Отец и Сын - одно начало Святого Духа (Филиокве)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • akaydash7
    Отключен

    • 18 April 2011
    • 1121

    #1

    Отец и Сын - одно начало Святого Духа (Филиокве)

    Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
  • Adamson 50
    Завсегдатай

    • 15 August 2008
    • 873

    #2
    Сообщение от akaydash7
    Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
    Это где они говорят,можно представить соответсвующие докумениы?
    Я не люблю,когда я трушу.
    Досадно мне,когда невинных бьют.
    Я не люблю,когда мне лезут в душу,
    Тем более,когда в неё плюют.

    Комментарий

    • RemuS
      Фотошопщик! :)

      • 17 February 2009
      • 569

      #3
      Сообщение от akaydash7
      Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
      Католики вообще в разное время по-разному толковали этот ими же сочиненный догмат...Раньше они так и считали- исходя из единства Отца и Сына Они - единое Начало и Причина исхождения Св. Духа... Сейчас это уже понимается уже скорее в аспекте взаимообщения Ипостасей в Едином Божестве - "от Отца чрез Сына, значит и от Отца и Сына"
      Вообще формула "от Отца чрез Сына" принадлежит преп. Максиму Исповеднику. И ничего плохого не было бы в таком домостроительном понимании Филиокве. Но Западно-Римское богословие пошло более последовательно - то есть, что Дух исходит от Отца и Сына в онтологическом смысле- Они Оба являются Одной Причиной Духа...
      Вообще исторически Филиокве, не более чем частное догматическое определение одного из провинциальных Соборов (а Толедский Собор именно таким и являлся), направленное прежде всего против ариан и призванное подчеркнуть таким образом единство Отца и Сына. Т.е. вопрос изначально был не пневматологический, а христологический... Недаром Римские Папы долго не решались внести это выражение в общецерковный Никейский Символ. Равнозначно тому, как если бы правила распорядка какой-нибудь частной лавочки внесены были в Конституцию государства.
      Последний раз редактировалось RemuS; 25 August 2011, 03:19 PM.
      Против индивидуальности медицина бессильна...

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
        Спорю что ни одного документа вы нам не приведете, так как просто пересказываете чужие мысли. Филиокве идет от Августина (человека номер 1) в католичестве. Отец и Сын есть Отец и Сын а Дух соединяющяя их сила или же любовь к друг другу или дружба. Вот эта дружба у Августина и называется Святой Дух. А поскольку дружба между двумя не может принадлежать одному, следовательно она взаимная, то есть Дружба Отца и Сына.Все отцы вместе взятые Августина перевесить не смогут, да и не будут. Итди против Августина значит признать что ты не католик. Так что контекст изречений святых отцов кем то надуман, а вами перенесен сюда без рассуждений.

        Комментарий

        • RemuS
          Фотошопщик! :)

          • 17 February 2009
          • 569

          #5
          Сообщение от tulack
          Спорю что ни одного документа вы нам не приведете, так как просто пересказываете чужие мысли. Филиокве идет от Августина (человека номер 1) в католичестве. Отец и Сын есть Отец и Сын а Дух соединяющяя их сила или же любовь к друг другу или дружба. Вот эта дружба у Августина и называется Святой Дух. А поскольку дружба между двумя не может принадлежать одному, следовательно она взаимная, то есть Дружба Отца и Сына.Все отцы вместе взятые Августина перевесить не смогут, да и не будут. Итди против Августина значит признать что ты не католик. Так что контекст изречений святых отцов кем то надуман, а вами перенесен сюда без рассуждений.
          Я в курсе тринитарных построений бл. Августина...Но я говорил об исторической стороне дела...Если хотите, можем обсудить, но позже...спать ухожу...
          Против индивидуальности медицина бессильна...

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #6
            Я в курсе
            А я по моему не вам отвечал. Я даже цитировал не вас.

            Комментарий

            • Фиолодельфист
              Отключен

              • 21 May 2011
              • 33

              #7
              Сообщение от akaydash7
              Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
              Святой дух может спустится на Его без соласия и понимания. Он обратится в преданности в секту, или в Церковь даже при вопросе, при каком Это расстоянии. Бытиё соглашает Действие, но не соглашает поступков Верующего за адекватные. В том причина, что верующий не сможет найти себя из-за непостоянства Веры, если Это не в законе.
              Любой человек может утверждать: "Этот закон самоподдерживающийся", "Этого закона нет". Но не значит, что если открыть этот Закон, он надолго продержится. И это не значит, что если закон самоподдерживающийся, он автоматически не преходит соблазнам в убытом соблазнённому. Закон о точке опоры наиболее самоподдерживающийся. При уничтожении сразу возобновляется при награде возобновляющему его, но лучше, чем хорошо не даёт почувствовать. Сам Диавол в ответ "Чем окупится такой закон?" Может сказать "Большой суммой денег", Но закон при этом не позволит найти эту точку опоры в каком то банке, не смотря на то, что может в это и не поверить.

              Так сочтут определением В Этом ПЛАне.

              Но это не значит, что если вы сделаете Планы ведущими к согласию и пониманию без согласия и понимания, вы ЭТИм не заработаете.

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #8
                Сообщение от akaydash7
                Отец и Сын - одно начало Святого Духа, .......не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа.
                Ещё бы кто тут понял, если по твоим словам, то по мне так софизмом пахнет:
                1. Ты говоришь, Отец и Сын одно начало Духа, имеешь ввиду именно "ипостась" Дух Святой.
                2. Ты говоришь, что Сын не Причина(начало) "ипостаси" Духа Святого, имеешь ввиду снова же "ипостась" Дух Святой.
                3. Делаешь вывод, что католики говорят, что у Духа Святого одна Причина - Отец.(но имеешь ввиду снова "ипостась" Дух Святой)
                Все смешалось в доме Облонских (с) Анна каренина


                з.ы. ты не забыл, что Слово - одна из природ Ииуса Христа, по естеству Дух Святой?
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • alexoise
                  Ветеран

                  • 19 January 2009
                  • 6211

                  #9
                  Сообщение от akaydash7
                  Я не понимаю, католики верят, что Отец и Сын - одно начало Святого Духа, хотя контекст изречений западных Отцов говорит, что они не имеют в виду, что Сын - Причина ипостасного бытия Духа. Как надо понимать?
                  Все,что имеет Отец имеет и Сын.

                  Комментарий

                  • briar
                    Йоросалим

                    • 26 June 2010
                    • 6547

                    #10
                    Сообщение от alexoise
                    Все,что имеет Отец имеет и Сын.
                    Вообще в филиокве католиков есть намеренный изъян.
                    Троица Господа едина и различна. ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАМЫСЕЛ.
                    Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
                    Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.
                    Последний раз редактировалось briar; 06 September 2011, 01:46 PM.
                    Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                    Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #11
                      Сообщение от briar
                      Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
                      Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.
                      Нет, дорогой, как раз наоборот:
                      Таким образом, единством естества совершенно опровергается многобожие эллинов, а принятием Слова и Духа отвергается учение иудеев; и от тех и других остается то, что полезно, то есть, из учения иудеев единство естества, а из эллинизма одно различие по ипостасям (с) Преподобный Иоанн Дамаскин
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • briar
                        Йоросалим

                        • 26 June 2010
                        • 6547

                        #12
                        Вообще в филиокве католиков есть намеренный изъян.
                        Троица Господа едина и различна. ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАМЫСЕЛ.
                        Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
                        Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.

                        Сообщение от kirbill
                        Нет, дорогой, как раз наоборот:
                        Таким образом, единством естества совершенно опровергается многобожие эллинов, а принятием Слова и Духа отвергается учение иудеев; и от тех и других остается то, что полезно, то есть, из учения иудеев единство естества, а из эллинизма одно различие по ипостасям (с) Преподобный Иоанн Дамаскин
                        Давай не будем выкапывать старое.
                        Ты не болтай а опровергни новое.
                        Как задолбали дураки зачитывающие что не понимают.
                        Ты даже не понимаешь что такое иудеи и что такое эллины.
                        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #13
                          Сообщение от briar
                          Давай не будем выкапывать старое.
                          Что именно старое? Я тебе привёл, что различие по ипостасям Слова и Духа Святого и не признание их по единому естеству, это многобожие.
                          Что признание, что Слово и Дух Святой по естеству одна ипостась, приводит к тому, что у Иисуса нет второй природы Слова, а Он просто был с Духом Святым, как пророки, то есть обычным Адамом.

                          Ты не болтай а опровергни новое.
                          А Филиокве, как раз и рассеивает эти странности, что Дух Святой - это среднее между нерождённым и рождённым (с) Преподобный Григорий Палама и исходит от Отца и от Сына.

                          Как задолбали дураки зачитывающие что не понимают.
                          Если тебе хочется придерживаться в этом плане одной из ересей - эллинской или лжеиудейской, то попрошу огласить твой взгляд, чтобы я с ветрянными мельницами не боролся.

                          Ты даже не понимаешь что такое иудеи и что такое эллины.
                          А это то какое отношение имеет к теме как-бы?
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • briar
                            Йоросалим

                            • 26 June 2010
                            • 6547

                            #14
                            Сообщение от kirbill
                            то попрошу огласить твой взгляд, чтобы я с ветрянными мельницами не боролся.
                            Вообще в филиокве католиков есть намеренный изъян.
                            Троица Господа едина и различна. ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАМЫСЕЛ.
                            Филиокве католицизма предлагает изъян именно для Святого духа - Он у них двойственнен.
                            Вообще это истекает из природы католицизма - именно его природа вносит изъян двуличия - неосознанно и осознанно.


                            Своими словами. Иначе надоел.
                            Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                            Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #15
                              Сообщение от briar
                              Своими словами. Иначе надоел.
                              Если тебе нужны пояснения, то я тебе по каждому пункту могу сказать, так как с какой стати мои слова должны противоречить другим Преподобным? Я тебе и говорю своими словами по памяти.
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              Обработка...