СМЕРТЬ ПРЕОБРАЖЕННАЯ ХРИСТОМ
Смерть является последствием первородного греха, но Христос превратил ее в орудие нашего спасения.
"Возмездие за грех"преображенное Христом
Смерть плоти составляет "возмездие за грех" (Рим 6,23). "Вследствие первородного греха человек должен претерпеть "смерть телесную, которой не был бы подвержен, если бы не согрешил". (Катехизис Католической Церкви, 1018)
Призвание человека Богом к Себе в смерти
В чем состоит наше участие в смерти и воскресении Христа?
Участие в смерти и воскресении Христа
Смерть является последствием первородного греха, но Христос превратил ее в орудие нашего спасения.
В каком смысле смерть возмездие за грех?
"Возмездие за грех"преображенное Христом
Смерть плоти составляет "возмездие за грех" (Рим 6,23). "Вследствие первородного греха человек должен претерпеть "смерть телесную, которой не был бы подвержен, если бы не согрешил". (Катехизис Католической Церкви, 1018)
"Смерть есть последствие греха. Подлинно толкуя утверждения Священного Писания и Предания, Учительство Церкви утверждает, что смерть вошла в мир из-за греха человека. Хотя человек и обладал смертной природой, Бог предназначил ему не умирать. Таким образом, смерть противоречила Замыслу Бога Творца и вошла в мир как последствие греха. "Смерть телесная, которой человек не был бы подвержен, если бы не согрешил", есть "последний враг" человека, которому надлежит быть побежденным." (Катехизис Католической Церкви, 1008)
Как следует понимать, что Иисус Христос преобразил смерть? Сын Божий, Иисус Христос, добровольно принял смерть и Своим послушанием превратил ее в оружие нашего спасения. "Иисус, Сын Божий, добровольно претерпел смерть ради нас в полном и свободном повиновении воле Бога, Его Отца. Своей Смертью Он победил смерть, открывая тем самым всем людям возможность спасения. (Катехизис Католической Церкви, 1019)"Он принял ее в полном и свободном повиновении воле Своего Отца. Послушание Иисуса преобразило проклятие смерти в благословение." (Катехизис Католической Церкви, 1009)
"Благодаря Христу христианская смерть обладает положительным смыслом. "Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение" (Флп 1,21). "Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем" (2 Тим 2,11)." (Катехизис Католической Церкви, 1010). Благодаря искуплению в смерти наша душа может встретиться с воскресшим Иисусом Христом, истинным человеком и Богом, и жить в вечном блаженстве.
В каком смысле в смерти Бог призывает человека к Себе?
В каком смысле в смерти Бог призывает человека к Себе?
Призвание человека Богом к Себе в смерти
Благодаря Иисусу Христу, Его спасительной смерти, в конце нашей земной жизни мы можем войти навсегда в дом небесного Отца. Иисус сказал: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я." (Ин 14,1-3)
"В смерти Бог призывает человека к Себе. Поэтому христианин может испытывать по отношению к смерти такое желание, какое испытывал апостол Павел: "Имею желание разрешиться и быть со Христом" (Флп 1,23); и христианин может преобразить свою смерть в акт повиновения и любви к Отцу, по примеру Христа (...)" (Катехизис Католической Церкви, 1011)
Святые, проникнутые искренней любовью к Богу, желали смерти как единственного средства, чтобы полностью соединиться с Ним. Итак, св. Тереза из Авила выражает свое желание: "Я хочу видеть Бога, а чтобы Его увидеть, надо умереть." ["Книга о моей жизни (Libro de la vida), 1]. Св. Тереза от Младенца Иисуса (из Лизье) скажет: "Я не умираю, я вступаю в жизнь." (Novissima verba.). Также слова св. Игнатия Антиохийского, выражают его желание встретиться с Богом: "Мое земное желание было распято; (...) есть во мне вода живая, которая журчит и говорит внутри меня: "Иди к Отцу". [Послание к римлянам (Epistula ad Romanos), 7, 2.]
Жизнь "преображается, но не отнимается"
Как не возможно окончить считать потому что число не имеет конца так человек не перестанет существовать никогда. Своей смертью Иисус открыл нам небесный рай и мы можем пройти с этой жизни в жизнь вечную. "Христианский образ смерти в особенности явлен в церковной литургии: Ибо у верных Твоих, Господи, жизнь преображается, но не отнимается, и когда разрушается ее земное жилище, она обретает на небесах обитель вечную." (Катехизис Католической Церкви, 1012)
В чем состоит наше участие в смерти и воскресении Христа?
Участие в смерти и воскресении Христа
Все, кто умирает соединенный с Иисусом Христом, воскреснут как Он, во славе в последний день земной истории. "А для тех, кто умирает в благодати Христовой, она есть участие в смерти Господней, чтобы иметь возможность участвовать и в Его воскресении." (Катехизис Католической Церкви, 1006)
Участию в воскресении Христа в конце веков должно предшествовать наше духовное участие в Его спасительной смерти и воскресении, что осуществляется в крещении. В этом таинстве мы умираем духовно с Христом, чтобы воскреснуть духовно и жить Его благодатью и любовью.
"Сущностная новизна христианской смерти состоит именно в этом: через крещение христианин уже таинственно "умер со Христом", чтобы жить новой жизнью; и если мы умираем в благодати Христовой, то физическая смерть исполняет это "умирание со Христом" и тем самым завершает присоединение к Нему в Его искупительном действии: Лучше мне умереть во (греч. эис) Христа Иисуса, нежели царствовать над всей землей. Его я ищу, умершего ради нас; Его желаю, воскресшего ради нас." (Катехизис Католической Церкви, 1010)
Комментарий