«Примат Петра» в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате V в.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Текст вселенского собора в Эфессе: "Никто не сомневается ,и во всем мире это известно что святой и блаженный Петр , глава и князь Апостолов, столп веры и фундамент вселенской Церкви, получил от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого и Искупителя ключи Царства , а также власть отпускать или задерживать грехи. Он и сейчас и навсегда в лице СВОИХ ПРЕЕМНИКОВ живет и исполняет власть судейства. " Данную дискуссию по данному вопросу считаю законченной. -
Текст вселенского собора в Эфессе: "Никто не сомневается ,и во всем мире это известно что святой и блаженный Петр , глава и князь Апостолов, столп веры и фундамент вселенской Церкви, получил от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого и Искупителя ключи Царства , а также власть отпускать или задерживать грехи. Он и сейчас и навсегда в лице СВОИХ ПРЕЕМНИКОВ живет и исполняет власть судейства. " Данную дискуссию по данному вопросу считаю законченной.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Эта статья освещает важную страницу в истории древнего христианства. Для чего в каждую тему врываться со своим сектантским ригоризмом?Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Сирийское толкование канонов Никейского Собора о.к. 400 года - ср. Oskar Braun, De Sancta Nicaena Synodo, 1898, p 68
«Честь Митрополитов как честь старшего брата среди своих братьев. Честь Патриарха - как честь отца, имеющего власть над детьми
И как Патриарх имеет власть делать все, что он хочет свободно в области его власти, так Патриарх Рима будет иметь власть над всеми Патриархами, как блаженный Петр над всей общиной.
Ибо такое место имел Петр во всей Римской Церкви. Нарушитель отлучается Вселенским Собором».
P.S.: Paweł Niedaszkowski приводит этот источник. Интересно, что об этом говорится в сирийской христианской традиции.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 November 2019, 10:32 PM.Комментарий
-
Текст вселенского собора в Эфессе: "Никто не сомневается ,и во всем мире это известно что святой и блаженный Петр , глава и князь Апостолов, столп веры и фундамент вселенской Церкви, получил от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого и Искупителя ключи Царства , а также власть отпускать или задерживать грехи. Он и сейчас и навсегда в лице СВОИХ ПРЕЕМНИКОВ живет и исполняет власть судейства. " Данную дискуссию по данному вопросу считаю законченной.
Я не хотел открыто прерывать общение с ним [Несторием], пока все факты не были рассмотрены тобой. Потому, рассуди как будет верно:, должны ли мы сообщаться с ним вообще, или должно прямо сказать, чтобы никто не имел общения с человеком, который такому учит и такое делает. Далее же, решение Вашего Святейшества должно через письма быть возвещено святым и богобоязненным епископам Македонии и всего Востока, поскольку не можем отказать им в желании пребывать в единстве сердца и разума, да постоят они за Православную веру, подвергающуюся нападкам.
Итак, для св. Кирилла Александрийского
а) Епископ Рима есть верховный судья по вопросам веры: он определяет Ортодоксию и осуждает еретиков;
б) Решения Римского Понтифика должны быть известны во всех Церквах [здесь - конкретно Востока];
в) Церкви, желающие стоять в Православии, внемлят определениям Римского Понтифика.
Стоит ли говорить, что во многом именно стараниями св. Папы Целестина I и его верного послушника св. Кирилла из Александрии была побеждена Несторианская ересь: послание не осталось неуслышанным, и в 430 году Папа собрал в Риме церковный собор и осудил доктрину Нестория.
Епископу же Кириллу Александрийскому, с которым Целестин состоял в переписке, были предоставлены делегатские полномочия, с поручением представлять Папу Римского на Эфесском Вселенском Соборе 431 года.
Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах:
Идею первенства Старого Рима торжественно заявил легат Целестина пресвитер Филипп: Петр, князь и глава апостолов, поставлен Господом как основание Кафолической Церкви; он получил от Христа ключи Царства Небесного. Петр живет в его преемниках и вершит через них суд. Легаты присланы в Эфес Папой в качестве представителей святого Петра. Таким образом, Целестин претендовал на верховную власть во всей Церкви; об этом он сам ясно говорит в своем письме святому Кириллу от 30 августа 430 года. Целестин уже до Собора отлучил Константинопольского архиепископа. Наделение святого Кирилла Александрийского полномочиями папского представителя на Востоке является явным признаком того, что на Александрийского Папу Целестин также смотрел как на стоящего ниже по правительственной иерархии. Именем и авторитетом Римской кафедры он наделяет святого Кирилла полномочиями привести приговор над Несторием в исполнение, если тот не отречется от своего лжеучения. Если Папа может единолично низложить архиепископа Константинополя, ему принадлежит верховная власть в Церкви. В представлении Целестина так и есть: в одном своем позднем письме он заявляет о «попечении обо всех» («sollicitudo omnium»), поскольку апостол Петр простирал свое попечение на все Церкви4 (у апостола Павла в 2 Кор. 11, 29 проводится тема попечения о всех Церквах, которую берут на вооружение преемники святого Целестина). Приговор Целестина о Нестории с отлучением от общения выглядит так, как будто епископ Рима является исключительным центром церковного общения. Кому он отказывает в своем общении («communio»), тот сразу становится лишенным общения всей Церкви. Целестин претендует и на свой безусловный учительный авторитет: предваряющее Собор определение о Нестории есть в известном смысле вероучительное определение. Примат Рима имел для Собора немалое значение. Отвечая на вопрос, на каком правовом основании Кирилл осуществлял председательство, можно было бы предположить, что его руководство осуществлялось по праву высшего по иерархии епископа восточной части империи. Однако сам святой Кирилл во время соборных дискуссий не ссылается на свое особое место среди восточного епископата. Святой Кирилл, ставивший свою подпись на первом месте, выступал в роли «представителя Целестина, святейшего архиепископа Римской Церкви», именно это давало ему исключительное преимущество на Соборе. Этот факт однозначно свидетельствует в пользу мнения, что авторитет Папы в глазах Собора был весьма существенным.Комментарий
-
Сирийское толкование канонов Никейского Собора о.к. 400 года - ср. Oskar Braun, De Sancta Nicaena Synodo, 1898, p 68
«Честь Митрополитов как честь старшего брата среди своих братьев. Честь Патриарха - как честь отца, имеющего власть над детьми
И как Патриарх имеет власть делать все, что он хочет свободно в области его власти, так Патриарх Рима будет иметь власть над всеми Патриархами, как блаженный Петр над всей общиной.
Ибо такое место имел Петр во всей Римской Церкви. Нарушитель отлучается Вселенским Собором».
P.S.: Paweł Niedaszkowski приводит этот источник. Интересно, что об этом говорится в сирийской христианской традиции.
Так что вы мне хотели сказать? )))
- - - Добавлено - - -
Патриарх Кирилл Александрийский пишет письмо Папе Целестину I, спрашивая о еретике Нестории
Patrologia Graeca 77:86
Итак, для св. Кирилла Александрийского
а) Епископ Рима есть верховный судья по вопросам веры: он определяет Ортодоксию и осуждает еретиков;
б) Решения Римского Понтифика должны быть известны во всех Церквах [здесь - конкретно Востока];
в) Церкви, желающие стоять в Православии, внемлят определениям Римского Понтифика.
Стоит ли говорить, что во многом именно стараниями св. Папы Целестина I и его верного послушника св. Кирилла из Александрии была побеждена Несторианская ересь: послание не осталось неуслышанным, и в 430 году Папа собрал в Риме церковный собор и осудил доктрину Нестория.
Епископу же Кириллу Александрийскому, с которым Целестин состоял в переписке, были предоставлены делегатские полномочия, с поручением представлять Папу Римского на Эфесском Вселенском Соборе 431 года.
Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах:Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий