Давайте, Евгений поговорим тут.
Причина проста, как городошная бита: Символ на корню рушил разделяемую ими ересь.
Подпись епископа дорогого стоит. А там многие были с изуродованными пытками лицами и телами. За веру Христову. И все они (315 человек) подписали.
Что Арий? Так ересиарх Арий епископом, слава Богу, никогда и не был. Но оный, естественно, был категорически с нашим Символом не согласен.
Т.е. сам результат голосования говорит обо всём. Как писал Шауль : "Что может быть общего у Христа с велиаром?"
Символ однозначно опровергает какие-либо философские извороты и мудрования. Которые возможны при арианских выражениях "союз сущностей", "подобных сущностях" и пр.
Скажу больше. Почему-то намного меньше говорится о другом осиновом коле в арианство, которое внесли в Символ. О Христе:
"..а не сотворенна"
И это положение утверждает Христа Богом совсем не меньше, чем 'омониус'. Верно, Евгений?
И тыщу семьсот лет никаким словоблудием сие никак не вывернешь.
Такой вот over.
Да спасёт и вразумит вас Иисус Христос!
Причина проста, как городошная бита: Символ на корню рушил разделяемую ими ересь.
Подпись епископа дорогого стоит. А там многие были с изуродованными пытками лицами и телами. За веру Христову. И все они (315 человек) подписали.
Что Арий? Так ересиарх Арий епископом, слава Богу, никогда и не был. Но оный, естественно, был категорически с нашим Символом не согласен.
Т.е. сам результат голосования говорит обо всём. Как писал Шауль : "Что может быть общего у Христа с велиаром?"
Символ однозначно опровергает какие-либо философские извороты и мудрования. Которые возможны при арианских выражениях "союз сущностей", "подобных сущностях" и пр.
Прежде всего в символ были внесены слова «рожденного из сущности Отца» и «единосущного». Как показали дальнейшие события, выражения эти оказались в подлинном смысле ключевыми, определившими весь последующий путь развития христианской догматики. В особенности это касается понятия «единосущный». Ариане горячо протестовали против него, указывая, что в Св. Писании оно нигде не встречается. Предлагали заменить слово «единосущный» не столь категоричными понятиями «подобосущный» или «равносущный». Но православные епископы не согласились на это, прекрасно понимая, что против такого определения бессильна любая диалектика ариан. Если другие выражения те могли перетолковать и повернуть в свою сторону, то против слова «единосущный» они были бессильны. Утверждая, что Сын «единосущен» Отцу, православные епископы подчеркивали теснейшее единство ипостасей Троицы, не заслоняя при этом Их различности. В самом деле, «единосущие» обозначало, что Отец и Сын «вместе» или «сразу» являются одной и той же «сущностью», что Сын есть та же самая сущность, что и Отец, а не иная, созданная из ничего Отцом, или рожденная из Отчей сущности. Вместе с тем «единосущный» не значит «во всем точно такой же» или «тождественный», что было бы уже уклонением в савелианство.
"..а не сотворенна"
И это положение утверждает Христа Богом совсем не меньше, чем 'омониус'. Верно, Евгений?
И тыщу семьсот лет никаким словоблудием сие никак не вывернешь.
Такой вот over.
Да спасёт и вразумит вас Иисус Христос!
Комментарий