Исследование некоторых публикаций Чарльза Т. Рассела, основателя Свидетелей Иеговы, могло бы указать, имел ли он связи с масонами. Он использовал масонские символы. Рисунки, которыми Сторожевая Башня украшало свои ранние публикации даже пару десятилетий назад, были чисто масонские. Рассел был похоронен под крестом и короной масонскими символами. Другие масонские символы часто использовались в его публикациях.
Мы продолжаем получать теоретические (исследовательские) работы на нашу обычную и электронную почту, указывающие, что Рассел был масоном. Но в них нет доказательств -- где же письменные свидетельства, если он на самом деле был масоном?
Более двадцати двух прошедших лет мы не решались открыть отдельную тему Масонский Рассел, ожидая чего-либо определенного. И, наконец, мы поняли, что нашли кое-что, что должно внести ясность в этот вопрос раз и навсегда.
Мы весьма признательны за ценную информацию, найденную на сайте Рэндела Ватерса (Randall Watters) <www.freeminds.org>, который содержит Специальный Отчет о Конгрессе Международных Исследователей Библии. Под темой Храм Бога там приведена беседа Пастора Рассела, напечатанная дословно на стр. 120-127. Собственные детальные комментарии Рассела по этому вопросу могли бы окончательно внести ясность. Был ли он масоном? (копия полного Отчета о Конгрессе находится на сайте Freeminds в секции Armageddon).
Очевидно, что он был близко знаком с масонами. В самом начале беседы он указывает, каким образом он больше, чем многие другие группы, в которые включены и масоны. Первые цитаты находятся на стр 120.
Не обладают ли наши Масонские друзья некоторым пониманием вопроса о Храме и о тех, кто является Рыцарями Храма (Тамплиерами). А мы больше!
Далее он говорит, что масоны и другие имели крупицу истины.
Рассел допускает . . . мы помним, что мы имели очень похожие с ними мысли и не так уж давно; однако не находя их несостоятельными, мы рады, что мы приходим к пониманию более разумного и гармоничного пути. . .
Далее он переходит к вопросам, по которым он согласен с масонами. Здесь требуется внимательное чтение, так как если одно или два предложения вырвать из контекста, то может показаться, что Рассел был масоном. Заметим, что он ссылается на масонов используя им и они, исключая себя и братство.
Я очень рад этой особой возможности сказать слово о вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, так как мы говорим в здании, посвященном масонству и мы также масоны. Я Свободный масон. Я свободный и признанный масон, если я могу нести свою ношу полный путь, так как это то, что наши масонские братья любят говорит нам, что и значит, что они свободные и признанные масоны. В этом их особый стиль. Итак, и я свободный и признанный масон. Я также думаю, что и мы все. Но не совсем в том стиле, что наши масонские братья. У нас нет с ними раздоров. У меня нет намерений говорить что-либо против масонов, и я даже могу быть признательным, что существуют определенные очень точные истины, разделяемые нашими масонскими друзьями. Я говорил им иногда об этом, а они спрашивали, КАК ты можешь знать обо всем этом? Мы полагали, что никто не мог знать обо всех этих вещах, кроме того, кто имел доступ к нашей высшей логике (или знаниям).
Таким образом, Рассел сказал Итак, и я свободный и признанный масон., однако, из контекста видно, что он им не был, так как он причислил также и всех своих братьев по вере к масонам. Он сказал, что они также были все масонами, но не совсем в таком стиле, что наши масонские братья .
Рассел ставил себя выше масонов, так как он полагал, что он обладал большими тайнами, чем они, полученными от самого Господа!
Я говорил, что у меня было общение с Великим Мастером, Рабочим, самим Господом, и я обладаю от Святого Духа тайной информацией и руководством, касающееся того, о чем говорит Библия, и вся она истинна! Я верю всему этому. И, когда мы говорили нашим масонским друзьям о Храме и о его значении, о том, что такое настоящий масон, и о Великой Пирамиде, эмблему которой они часто используют, и что Великая Пирамида означает, то они изумлялись. . . Мы собираемся обсудить свободное и признанное масонство Библейское Масонство, мои дорогие друзья.
Таким образом, очевидно, что когда Рассел вел беседу и говорил своими слушателям, что они настоящие масоны, очевидно, что он придавал свое собственное значение этому термину, которое он назвал Библейским Масонством. Читая дальше, становится ясно, что он полагал, что превзошел масонские тайны и добавил к ним свои собственные.
На стр 121, которую мы сейчас рассмотрим, он разделяет масонскую теологию, которая не признает Иисуса Христа как своего главу. Рассел говорит:
. . . вы знаете, что Верхушка Пирамиды является совершенной сама по себе, и все камни ниже просто проходят вдоль линии, идущей от верхнего камня; и верхний камень это то, что Библия называет Иисусом главным краеугольным камнем.
Я не люблю указывать на очевидные ошибки в построении, однако краеугольный камень это основание здания, а не его верхушка! Наша вера покоится на главе, краеугольном камне Иисусе Христе. Он не сидит не верхушке нашей веры (наподобие пирамиды)!
Рассел смешивает Храм с теологией Пирамиды, которой сам придерживается, и затем сравнивает это храм с масонским.
Храм не будет завершен до того, пока каждый живой камень не будет там. И что потом? Дальше будет то, что наши масонские друзья делают так много, и то что, мы делаем так много, а именно: прославление храма. Это важная вещь в масонстве. Это подобно тому, как мудрый Соломон прообраз Иисуса предложил жертву, и как Бог принял ее, и как слава Господа вошла в Храм. Точно также и наш Храм, Церковь в славе, не будет Храмом Бога, пока Небесный Отец сам не признает его.
Далее Рассел утверждал, что Иегова Бог сам признал его и его небольшую группу последователей как истинный Храм, и они одни из всех живущих на земле были признательны Отцу за это.
Как это возможно, когда он был буквально погружен в пирамидные и масонские секреты, которых он придерживался? Просто невозможно себе представить, что Бог выбирает одну, погруженную в оккультизм и язычество доктрину.
Рассел далее продолжает сравнивать небесное правление - себя и своих последователей - Царственное Священство (которое, как он говорит, будет посвященным Богу) с Рыцарями Храма, Тамплиерами, масонской Ложи! (Орден с самыми оккультными символами):
. . . Тысячелетие, во время которого эти Тамплиеры будут теми, кто распространит благословение на все семьи земли.
Избегая прямого выражения ереси, он просто любил использовать масонские термины и показывать, как он и его последователи были выше масонов, выше Тамплиеров. Он затем предлагает полную свободу выбора своим последователям следующими словами:
. . . Если вы чувствуете, что хотите стать членами Свободного и Признанного Ордена Масонства, но вы не чувствуете себя достаточно свободными и достаточно масонами, как последователи Христа, то пусть Бог благословит вас, выносите сами свое суждение; это ваше решение, не мое. Но я сейчас говорю об этом великом ордене масонства, в котором Иисус Великий Мастер. Этот Орден должен начать действовать особенным путем. Есть определенные условия низкие врата, узкий путь, трудная дорога.
И далее идет его самое существенное утверждение, касающееся вопроса был ли он масоном:
Хотя я никогда не был масоном, но я слышал, что в масонстве имеется кое-что, что очень близко иллюстрирует все это.
Таким образом, из собственных слов Рассела, исключая всякие двусмысленности и параллелизм на протяжении всей его беседы, становится ясно, что он никогда не говорил, что был масоном. Но он отдает масонам должное, когда говорит:
. . . Наши масонские друзья с успехом одерживают верх над ней [своей плотью]. Я не знаю, откуда у них такая твердость в этом! Я часто удивлялся, каким образом они нашли так много тайн нашего Высшего и Признанного Ордена Масонства. Когда вы приходите, чтобы стать членами Царственного Священства, живыми камнями, участниками Масонского ремесла, с точки зрения Господа, чтобы изменить себя [буквально обработать зубилом] и помочь изменится другим, помочь подготовить друг друга для царства, для места в Королевском Храме, - с этого момента необходимо для вас идти [буквально втиснуть себя] узким, трудным путем. Иисус описал это, говоря: если кто-либо будет моим последователем, т.е, если кто-либо будет живым камнем в Храме, если кто либо будет членом этого Высшего, Свободного и Признанного Масонства тот пусть отвергнет себя, возьмет свой крест и следует за мною.
Я иногда слышал как современные Свидетели Иеговы, задыхаясь от восторга, говорят, что их экзальтированный лидер использовал слово крест, но до того, как был пролит новый свет на столб мучений, так что, как я предполагаю, он может быть извинен за свою неосведомленность.
Таким образом, хотя Рассел и утверждал, что знает масонские секреты, и сравнивал Царственное Священство Христа с Ложей, он чувствовал себя выше обычного масона и в сущности ясно выразился, что им никогда не был.
Тем не менее, его огромное ЭГО просто привело его деланию все более и более нелепых утверждений.
Мы продолжаем с замечаний на стр. 122:
Имеете ли вы в виду, что Церковь Господа есть секретный орден? Да, конечно, это так. . . Знал ли мир великого Масона, когда он был здесь? Нет. Убил ли мир великого Масона? Да.
Здесь мы видим Рассела, ссылающего на нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа как на Мастера Масона. Не является ли это богохульством высшего порядка?
Если мы пропустили что-то, Рассел восполняет это:
Итак, вы и я, как под-масоны, ожидаем возвращения нашего Мастера Масона, который отдал свою жизнь как настоящую плату в связи этой тайной построения Храма, Церкви.
Христос умер за наши грехи, сделав нас свободными от осуждения греха и смерти, а не за какую-то тайну, касающуюся Храма. Рассел - это путь, уводящий в сторону от Благой Вести.
Он далее продолжает приравнивать Христианский путь со ступенями масонства, говоря:
. . . мы должны идти к высшим ступеням, потому что тот, кто находится на первой ступени практически знает очень мало.
Затем он снова утверждает, насколько исключителен он сам по его собственному мнению, насколько разумен и как полон тайными знаниями и как он рассматривает себя: . . . не видел того глаз, не слышало ухо. Это только те, кто пришел в это божественное масонство, кто имеет духовный взгляд и это духовное руководство, и может знать вещи, которые свободно даются нам. Это то, что свободно дается одному классу и не предназначено для кого-либо еще.
Мы продолжаем получать теоретические (исследовательские) работы на нашу обычную и электронную почту, указывающие, что Рассел был масоном. Но в них нет доказательств -- где же письменные свидетельства, если он на самом деле был масоном?
Более двадцати двух прошедших лет мы не решались открыть отдельную тему Масонский Рассел, ожидая чего-либо определенного. И, наконец, мы поняли, что нашли кое-что, что должно внести ясность в этот вопрос раз и навсегда.
Мы весьма признательны за ценную информацию, найденную на сайте Рэндела Ватерса (Randall Watters) <www.freeminds.org>, который содержит Специальный Отчет о Конгрессе Международных Исследователей Библии. Под темой Храм Бога там приведена беседа Пастора Рассела, напечатанная дословно на стр. 120-127. Собственные детальные комментарии Рассела по этому вопросу могли бы окончательно внести ясность. Был ли он масоном? (копия полного Отчета о Конгрессе находится на сайте Freeminds в секции Armageddon).
Очевидно, что он был близко знаком с масонами. В самом начале беседы он указывает, каким образом он больше, чем многие другие группы, в которые включены и масоны. Первые цитаты находятся на стр 120.
Не обладают ли наши Масонские друзья некоторым пониманием вопроса о Храме и о тех, кто является Рыцарями Храма (Тамплиерами). А мы больше!
Далее он говорит, что масоны и другие имели крупицу истины.
Рассел допускает . . . мы помним, что мы имели очень похожие с ними мысли и не так уж давно; однако не находя их несостоятельными, мы рады, что мы приходим к пониманию более разумного и гармоничного пути. . .
Далее он переходит к вопросам, по которым он согласен с масонами. Здесь требуется внимательное чтение, так как если одно или два предложения вырвать из контекста, то может показаться, что Рассел был масоном. Заметим, что он ссылается на масонов используя им и они, исключая себя и братство.
Я очень рад этой особой возможности сказать слово о вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, так как мы говорим в здании, посвященном масонству и мы также масоны. Я Свободный масон. Я свободный и признанный масон, если я могу нести свою ношу полный путь, так как это то, что наши масонские братья любят говорит нам, что и значит, что они свободные и признанные масоны. В этом их особый стиль. Итак, и я свободный и признанный масон. Я также думаю, что и мы все. Но не совсем в том стиле, что наши масонские братья. У нас нет с ними раздоров. У меня нет намерений говорить что-либо против масонов, и я даже могу быть признательным, что существуют определенные очень точные истины, разделяемые нашими масонскими друзьями. Я говорил им иногда об этом, а они спрашивали, КАК ты можешь знать обо всем этом? Мы полагали, что никто не мог знать обо всех этих вещах, кроме того, кто имел доступ к нашей высшей логике (или знаниям).
Таким образом, Рассел сказал Итак, и я свободный и признанный масон., однако, из контекста видно, что он им не был, так как он причислил также и всех своих братьев по вере к масонам. Он сказал, что они также были все масонами, но не совсем в таком стиле, что наши масонские братья .
Рассел ставил себя выше масонов, так как он полагал, что он обладал большими тайнами, чем они, полученными от самого Господа!
Я говорил, что у меня было общение с Великим Мастером, Рабочим, самим Господом, и я обладаю от Святого Духа тайной информацией и руководством, касающееся того, о чем говорит Библия, и вся она истинна! Я верю всему этому. И, когда мы говорили нашим масонским друзьям о Храме и о его значении, о том, что такое настоящий масон, и о Великой Пирамиде, эмблему которой они часто используют, и что Великая Пирамида означает, то они изумлялись. . . Мы собираемся обсудить свободное и признанное масонство Библейское Масонство, мои дорогие друзья.
Таким образом, очевидно, что когда Рассел вел беседу и говорил своими слушателям, что они настоящие масоны, очевидно, что он придавал свое собственное значение этому термину, которое он назвал Библейским Масонством. Читая дальше, становится ясно, что он полагал, что превзошел масонские тайны и добавил к ним свои собственные.
На стр 121, которую мы сейчас рассмотрим, он разделяет масонскую теологию, которая не признает Иисуса Христа как своего главу. Рассел говорит:
. . . вы знаете, что Верхушка Пирамиды является совершенной сама по себе, и все камни ниже просто проходят вдоль линии, идущей от верхнего камня; и верхний камень это то, что Библия называет Иисусом главным краеугольным камнем.
Я не люблю указывать на очевидные ошибки в построении, однако краеугольный камень это основание здания, а не его верхушка! Наша вера покоится на главе, краеугольном камне Иисусе Христе. Он не сидит не верхушке нашей веры (наподобие пирамиды)!
Рассел смешивает Храм с теологией Пирамиды, которой сам придерживается, и затем сравнивает это храм с масонским.
Храм не будет завершен до того, пока каждый живой камень не будет там. И что потом? Дальше будет то, что наши масонские друзья делают так много, и то что, мы делаем так много, а именно: прославление храма. Это важная вещь в масонстве. Это подобно тому, как мудрый Соломон прообраз Иисуса предложил жертву, и как Бог принял ее, и как слава Господа вошла в Храм. Точно также и наш Храм, Церковь в славе, не будет Храмом Бога, пока Небесный Отец сам не признает его.
Далее Рассел утверждал, что Иегова Бог сам признал его и его небольшую группу последователей как истинный Храм, и они одни из всех живущих на земле были признательны Отцу за это.
Как это возможно, когда он был буквально погружен в пирамидные и масонские секреты, которых он придерживался? Просто невозможно себе представить, что Бог выбирает одну, погруженную в оккультизм и язычество доктрину.
Рассел далее продолжает сравнивать небесное правление - себя и своих последователей - Царственное Священство (которое, как он говорит, будет посвященным Богу) с Рыцарями Храма, Тамплиерами, масонской Ложи! (Орден с самыми оккультными символами):
. . . Тысячелетие, во время которого эти Тамплиеры будут теми, кто распространит благословение на все семьи земли.
Избегая прямого выражения ереси, он просто любил использовать масонские термины и показывать, как он и его последователи были выше масонов, выше Тамплиеров. Он затем предлагает полную свободу выбора своим последователям следующими словами:
. . . Если вы чувствуете, что хотите стать членами Свободного и Признанного Ордена Масонства, но вы не чувствуете себя достаточно свободными и достаточно масонами, как последователи Христа, то пусть Бог благословит вас, выносите сами свое суждение; это ваше решение, не мое. Но я сейчас говорю об этом великом ордене масонства, в котором Иисус Великий Мастер. Этот Орден должен начать действовать особенным путем. Есть определенные условия низкие врата, узкий путь, трудная дорога.
И далее идет его самое существенное утверждение, касающееся вопроса был ли он масоном:
Хотя я никогда не был масоном, но я слышал, что в масонстве имеется кое-что, что очень близко иллюстрирует все это.
Таким образом, из собственных слов Рассела, исключая всякие двусмысленности и параллелизм на протяжении всей его беседы, становится ясно, что он никогда не говорил, что был масоном. Но он отдает масонам должное, когда говорит:
. . . Наши масонские друзья с успехом одерживают верх над ней [своей плотью]. Я не знаю, откуда у них такая твердость в этом! Я часто удивлялся, каким образом они нашли так много тайн нашего Высшего и Признанного Ордена Масонства. Когда вы приходите, чтобы стать членами Царственного Священства, живыми камнями, участниками Масонского ремесла, с точки зрения Господа, чтобы изменить себя [буквально обработать зубилом] и помочь изменится другим, помочь подготовить друг друга для царства, для места в Королевском Храме, - с этого момента необходимо для вас идти [буквально втиснуть себя] узким, трудным путем. Иисус описал это, говоря: если кто-либо будет моим последователем, т.е, если кто-либо будет живым камнем в Храме, если кто либо будет членом этого Высшего, Свободного и Признанного Масонства тот пусть отвергнет себя, возьмет свой крест и следует за мною.
Я иногда слышал как современные Свидетели Иеговы, задыхаясь от восторга, говорят, что их экзальтированный лидер использовал слово крест, но до того, как был пролит новый свет на столб мучений, так что, как я предполагаю, он может быть извинен за свою неосведомленность.
Таким образом, хотя Рассел и утверждал, что знает масонские секреты, и сравнивал Царственное Священство Христа с Ложей, он чувствовал себя выше обычного масона и в сущности ясно выразился, что им никогда не был.
Тем не менее, его огромное ЭГО просто привело его деланию все более и более нелепых утверждений.
Мы продолжаем с замечаний на стр. 122:
Имеете ли вы в виду, что Церковь Господа есть секретный орден? Да, конечно, это так. . . Знал ли мир великого Масона, когда он был здесь? Нет. Убил ли мир великого Масона? Да.
Здесь мы видим Рассела, ссылающего на нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа как на Мастера Масона. Не является ли это богохульством высшего порядка?
Если мы пропустили что-то, Рассел восполняет это:
Итак, вы и я, как под-масоны, ожидаем возвращения нашего Мастера Масона, который отдал свою жизнь как настоящую плату в связи этой тайной построения Храма, Церкви.
Христос умер за наши грехи, сделав нас свободными от осуждения греха и смерти, а не за какую-то тайну, касающуюся Храма. Рассел - это путь, уводящий в сторону от Благой Вести.
Он далее продолжает приравнивать Христианский путь со ступенями масонства, говоря:
. . . мы должны идти к высшим ступеням, потому что тот, кто находится на первой ступени практически знает очень мало.
Затем он снова утверждает, насколько исключителен он сам по его собственному мнению, насколько разумен и как полон тайными знаниями и как он рассматривает себя: . . . не видел того глаз, не слышало ухо. Это только те, кто пришел в это божественное масонство, кто имеет духовный взгляд и это духовное руководство, и может знать вещи, которые свободно даются нам. Это то, что свободно дается одному классу и не предназначено для кого-либо еще.
Комментарий