Как известно всем СИ без исключения, сегодня, 26 марта 2013 года, они будут отмечать Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа.
Не вдаваясь в подробности, хочу для осведомления широкой христианской общественности представить диалог, состоявшийся буквально намедни в Санкт-Петербурге между одним экс-СИ православного вероисповедания и двумя СИстрами, распространявшими приглашения на Вечерю
Разумеется, СИстры заблаговременно не ведали, с кем говорят, иначе бы и разговору не состоялось. 
Идя с работы домой, я заметил как две женщины 50 лет обзванивали по домофону жильцов одной многоэтажки. Услышав, что они приглашают людей прийти на Вечерю, я не мог не повернуть в их сторону, чтобы задать несколько вопросов. Подойдя к ним, я спросил, являются ли они СИ. Одна из женщин тут же обернулась ко мне и с блаженной улыбкой ответила, что они СИ. Я спросил, куда они приглашают людей и в чем смысл этого «праздника». Завязался сорокаминутный разговор. К сожалению, я не спросил, как звали моих собеседниц. Далее я привожу наш диалог от первого лица. Я постарался передать все выражения максимально точно:
- Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что СИ воспринимают пасхального агнца как прообраз Христа?
- Да, все верно. Агнец, которого съедали израильтяне 14 нисана, указывает на жертву Христа, поэтому он должен был быть без порока.
- Хорошо. Вы ведь помните, кто должен был есть пасхального агнца? Все израильтяне: не только священники и левиты, но и весь народ, включая обрезанных прозелитов. Поправьте меня, но кажется, что израильтяне и прозелиты это прообраз Свидетелей Иеговы, точнее подавляющей их части.
- Да, вы правы именно так.
- Но насколько я понимаю, большая часть СИ не вкушает хлеб и вино, которые символизируют Агнца Нового Завета. Значит, прообраз не исполняется.
- Ну почему же? Понимаете, Христос заключил новый завет только с ограниченной группой людей. Только они имеют право «принимать от символов».
- Вы могли бы показать, где об этом сказано в Библии?
- Конечно, вот: «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас» (Лук.22:19,20, ПНМ).
- Так ну, а где здесь говорится о том, что соглашение заключено не со всеми, кто уверует?
- Понимаете, вот со мной Иегова не заключал завета. Завет только для соправителей Христа. Только помазанник будут царствовать вместе с ним.
- А это кто?
- Это те, кого Иегова помазал своим святым духом, поэтому они могут принимать от символов.
- Скажите, а когда апостолы "принимали от символов" на Тайной Вечере, они уже были помазанниками?
- Конечно!
- Вы ничего не путаете? А как же Пятидесятница?
- А ну-да, конечно. Они были помазаны только в Пятидесятницу.
- Значит, выходит, они участвовали в Вечере до того как стали помазанниками?
- Ну, выходит так...
- Замечательно, так что вам мешает поступить так же?
- Иегова не заключил со мной Новый Завет и Завет на Царство.
- То есть, вы сами себя добровольно исключаете из взаимоотношений с Богом, отказываясь от завета? Разве можно быть часть Божьего народа, при этом, не находясь в соглашении с Господом? Это же нонсенс!
- Почему? Я же не могу ставить Ему условия.
- Верно. Только этого и не требуется, так как он всех приглашает на свою трапезу: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
- Понимаете, есть ведь «другие овцы». О них ведь сказал сам Христос. Мы из их числа.
- Простите, а что именно сказал Христос о «других овцах»? Неужели в Ин. 10:16 прямо так и написано: другие овцы это те, с кем не заключен завет?
- Нет, не так.
- Значит это лишь ваша интерпретация?
- Понимаете, число помазанников ограничено. Их всего 144 000.
- Хорошо. Только давайте сначала разберемся с «другими овцами». Когда я читаю Новый Завет, то у меня совершенно естественно возникает понимание слов Христа. Овцы из другого загона это язычники, которые уверуют и придут к Богу.
- Да, мы согласны. Вот мы же тоже из числа язычников, мы же не еврейки.
- Погодите, а что разве в Израиле нет Свидетелей Иеговы? Разве они, будучи евреями по крови, не относятся к «другим овцам»?
- (у собеседниц произошла заминка и с растерянными лицами они продолжили речь) . Понимаете в любом правительстве ограничено число мест. В Божьем небесном правительстве так же. Оно не безразмерно и в книге Откровение сказано, что у Христа будет только 144 000 соправителей.
- Замечательно! Только я не понимаю, какое отношение человеческие аналогии имеют к Царству Небесному?
- А что здесь не понятно? Иегова нас учит понятыми нам образами.
- Отлично! В таком случае мы придем с вами к абсурдным выводам, если продолжим вашу аналогию. Так вот, любое человеческое правительство, каким бы оно ни было, всегда будет ущемлять чьи-то права. Любое правительство является собой форму диктатуры.
- Нет, в Божьем правительстве ничего подобного нет!
- Ну, вы ведь сами только что сказали, что в Божьем Царстве все как в земном правительстве? Если нет, то может и не стоит проводить такие параллели?
- Знаете, вот в Откровении ясно сказано, что помазанников только 144 000.
- Что вот прям так и написано: и стоят на горе Сион буквальные 144 000?
- Нет, но это и так понятно!
- Простите, кому понятно? Мне это совсем не понятно. Вот смотрите, вы ведь помните, откуда берется это число 144 000?
- Да, от каждого колена Израилева по 12 000. Но эти колена - образные.
- Замечательно! То есть, вы предлагаете конечную сумму, образующуюся из сочетания символических чисел, понимать буквально?! Но это же абсурдно! Это не укладывается в правила элементарной логики!
- Почему? Нам здесь все понятно. Ну и что с того, что колена по 12 000 символические? Главное, что 144 000 это буквальное число!
- Если это число буквальное, тогда понимайте буквально и его суть: 12 групп по 12 000 от каждого колена Израилева. Я не считаю 144 000 буквальным числом именно потому, что понимаю эти 12 колен символически.
- Хорошо, а кто они такие по вашему мнению?
- Я думаю, что это группа особых праведников, святых людей, который были очень близки с Богом. Кроме того, сказано, что это те, кто соблюл девственность.
- Они девственники не в этом смысле! Это надо понимать образно. Они девственники, потому что не осквернены ложной религией.
- Простите, но почему я должен принять ваше объяснение? Где это показано в самом тексте? Да и потом, какие же они «девственники», если до того как стать СИ многие из ваших помазанников были в ложной религии! Простите, но это уже не девственность!
- (Собеседницы явно не ожидали такого аргумента и потому растерялись) Понимаете, во всем Писании образ девственности это образ Израиля, как образной супруги Иеговы.
- Простите, но вообще-то супруга не может быть девственницей. Вы что-то явно путаете.
- (Собеседницы вновь пришли в замешательство) Ну а что ап. Петр? Он же был женат! Однако он тоже из числа 144 000! И вообще, разве брак это грех?
- Ни в коем случае! Я этого вовсе не имел в виду. Я лишь хотел вам напомнить, что путь безбрачия по словам Иисуса и ап. Павла это высший и самый сложный путь служения Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:32-34).
- Вот скажите, вы, что хотите пойти на небо?
- А что в этом плохого? Я хочу быть там, куда зовет Господь. Я уверен, что это лучшее «место», а где оно будет для меня совершенно не принципиально.
- А я хочу жить вечно в раю, на этой земле, понимаете? И что вы там собираетесь делать, на небе?
- Помните такие слова: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9)?
- А вот наши помазанники знают, что они будут делать на небе.
(Продолжение далее.)
Не вдаваясь в подробности, хочу для осведомления широкой христианской общественности представить диалог, состоявшийся буквально намедни в Санкт-Петербурге между одним экс-СИ православного вероисповедания и двумя СИстрами, распространявшими приглашения на Вечерю
Разумеется, СИстры заблаговременно не ведали, с кем говорят, иначе бы и разговору не состоялось. 
Идя с работы домой, я заметил как две женщины 50 лет обзванивали по домофону жильцов одной многоэтажки. Услышав, что они приглашают людей прийти на Вечерю, я не мог не повернуть в их сторону, чтобы задать несколько вопросов. Подойдя к ним, я спросил, являются ли они СИ. Одна из женщин тут же обернулась ко мне и с блаженной улыбкой ответила, что они СИ. Я спросил, куда они приглашают людей и в чем смысл этого «праздника». Завязался сорокаминутный разговор. К сожалению, я не спросил, как звали моих собеседниц. Далее я привожу наш диалог от первого лица. Я постарался передать все выражения максимально точно:
- Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что СИ воспринимают пасхального агнца как прообраз Христа?
- Да, все верно. Агнец, которого съедали израильтяне 14 нисана, указывает на жертву Христа, поэтому он должен был быть без порока.
- Хорошо. Вы ведь помните, кто должен был есть пасхального агнца? Все израильтяне: не только священники и левиты, но и весь народ, включая обрезанных прозелитов. Поправьте меня, но кажется, что израильтяне и прозелиты это прообраз Свидетелей Иеговы, точнее подавляющей их части.
- Да, вы правы именно так.
- Но насколько я понимаю, большая часть СИ не вкушает хлеб и вино, которые символизируют Агнца Нового Завета. Значит, прообраз не исполняется.
- Ну почему же? Понимаете, Христос заключил новый завет только с ограниченной группой людей. Только они имеют право «принимать от символов».
- Вы могли бы показать, где об этом сказано в Библии?
- Конечно, вот: «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас» (Лук.22:19,20, ПНМ).
- Так ну, а где здесь говорится о том, что соглашение заключено не со всеми, кто уверует?
- Понимаете, вот со мной Иегова не заключал завета. Завет только для соправителей Христа. Только помазанник будут царствовать вместе с ним.
- А это кто?
- Это те, кого Иегова помазал своим святым духом, поэтому они могут принимать от символов.
- Скажите, а когда апостолы "принимали от символов" на Тайной Вечере, они уже были помазанниками?
- Конечно!
- Вы ничего не путаете? А как же Пятидесятница?
- А ну-да, конечно. Они были помазаны только в Пятидесятницу.
- Значит, выходит, они участвовали в Вечере до того как стали помазанниками?
- Ну, выходит так...
- Замечательно, так что вам мешает поступить так же?
- Иегова не заключил со мной Новый Завет и Завет на Царство.
- То есть, вы сами себя добровольно исключаете из взаимоотношений с Богом, отказываясь от завета? Разве можно быть часть Божьего народа, при этом, не находясь в соглашении с Господом? Это же нонсенс!
- Почему? Я же не могу ставить Ему условия.
- Верно. Только этого и не требуется, так как он всех приглашает на свою трапезу: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
- Понимаете, есть ведь «другие овцы». О них ведь сказал сам Христос. Мы из их числа.
- Простите, а что именно сказал Христос о «других овцах»? Неужели в Ин. 10:16 прямо так и написано: другие овцы это те, с кем не заключен завет?
- Нет, не так.
- Значит это лишь ваша интерпретация?
- Понимаете, число помазанников ограничено. Их всего 144 000.
- Хорошо. Только давайте сначала разберемся с «другими овцами». Когда я читаю Новый Завет, то у меня совершенно естественно возникает понимание слов Христа. Овцы из другого загона это язычники, которые уверуют и придут к Богу.
- Да, мы согласны. Вот мы же тоже из числа язычников, мы же не еврейки.
- Погодите, а что разве в Израиле нет Свидетелей Иеговы? Разве они, будучи евреями по крови, не относятся к «другим овцам»?
- (у собеседниц произошла заминка и с растерянными лицами они продолжили речь) . Понимаете в любом правительстве ограничено число мест. В Божьем небесном правительстве так же. Оно не безразмерно и в книге Откровение сказано, что у Христа будет только 144 000 соправителей.
- Замечательно! Только я не понимаю, какое отношение человеческие аналогии имеют к Царству Небесному?
- А что здесь не понятно? Иегова нас учит понятыми нам образами.
- Отлично! В таком случае мы придем с вами к абсурдным выводам, если продолжим вашу аналогию. Так вот, любое человеческое правительство, каким бы оно ни было, всегда будет ущемлять чьи-то права. Любое правительство является собой форму диктатуры.
- Нет, в Божьем правительстве ничего подобного нет!
- Ну, вы ведь сами только что сказали, что в Божьем Царстве все как в земном правительстве? Если нет, то может и не стоит проводить такие параллели?
- Знаете, вот в Откровении ясно сказано, что помазанников только 144 000.
- Что вот прям так и написано: и стоят на горе Сион буквальные 144 000?
- Нет, но это и так понятно!
- Простите, кому понятно? Мне это совсем не понятно. Вот смотрите, вы ведь помните, откуда берется это число 144 000?
- Да, от каждого колена Израилева по 12 000. Но эти колена - образные.
- Замечательно! То есть, вы предлагаете конечную сумму, образующуюся из сочетания символических чисел, понимать буквально?! Но это же абсурдно! Это не укладывается в правила элементарной логики!
- Почему? Нам здесь все понятно. Ну и что с того, что колена по 12 000 символические? Главное, что 144 000 это буквальное число!
- Если это число буквальное, тогда понимайте буквально и его суть: 12 групп по 12 000 от каждого колена Израилева. Я не считаю 144 000 буквальным числом именно потому, что понимаю эти 12 колен символически.
- Хорошо, а кто они такие по вашему мнению?
- Я думаю, что это группа особых праведников, святых людей, который были очень близки с Богом. Кроме того, сказано, что это те, кто соблюл девственность.
- Они девственники не в этом смысле! Это надо понимать образно. Они девственники, потому что не осквернены ложной религией.
- Простите, но почему я должен принять ваше объяснение? Где это показано в самом тексте? Да и потом, какие же они «девственники», если до того как стать СИ многие из ваших помазанников были в ложной религии! Простите, но это уже не девственность!
- (Собеседницы явно не ожидали такого аргумента и потому растерялись) Понимаете, во всем Писании образ девственности это образ Израиля, как образной супруги Иеговы.
- Простите, но вообще-то супруга не может быть девственницей. Вы что-то явно путаете.
- (Собеседницы вновь пришли в замешательство) Ну а что ап. Петр? Он же был женат! Однако он тоже из числа 144 000! И вообще, разве брак это грех?
- Ни в коем случае! Я этого вовсе не имел в виду. Я лишь хотел вам напомнить, что путь безбрачия по словам Иисуса и ап. Павла это высший и самый сложный путь служения Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:32-34).
- Вот скажите, вы, что хотите пойти на небо?
- А что в этом плохого? Я хочу быть там, куда зовет Господь. Я уверен, что это лучшее «место», а где оно будет для меня совершенно не принципиально.
- А я хочу жить вечно в раю, на этой земле, понимаете? И что вы там собираетесь делать, на небе?
- Помните такие слова: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9)?
- А вот наши помазанники знают, что они будут делать на небе.
(Продолжение далее.)



Комментарий