Решил забабахать брошюру для шахматистов, интересующихся эзотерикой и эзотериков, который любят играть в шахматы.
Шахматы как игра со Смертью
Размышления одного интернет-деятеля, носящего ник «Рычаг»
Вступление
Что это ваще за опус и почему он появился и мутирует (то есть, периодически обновляется). Мне захотелось как-то систематизировать своё понимание шахмат, реальной жизни и их связи с тем знанием, с которым мне выпало познакомиться. Это знание, в основном, описано в книгах Кастанеды и Ома. Я этот текст пишу, в общем, для себя. Но публикую в свободном доступе из-за форумной привычки светить своё субъективное мнение авось кого-то ещё оно подвигнет на самостоятельные поиски истины.
Зачем вообще изучать шахматное искусство? Как модель реальности, шахматы в разы проще, чем реальная жизнь. И в этой самой жизни абсолютно бесполезны специальные шахматные познания. Но сама игра в шахматы позволяет изучать и развивать конкретное и абстрактное мышление. В этом главная ценность игры в шахматы (имхо). Вот и решил я попробовать изучить своё шахматное мышление (с точки зрения учений Кастанеды и Ома) и экстраполировать это всё на реальную жизнь. Для удобства, далее всё, что будет из области шахмат, я буду писать синим шрифтом а, выдержки и постулаты из учений зеленым.
Смысл игры и смысл жизни.
Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть. Карлос Кастанеда.
Звучит, на первый взгляд, чудовищно. Смысл жизни в том, чтобы непрерывно сражаться со смертью? Вот именно! Только так и способно развиваться осознание (интеграл жизненного опыта, душа, иными словами). Только представьте на секунду: чтобы не вытворял среднестатистический человек а смерть ему не грозит. Чем займется товарищ? Водкой, сексом, наркотиками, глупыми играми. Завидуете ли вы червю в навозной куче? Ему тепло и еды вволю. Он бессмертен (размножается делением). А толку то?
В шахматах то же самое: вероятность проигрыша (аналог смерти) заставляет игрока напрягать извилины и искать сильнейшие хода. А вот договоритесь с партнером сыграть, не убивая фигур и не ставя мат королю соперника; поначалу будет интересно шастать по доске фигурами туда-сюда бесцельно, но это занятие вам быстро наскучит. Поскольку тупое оно и неинтересное.
Вечная жизнь в человеческой форме также не имеет особого смысла для развития осознания. Так же как и одна единственная, длящаяся вечно партия. По той же причине, сытая и спокойная жизнь тоже противопоказана тому, кто хочет развиваться. Невозможно повысить класс игры, играя со слабыми соперниками. Наоборот, наибольшую пользу приносят поединки с тем, с кем даже ничью сделать весьма трудно.
Градации Бытия и уровни шахматного мышления.
Человек во плоти «здесь и сейчас» - это Личность. В своём виртуальном мире Личность создает виртуальное же отражение себя Фантома. Фантом моделирует реальность Личности и дает ей советы, как действовать в реальности на опережение. То есть, видим два уровня реальности: то, что мы воспринимаем и то, что мы об этом всём думаем, чувствуем, мечтаем, боимся и т.д. Назовём первый уровень М (Реальность), а второй (как его производную) М-1(Описание). В идеале, Фантом подчиняется Личности и служит ей, поскольку для Фантома она нечто Высшее. Для Личности же Высшим будет тот, кто управляет её судьбой, подбрасывая те или иные вызовы. Его принято называть Двойником. Он интегрирует и развивает в себе опыт многих Личностей, живших ранее, или живущих в настоящий момент в разных пространственных нишах. Для Двойника Высшим будет Сущность, объединяющая опыт многих Двойников. На этом остановимся. Если аналогизировать с шахматами, получится вот что. Человек, увлекающийся, кроме всего прочего, шахматами это Сущность. Один из Двойников этой Сущности мастерство человека как шахматиста (мастерство в других областях это другие Двойники). Тогда жизнью Личности в этой аналогии будет каждая сыгранная партия, а моментом «здесь и сейчас» для Личности каждая конкретная позиция, в которой надо найти следующий ход. Вот на этот момент «здесь и сейчас» (конкретную позицию) и нанизываются Фантомы (текущие размышления, расчет и оценка конкретных вариантов). Как выглядит вертикаль Намерения в этой аналогии? Сущность (человек) намеревает развитие Двойника (мастерства шахматиста). Двойник подбирает себе соперника посильнее (игра со слабаками путь деградации, вот почему Двойник не заинтересован в том, чтобы Личности жилось легко и безпроблемно). Двойник намеревает, чтобы Личность искала самый сильный ход в каждой конкретной позиции. Получив ответ Реальности в виде результатов хода или серии ходов, Личность приобретает опыт (Осознание). Проинтегрировав его должным образом (например, проанализировав сыгранную партию), Двойник получает своё интегрированное Осознание (увеличивая при этом свою личную силу ). Задействовав свою увеличившуюся личную силу снова (новая партия с более сильным соперником), Двойник снова получит интегрированное осознание, при условии, что Личность и Фантомы не будут фуфлыжничать.
Намерение в данном случае это такой себе мэйнстрим, сила продвигающая развитие глобального осознания всей Вселенной.
Абстрактное мышление в этой иерархии занимает ступеньку М-2, поскольку оно уже возникает как производная от М-1 (слова это абстрагированный чувственный опыт). Шахматы можно считать реальностью уровня М-2, поскольку законы этой реальности заданы инструментами абстрактного мышления человека. При этом, законы абстрактного мышления в этой искусственной реальности такие же, как и в привычной нам реальности уровня М.
Стратегия и тактика
Всё, что можно просчитать в вариантах (очевидное) относится к тактике. Всё, что можно познать только через абстрактные понятия стратегия. Тактика - область Фантома, стратегия область Двойника. Роль Личности гармонично соединить тактическую изобретательность Фантома и стратегическую мудрость Двойника. В шахматах это выглядит как тактически безупречное воплощение глубокого стратегического замысла.
Успех в делах
Успех в делах житейских это хорошо или плохо? Что за идиотский вопрос, скажете вы, конечно же хорошо. А вот это с какой стороны посмотреть. В социуме принято считать, что успешные люди навроде миллионеров и президентов важнее для общественного внимания, чем, скажем, дворники и бомжи. Целые ворохи газет и глянцевых журналов обсасывают мельчайшие подробности «звёзд», игнорируя драматические, подчас истории из жизни простых смертных. Соответственно, мерилом жизненного успеха считаются достижения в стяжательстве (богатства, власти, популярности). На этом стоит современное общество, но правда в том, что интерес человеческого осознания совсем в другом. Его интерес - в развитии через безупречное принятие вызовов. Жизнь это процесс принятия вызовов Смерти, чем бы вы ни занимались. И в этом процессе безупречность важнее видимых достижений. Успешный (с виду) бизнесмен может быть креативной личностью, для которого бизнес это его творчество и способ самовыражения. Другой может быть жлобом, тупо выдавливающим свою копейку из привычных источников. У креативщика осознание активно развивается, у жлоба оно коллапсирует. Размер скопленных капиталов при этом не имеет никакого значения. То же касается и дворников: один может быть душой двора, творить в нём чистоту и уют, а второй может только пить и вонять. При всём при этом нельзя сказать, что креативный бизнесмен добился бОльшего, чем добросовестный дворник. Поскольку, для развития осознания, неважно, ЧТО ты делаешь. Важно КАК.
Описанное жлобство в шахматах может выражаться как страх проигрыша и его следствия: боязнь ослабить свою позицию (или пожертвовать материал) ради острого и интересного продолжения. Жлобство - считать спортивный результат более важным, чем качество игры.
Продолжение следует. Возможно... (Гроссмейстер Смерть может иначе решить).
Скачать текстовую версию.
Шахматы как игра со Смертью
Размышления одного интернет-деятеля, носящего ник «Рычаг»
Вступление
Что это ваще за опус и почему он появился и мутирует (то есть, периодически обновляется). Мне захотелось как-то систематизировать своё понимание шахмат, реальной жизни и их связи с тем знанием, с которым мне выпало познакомиться. Это знание, в основном, описано в книгах Кастанеды и Ома. Я этот текст пишу, в общем, для себя. Но публикую в свободном доступе из-за форумной привычки светить своё субъективное мнение авось кого-то ещё оно подвигнет на самостоятельные поиски истины.
Зачем вообще изучать шахматное искусство? Как модель реальности, шахматы в разы проще, чем реальная жизнь. И в этой самой жизни абсолютно бесполезны специальные шахматные познания. Но сама игра в шахматы позволяет изучать и развивать конкретное и абстрактное мышление. В этом главная ценность игры в шахматы (имхо). Вот и решил я попробовать изучить своё шахматное мышление (с точки зрения учений Кастанеды и Ома) и экстраполировать это всё на реальную жизнь. Для удобства, далее всё, что будет из области шахмат, я буду писать синим шрифтом а, выдержки и постулаты из учений зеленым.
Смысл игры и смысл жизни.
Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть. Карлос Кастанеда.
Звучит, на первый взгляд, чудовищно. Смысл жизни в том, чтобы непрерывно сражаться со смертью? Вот именно! Только так и способно развиваться осознание (интеграл жизненного опыта, душа, иными словами). Только представьте на секунду: чтобы не вытворял среднестатистический человек а смерть ему не грозит. Чем займется товарищ? Водкой, сексом, наркотиками, глупыми играми. Завидуете ли вы червю в навозной куче? Ему тепло и еды вволю. Он бессмертен (размножается делением). А толку то?
В шахматах то же самое: вероятность проигрыша (аналог смерти) заставляет игрока напрягать извилины и искать сильнейшие хода. А вот договоритесь с партнером сыграть, не убивая фигур и не ставя мат королю соперника; поначалу будет интересно шастать по доске фигурами туда-сюда бесцельно, но это занятие вам быстро наскучит. Поскольку тупое оно и неинтересное.
Вечная жизнь в человеческой форме также не имеет особого смысла для развития осознания. Так же как и одна единственная, длящаяся вечно партия. По той же причине, сытая и спокойная жизнь тоже противопоказана тому, кто хочет развиваться. Невозможно повысить класс игры, играя со слабыми соперниками. Наоборот, наибольшую пользу приносят поединки с тем, с кем даже ничью сделать весьма трудно.
Градации Бытия и уровни шахматного мышления.
Человек во плоти «здесь и сейчас» - это Личность. В своём виртуальном мире Личность создает виртуальное же отражение себя Фантома. Фантом моделирует реальность Личности и дает ей советы, как действовать в реальности на опережение. То есть, видим два уровня реальности: то, что мы воспринимаем и то, что мы об этом всём думаем, чувствуем, мечтаем, боимся и т.д. Назовём первый уровень М (Реальность), а второй (как его производную) М-1(Описание). В идеале, Фантом подчиняется Личности и служит ей, поскольку для Фантома она нечто Высшее. Для Личности же Высшим будет тот, кто управляет её судьбой, подбрасывая те или иные вызовы. Его принято называть Двойником. Он интегрирует и развивает в себе опыт многих Личностей, живших ранее, или живущих в настоящий момент в разных пространственных нишах. Для Двойника Высшим будет Сущность, объединяющая опыт многих Двойников. На этом остановимся. Если аналогизировать с шахматами, получится вот что. Человек, увлекающийся, кроме всего прочего, шахматами это Сущность. Один из Двойников этой Сущности мастерство человека как шахматиста (мастерство в других областях это другие Двойники). Тогда жизнью Личности в этой аналогии будет каждая сыгранная партия, а моментом «здесь и сейчас» для Личности каждая конкретная позиция, в которой надо найти следующий ход. Вот на этот момент «здесь и сейчас» (конкретную позицию) и нанизываются Фантомы (текущие размышления, расчет и оценка конкретных вариантов). Как выглядит вертикаль Намерения в этой аналогии? Сущность (человек) намеревает развитие Двойника (мастерства шахматиста). Двойник подбирает себе соперника посильнее (игра со слабаками путь деградации, вот почему Двойник не заинтересован в том, чтобы Личности жилось легко и безпроблемно). Двойник намеревает, чтобы Личность искала самый сильный ход в каждой конкретной позиции. Получив ответ Реальности в виде результатов хода или серии ходов, Личность приобретает опыт (Осознание). Проинтегрировав его должным образом (например, проанализировав сыгранную партию), Двойник получает своё интегрированное Осознание (увеличивая при этом свою личную силу ). Задействовав свою увеличившуюся личную силу снова (новая партия с более сильным соперником), Двойник снова получит интегрированное осознание, при условии, что Личность и Фантомы не будут фуфлыжничать.
Намерение в данном случае это такой себе мэйнстрим, сила продвигающая развитие глобального осознания всей Вселенной.
Абстрактное мышление в этой иерархии занимает ступеньку М-2, поскольку оно уже возникает как производная от М-1 (слова это абстрагированный чувственный опыт). Шахматы можно считать реальностью уровня М-2, поскольку законы этой реальности заданы инструментами абстрактного мышления человека. При этом, законы абстрактного мышления в этой искусственной реальности такие же, как и в привычной нам реальности уровня М.
Стратегия и тактика
Всё, что можно просчитать в вариантах (очевидное) относится к тактике. Всё, что можно познать только через абстрактные понятия стратегия. Тактика - область Фантома, стратегия область Двойника. Роль Личности гармонично соединить тактическую изобретательность Фантома и стратегическую мудрость Двойника. В шахматах это выглядит как тактически безупречное воплощение глубокого стратегического замысла.
Успех в делах
Успех в делах житейских это хорошо или плохо? Что за идиотский вопрос, скажете вы, конечно же хорошо. А вот это с какой стороны посмотреть. В социуме принято считать, что успешные люди навроде миллионеров и президентов важнее для общественного внимания, чем, скажем, дворники и бомжи. Целые ворохи газет и глянцевых журналов обсасывают мельчайшие подробности «звёзд», игнорируя драматические, подчас истории из жизни простых смертных. Соответственно, мерилом жизненного успеха считаются достижения в стяжательстве (богатства, власти, популярности). На этом стоит современное общество, но правда в том, что интерес человеческого осознания совсем в другом. Его интерес - в развитии через безупречное принятие вызовов. Жизнь это процесс принятия вызовов Смерти, чем бы вы ни занимались. И в этом процессе безупречность важнее видимых достижений. Успешный (с виду) бизнесмен может быть креативной личностью, для которого бизнес это его творчество и способ самовыражения. Другой может быть жлобом, тупо выдавливающим свою копейку из привычных источников. У креативщика осознание активно развивается, у жлоба оно коллапсирует. Размер скопленных капиталов при этом не имеет никакого значения. То же касается и дворников: один может быть душой двора, творить в нём чистоту и уют, а второй может только пить и вонять. При всём при этом нельзя сказать, что креативный бизнесмен добился бОльшего, чем добросовестный дворник. Поскольку, для развития осознания, неважно, ЧТО ты делаешь. Важно КАК.
Описанное жлобство в шахматах может выражаться как страх проигрыша и его следствия: боязнь ослабить свою позицию (или пожертвовать материал) ради острого и интересного продолжения. Жлобство - считать спортивный результат более важным, чем качество игры.
Продолжение следует. Возможно... (Гроссмейстер Смерть может иначе решить).
Скачать текстовую версию.
Комментарий