Культ девы Марии самый крупный в православии, по своей популярности дева Мария уступает пожалуй только самому Христу.
Посмотрите на мирян, стоящих у ее икон, они ее не почитают, как это вроде-бы полагается делать, они ей проклоняются как полноценному женскому божеству. Конечно можно возразить: "Это-же миряне, что с них возьмешь", с одной стороны это верно, но...
Читаем, например один из акафистов.
БОГОРОДИЦА, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ, ДЕВА МАРИЯ,БОГОМАТЕРЬ, Молитвы15
=========
Кондак 1
Избранней Предвечным Царем Богоотроковице Марии, Ангелов и человеков Царице, пришедшей иногда в храм Господень во Святая Святых, на обручение девства Своего Жениху Небесному воспитатеся в Божие Жилище, достойное поклонение усердно Тебе приносим, Ты же яко многомощная Заступница наша, от всяких нас бед и скорбей свободи, да с любовию и умилением Тебе вопием: Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.
=========
"От всяких нас бед и скорбей свободи. Двери райския нам отверзшая." Но ведь совершать все названное это прерогатива исключительно Бога. И таких мест в акафистах и канонах, посвященных деве Марии, множество.
Или вот еще фрагмент:
БОГОРОДИЦА, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ, ДЕВА МАРИЯ,БОГОМАТЕРЬ, Молитвы82
=========
О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному!
=========
Тут она уже даже царица Неба и земли. Да и в целом обращение "царица небесная" в канонах и молитвах тоже встречается достаточно часто. Типичное обращение как к богине. Как видим элементы поклонения есть и в официальных текстах церкви.
Итак, на основании сего я утверждаю, что как-бы парадоксально это не звучало, но Богородица это типичное женское божество. Подчеркиваю, именно божество. Интерестно будет узнать мнение христиан по этому вопросу, православных в первую очередь.
Посмотрите на мирян, стоящих у ее икон, они ее не почитают, как это вроде-бы полагается делать, они ей проклоняются как полноценному женскому божеству. Конечно можно возразить: "Это-же миряне, что с них возьмешь", с одной стороны это верно, но...
Читаем, например один из акафистов.
БОГОРОДИЦА, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ, ДЕВА МАРИЯ,БОГОМАТЕРЬ, Молитвы15
=========
Кондак 1
Избранней Предвечным Царем Богоотроковице Марии, Ангелов и человеков Царице, пришедшей иногда в храм Господень во Святая Святых, на обручение девства Своего Жениху Небесному воспитатеся в Божие Жилище, достойное поклонение усердно Тебе приносим, Ты же яко многомощная Заступница наша, от всяких нас бед и скорбей свободи, да с любовию и умилением Тебе вопием: Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.
=========
"От всяких нас бед и скорбей свободи. Двери райския нам отверзшая." Но ведь совершать все названное это прерогатива исключительно Бога. И таких мест в акафистах и канонах, посвященных деве Марии, множество.
Или вот еще фрагмент:
БОГОРОДИЦА, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ, ДЕВА МАРИЯ,БОГОМАТЕРЬ, Молитвы82
=========
О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному!
=========
Тут она уже даже царица Неба и земли. Да и в целом обращение "царица небесная" в канонах и молитвах тоже встречается достаточно часто. Типичное обращение как к богине. Как видим элементы поклонения есть и в официальных текстах церкви.
Итак, на основании сего я утверждаю, что как-бы парадоксально это не звучало, но Богородица это типичное женское божество. Подчеркиваю, именно божество. Интерестно будет узнать мнение христиан по этому вопросу, православных в первую очередь.


А заодно и Артемиду (спец. для Maat
Спасибо за поздравление и от меня, и от Артемиды...

Комментарий