Тема создана как вопросы к католикам. Суть вопросов выделена жирным в цитатах, взятых из официальных документов Ватикана, а внизу поста кратко опишу сами вопросы.
Общее наставление к римскому миссалу
2. Жертвенный характер Мессы, торжественно подтвержденный Тридентским Собором в согласии со всем Преданием Церкви, был вновь провозглашен II Ватиканским Собором, который произнес такие важные слова о Мессе: «Спаситель наш на Тайной Вечере установил Евхаристическую Жертву Тела Своего и Крови Своей, чтобы непрерывно увековечивать, доколе Он придет, Свою крестную жертву, и поэтому завещал Своей возлюбленной Невесте Церкви воспоминание о Своей смерти и Своем воскресении».
... священник, когда он творит анамнесис, обращаясь к Богу от имени всего народа, воздает Ему благодарение и приносит живую и святую Жертву, которая есть приношение Церкви, и Жертву, приношением которой Сам Бог соблаговолил умилостивиться, а также молится, чтобы Тело и Кровь Христа стали Жертвой, угодной Отцу и всему миру спасительной.
... одной и той же жертвой являются жертва крестная и её сакраментальное возобновление в Мессе, которое на Тайной Вечере установил Христос Господь и которое Он заповедал апостолам совершать в память о Нём ...
Учение о Священном жертвоприношении мессы
Посему, хотя Бог и Господь наш должен был лишь один раз принести себя в жертву Богу Отцу через смерть на алтаре Креста, дабы совершить вечное искупление, однако со смертью Его не должно было прейти Его Священство (Евр 7, 24 и 27), Он, на Тайной Вечере, "в ту ночь, в которую предан был" (1 Кор 11, 23), пожелал оставить Церкви, Своей возлюбленной невесте, видимую, согласно требованиям природы человека, Жертву, чтобы она возобновляла кровавую Жертву, принесённую на Кресте, сохраняла её в памяти вплоть до конца веков и уделяла нам её спасительной силой прощение грехов, каждодневно нами совершаемых. Затем, провозглашая Себя "священником вовек по чину Мелхиседека" (Пс 109, 4), Он принёс в жертву Богу Отцу Свои Тело и Кровь под видами хлеба и вина, и под теми же знаками дал их есть Апостолам, которых тогда же поставил священниками Нового Завета и повелел их преемникам во священстве приносить жертву словами "Сие творите в моё воспоминание» (Лк 22, 19; 1 Кор 11, 24), как Церковь это всегда понимала и учила.
Полный Катехизис КЦ
-1364- Жертва Христова, принесенная раз и навсегда на Кресте, навсегда остается актуальной: «Всякий раз, когда совершается на алтаре жертва Креста, в которой был заклан Христос, Пасха наша, совершается дело нашего искупления».
-1374- Образ присутствия Христа в Святых Дарах уникален. ...
В пресвятом Таинстве Евхаристии «содержатся воистину, реально и сущностно, Тело и Кровь вместе с душой и Божественностью Господа нашего Иисуса Христа и, следовательно, всецелый Христос». «Это присутствие называют «реальным» не из соображений исключительности - как если бы другие присутствия не были «реальными», - но прежде всего потому, что оно сущностно и что через него Христос, Бог и человек, присутствует полностью».
-1376- Поскольку Христос, наш Искупитель, сказал, что то, что Он предлагает в виде хлеба, есть воистину Его Тело, Церковь всегда хранила это убеждение, которое святой Собор снова провозглашает: освящением хлеба и вина совершается изменение всего существа хлеба в существо Тела Христа, Господа нашего, и всего существа вина в существо Крови Его.
-1378- «Католическая Церковь поклонялась и продолжает поклоняться Таинству Евхаристии и благоговеть должным образом перед ним не только во время Мессы, но и вне ее: заботливо храня освященные Дары, представляя их верующим для торжественного поклонения и вынося их в процессии».
Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы, чтобы они были основаны на прямых цитатах из Писания.
Где сказано, что "Спаситель наш на Тайной Вечере установил Евхаристическую Жертву Тела Своего и Крови Своей"?
Где сказано, что "Он принёс в жертву Богу Отцу Свои Тело и Кровь под видами хлеба и вина"?
Где сказано, что происходит "изменение всего существа хлеба в существо Тела Христа, Господа нашего, и всего существа вина в существо Крови Его"?
Где сказано, что следует "поклоняться Таинству Евхаристии"?
Где сказано, что Христос, Бог и человек, сущностно и полностью присутствует в каждой частице хлеба и вина, вместе со Своими душой и Божественностью?
Общее наставление к римскому миссалу
2. Жертвенный характер Мессы, торжественно подтвержденный Тридентским Собором в согласии со всем Преданием Церкви, был вновь провозглашен II Ватиканским Собором, который произнес такие важные слова о Мессе: «Спаситель наш на Тайной Вечере установил Евхаристическую Жертву Тела Своего и Крови Своей, чтобы непрерывно увековечивать, доколе Он придет, Свою крестную жертву, и поэтому завещал Своей возлюбленной Невесте Церкви воспоминание о Своей смерти и Своем воскресении».
... священник, когда он творит анамнесис, обращаясь к Богу от имени всего народа, воздает Ему благодарение и приносит живую и святую Жертву, которая есть приношение Церкви, и Жертву, приношением которой Сам Бог соблаговолил умилостивиться, а также молится, чтобы Тело и Кровь Христа стали Жертвой, угодной Отцу и всему миру спасительной.
... одной и той же жертвой являются жертва крестная и её сакраментальное возобновление в Мессе, которое на Тайной Вечере установил Христос Господь и которое Он заповедал апостолам совершать в память о Нём ...
Учение о Священном жертвоприношении мессы
Посему, хотя Бог и Господь наш должен был лишь один раз принести себя в жертву Богу Отцу через смерть на алтаре Креста, дабы совершить вечное искупление, однако со смертью Его не должно было прейти Его Священство (Евр 7, 24 и 27), Он, на Тайной Вечере, "в ту ночь, в которую предан был" (1 Кор 11, 23), пожелал оставить Церкви, Своей возлюбленной невесте, видимую, согласно требованиям природы человека, Жертву, чтобы она возобновляла кровавую Жертву, принесённую на Кресте, сохраняла её в памяти вплоть до конца веков и уделяла нам её спасительной силой прощение грехов, каждодневно нами совершаемых. Затем, провозглашая Себя "священником вовек по чину Мелхиседека" (Пс 109, 4), Он принёс в жертву Богу Отцу Свои Тело и Кровь под видами хлеба и вина, и под теми же знаками дал их есть Апостолам, которых тогда же поставил священниками Нового Завета и повелел их преемникам во священстве приносить жертву словами "Сие творите в моё воспоминание» (Лк 22, 19; 1 Кор 11, 24), как Церковь это всегда понимала и учила.
Полный Катехизис КЦ
-1364- Жертва Христова, принесенная раз и навсегда на Кресте, навсегда остается актуальной: «Всякий раз, когда совершается на алтаре жертва Креста, в которой был заклан Христос, Пасха наша, совершается дело нашего искупления».
-1374- Образ присутствия Христа в Святых Дарах уникален. ...
В пресвятом Таинстве Евхаристии «содержатся воистину, реально и сущностно, Тело и Кровь вместе с душой и Божественностью Господа нашего Иисуса Христа и, следовательно, всецелый Христос». «Это присутствие называют «реальным» не из соображений исключительности - как если бы другие присутствия не были «реальными», - но прежде всего потому, что оно сущностно и что через него Христос, Бог и человек, присутствует полностью».
-1376- Поскольку Христос, наш Искупитель, сказал, что то, что Он предлагает в виде хлеба, есть воистину Его Тело, Церковь всегда хранила это убеждение, которое святой Собор снова провозглашает: освящением хлеба и вина совершается изменение всего существа хлеба в существо Тела Христа, Господа нашего, и всего существа вина в существо Крови Его.
-1378- «Католическая Церковь поклонялась и продолжает поклоняться Таинству Евхаристии и благоговеть должным образом перед ним не только во время Мессы, но и вне ее: заботливо храня освященные Дары, представляя их верующим для торжественного поклонения и вынося их в процессии».
Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы, чтобы они были основаны на прямых цитатах из Писания.
Где сказано, что "Спаситель наш на Тайной Вечере установил Евхаристическую Жертву Тела Своего и Крови Своей"?
Где сказано, что "Он принёс в жертву Богу Отцу Свои Тело и Кровь под видами хлеба и вина"?
Где сказано, что происходит "изменение всего существа хлеба в существо Тела Христа, Господа нашего, и всего существа вина в существо Крови Его"?
Где сказано, что следует "поклоняться Таинству Евхаристии"?
Где сказано, что Христос, Бог и человек, сущностно и полностью присутствует в каждой частице хлеба и вина, вместе со Своими душой и Божественностью?

Комментарий