Недавно я читал Катехизис Католической Церкви, в самом начале которого изображена эмблема

По версии Ватикана эмблема на обложке Катехизиса изображает христианский надгробный камень из катакомб Домитиллы, датируемый концом III в. Такой буколический образ языческого происхождения использовался христианами как символ покоя и счастья, которые душа усопшего обретает в вечной жизни. Этот образ содержит в себе также несколько аспектов, свойственных Катехизису: Христос Добрый Пастырь, Который ведет и охраняет Своих верующих (овца) Своей властью (жезл), привлекает их мелодичной симфонией истины (свирель) и дает им отдых под сенью «дерева жизни» Своего искупительного Креста, открывающего рай.
Но для меня эта эмблема и ее описание показались странными. Для этой эмблемы скорее подойдет такое описание:
Сатана сидит на пне срубленного дерева жизни, который пустил росток. Из остатков срубленного дерева сатана сделал себе свирель (Свирель Пана выглядит точно так же) и жезл, которым он пронзил ребра агнца, т.е. Христа, лежащего у его ног. Хотя, нам и не показано место ранения. Агнец может означать так же и весь святой народ Христа - он является частью Его тела.
Обратите внимание на позу агнца. Мне напоминает это картину "Георгий Победоносец". Своей свирелью сатана завлекает заблудшие души. Т.к. свирель сделана из остатков дерева жизни, на ее райский звук откликаются даже избранные.
Возможно сатана сидит на пне дерева познания добра и зла, из которого он и сделал себе свирель и жезл. Свирелью он завлекает святых, как однажды сделал с Евой в Эдемском саду. На дереве виднеются плоды, которые он дает искушенным.
Языческое происхождение данной эмблемы так же говорит о многом.

По версии Ватикана эмблема на обложке Катехизиса изображает христианский надгробный камень из катакомб Домитиллы, датируемый концом III в. Такой буколический образ языческого происхождения использовался христианами как символ покоя и счастья, которые душа усопшего обретает в вечной жизни. Этот образ содержит в себе также несколько аспектов, свойственных Катехизису: Христос Добрый Пастырь, Который ведет и охраняет Своих верующих (овца) Своей властью (жезл), привлекает их мелодичной симфонией истины (свирель) и дает им отдых под сенью «дерева жизни» Своего искупительного Креста, открывающего рай.
Но для меня эта эмблема и ее описание показались странными. Для этой эмблемы скорее подойдет такое описание:
Сатана сидит на пне срубленного дерева жизни, который пустил росток. Из остатков срубленного дерева сатана сделал себе свирель (Свирель Пана выглядит точно так же) и жезл, которым он пронзил ребра агнца, т.е. Христа, лежащего у его ног. Хотя, нам и не показано место ранения. Агнец может означать так же и весь святой народ Христа - он является частью Его тела.
Обратите внимание на позу агнца. Мне напоминает это картину "Георгий Победоносец". Своей свирелью сатана завлекает заблудшие души. Т.к. свирель сделана из остатков дерева жизни, на ее райский звук откликаются даже избранные.
Возможно сатана сидит на пне дерева познания добра и зла, из которого он и сделал себе свирель и жезл. Свирелью он завлекает святых, как однажды сделал с Евой в Эдемском саду. На дереве виднеются плоды, которые он дает искушенным.
Языческое происхождение данной эмблемы так же говорит о многом.
Комментарий