше и Иешуа: схожестей больше, чем вы думаете

    АВТОР: ORENU

    Мне уже давно известно то, что написано во Второзаконии 18:15:

    «Адонай, ваш Бог, воздвигнет для вас Пророка, подобного мне, из вашей среды из ваших братьев. К Нему вы должны прислушаться» (дословно с англ. перевода TLV).

    То же пророчество цитируется в Деяниях 3:22:

    «Моисей сказал: Адонай, ваш Бог, воздвигнет для вас Пророка, подобного мне, из числа ваших братьев. Слушайте и повинуйтесь Ему во всём, что Он скажет вам».

    Я верю, что эти стихи прямо указывают на Иешуа, нашего Мессию, и исполняются в Нём. Есть много примеров сходства между Моисеем и Йешуа. Парочка схожестей, с которыми вы, возможно, знакомы: как при рождении Моисея, так и при рождении Йешуа правители повелевали убивать еврейских младенцев. Во-вторых и Моисей, и Йешуа находились в Египте в детском возрасте.

    Однако недавно я обнаружил ещё одно сходство между Моисеем и Йешуа, которое действительно удивительно.

    Я говорю «я обнаружил», тогда как на самом деле я рассказывал о бедствиях в Египте, и вдруг одна из девочек в классе обратила моё внимание на то, что первое чудо Моисея, продемонстрировавшее силу Бога фараону, было связано с превращением воды в кровь.

    Исход 7:17:

    Вот что говорит Адонай: «По этому ты узнаешь, что Я Адонай. Вот, Я поражу воды, которые в реке, посохом, который в моей руке, и они обратятся в кровь».

    Точно так же первым чудом Йешуа было превращение воды в вино.

    Иоанна 2:7-9:

    «Йешуа сказал им: Наполните кувшины водой! Поэтому они наполнили их доверху. Затем Он сказал им: Возьмите немного воды и дайте её смотрителю. И они принесли её. И вот, смотритель не знал, откуда она взялась, но слуги, которые черпали воду, знали. Когда смотритель попробовал воду, превратившуюся в вино, он зовёт жениха».

    Хотя эти чудеса могут показаться похожими, однако не связанными, если мы немного глубже вникнем в связь между ними, мы увидим, что они не просто похожи и не особо связаны, но действительно очень похожи и очень связаны. Во-первых, мы отмечаем, что оба чуда связаны с чудесным превращением воды во что-то тёмно-красное. В Книге Исход это кровь. В Евангелии от Иоанна это вино. Да, всё ещё похоже, но еще не связано. Однако, если мы посмотрим на празднование Йешуа Пасхального Седера, который является ежегодным празднованием Пасхи и Исхода из Египта, мы обнаружим, что во время еды Йешуа поднимает бокал вина и произносит следующие слова в Матфея 26:28:

    «И Он взял чашу; и, возблагодарив, подал им, говоря: пейте из неё все вы; ибо это Моя кровь завета, которая изливается за многих во оставление грехов».

    Именно во время Пасхального Седера Йешуа взял чашу с вином и превратил её (символически) в кровь.

    Итак, мы видим, как Моисей превращает воду в кровь. Затем мы видим, как Йешуа превращает воду в вино. Затем мы видим, как Йешуа превращает вино в кровь. И если этого недостаточно, чтобы увидеть пророческие связи, так же во время Пасхи, когда Йешуа распинают, в Его бок вонзается копьё, и из раны льется кровь и вода.

    Пророческая связь между водой и кровью, которая соединяет первое переживание Пасхи, очевидна. Во-первых, Моисей, чтобы освободить Израиль от египетского рабства, сказал: «Отпусти Мой народ». Во-вторых, на Своей последней Пасхе Йешуа сказал: «Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят». Это действительно освободило нас от рабства греха.

    Это ещё одно из многих сходств между Моисеем и Йешуа, которые демонстрируют, что Йешуа тот самый обещанный пророк, о котором нам сказано во Второзаконии, что Он придёт и будет подобен Моисею.

    Автор Рабби Эрик Токайер / charismamag.com / outpouring.ru
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11
  • JimCrowsby
    Ветеран

    • 20 March 2020
    • 3822

    #2
    Сообщение от Михаил Беншалом
    Моше и Иешуа: схожестей больше, чем вы думаете
    Еще схожесть, обобщенно:

    Однажды, Моисей со старейшинами пошли на гору, где Бог (через Моисея) наставлял их 40 дней...
    И в День Дарования Торы (совпадает с Днём Пятидесятницы) Бог спустил с горы Свой Закон - Скрижали каменные..
    И в тот день погибло 3000 человек..


    Однажды, Иисус со Своими учениками пошли на гору, где Бог (через Иисуса) наставлял их 40 дней...
    И в День Пятидесятницы (совпадает с Днём Дарования Торы) Бог спустил Свыше Новый Закон - Духа Святого
    И в тот день 3000 человек обрели жизнь.
    _ _ _ _ _ _ _
    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
    - - - - - - - - -
    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
    - - - - - - - - -

    Комментарий

    • The
      Новичок

      • 20 June 2020
      • 596

      #3
      Сообщение от Михаил Беншалом
      Хотя эти чудеса могут показаться похожими, однако не связанными, если мы немного глубже вникнем в связь между ними, мы увидим, что они не просто похожи и не особо связаны, но действительно очень похожи и очень связаны. Во-первых, мы отмечаем, что оба чуда связаны с чудесным превращением воды во что-то тёмно-красное. В Книге Исход это кровь. В Евангелии от Иоанна это вино. Да, всё ещё похоже, но еще не связано. Однако, если мы посмотрим на празднование Йешуа Пасхального Седера, который является ежегодным празднованием Пасхи и Исхода из Египта, мы обнаружим, что во время еды Йешуа поднимает бокал вина и произносит следующие слова в Матфея 26:28:

      «И Он взял чашу; и, возблагодарив, подал им, говоря: пейте из неё все вы; ибо это Моя кровь завета, которая изливается за многих во оставление грехов».
      Спасибо за статью, Михаил. Буквально пару дней назад я как раз об этом размышлял: об Иисусе и Моисее, о схожести и казнях египетских.
      И вот 10 казней, 10 бедствий, 9 из которых объединяет непосредственное участие Моисея, как руки Всевышнего, как Бога фараона (и Египта):

      Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону

      И только одно наказание отличается от остальных коренным образом - последнее, десятое. Теперь уже сам Господь приходит и проходит по Египту, и поражает землю ужасом, и над богами Египетскими производит суд. Как можно заметить, время посещения, время когда приходит Всевышний - полночь. В полночь же, приходит и Иисус, в притче о 10 девах:

      в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему (От Матфея 25:6)
      И как здесь, в Евангелии от Матфея, при посещении Господом, "раздается крик", так и в Книге Исход, "делается вопль":

      И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
      Для одних бедствие, для других спасение и исход.

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 48033

        #4
        почему фарисеи не признали что Иисус пророк такой как Моисей
        в чем дело?

        если очень очень похож?

        Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он
        *****

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4388

          #5
          Сообщение от JimCrowsby
          Еще схожесть, обобщенно:

          Однажды, Моисей со старейшинами пошли на гору, где Бог (через Моисея) наставлял их 40 дней...
          И в День Дарования Торы (совпадает с Днём Пятидесятницы) Бог спустил с горы Свой Закон - Скрижали каменные..
          И в тот день погибло 3000 человек..


          Однажды, Иисус со Своими учениками пошли на гору, где Бог (через Иисуса) наставлял их 40 дней...
          И в День Пятидесятницы (совпадает с Днём Дарования Торы) Бог спустил Свыше Новый Закон - Духа Святого
          И в тот день 3000 человек обрели жизнь.
          В ВЗ чистый, прикасаясь к прокаженному становился нечистым.

          В НЗ прокаженный, к которому прикоснулся Иисус, стал чистым.

          Комментарий

          • Половец
            Участник
            • 27 March 2022
            • 300

            #6
            Сообщение от Михаил Беншалом
            Моше и Иешуа: схожестей больше, чем вы думаете
            ...

            Цитата из Библии:
            Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте, так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:15-19)



            Почему Бог пошлет пророка?

            Цитата из Библии:
            так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка


            То есть, будет точно то же действие, что и при Моисее.

            Дарование завета.

            Но, Бог придет уже не в ангеле, чтобы Его не боялись, а в Человеке, в Пророке.

            И именно о этот камень преткнулись евреи...
            И выбор опыта наследник, и не стандартной мысли свет.

            Подстрочник https://probible.ru/

            Комментарий

            • MannasManuk
              Отключен
              • 29 December 2021
              • 1557

              #7
              Сообщение от piroma
              почему фарисеи не признали что Иисус пророк такой как Моисей
              в чем дело?

              если очень очень похож?

              Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он
              Просто учение Иисуса несколько отличалось от учения фарисейского. Это было особое учение - назорейское учение. Это была назорейская версия Иудаизма, которая во многом была похожа на версию фарисейскую, но отличия тоже были. И эти отличия и смущали существенную часть фарисеев.
              Главное отличие - отношение к Устной Торе (позднее было это записано и стало Талмудом). Йешуа не считал заповеди Устной Торы равными по важности заповедям просто Торы. Например, заповедь о мытье рук перед каждым приёмом еды Иисус не считал важной и строго обязательной к соблюдению, так как в Торе такой заповеди нет. Йешуа не считал эту заповедь важной для спасения души верующего. Между тем, у фарисеев эта заповедь из Устной Торы стала строгой к соблюдению и обязательной для всех евреев - практически такой же обязательной, как заповедь о запрете на убийство. Эта заповедь Устной Торы в тот период у очень и очень многих евреев (почти у всех) превратилась в ритуал каждодневный - это была норма фарисейского учения (фарисейской версии Иудаизма), которая была чрезвычайно и необычайно популярна в Иудее и у всех иудеев рассеяния в те времена. Возможно, Йешуа и использовал в своей проповеди нечто и из Устной Торы тоже. Но это им использовалось, как объяснение и трактовка заповедей и всего написанного просто в Торе. Йешуа не считал возможным возводить предания Устной Торы в ранг Торы. В этом важнейшее отличие учения Иисуса от учения фарисеев (наследием фарисеев стал современный Иудаизм).
              Другим важнейшим отличием было то, что назорейское учение, проповедуемое Иисусом и Апостолами, декларировало важность ведения очень скромного образа жизни без излишеств каждый день, как и важность давать обеты Богу, когда еврей-назорей на некоторый период времени (вероятно, чаще всего, на год или 2-3 года, но иногда и на больший период времени) не просто жил очень и очень скромно и без всяких излишеств, но жил и очень аскетично и уединенно. Во время действия такого Назорейского обета, по некоторой версии, еврей не только не стриг волосы, не прикасался к покойнику, не пил вино (и любые алкогольные напитки) и не ел виноград, но ещё и, предположительно, воздерживался от любых плотских утех и обычной суетливой жизни - в этот период времени еврей оставлял свою семью, жену и детей, но жил в уединенной обители-коммуне назорейской (которая находилась в отдалении от городов, но часто в пустыне). И человек вёл очень и очень аскетический образ жизни без всяких излишеств и без всякой частной собственности. Есть мнение, что Иоанн Креститель - это и есть типичный назорейский учитель и пророк, как и проповедник - поэтому он жил в пустыне, очень скромно питался и был одет тоже весьма скромно.
              Фарисеи же очень любили вино и были против такой крайней степени аскетизма. Они считали сексуальную жизнь в браке делом весьма важным и необходимым, а воздержание от плотских утех в браке чем-то лишним или даже вредным. Среди назореев иногда попадались и такие евреи, которые давали обет назорейства на несколько лет или даже на 10 лет или 20 лет, а в редких очень случаях - на всю оставшуюся жизнь (в этом случае они продавали всё недвижимое и прочее имущество и все свои деньги отдавали общине назорейской. Вспомним эпизод об Анании и его жене Сапфире - они продали имущество, а все деньги должны были передать общине (Апостолам):
              1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
              2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
              (Деяния св. Апостолов 5:1,2)
              32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
              33. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
              34. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
              35. и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
              36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит: «сын утешения»), левит, родом Кипрянин,
              37. у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
              (Деяния св. Апостолов 4:32-37)
              Это не коммунизм. Многие назореи не продавали своё имущество и дома, но обычно всегда жили в семьях и в своих домах - они пошли лишь на некоторое время дать обет назорейский и уединиться в общине. Но некоторые давали обет назорейства на всю жизнь и посвящали себя только общению с Богом. Нынешнее монашество у православных и католиков - это не было придумано, но было унаследовано Христианством у назореев.

              Если Иоанн Креститель критиковал царя Ирода за явную безнравственность и зя явный грех нарушения заповеди Торы (он женился на жене его брата, хотя брат его был ещё жив), то фарисеи готовы были слишком свободно трактовать заповеди Торы, а порой лицемерили (это и осталось в нынешнем Иудаизме и сегодня) - они могли всегда развести мужа и жену. Господь Йешуа Назорей и все назореи до него были за строгое соблюдение этой и других заповедей - развод возможен только в связи с прелюбодеянием одного их супругов, но больше ни в каких других случаях.
              Назореи и их лидер Йешуа Назорей понимали заповедь о Шабате так, что в этот день можно исцелять и спасать жизнь человека или животного, но фарисеи в отношении этой заповеди Торы придерживались другого мнения - они были за более строгое соблюдение этой заповеди. Одним словом, были мелкие отличия и некоторые более серьёзные отличия в понимании Торы между общинами фарисеев и назореев. Еврей мог перейти из общины фарисеев в общину назорейскую, но и наоборот тоже. Это было у евреев в ту пору, как сегодня у христиан отношения между баптистами и пятидесятниками - братья по вере и один народ, но разные общины, так как между ними были и некоторые отличия тоже в понимании Библии.
              К тому же, у Иудеев был древний запрет на общение с самаритянами (последние были обрезаны, соблюдали Тору и считали себя потомками и наследниками населения древнего царства Израиля-Самарии), а Йешуа пообщался с самаритянами города Сихарь по их инициативе и подружился с ними (они приняли его за Мессию Израиля). Йешуа и вся назорейская община решили, что самаритяне и иудеи - это один народ Израиля, разделенный когда-то на две части. Иисус понял, что самаритяне - это тоже евреи и израильтяне. Йешуа хотел объединить всех разных израильтян в один единый сильный народ. То есть, он нарушил древний иудейский запрет Иудаизма на общение Иудеев в самаритянами. И фарисеи не смогли это простить ему - они его обозвали самаритянином и бесноватым, то есть еретиком и почти язычником, одержимым бесом (фарисеи и вообще иудеи так вот плохо относились к самаритянам).
              Всё это и многое другое не позволило фарисеям уверовать в Иисуса - в то, что он и есть пророк и Мессия Израиля!
              Последний раз редактировалось MannasManuk; 01 May 2022, 09:17 AM.

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #8
                Сообщение от MannasManuk
                Йешуа не считал заповеди Устной Торы равными по важности заповедям просто Торы. Например, заповедь о мытье рук перед каждым приёмом еды Иисус не считал важной и строго обязательной к соблюдению, так как в Торе такой заповеди нет.
                Речь шла не о гигиенических процедурах, а ритуальной частоте, об этом в Торе говорится.
                И назореи это соблюдали строже других.


                Во время действия такого Назорейского обета, по некоторой версии, еврей не только не не стриг волосы, не прикасался к покойнику, не пил вино (и любые алкогольные напитки) и не ел виноград,
                Иисус пил вино и прикасался к покойникам.


                Назореи и их лидер Йешуа Назорей понимали заповедь о Шабате так, что в этот день можно исцелять и спасать жизнь человека или животного, но фарисеи в отношении этой заповеди Торы придерживались другого мнения - они были за более строгое соблюдение этой заповеди.
                Однако Иисус лечил и болезни которыми человек страдал давно.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Вопиющее богохульство - унижать Сына Божьего и Бога во плоти Иисуса Христа до сравнения с обычным человеком Моисеем. Цель та же - очередная попытка оевреить Сына Божьего. По сему тема эта кощунственна и богохульна.

                  Комментарий

                  • MannasManuk
                    Отключен
                    • 29 December 2021
                    • 1557

                    #10
                    Сообщение от Elf18
                    Речь шла не о гигиенических процедурах, а ритуальной частоте, об этом в Торе говорится.
                    И назореи это соблюдали строже других.
                    Не соглашусь с Вами. В Торе есть заповеди о чистоте ритуальной - это касалось всего, что связано с прикосновением еврея к крови или к мертвецу, а также это касается и женщин в определенные дни - их тоже напрямую касались эти заповеди о ритуальной чистоте. Но заповеди такой, что нужно перед каждым приёмом еды непременно мыть руки, точно нет в Торе. Это не связано с заповедями о ритуальной чистоте в Торе. Это связано напрямую уже с Устной Торой.
                    Иисус пил вино и прикасался к покойникам.
                    Я не помню такого. Не написано, что Иисус прикасался к Лазарю. Он просто помолился и воззвал. И Лазарь проснулся и встал, а затем вышел из гробницы. Едва ли Йешуа прикасался к покойникам. Если даже и указано, что Иисус прикасался к покойникам, то может речь шла не о покойнике, а о том, о ком все думали, что это покойник (а в реальности это была летаргия или состояние потери сознания или чего-то подобного).
                    Не указано, что Иисус пил вино. Указано, что он на тайной вечере призвал Апостолов пить вино во время праздника Песах. Но может он сам не пил. Может он призвал пить вино только тех из Апостолов, кто исполнил период назорейского обета до конца.
                    Однако Иисус лечил и болезни которыми человек страдал давно
                    Да, лечил. И что Вы хотите сказать этим? Разве я отрицал это? Иисус обладал властью исцелять людей от серьёзных заболеваний.

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #11
                      Сообщение от MannasManuk
                      Но заповеди такой, что нужно перед каждым приёмом еды непременно мыть руки, точно нет. Это не связано с заповедями о ритуальной чистоте в Торе. Это связано напрямую уже с Устной Торой.
                      Речь шла не о гигиенических процедурах, а ритуальной частоте, об этом в Торе говорится.
                      И назореи это соблюдали строже других
                      Я не помню такого. Не написано, что Иисус прикасался к Лазарю.
                      а вы читайте иные евангелия , Иисус прикоснулся к воскрешенной дочери Иаира , и не осудил кровоточивую женщину что прикоснулась к нему, но похвалил.
                      в ев Луки он прикоснулся к умершему юноше из Наина.



                      Не указано, что Иисус пил вино.
                      Ясно сказано, известно что это было обвинение фарисеев его "пьет и ест с грешниками"

                      Указано, что он на тайной вечере призвал Апостолов пить вино во время праздника Песах. Но может он сам не пил. Может он призвал пить вино только тех из Апостолов, кто исполнил период назорейского обета до конца.
                      Где же они исполняли обеты, если не постились, пили и ели на званных обедах.

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48033

                        #12
                        Сообщение от MannasManuk
                        Просто учение Иисуса несколько отличалось от учения фарисейского. Это было особое учение - назорейское учение. Это была назорейская версия Иудаизма, которая во многом была похожа на версию фарисейскую, но отличия тоже были. И эти отличия и смущали существенную часть фарисеев.
                        Главное отличие - отношение к Устной Торе (позднее было это записано и стало Талмудом). Йешуа не считал заповеди Устной Торы равными по важности заповедям просто Торы. Например, заповедь о мытье рук перед каждым приёмом еды Иисус не считал важной и строго обязательной к соблюдению, так как в Торе такой заповеди нет. Йешуа не считал эту заповедь важной для спасения души верующего. Между тем, у фарисеев эта заповедь из Устной Торы стала строгой к соблюдению и обязательной для всех евреев - практически такой же обязательной, как заповедь о запрете на убийство. Эта заповедь Устной Торы в тот период у очень и очень многих евреев (почти у всех) превратилась в ритуал каждодневный - это была норма фарисейского учения (фарисейской версии Иудаизма), которая была чрезвычайно и необычайно популярна в Иудее и у всех иудеев рассеяния в те времена. Возможно, Йешуа и использовал в своей проповеди нечто и из Устной Торы тоже. Но это им использовалось, как объяснение и трактовка заповедей и всего написанного просто в Торе. Йешуа не считал возможным возводить предания Устной Торы в ранг Торы. В этом важнейшее отличие учения Иисуса от учения фарисеев (наследием фарисеев стал современный Иудаизм).
                        Другим важнейшим отличием было то, что назорейское учение, проповедуемое Иисусом и Апостолами, декларировало важность ведения очень скромного образа жизни без излишеств каждый день, как и важность давать обеты Богу, когда еврей-назорей на некоторый период времени (вероятно, чаще всего, на год или 2-3 года, но иногда и на больший период времени) не просто жил очень и очень скромно и без всяких излишеств, но жил и очень аскетично и уединенно. Во время действия такого Назорейского обета, по некоторой версии, еврей не только не стриг волосы, не прикасался к покойнику, не пил вино (и любые алкогольные напитки) и не ел виноград, но ещё и, предположительно, воздерживался от любых плотских утех и обычной суетливой жизни - в этот период времени еврей оставлял свою семью, жену и детей, но жил в уединенной обители-коммуне назорейской (которая находилась в отдалении от городов, но часто в пустыне). И человек вёл очень и очень аскетический образ жизни без всяких излишеств и без всякой частной собственности. Есть мнение, что Иоанн Креститель - это и есть типичный назорейский учитель и пророк, как и проповедник - поэтому он жил в пустыне, очень скромно питался и был одет тоже весьма скромно.
                        Фарисеи же очень любили вино и были против такой крайней степени аскетизма. Они считали сексуальную жизнь в браке делом весьма важным и необходимым, а воздержание от плотских утех в браке чем-то лишним или даже вредным. Среди назореев иногда попадались и такие евреи, которые давали обет назорейства на несколько лет или даже на 10 лет или 20 лет, а в редких очень случаях - на всю оставшуюся жизнь (в этом случае они продавали всё недвижимое и прочее имущество и все свои деньги отдавали общине назорейской. Вспомним эпизод об Анании и его жене Сапфире - они продали имущество, а все деньги должны были передать общине (Апостолам):
                        1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
                        2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
                        (Деяния св. Апостолов 5:1,2)
                        32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
                        33. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
                        34. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
                        35. и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
                        36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит: «сын утешения»), левит, родом Кипрянин,
                        37. у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
                        (Деяния св. Апостолов 4:32-37)
                        Это не коммунизм. Многие назореи не продавали своё имущество и дома, но обычно всегда жили в семьях и в своих домах - они пошли лишь на некоторое время дать обет назорейский и уединиться в общине. Но некоторые давали обет назорейства на всю жизнь и посвящали себя только общению с Богом. Нынешнее монашество у православных и католиков - это не было придумано, но было унаследовано Христианством у назореев.

                        Если Иоанн Креститель критиковал царя Ирода за явную безнравственность и зя явный грех нарушения заповеди Торы (он женился на жене его брата, хотя брат его был ещё жив), то фарисеи готовы были слишком свободно трактовать заповеди Торы, а порой лицемерили (это и осталось в нынешнем Иудаизме и сегодня) - они могли всегда развести мужа и жену. Господь Йешуа Назорей и все назореи до него были за строгое соблюдение этой и других заповедей - развод возможен только в связи с прелюбодеянием одного их супругов, но больше ни в каких других случаях.
                        Назореи и их лидер Йешуа Назорей понимали заповедь о Шабате так, что в этот день можно исцелять и спасать жизнь человека или животного, но фарисеи в отношении этой заповеди Торы придерживались другого мнения - они были за более строгое соблюдение этой заповеди. Одним словом, были мелкие отличия и некоторые более серьёзные отличия в понимании Торы между общинами фарисеев и назореев. Еврей мог перейти из общины фарисеев в общину назорейскую, но и наоборот тоже. Это было у евреев в ту пору, как сегодня у христиан отношения между баптистами и пятидесятниками - братья по вере и один народ, но разные общины, так как между ними были и некоторые отличия тоже в понимании Библии.
                        К тому же, у Иудеев был древний запрет на общение с самаритянами (последние были обрезаны, соблюдали Тору и считали себя потомками и наследниками населения древнего царства Израиля-Самарии), а Йешуа пообщался с самаритянами города Сихарь по их инициативе и подружился с ними (они приняли его за Мессию Израиля). Йешуа и вся назорейская община решили, что самаритяне и иудеи - это один народ Израиля, разделенный когда-то на две части. Иисус понял, что самаритяне - это тоже евреи и израильтяне. Йешуа хотел объединить всех разных израильтян в один единый сильный народ. То есть, он нарушил древний иудейский запрет Иудаизма на общение Иудеев в самаритянами. И фарисеи не смогли это простить ему - они его обозвали самаритянином и бесноватым, то есть еретиком и почти язычником, одержимым бесом (фарисеи и вообще иудеи так вот плохо относились к самаритянам).
                        Всё это и многое другое не позволило фарисеям уверовать в Иисуса - в то, что он и есть пророк и Мессия Израиля!
                        мессия больше чем просто как Моисей

                        как узнать в Иоанне Илию а в Иисусе пророка как Моисей

                        ответов нету
                        *****

                        Комментарий

                        Обработка...