Хорошо ли Богу было одному?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #1

    Хорошо ли Богу было одному?

    Вопрос простой. Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному" (Быт.2:18). Унитарии ("Свидетели Иеговы" и пр.) верят, что было время, когда Бог был один. Отсюда вопрос: хорошо ли Богу было одному?
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер
  • простолюдин
    Отключен

    • 09 March 2004
    • 790

    #2
    Навряд ли, раз захотелось кого-то сотворить.

    Комментарий

    • palatinus
      Deus semper maior

      • 24 November 2007
      • 2018

      #3
      Сообщение от простолюдин
      Навряд ли, раз захотелось кого-то сотворить.
      Логично. Но только в том случае, если мы говорим не о Боге, а ком-то, кто сам не понимает как ему лучше. Понимаете ли, я вижу в этом проблему для унитариев, но вот только они никак не хотят отозваться и защитить свои взгляды
      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

      Комментарий

      • Свідок Ісуса
        свидетель Иисуса

        • 22 September 2010
        • 1506

        #4
        Сообщение от palatinus
        Логично. Но только в том случае, если мы говорим не о Боге, а ком-то, кто сам не понимает как ему лучше. Понимаете ли, я вижу в этом проблему для унитариев, но вот только они никак не хотят отозваться и защитить свои взгляды
        проблема даже хуже. для них существуют миллиарды лет.
        то есть много много миллиардов лет назад жил Бог. один. и так проходили миллиарды лет.
        полностью тут

        3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
        6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
        Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
        получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух

        продолжение следует...

        Комментарий

        • СергейНик
          Отключен

          • 08 January 2009
          • 7996

          #5
          Бог вне времени,поэтому миллиарды лет- это глупо. Если принять логику того что Богу скучно и Он начал делиться в Себе на личности: еще глупее и не обоснованней. Бог один,и именно по этому дабы излить Свою любовь,потенциал:творит мир. А вот если Ему не было скучно,и Он был не один,тогда:
          1. Есть еще боги помимо одного.
          2. Зачем творить,если им (богам) хорошо самим с собой ( или погрызлись?).

          Поэтому именно факт творения ( как один из аргументов) указывает на единичность Бога.

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #6
            Сообщение от СергейНик
            Если принять логику того что Богу скучно и Он начал делиться в Себе на личности...
            А от кого вы такое слышали?

            Бог один,и именно по этому дабы излить Свою любовь, потенциал: творит мир.
            Значит мир такой же древний как и Бог? Ведь Бог совершенен и этот потенциал, любовь и желание их излить должны были быть в Нем всегда.

            А вот если Ему не было скучно,и Он был не один,тогда:
            1. Есть еще боги помимо одного.
            Отдельно существующие от этого одного? Могущие скрыть друг от друга свои замыслы? Приобретающие друзей и врагов в своей среде? Одни боги сильнее, другие - слабее, вы это так себе представляете?

            2. Зачем творить,если им (богам) хорошо самим с собой (или погрызлись?).
            То есть творение по вашему, могло, в таком случае произойти в результате вражды между этими богами?

            Поэтому именно факт творения (как один из аргументов) указывает на единичность Бога.
            Не знаю, откуда вы делаете такой вывод, но, думаю, позже будет видно.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • palatinus
              Deus semper maior

              • 24 November 2007
              • 2018

              #7
              Сообщение от Свідок Ісуса
              проблема даже хуже. для них существуют миллиарды лет.
              то есть много много миллиардов лет назад жил Бог. один. и так проходили миллиарды лет.
              К сожалению они не хотят прийти и рассказать нам про эти миллиарды лет
              «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #8
                Сообщение от Свідок Ісуса
                проблема даже хуже. для них существуют миллиарды лет.
                то есть много много миллиардов лет назад жил Бог. один. и так проходили миллиарды лет.
                я например из всей Библии признаю только первую главу и полагаю, что шесть дней творения это миллиарды лет эволюции, поскольку как ни крути Вселенной много миллиардов лет

                Комментарий

                • СергейНик
                  Отключен

                  • 08 January 2009
                  • 7996

                  #9
                  Сообщение от palatinus
                  А от кого вы такое слышали?
                  А в соседней теме о троице рассуждаем))

                  Значит мир такой же древний как и Бог? Ведь Бог совершенен и этот потенциал, любовь и желание их излить должны были быть в Нем всегда.
                  Кто вам такое сказал? если я люблю женщин,я с детства с ними? Или просто наступает момент созревания? Настал момент и Он создал мир,явив Свой потенциал и излив любовь на творение.

                  Отдельно существующие от этого одного? Могущие скрыть друг от друга свои замыслы? Приобретающие друзей и врагов в своей среде? Одни боги сильнее, другие - слабее, вы это так себе представляете?
                  А разве не так?)))

                  То есть творение по вашему, могло, в таком случае произойти в результате вражды между этими богами?
                  Нет,не по моему. по моему есть один Бог и один Творец. И причина творения не скука а Его воля. А вот если если ему приписать компашку- к чему тогда творение? Им скушно самим с собой стало?
                  Не знаю, откуда вы делаете такой вывод, но, думаю, позже будет видно.
                  Я следую теме рассуждения которое вы задали. Вопрос стоит так: какова причина творения?

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #10
                    Сообщение от СергейНик
                    А в соседней теме о троице рассуждаем))
                    И там кто-то говорит, что Бог сначала был один, а потом разделился на три личности?

                    Кто вам такое сказал? если я люблю женщин,я с детства с ними? Или просто наступает момент созревания? Настал момент и Он создал мир,явив Свой потенциал и излив любовь на творение.
                    То есть вы думаете, что Богу нужно было созреть для того, чтобы создать мир? Вы то, в своем примере, были просто незрелым, чтобы любить женщин так, как любите их сейчас. А вот Адаму, например, не нужно было зреть, чтобы полюбить Еву. Он ее сразу полюбил. Так что попробуйте придумать другой пример.

                    А разве не так?)))
                    Не знаю, огорчитесь ли вы, но язычники со своими богами вас опередили

                    Нет,не по моему. по моему есть один Бог и один Творец. И причина творения не скука а Его воля. А вот если если ему приписать компашку- к чему тогда творение? Им скушно самим с собой стало?
                    Но даже при таком размышлении, вы должны согласиться, что в творении была не только воля Бога, но и воля Его Сына. Мир то они вместе творили.

                    Я следую теме рассуждения которое вы задали. Вопрос стоит так: какова причина творения?
                    Вопрос, думаю, глубже. Если признать одинокую вечность Бога, то и в творении пропадает смысл: если Бог всегда знал только Себя и любил только Себя, то зачем Ему еще кто-то понадобился?
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • alexnes
                      Ветеран

                      • 28 June 2005
                      • 2585

                      #11
                      Об этом можно долго размышлять. Библия открывает только несколько моментов:
                      1. Сын был первенцом(началом) всего творения.
                      2. Через него Бог сотворил всё остальное.
                      Хорошо ли Богу было без Сына? я не знаю....
                      Но творить Бог начал из Величайшей любви.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Сообщение от palatinus
                        хорошо ли Богу было одному?
                        Бог весь и во всем неизменяем: Я Господь, говорит Он чрез пророка Малахию, Я не изменяюсь (Малах. 3, 6). И невозможно в Боге быть какому-либо изменению: Ему приобретать нечего, потому что Он все имеет, что только можно и нужно иметь, Ему лишиться чего-либо нельзя, потому что все в Нем и все от Него. Так, Бог вседоволен: Он ни в чем не имеет недостатка и ни от кого не зависит. Он все имеет, и имеет все в Самом Себе, и потому-то апостол Павел говорит, что Он не требует служения рук человеческих... Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17, 25).

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Сообщение от простолюдин
                          Навряд ли, раз захотелось кого-то сотворить.
                          Не от недостатка Человек был Сотворен и Мир вместе с Человеком а по Милости и Любви Божией что бы и Человек и Мир были приобщены к Богу.

                          Комментарий

                          • Свідок Ісуса
                            свидетель Иисуса

                            • 22 September 2010
                            • 1506

                            #14
                            Сообщение от alexnes
                            Об этом можно долго размышлять. Библия открывает только несколько моментов:
                            1. Сын был первенцом(началом) всего творения.
                            2. Через него Бог сотворил всё остальное.
                            Хорошо ли Богу было без Сына? я не знаю....
                            Но творить Бог начал из Величайшей любви.
                            скажите пожалуйста. как можно любить то чего нет?
                            Бог так любил человека что решил его сотворить.
                            полностью тут

                            3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
                            6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
                            Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
                            получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух

                            продолжение следует...

                            Комментарий

                            • palatinus
                              Deus semper maior

                              • 24 November 2007
                              • 2018

                              #15
                              Сообщение от alexnes
                              Об этом можно долго размышлять. Библия открывает только несколько моментов:
                              1. Сын был первенцом(началом) всего творения. 2. Через него Бог сотворил всё остальное.
                              Библия открывает, что Иисус - вечен (Евр. 1:10-12). Первенец Он в в том смысле, что получает превосходство в положении или звании, право первенства.
                              Началом Он назван в смысле "Зачинателя", "Творца", того через Которого все пришло в существование.

                              Хорошо ли Богу было без Сына? я не знаю....
                              Ему нужно было кого-то всю вечность любить именно потому, что Он есть любовь. И объект должен был быть всегда.

                              Но творить Бог начал из Величайшей любви.
                              Насколько я знаю, Божья любовь к нам показана именно в смерти Его Сына за нас (Рим. 5:8), а не в акте творения. Бог отдает самое дорогое, что имеет - Сына, и в этом проявляется Его любовь. Если Сын - всего лишь творение, то что особенного в том, что Он отдает Своего Сына за нас? Он может Себе еще с десяток таких искупителей сотворить. Это ж не доказательство любви. А вот если Он отдает Своего единственного Сына, который вечно пребывал с Ним и был объектом Его любви, отдает в жертву за наши грехи, то все меняется и это показывает насколько сильно Бог любит нас! Величина любви определяется величиной жертвы.
                              «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                              Комментарий

                              Обработка...