«Примат Петра» в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате V в.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    «Примат Петра» в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате V в.

    Интересный материал:

    «Примат Петра» в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате V в. | Молитвы.Богослужения
  • Канонир
    Участник

    • 19 May 2017
    • 214

    #2
    Текст вселенского собора в Эфессе: "Никто не сомневается ,и во всем мире это известно что святой и блаженный Петр , глава и князь Апостолов, столп веры и фундамент вселенской Церкви, получил от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого и Искупителя ключи Царства , а также власть отпускать или задерживать грехи. Он и сейчас и навсегда в лице СВОИХ ПРЕЕМНИКОВ живет и исполняет власть судейства. " Данную дискуссию по данному вопросу считаю законченной.

    Комментарий

    • KristonyA
      Orthodox

      • 23 December 2009
      • 3635

      #3
      Сообщение от Канонир
      Текст вселенского собора в Эфессе: "Никто не сомневается ,и во всем мире это известно что святой и блаженный Петр , глава и князь Апостолов, столп веры и фундамент вселенской Церкви, получил от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого и Искупителя ключи Царства , а также власть отпускать или задерживать грехи. Он и сейчас и навсегда в лице СВОИХ ПРЕЕМНИКОВ живет и исполняет власть судейства. " Данную дискуссию по данному вопросу считаю законченной.
      Какое-то бессмысленное заявление и нелепая категоричность. Что за дискуссия? Что за вопрос? Почему законченная? А она началась, чтоб закончится?
      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

      Комментарий

      • baptist2016
        Ветеран

        • 11 May 2016
        • 33603

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Интересный материал:"]«Примат Петра» в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате V в. | Молитвы.Богослужения
        подобными статьями пропагандируется догма человеческая об особой власти председателей церковной организации .
        "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

        Комментарий

        • KristonyA
          Orthodox

          • 23 December 2009
          • 3635

          #5
          Материал освящающий факты истории в древнем христианстве интересен и важен. Даже то, что автор местами портит статью своими выводами, предположениями, а также тупыми конфессиональными ярлыками "несториане" и "монофизиты", она весьма ценная по сути. Просто при чтении сами для себя отделяйте то, что было в истории, от того, что себе придумывает автор. Это не сложно сделать.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от baptist2016
          подобными статьями пропагандируется догма человеческая об особой власти председателей церковной организации .
          Эта статья освещает важную страницу в истории древнего христианства. Для чего в каждую тему врываться со своим сектантским ригоризмом?
          Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от KristonyA
            Материал освящающий факты истории в древнем христианстве интересен и важен.
            Сирийское толкование канонов Никейского Собора о.к. 400 года - ср. Oskar Braun, De Sancta Nicaena Synodo, 1898, p 68

            «Честь Митрополитов как честь старшего брата среди своих братьев. Честь Патриарха - как честь отца, имеющего власть над детьми

            И как Патриарх имеет власть делать все, что он хочет свободно в области его власти, так Патриарх Рима будет иметь власть над всеми Патриархами, как блаженный Петр над всей общиной.

            Ибо такое место имел Петр во всей Римской Церкви. Нарушитель отлучается Вселенским Собором».

            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	SE-ZICef7qY.jpg
Просмотров:	1
Размер:	202.7 Кб
ID:	10150942

            P.S.: Paweł Niedaszkowski приводит этот источник. Интересно, что об этом говорится в сирийской христианской традиции.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 November 2019, 10:32 PM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от Канонир
              Текст вселенского собора в Эфессе: "Никто не сомневается ,и во всем мире это известно что святой и блаженный Петр , глава и князь Апостолов, столп веры и фундамент вселенской Церкви, получил от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого и Искупителя ключи Царства , а также власть отпускать или задерживать грехи. Он и сейчас и навсегда в лице СВОИХ ПРЕЕМНИКОВ живет и исполняет власть судейства. " Данную дискуссию по данному вопросу считаю законченной.
              Патриарх Кирилл Александрийский пишет письмо Папе Целестину I, спрашивая о еретике Нестории

              Я не хотел открыто прерывать общение с ним [Несторием], пока все факты не были рассмотрены тобой. Потому, рассуди как будет верно:, должны ли мы сообщаться с ним вообще, или должно прямо сказать, чтобы никто не имел общения с человеком, который такому учит и такое делает. Далее же, решение Вашего Святейшества должно через письма быть возвещено святым и богобоязненным епископам Македонии и всего Востока, поскольку не можем отказать им в желании пребывать в единстве сердца и разума, да постоят они за Православную веру, подвергающуюся нападкам.
              Patrologia Graeca 77:86

              Итак, для св. Кирилла Александрийского

              а) Епископ Рима есть верховный судья по вопросам веры: он определяет Ортодоксию и осуждает еретиков;
              б) Решения Римского Понтифика должны быть известны во всех Церквах [здесь - конкретно Востока];
              в) Церкви, желающие стоять в Православии, внемлят определениям Римского Понтифика.

              Стоит ли говорить, что во многом именно стараниями св. Папы Целестина I и его верного послушника св. Кирилла из Александрии была побеждена Несторианская ересь: послание не осталось неуслышанным, и в 430 году Папа собрал в Риме церковный собор и осудил доктрину Нестория.
              Епископу же Кириллу Александрийскому, с которым Целестин состоял в переписке, были предоставлены делегатские полномочия, с поручением представлять Папу Римского на Эфесском Вселенском Соборе 431 года.

              Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах:

              Идею первенства Старого Рима торжественно заявил легат Целестина пресвитер Филипп: Петр, князь и глава апостолов, поставлен Господом как основание Кафолической Церкви; он получил от Христа ключи Царства Небесного. Петр живет в его преемниках и вершит через них суд. Легаты присланы в Эфес Папой в качестве представителей святого Петра. Таким образом, Целестин претендовал на верховную власть во всей Церкви; об этом он сам ясно говорит в своем письме святому Кириллу от 30 августа 430 года. Целестин уже до Собора отлучил Константинопольского архиепископа. Наделение святого Кирилла Александрийского полномочиями папского представителя на Востоке является явным признаком того, что на Александрийского Папу Целестин также смотрел как на стоящего ниже по правительственной иерархии. Именем и авторитетом Римской кафедры он наделяет святого Кирилла полномочиями привести приговор над Несторием в исполнение, если тот не отречется от своего лжеучения. Если Папа может единолично низложить архиепископа Константинополя, ему принадлежит верховная власть в Церкви. В представлении Целестина так и есть: в одном своем позднем письме он заявляет о «попечении обо всех» («sollicitudo omnium»), поскольку апостол Петр простирал свое попечение на все Церкви4 (у апостола Павла в 2 Кор. 11, 29 проводится тема попечения о всех Церквах, которую берут на вооружение преемники святого Целестина). Приговор Целестина о Нестории с отлучением от общения выглядит так, как будто епископ Рима является исключительным центром церковного общения. Кому он отказывает в своем общении («communio»), тот сразу становится лишенным общения всей Церкви. Целестин претендует и на свой безусловный учительный авторитет: предваряющее Собор определение о Нестории есть в известном смысле вероучительное определение. Примат Рима имел для Собора немалое значение. Отвечая на вопрос, на каком правовом основании Кирилл осуществлял председательство, можно было бы предположить, что его руководство осуществлялось по праву высшего по иерархии епископа восточной части империи. Однако сам святой Кирилл во время соборных дискуссий не ссылается на свое особое место среди восточного епископата. Святой Кирилл, ставивший свою подпись на первом месте, выступал в роли «представителя Целестина, святейшего архиепископа Римской Церкви», именно это давало ему исключительное преимущество на Соборе. Этот факт однозначно свидетельствует в пользу мнения, что авторитет Папы в глазах Собора был весьма существенным.

              Комментарий

              • KristonyA
                Orthodox

                • 23 December 2009
                • 3635

                #8
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Сирийское толкование канонов Никейского Собора о.к. 400 года - ср. Oskar Braun, De Sancta Nicaena Synodo, 1898, p 68

                «Честь Митрополитов как честь старшего брата среди своих братьев. Честь Патриарха - как честь отца, имеющего власть над детьми

                И как Патриарх имеет власть делать все, что он хочет свободно в области его власти, так Патриарх Рима будет иметь власть над всеми Патриархами, как блаженный Петр над всей общиной.

                Ибо такое место имел Петр во всей Римской Церкви. Нарушитель отлучается Вселенским Собором».



                P.S.: Paweł Niedaszkowski приводит этот источник. Интересно, что об этом говорится в сирийской христианской традиции.
                Да, вот так оказавшиеся малохольными антиохийцы отдали римлянам монополию на статус "петровой кафедры", на которую сами хотели претендовать. Почувствовали, что не потянут такую функцию )))

                Так что вы мне хотели сказать? )))

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                Патриарх Кирилл Александрийский пишет письмо Папе Целестину I, спрашивая о еретике Нестории



                Patrologia Graeca 77:86

                Итак, для св. Кирилла Александрийского

                а) Епископ Рима есть верховный судья по вопросам веры: он определяет Ортодоксию и осуждает еретиков;
                б) Решения Римского Понтифика должны быть известны во всех Церквах [здесь - конкретно Востока];
                в) Церкви, желающие стоять в Православии, внемлят определениям Римского Понтифика.

                Стоит ли говорить, что во многом именно стараниями св. Папы Целестина I и его верного послушника св. Кирилла из Александрии была побеждена Несторианская ересь: послание не осталось неуслышанным, и в 430 году Папа собрал в Риме церковный собор и осудил доктрину Нестория.
                Епископу же Кириллу Александрийскому, с которым Целестин состоял в переписке, были предоставлены делегатские полномочия, с поручением представлять Папу Римского на Эфесском Вселенском Соборе 431 года.

                Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах:
                Вот так и создавался еретический миф о всевластии папства в Церкви и его непогрешимости в вопросах веры. Но до конца не сраслось. Сначала папу с его претензиями послали восточные Церкви, а потом и греки. ... а потом даже и подчиненные папе и половина западных европейцев.
                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                Комментарий

                Обработка...