Традиция или Сибирь ваш выбор?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Antorix
    Участник

    • 09 May 2010
    • 48

    #1

    Традиция или Сибирь ваш выбор?

    Православие считается в России религией архитрадиционной. Какими способами это было достигнуто? Только благодаря тому, что за переход в другую веру и тем более ее проповедь полагались весьма серьезные наказания. Вот несколько цитат из уголовного кодекса 19-го века, так называемого Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, в редакции 1845 года:
    Глава Вторая

    О преступлении против Веры и постановлений церкви

    Отделение первое

    О отвлечении и отступлении от веры.

    190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм

    191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

    отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку

    195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

    к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет

    197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

    в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществ

    в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.

    Более полная цитата приведена здесь.

    Как видим, христианизация началась с принудительного загона людей в реки и затем веками поддерживалась жестокими полицейскими мерами. При таких правилах игры можно очень быстро сделать традиционной любую религию, хоть растафарианство, хоть джедаизм. Когда некая религия насаждается с помощью насилия, совершенно естественно, что в итоге она становится доминирующей. Но объективно ли это? Это все равно что посадить человека в тюрьму и сказать, что он традиционно носит робу в полосочку и короткую стрижку, да еще и пуститься в рассуждения, как это ему идет и как благотворно влияет. Какой смысл от этих рассуждений, если ему изначально не дали права выбора? Как можно называть «традиционным» то, что навязано силой? Это или полная подмена смысла, или какая-то очень странная традиционность.

    Если бы в России всегда была свобода вероисповедания и свободный доступ к информации, ни одна религия не смогла бы достичь монопольного положения. Религиозная или идеологическая монополия это всегда результат государственного принуждения. Исключений история не знает. Лично для меня это одна из причин, почему мне было бы сложно принять православие: эта религиозная традиция слишком тесно связана с насилием, и это отталкивает.

    Те, кто сегодня сетует о большом количестве неправославных верующих и осуждает их за измену традиции, оказываются в сложной этической ситуации. По сути, они ностальгируют по временам насилия во имя веры и хотят к ним вернуться. Они должны определиться: или мы силой принуждаем население к определенной религии и четко прописываем это в уголовном кодексе, или разрешаем людям выбирать веру самостоятельно, по зову сердца, и смиряемся с потерей монополии какой-то одной религии. Убить обоих зайцев и монополия, и свобода совести невозможно.

    Мы живем в уникальное время. Впервые за тысячелетнюю историю русский человек получил возможность выбрать религию сам, без указки сверху, без палки и кнута, без оглядки на кого-либо. Он, конечно, рискует стать изгоем и человеком второго сорта, но по крайней мере его не отправят в Сибирь. И это нужно ценить.
    Антон Чивчалов
  • колос
    Отключен

    • 12 July 2007
    • 13100

    #2
    Сообщение от Antorix
    Православие считается в России религией архитрадиционной. Какими способами это было достигнуто? Только благодаря тому, что за переход в другую веру и тем более ее проповедь полагались весьма серьезные наказания. Вот несколько цитат из уголовного кодекса 19-го века, так называемого Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, в редакции 1845 года:
    Глава Вторая

    О преступлении против Веры и постановлений церкви

    Отделение первое

    О отвлечении и отступлении от веры.

    190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм

    191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

    отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку

    195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

    к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет

    197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

    в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществ

    в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.

    Более полная цитата приведена здесь.

    Как видим, христианизация началась с принудительного загона людей в реки и затем веками поддерживалась жестокими полицейскими мерами. При таких правилах игры можно очень быстро сделать традиционной любую религию, хоть растафарианство, хоть джедаизм. Когда некая религия насаждается с помощью насилия, совершенно естественно, что в итоге она становится доминирующей. Но объективно ли это? Это все равно что посадить человека в тюрьму и сказать, что он традиционно носит робу в полосочку и короткую стрижку, да еще и пуститься в рассуждения, как это ему идет и как благотворно влияет. Какой смысл от этих рассуждений, если ему изначально не дали права выбора? Как можно называть «традиционным» то, что навязано силой? Это или полная подмена смысла, или какая-то очень странная традиционность.

    Если бы в России всегда была свобода вероисповедания и свободный доступ к информации, ни одна религия не смогла бы достичь монопольного положения. Религиозная или идеологическая монополия это всегда результат государственного принуждения. Исключений история не знает. Лично для меня это одна из причин, почему мне было бы сложно принять православие: эта религиозная традиция слишком тесно связана с насилием, и это отталкивает.

    Те, кто сегодня сетует о большом количестве неправославных верующих и осуждает их за измену традиции, оказываются в сложной этической ситуации. По сути, они ностальгируют по временам насилия во имя веры и хотят к ним вернуться. Они должны определиться: или мы силой принуждаем население к определенной религии и четко прописываем это в уголовном кодексе, или разрешаем людям выбирать веру самостоятельно, по зову сердца, и смиряемся с потерей монополии какой-то одной религии. Убить обоих зайцев и монополия, и свобода совести невозможно.

    Мы живем в уникальное время. Впервые за тысячелетнюю историю русский человек получил возможность выбрать религию сам, без указки сверху, без палки и кнута, без оглядки на кого-либо. Он, конечно, рискует стать изгоем и человеком второго сорта, но по крайней мере его не отправят в Сибирь. И это нужно ценить.
    А не только у православных есть ненависть к невинному инакомыслию. Она есть и у других деноминаций. Но православные в этой ненависти занимают одно из первых мест(если не самое первое).

    Комментарий

    • voyageur
      .

      • 08 November 2010
      • 6370

      #3
      Сообщение от Antorix
      Православие считается в России религией архитрадиционной. Какими способами это было достигнуто? Только благодаря тому, что за переход в другую веру и тем более ее проповедь полагались весьма серьезные наказания. Вот несколько цитат из уголовного кодекса 19-го века, так называемого Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, в редакции 1845 года:
      Глава Вторая

      О преступлении против Веры и постановлений церкви

      Отделение первое

      О отвлечении и отступлении от веры.

      190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм

      191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

      отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку

      195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

      к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет

      197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

      в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществ

      в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.

      Более полная цитата приведена здесь.

      Как видим, христианизация началась с принудительного загона людей в реки и затем веками поддерживалась жестокими полицейскими мерами. При таких правилах игры можно очень быстро сделать традиционной любую религию, хоть растафарианство, хоть джедаизм. Когда некая религия насаждается с помощью насилия, совершенно естественно, что в итоге она становится доминирующей. Но объективно ли это? Это все равно что посадить человека в тюрьму и сказать, что он традиционно носит робу в полосочку и короткую стрижку, да еще и пуститься в рассуждения, как это ему идет и как благотворно влияет. Какой смысл от этих рассуждений, если ему изначально не дали права выбора? Как можно называть «традиционным» то, что навязано силой? Это или полная подмена смысла, или какая-то очень странная традиционность.

      Если бы в России всегда была свобода вероисповедания и свободный доступ к информации, ни одна религия не смогла бы достичь монопольного положения. Религиозная или идеологическая монополия это всегда результат государственного принуждения. Исключений история не знает. Лично для меня это одна из причин, почему мне было бы сложно принять православие: эта религиозная традиция слишком тесно связана с насилием, и это отталкивает.

      Те, кто сегодня сетует о большом количестве неправославных верующих и осуждает их за измену традиции, оказываются в сложной этической ситуации. По сути, они ностальгируют по временам насилия во имя веры и хотят к ним вернуться. Они должны определиться: или мы силой принуждаем население к определенной религии и четко прописываем это в уголовном кодексе, или разрешаем людям выбирать веру самостоятельно, по зову сердца, и смиряемся с потерей монополии какой-то одной религии. Убить обоих зайцев и монополия, и свобода совести невозможно.

      Мы живем в уникальное время. Впервые за тысячелетнюю историю русский человек получил возможность выбрать религию сам, без указки сверху, без палки и кнута, без оглядки на кого-либо. Он, конечно, рискует стать изгоем и человеком второго сорта, но по крайней мере его не отправят в Сибирь. И это нужно ценить.
      "Научи дурака Богу молиться, так он об пол весь лоб разобьёт"
      Всё перечисленное выше не имеет ничего общего с учением Христа. Это чистой воды политика.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Сообщение от poslannic
        Это чистой воды политика.
        Естественно политика. Это же государственные законы, а не церковные.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • voyageur
          .

          • 08 November 2010
          • 6370

          #5
          197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается: ....
          Когда священники с властями за одно, то доброго от них не жди.
          То ли ещё будет. Начнётся всё с "сект" (так их назовут), к коим причислят всех тех, кто не будет молчать.

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #6
            Сообщение от poslannic
            То ли ещё будет. Начнётся всё с "сект" (так их назовут), к коим причислят всех тех, кто не будет молчать.
            Нет, секты - это религиозные группы раскольников, покинувших Церковь.
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • voyageur
              .

              • 08 November 2010
              • 6370

              #7
              Из пророчеств схимонахини Нилы (православной):

              "Матушка предсказывала, что наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море.

              Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. «Те, кто первыми уедут, спасутся.

              Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста. Деточки мои, как мне вас жалко, плакала она при этих словах и обязательно добавляла, но слава Богу за все!

              Один священник спросил старицу:

              Матушка, я слаб, боюсь этого дня пришествия антихриста.

              Не бойся, ты дождёшься, но не испытаешь тягот.

              Матушка не раз говорила о грядущих испытаниях, что во времена воцарения антихриста такие пытки будут совершать с людьми, каких от века не придумано. Но старица открывала то, что видела духовным взором, вовсе не для того, чтобы испугать, а прежде всего, чтобы укрепить в вере и надежде на помощь Божию. Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: «Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся» (Пс. 36, 19).

              Все могу в укрепляющем меня Господе. И ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. "

              Кого начнут гнать первыми, те и будут истинными последователями Христа.

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #8
                Сообщение от poslannic
                Из пророчеств схимонахини Нилы (православной)
                Хто это? )))
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • voyageur
                  .

                  • 08 November 2010
                  • 6370

                  #9
                  Сообщение от Фокс
                  Хто это? )))
                  Хотя она не из "знатных", но говорила о том, что знала. В своё время Вы вспомните приведённые выше цитаты из её пророчеств.

                  Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:27-29)

                  Комментарий

                  Обработка...