Существует мнение, что христианство неприменимо к реальной жизни. Вот лишь несколько примеров:
Христианство учит не судить и не воздавать злом за зло в мире должны быть судьи, тюрьмы и наказания, без которых воцарится криминальная анархия.
Христианство учит любить врагов мир не представляет себя без армий, созданных исключительно для убийства врагов.
Христианство учит не проводить различий между нациями мир учит, что у каждой нации должна быть своя территория, которую нужно защищать любыми средствами.
Христианство учит вести несребролюбивую жизнь и не гнаться за богатством современная экономика и научно-технический прогресс полностью основаны на жадности и постоянном росте прибылей.
Христианство ставит очень высокий стандарт честности и прямоты в отношениях между людьми политика, особенно внешняя, невозможна без лицемерия, компромиссов и интриг.
Христианство учит не воровать теория социального государства, в котором деньги отбираются у одних и даются другим, вплотную граничит с воровством.
Христианство учит стремиться к миру со всеми людьми бизнес и политика подразумевают ожесточенную конфронтацию между группами (партиями и компаниями).
Христианство учит непринуждению и невмешательству в чужую жизнь любое государство представляет собой не что иное, как узаконенную форму принуждения и вмешательства.
Все это заставляет многих скептиков сделать вывод, что христианство эфемерное, идеалистическое учение, неприменимое к реальному миру, религия чудаков и лунатиков. Если взять христианство и последовательно провести в реальную жизнь, оно разъест и низложит все основы известной нам цивилизации. На базе иудаизма или ислама можно создать мощное и жизнеспособное государство, а на базе христианства государство просто исчезнет, потому что проиграет соседям в военном и экономическом отношении. Христианство не конкурентоспособно с другими социальными теориями, утверждают скептики.
Но разве это так плохо?
Христианство несовместимо с миром ровно в той мере, в какой этот мир удален от первоначального замысла Творца. Здесь все зависит от того, что брать за образец. Христос слишком плох для Сатаны или наоборот? Христианство и мир относятся друг к другу, как мыло и грязь: это два противоборствующих начала. Или Христос изгоняет Сатану, или наоборот соседства между ними быть не может. Если Христос изгоняет Сатану, то в человеке пробуждается совесть и внутри снова начинает блистать образ Бога, обычно глубоко похороненный. После этого человек совершенно естественным образом приходит к пониманию, что ему не по пути с этим миром, он не хочет играть по его правилам.
Именно поэтому христианству нечего сказать о том, как должен быть устроен этот мир. Должен быть капитализм или социализм, монархия или демократия? Нужна смертная казнь или нет? Нужно сажать преступников в тюрьму или прощать? Надо делиться на страны и воевать ради них или нет? Нужно развивать технику и урбанизацию или возвращаться к матери-природе? На эти и множество других вопросов христианство просто не дает ответа, и не потому, что не знает, а потому что не считает нужным уделять им внимание. Я думаю, Христос мог бы дать гениальный ответ на любой из подобных вопросов. Он мог бы гениально объяснить, как правильно обустроить общество сегодняшнее, а не будущее, так что мы до сих пор не придумали бы ничего лучше, но почему-то не сделал этого. Значит, эти вопросы его просто не интересовали. Почему? Потому что он знал, что однажды они утратят актуальность, и не хотел тратить время на полумеры, пока это время не пришло. Он не хотел обустраивать мир вокруг себя, потому что знал гораздо лучший способ приложения сил и времени.
Кажущаяся несовместимость христианства с миром есть просто нежелание христианина тратить время на мир.
Христианство учит не судить и не воздавать злом за зло в мире должны быть судьи, тюрьмы и наказания, без которых воцарится криминальная анархия.
Христианство учит любить врагов мир не представляет себя без армий, созданных исключительно для убийства врагов.
Христианство учит не проводить различий между нациями мир учит, что у каждой нации должна быть своя территория, которую нужно защищать любыми средствами.
Христианство учит вести несребролюбивую жизнь и не гнаться за богатством современная экономика и научно-технический прогресс полностью основаны на жадности и постоянном росте прибылей.
Христианство ставит очень высокий стандарт честности и прямоты в отношениях между людьми политика, особенно внешняя, невозможна без лицемерия, компромиссов и интриг.
Христианство учит не воровать теория социального государства, в котором деньги отбираются у одних и даются другим, вплотную граничит с воровством.
Христианство учит стремиться к миру со всеми людьми бизнес и политика подразумевают ожесточенную конфронтацию между группами (партиями и компаниями).
Христианство учит непринуждению и невмешательству в чужую жизнь любое государство представляет собой не что иное, как узаконенную форму принуждения и вмешательства.
Все это заставляет многих скептиков сделать вывод, что христианство эфемерное, идеалистическое учение, неприменимое к реальному миру, религия чудаков и лунатиков. Если взять христианство и последовательно провести в реальную жизнь, оно разъест и низложит все основы известной нам цивилизации. На базе иудаизма или ислама можно создать мощное и жизнеспособное государство, а на базе христианства государство просто исчезнет, потому что проиграет соседям в военном и экономическом отношении. Христианство не конкурентоспособно с другими социальными теориями, утверждают скептики.
Но разве это так плохо?
Христианство несовместимо с миром ровно в той мере, в какой этот мир удален от первоначального замысла Творца. Здесь все зависит от того, что брать за образец. Христос слишком плох для Сатаны или наоборот? Христианство и мир относятся друг к другу, как мыло и грязь: это два противоборствующих начала. Или Христос изгоняет Сатану, или наоборот соседства между ними быть не может. Если Христос изгоняет Сатану, то в человеке пробуждается совесть и внутри снова начинает блистать образ Бога, обычно глубоко похороненный. После этого человек совершенно естественным образом приходит к пониманию, что ему не по пути с этим миром, он не хочет играть по его правилам.
Именно поэтому христианству нечего сказать о том, как должен быть устроен этот мир. Должен быть капитализм или социализм, монархия или демократия? Нужна смертная казнь или нет? Нужно сажать преступников в тюрьму или прощать? Надо делиться на страны и воевать ради них или нет? Нужно развивать технику и урбанизацию или возвращаться к матери-природе? На эти и множество других вопросов христианство просто не дает ответа, и не потому, что не знает, а потому что не считает нужным уделять им внимание. Я думаю, Христос мог бы дать гениальный ответ на любой из подобных вопросов. Он мог бы гениально объяснить, как правильно обустроить общество сегодняшнее, а не будущее, так что мы до сих пор не придумали бы ничего лучше, но почему-то не сделал этого. Значит, эти вопросы его просто не интересовали. Почему? Потому что он знал, что однажды они утратят актуальность, и не хотел тратить время на полумеры, пока это время не пришло. Он не хотел обустраивать мир вокруг себя, потому что знал гораздо лучший способ приложения сил и времени.
Кажущаяся несовместимость христианства с миром есть просто нежелание христианина тратить время на мир.
Комментарий