Уполномочена ли Церковь благословлять однополые союзы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Канонир
    Участник

    • 19 May 2017
    • 214

    #1

    Уполномочена ли Церковь благословлять однополые союзы?

    Ответ всем критикам . Официальная позиция Католической Церкви . Думаю посли этого ни у кого не возникнит сомнений что слова Папы неправильно поняли , неправильно понимали , и даже перекрутили . Аминь .

    Источник : Радио Ватикана . Уполномочена ли Церковь благословлять однополые союзы? - Vatican News

    Уполномочена ли Церковь благословлять однополые союзы?

    Конгрегация вероучения ответила на dubium (сомнение в области доктрины и нравственности, по которому Конгрегация выносит авторитетное суждение) по поводу благословения однополых союзов: «Уполномочена ли Церковь благословлять однополые союзы?».

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    20/12/2019





    Документ Папской библейской комиссии: «нет» разводам и однополым союзам




    Ольга Сакун - Град Ватикан
    «В некоторых церковных кругах, - говорится в Responsum Конгрегации, - распространяются проекты и предложения, касающиеся благословений союзов между людьми одного пола. Нередко эти проекты мотивированы искренней волей принимать и сопровождать людей с гомосексуальностью, которым предлагаются пути духовного роста, дабы и те, кто выражают гомосексуальные наклонности, могли получить необходимую помощь, чтобы понять и до конца исполнить волю Божию в своей жизни» (ср. AL 250).
    На этом духовном пути важную роль могут сыграть Слово Божье, молитва, участие в церковных литургических действах, дела милосердия, так чтобы каждый человек мог свободно и ответственно ответить на призвание, проистекающее из крещения, - поскольку Бог, как и Церковь, любит каждого человека.
    Среди литургических действий Церкви особое место занимают сакраменталии (священнодейственные обряды), имеющие прежде всего духовный эффект. Посредством сакраменталий люди «получают расположение к принятию первостепенного действия Таинств, а различные жизненные обстоятельства освящаются» (SC 60). Согласно Катехизису Католической Церкви, сакраменталии не дают благодати Святого Духа, как Таинства, но церковной молитвой они подготавливают к ее принятию и располагают человека к сотрудничеству» (1670). К сакраменталиям относятся и благословения.
    «Чтобы соответствовать природе сакраменталий, - гласит документ Конгрегации вероучения, - когда призывается благословение на определенные человеческие отношения, помимо прямого намерения их участников необходимо, чтобы предмет благословения был объективно и достоверно упорядочен к принятию и проявлению благодати, в соответствии с замыслами Бога, вписанными в творение и всецело явленными Иисусом Христом. Таким образом, с церковным благословением совместимы только те вещи, которые как таковые направлены на служение этим замыслам». По этой причине недопустимо благословлять такие отношения или партнерства, в том числе стабильные, которые подразумевают сексуальную практику вне брака (то есть вне нерасторжимого союза между мужчиной и женщиной, по своей природе открытому для передачи жизни).
    Кроме того, уточняется далее в документе Конгрегации, благословение однополых союзов не может быть дозволенным, поскольку оно может стать своего рода имитацией или аналогией брачного благословения, призываемого на мужчину и женщину в Таинстве Брака. Нет никаких оснований для того, чтобы уподоблять однополый союз замыслу Бога о браке и семье или проводить с между ними аналогию, даже отдаленную.
    Далее утверждается, что запрещение благословений однополых союзов не следует считать проявлением несправедливости и дискриминации, поскольку этот запрет отвечает истине о литургическом обряде и церковному пониманию сакраменталий.
    «Христианская община и пастыри, - читаем далее в тексте Responsa, - призваны с уважением и тактом принимать людей с гомосексуальными наклонностями, и они призваны найти более подходящие способы, соответствующие учению Церкви, чтобы возвещать Евангелие в его полноте. В то же время люди с гомосексуальными наклонностями должны признать искреннюю близость Церкви и с искренней расположенностью принять учение Церкви, которая о них молится, сопровождает их, разделяя с ним путь христианской веры».
    Данные ответ на dubium о благословении однополых союзов не исключает возможность благословения отдельного человека с гомосексуальной наклонностью, если этот человек изъявляет волю жить в верности Божьему замыслу, изложенному в церковном учительстве. Этот ответ однако запрещает любую форму благословения, тяготеющую к признанию союзов между такими людьми.
    «Церковь напоминает, что Сам Бог не прекращает благословлять каждого из Своих детей, странствующих по этой земле, поскольку для Него ʺмы важнее всех грехов, которые могли бы совершитьʺ. Но Он не благословляет и не может благословить грех: Он благословляет грешного человека, дабы тот признал себя частью Его любвеобильного замысла и позволил Ему себя преобразить. В самом деле, Он ʺпринимает нас такими, как мы есть, но никогда не оставляет нас такими, как мы естьʺ», - говорится в заключительной части документа, цитирующей слова Папы Франциска на общей аудиенции 2 декабря 2020 года.

    «По вышеизложенным причинам Церковь не уполномочена и не может быть уполномочена благословлять союзы между людьми одного пола в вышеупомянутом смысле», - подытоживает Responsum.



    - - - Добавлено - - -

    Документ Папской библейской комиссии: «нет» разводам и однополым союзам

    В интервью Vatican News представитель Конгрегации вероучения опроверг утверждения, появившиеся в некоторых СМИ после выхода нового документа Библейской комиссии.

    Ольга Сакун - Град Ватикан
    По распоряжению Святейшего Отца Папская библейская комиссия опубликовала документ «Кто есть человек?», в котором изложено библейское антропологическое учение от Книги Бытия до Книги Откровения. За публикацией последовали комментарии некоторых СМИ, в которых утверждается, что документ Библейской комиссии открывает путь разводам и гомосексуальным союзам. Так ли это на самом деле? В интервью Vatican News на этот вопрос ответил секретарь Конгрегации вероучения архиепископ Джакомо Моранди.
    Некоторые комментаторы посчитали сенсационным утверждение о возможности расставания супругов, хотя такая возможность всегда была предусмотрена Церковью. Что говорится в новом документе на эту тему?
    «Учение Церкви, выраженное в Кодексе канонического права, уже допускает в некоторых случаях право прекратить совместное проживание супругов, действительным образом состоящих в браке. Но этот факт никогда не обозначал какого-либо узаконивания развода, хотя бы потому, что действительно совершённое Таинство Брака остается таковым и никогда никем не может быть аннулировано. Иначе обстоит дело с гипотезой, согласно которой брак признается несостоятельным с самого начала: это тот случай, который рассматривается в процессах о признании брака недействительным. Вместе с тем иногда возникают ситуации, в которых совместное проживание супругов становится практически невозможным по разным причинам. Как раз для таких случаев Церковь допускает физическое расставание супругов и прекращение совместного проживания. При этом супруги, действительным образом соединенные в Таинстве Брака, не перестают быть мужем и женой перед Богом, и поэтому они не свободны для заключения нового союза. Христианская община призвана проявлять близость к таким людям и помогать им по-христиански пережить эту ситуацию, о чем авторитетно напоминает Катехизис Католической Церкви в параграфе 1649. Документ Папской Библейской комиссии в точности следует этой стезе и, безусловно, не ʺоткрывает путьʺ разводу, как некоторые считают или хотели бы считать в силу искаженного восприятия или подмены понятий».
    Что касается параграфов на тему гомосексуальности, привлекших внимание комментаторов: на самом ли деле в документе Папской библейской комиссии речь идет об «открытости» по отношению к гомосексуальным парам?
    «На самом деле в 185-м параграфе документа утверждается буквально следующее: ʺИнститут брака, основанный на стабильных отношениях между мужем и женой, во всей библейской традиции неизменно представлен как очевидный и нормативный. В ней отсутствуют какие-либо примеры законно признанных ʺсоюзовʺ между людьми одного пола. Таким образом, нет никакой "открытости" по отношению к союзам между людьми одного полна, как некоторые ошибочно это представляют».
  • Канонир
    Участник

    • 19 May 2017
    • 214

    #2
    Версия из сайта Credo

    Источник Ватикан: Церква не може благословляти одностатеві союзи | CREDO

    Ватикан: Церковь не может благословлять однополые союзы Главная / новости 15 марта 2021, 15:12 1381 Конгрегация вероучения издала официальное заявление, в котором подтвердила невозможность любого сакраментального благословение однополых пар. Ниже представлен полный текст документа, выданного Конгрегацией 22 февраля 2021 и опубликован 15 марта 2021. Responsum Конгрегации вероучения на dubium относительно благословение союзов лиц одного пола на предоставленных ВОПРОСЫ: имеет ли Церковь власть благословлять союзы лиц одного пола? ОТВЕТ: отрицательная. Разъяснительная записка В некоторых церковных кругах выдвигаются планы и предложения по вдилення благословений союзам лиц одного пола. Такие проекты часто мотивированы искренним желанием приветствовать и сопровождать гомосексуалистов, которым предлагаются пути роста в вере, «чтобы те, кто проявляет гомосексуальную ориентацию, могли получать помощь, необходимую им для понимания и полноценного выполнения Божьей воли в их жизни» [1]. Таким образом слушания слова Божия, молитва, участие в церковных литургических действиях и проявления милосердия могут сыграть важную роль в поддержании обязательств читать свою собственную историю и соблюдать свободы и ответственности за данное крещением призвание, ибо «Бог любит каждого человека, и Церковь делает то же »[2], отвергая любую несправедливую дискриминацию. Среди литургических действий Церкви особое значение имеют сакраменталии - «это священные знаки, напоминающие Таинства; они указывают на последствия, прежде всего духовного характера, достигаемые за покровительство Церкви. С их помощью люди получают главный сакраментальный эффект и возможность освящать разные случаи их жизни »[3]. Катехизис Католической Церкви указывает, что «сакраменталии не дают благодати Святого Духа так, как это делают Таинства, но благодаря молитве Церкви они готовят нас к получению благодати и настраивают на сотрудничество с ней» (ККЦ, 1670). Благословение относится к категории сакраменталий, с помощью которых Церковь «призывает нас славить Бога, поощряет умолять Его о заступничестве и призывает искать Его милости через святость своей жизни» [4]. Кроме того, «установлены как своеобразная имитация Таинств, благословение являются знаками прежде всего духовных последствий, достигаемые благодаря заступничеству Церкви» [5]. Итак, когда благословение касается определенных человеческих отношений, то для того, чтобы соответствовать природе сакраменталий, кроме правильного намерения участников, необходимо также, чтобы то, что благословляется, было объективно и положительно упорядоченным для принятия и выражение благодати, согласно Божьему замыслу, записанным в созданном мире, и в полной мере объявленным Господом Христом. Поэтому только те реалии, которые сами по себе призваны служить этим целям соответствуют сути благословение, которое дарит Церковь. По этой причине запрещено вдиляты благословение отношениям или партнерствам, даже стабильным, которые предусматривают сексуальную активность вне брака (то есть вне неразрывным союзом мужчины и женщины, открытым к передаче жизни), как это происходит в случае союзов между лицами той же пола [6]. Наличие в таких союзах положительных элементов, которые сами по себе могут быть ценимые и похвальные, не может оправдать эти отношения и сделать их законными объектами церковного благословения, поскольку эти положительные элементы существуют в контексте союза, упорядоченного по плану Творца. Кроме того, поскольку благословение человек находятся в связи с Таинствами, то благословение гомосексуальных союзов нельзя считать законными. Это связано с тем, что они [благословение] составляют определенную имитацию или аналог брачного благословения [7], которое получают мужчины и женщины, связанные Таинством брака, тогда как на самом деле «нет никаких оснований считать гомосексуальные союзы подобными или даже отдаленно приближенными Божия плана, который касается брака и семьи »[8]. Поэтому заявление о незаконности благословение союзов между лицами одного пола не является и не может быть формой несправедливой дискриминации, а является скорее напоминанием об истинности литургического обряда и саму природу Таинства, как ее понимает Церковь. Христианская община и ее пастыри призваны с уважением и чуткостью принимать лиц с гомосексуальными наклонностями и знать, как найти наиболее эффективные способы провозглашать им Евангелие в его полноте, согласно церковным учением. В то же время они должны признать истинную близость Церкви, молится за них, сопровождает их и разделяет их путешествие христианской веры [9], и принимать ее учения с искренностью и открытостью. Ответ на предложенную dubium не исключает благословений, предоставленных отдельным лицам с гомосексуальными наклонностями [10], желающих жить в верности объявлен Божьему плану, как это предлагает церковное учение. Она скорее объявляет незаконной любую форму благословения, признает их союзы. Благословение в таких случаях на самом деле не проявляло бы намерения проводить таких лиц к защите и помощи Божией в упомянутом выше смысле, но зато одобряло бы и поощряло их к такому выбору и образа жизни, который не может быть признан объективно упорядоченным согласно объявленным планом Божьим [11]. В то же время Церковь напоминает, что сам Бог не перестает благословлять каждого из своих детей-паломников в этом мире, поскольку «мы важнее для Бога, чем все грехи, которые мы можем совершить» [12]. Но Он не благословляет и не может благословлять грех: он благословляет грешного человека, чтобы он мог признать, что является частью Его плана любви, и позволить Ему изменить себя. Он на самом деле «принимает нас такими, какие мы есть, но никогда не оставляет такими, какие мы есть» [13]. С вышеупомянутым причинам Церковь не имеет и не может иметь власти благословлять союзы лиц одного пола в том смысле, который предусмотрен выше. Верховный Понтифик Франциск во время аудиенции, предназначенной секретарю этой Конгрегации, нижеподписавшийся, был проинформирован и дал свое согласие на публикацию этого Responsum ad dubium с добавленной разъяснительной записке. Рим, 22 февраля 2021, в праздник Престола Святого Апостола Петра. Кардинал Луис Ладария, префект

    Архиепископ Джакомо Моранди, секретарь.
    [1] Папа Франциск, Апостольская адгортация Amoris Laetitia, 250. [2] Синод епископов, Окончательный документ XV обычной генеральной ассамблеи, 150. [3] Второй Ватиканский Вселенский Собор, Конституция о святую литургию Sacrosanctum Concilium, 60 [4] RITUALE ROMANUM ex Decreto Sacrosancti Oecumenici Concilii Vaticani II instauratum auctoritate Ioannis Pauli PP. Il promulgatum, De bendictionibus, Praenotanda Generalia, n.9. [5] Там же, n. 10. [6] Катехизис Католической Церкви, 2357. [7] Благословение супругов, собственно, ссылается на рассказ о сотворении, в которой Божье благословение мужчины и женщины связано с их плодотворным союзом (Быт 1:28) и взаимодополняемостью (Быт 2 18-24). [8] Папа Франциск, апостольская адгортация Amoris Laetitia, 251. [9] пор.Конгрегация вероучения, письмо "Homosexualitatis problema" по пастырской опеки над гомосексуальными лицами, 15. [10] De benedictionibus собственно подает длинный список ситуаций, в которых призывается благословение Господь. [11] Конгрегация вероучения, Letter Homosexualitatis problema On the Pastoral Care of Homosexual Persons, 7 [12] Папа Франциск, Общая аудиенция 2го декабря, 2020, катехезы о молитве, благословение. [13] Там же.
    Источник: CREDO: Ватикан: Церква не може благословляти одностатеві союзи | CREDO

    Комментарий

    Обработка...