Традиционная Латинская Месса в Римской церкви вновь радикально ограничена

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Традиционная Латинская Месса в Римской церкви вновь радикально ограничена

    В 2007 г. папа Римский Бенедикт XVI опубликовал апостольское послание Summorum Pontificum, в котором разрешил всему клиру латинского обряда по желанию (не спрашивая дозволения даже епархиального епископа) использовать т. н. экстраординарную форму латинского обряда традиционную (Тридентскую) Мессу, восходящую к последованию Литургии, составленному свт. Григорием Великим на основании изначальной римской традиции [1].

    Сегодня, 16.07.2021, папой Франциском этот документ был фактически отменен, а использование традиционной Мессы если не запрещено, то крайне сильно ограничено. Установленные ограничительные меры очевидно направлены на сокращение количества традиционных общин и сведение их к минимуму.

    Согласно условиям апостольского послания Traditionis Custodes [2], новый чин Мессы (Novus Ordo, составленный после Второго Ватиканского собора и несущий несомненные признаки секуляризации и протестантизации богослужения [3]) объявляется не просто «ординарной формой обряда», а «уникальным/единственным выражением закона молитвы Римского обряда» (ст. 1). Совершать богослужения по традиционному чину латинский клир больше не может без разрешения архиерея (ст. 2), причем епископ сам назначает место совершения богослужений (и этим местом не может быть приходской храм!) и дни, в которые оно будет совершаться (ст. 3.2-3). Священник, назначаемый епископом для контроля над традиционными общинами, может в любой момент распустить их, если сочтет их не приносящими духовной пользы (ст. 3.5).

    Священники, не совершавшие богослужений по традиционному чину до сего дня, должны дополнительно получить особое разрешение от епархиального епископа, который предварительно должен проконсультироваться непосрественно с Римом (ст. 4); уже служащие должны получить подтверждение права делать это (ст. 5).

    При этом критика нового чина Мессы и Второго Ватиканского собора со стороны групп, практикующих старый чин, запрещена (ст. 3.1).

    И последнее по счету, но не по ценности в сопроводительном письме к документу папа Франциск вновь объявил движение католиков-традиционалистов, основанное еп. Марселем Лефевром, расколом: «scisma con il movimento guidato da Mons. Lefebvre» [4], хотя ранее ему случалось называть его членов католиками (мнение папы Франциска по этому вопросу не отличается устойчивостью).

    [1] Рус. пер.: Una Voce Russia - Summorum Pontificum
    [2] Апостольское письмо в форме «Motu proprio» Папы Франциска «Traditionis custodes» об использовании римской литургии до реформы 1970 г. (16 июля 2021 г.) | Фрэнсис
    [3] См. работу кард. А. Оттавиани «Краткое критическое рассмотрение Нового Чина Мессы»: Pro Hereditate Catholica - Вмешательство кардинала Оттавиани Краткое критическое рассмотрение Нового Чина Мессы
    [4] Lettera del Santo Padre Francesco ai Vescovi di tutto il mondo per presentare il Motu Proprio «Traditionis Custodes» sulluso della Liturgia Romana anteriore alla Riforma del 1970

    Информация взята со стены группы Ἀλήθεια | Православное богословие

    Эту новость разместили и на римо-католическом форуме - 400 Bad Request (ссылка рабочая).
  • Гориэк
    Ис.40:31
    • 22 June 2021
    • 1133

    #2
    Эксперимент Ратцингера практически провалился. Старообрядцы, некорректно называемые "традиционалистами", за четырнадцать лет остались, в отличие, например от харизматов или неокатехуменов, нерастущей маргинальной группировкой, зато стали фактически легализованной сектой и рупором лефевризма, невозбранно поливающей помоями ординарный чин латинского обряда как "несущий несомненные признаки секуляризации и протестантизации богослужения" и литургически безграмотно и наивно объявляющие составленный после Тридентского собора чин, несущий черты волюнтаристского творчества, прям таки "восходящим к последованию Литургии, составленному свт. Григорием Великим на основании изначальной римской традиции", хотя восходит она к нему ровно в той же мене, как и Новус Ордо.
    Ну и Бергольо принял меры...
    Обычные католики этого даже не заметят, как и вообще существование тради не замечают )) Сами тради тоже ничего не заметят, так как практически для них ничего не изменится. Просто чёттче определили их место в церкви.
    Конфессии существуют только в головах.
    Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Гориэк
      Эксперимент Ратцингера практически провалился. Старообрядцы, некорректно называемые "традиционалистами", за четырнадцать лет остались, в отличие, например от харизматов или неокатехуменов, нерастущей маргинальной группировкой, зато стали фактически легализованной сектой и рупором лефевризма, невозбранно поливающей помоями ординарный чин латинского обряда как "несущий несомненные признаки секуляризации и протестантизации богослужения" и литургически безграмотно и наивно объявляющие составленный после Тридентского собора чин, несущий черты волюнтаристского творчества, прям таки "восходящим к последованию Литургии, составленному свт. Григорием Великим на основании изначальной римской традиции", хотя восходит она к нему ровно в той же мене, как и Новус Ордо.
      Ну и Бергольо принял меры...
      Обычные католики этого даже не заметят, как и вообще существование тради не замечают )) Сами тради тоже ничего не заметят, так как практически для них ничего не изменится. Просто чёттче определили их место в церкви.
      Разобравшись, речь идет о защите Церкви против расколов, к которому, Франциск относит и движение католиков-традиционалистов, основанное епископом Марселем Лефевром («scisma con il movimento guidato da Mons. Lefebvre»), а не об отмене традиционной мессы как таковой. Ведь заявляется, что епархиальный епископ должен удостовериться, что верующие желающие служить согласно экстраординарной форме римского обряда, должны быть лояльны к литургическим реформам Второго Ватиканского Собора, и не сомневаться в коллегиальных полномочиях отцов cum Petro et sub Petro на Втором Ватиканском Соборе, как Вселенском; не сомневаться в действии Духа Святого в Церкви. То есть, Франциск пытается уберечь веру в Церковь и ее институты. Те, кто подвергают сомнению новый обряд, решения пап, тем самым подвергают сомнению саму Церковь и ее институты, по крайней мере, в римо-католическом понимании, и по факту не являются римо-католиками, а являются схизматиками. Конечно, традиционная месса, будет наверное ограничена.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 July 2021, 01:40 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        В документе обозначены условия, если кто-то хочет служить по старому обряду, тот должен обратиться к своему епархиальному архиерею, а тот в свою очередь должен убедиться, что обратившиеся, относятся лояльно к новому обряду, то есть, не проявляют раскольнических тенденций:

        1) Новшества заключаются прежде всего в том, что богослужения по экстраординарному чину будут относиться к компетенции епископа, организатора литургической жизни в епархии: «Использование Римского миссала 1962 года является его исключительной компетенцией в епархии, в соответствии с ориентирами, данными Апостольским Престолом». Епископ должен будет удостовериться в том, что группы верных, в которых богослужения совершаются согласно экстраординарной форме римского обряда, «не исключают действительности и легитимности литургической реформы, указаний Второго Ватиканского собора и учительства Римских Пап».

        2) Священники, рукоположенные после публикации сегодняшнего motu proprio и желающие служить согласно экстраординарной форме римского обряда, должны обратиться с прошением к епархиальному епископу; епископ может дать такое разрешение только после консультации с Апостольским Престолом.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Общий вывод:

          В документе говорится: "Сомнения в легитимности Вселенского Собора «означает сомнения в самих намерениях его Отцов, которые исключительным образом осуществляли коллегиальные полномочия cum Petro et sub Petro на Вселенском Соборе, и в конечном счете это означает усомниться в самом действии Святого Духа в Церкви".

          То есть, если кто-то не признает Второй Ватиканский Собор, тот автоматически под сомнение ставит и всю Римо-Католическую Церковь, действие в ней Духа Святого, на что и намекает Франциск.

          В данном документе говорится, что те, кто хотят служить экстраординарную форму римского обряда, должны признавать установленные литургические реформы Вторым Ватиканским Собором, подтверждая тем самым, что данная группа лиц, не является раскольниками.

          И дело не в том, что эти литургические реформы, могут носить в себе рекомендательный характер, а дело в том, чтобы их не отрицать, отрицая тем самым решения Второго Ватиканского Собора.

          Комментарий

          • алекс123
            Ветеран

            • 24 April 2019
            • 4248

            #6
            Денис Нагомиров, вам то что до католиков?
            1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

            Комментарий

            Обработка...