Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
Отец и Сын - одно начало Святого Духа (Филиокве)
Свернуть
X
-
Я не люблю,когда я трушу.
Досадно мне,когда невинных бьют.
Я не люблю,когда мне лезут в душу,
Тем более,когда в неё плюют. -
Вообще формула "от Отца чрез Сына" принадлежит преп. Максиму Исповеднику. И ничего плохого не было бы в таком домостроительном понимании Филиокве. Но Западно-Римское богословие пошло более последовательно - то есть, что Дух исходит от Отца и Сына в онтологическом смысле- Они Оба являются Одной Причиной Духа...
Вообще исторически Филиокве, не более чем частное догматическое определение одного из провинциальных Соборов (а Толедский Собор именно таким и являлся), направленное прежде всего против ариан и призванное подчеркнуть таким образом единство Отца и Сына. Т.е. вопрос изначально был не пневматологический, а христологический... Недаром Римские Папы долго не решались внести это выражение в общецерковный Никейский Символ. Равнозначно тому, как если бы правила распорядка какой-нибудь частной лавочки внесены были в Конституцию государства.Последний раз редактировалось RemuS; 25 August 2011, 03:19 PM.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?Комментарий
-
Спорю что ни одного документа вы нам не приведете, так как просто пересказываете чужие мысли. Филиокве идет от Августина (человека номер 1) в католичестве. Отец и Сын есть Отец и Сын а Дух соединяющяя их сила или же любовь к друг другу или дружба. Вот эта дружба у Августина и называется Святой Дух. А поскольку дружба между двумя не может принадлежать одному, следовательно она взаимная, то есть Дружба Отца и Сына.Все отцы вместе взятые Августина перевесить не смогут, да и не будут. Итди против Августина значит признать что ты не католик. Так что контекст изречений святых отцов кем то надуман, а вами перенесен сюда без рассуждений.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Любой человек может утверждать: "Этот закон самоподдерживающийся", "Этого закона нет". Но не значит, что если открыть этот Закон, он надолго продержится. И это не значит, что если закон самоподдерживающийся, он автоматически не преходит соблазнам в убытом соблазнённому. Закон о точке опоры наиболее самоподдерживающийся. При уничтожении сразу возобновляется при награде возобновляющему его, но лучше, чем хорошо не даёт почувствовать. Сам Диавол в ответ "Чем окупится такой закон?" Может сказать "Большой суммой денег", Но закон при этом не позволит найти эту точку опоры в каком то банке, не смотря на то, что может в это и не поверить.
Так сочтут определением В Этом ПЛАне.
Но это не значит, что если вы сделаете Планы ведущими к согласию и пониманию без согласия и понимания, вы ЭТИм не заработаете.Комментарий
-
1. Ты говоришь, Отец и Сын одно начало Духа, имеешь ввиду именно "ипостась" Дух Святой.
2. Ты говоришь, что Сын не Причина(начало) "ипостаси" Духа Святого, имеешь ввиду снова же "ипостась" Дух Святой.
3. Делаешь вывод, что католики говорят, что у Духа Святого одна Причина - Отец.(но имеешь ввиду снова "ипостась" Дух Святой)
Все смешалось в доме Облонских (с) Анна каренина
з.ы. ты не забыл, что Слово - одна из природ Ииуса Христа, по естеству Дух Святой?У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Комментарий
-
Вообще в филиокве католиков есть намеренный изъян.
Троица Господа едина и различна. ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАМЫСЕЛ.
Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.
Последний раз редактировалось briar; 06 September 2011, 01:46 PM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Таким образом, единством естества совершенно опровергается многобожие эллинов, а принятием Слова и Духа отвергается учение иудеев; и от тех и других остается то, что полезно, то есть, из учения иудеев единство естества, а из эллинизма одно различие по ипостасям (с) Преподобный Иоанн ДамаскинУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Вообще в филиокве католиков есть намеренный изъян.
Троица Господа едина и различна. ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАМЫСЕЛ.
Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.
Нет, дорогой, как раз наоборот:
Таким образом, единством естества совершенно опровергается многобожие эллинов, а принятием Слова и Духа отвергается учение иудеев; и от тех и других остается то, что полезно, то есть, из учения иудеев единство естества, а из эллинизма одно различие по ипостасям (с) Преподобный Иоанн Дамаскин
Ты не болтай а опровергни новое.
Как задолбали дураки зачитывающие что не понимают.
Ты даже не понимаешь что такое иудеи и что такое эллины.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Что именно старое? Я тебе привёл, что различие по ипостасям Слова и Духа Святого и не признание их по единому естеству, это многобожие.
Что признание, что Слово и Дух Святой по естеству одна ипостась, приводит к тому, что у Иисуса нет второй природы Слова, а Он просто был с Духом Святым, как пророки, то есть обычным Адамом.
Ты не болтай а опровергни новое.
Как задолбали дураки зачитывающие что не понимают.
Ты даже не понимаешь что такое иудеи и что такое эллины.У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Вообще в филиокве католиков есть намеренный изъян.
Троица Господа едина и различна. ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАМЫСЕЛ.
Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.
Своими словами. Иначе надоел.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
Комментарий