МП и римо-католики - по сути уже в унии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pavel.
    Завсегдатай

    • 28 January 2009
    • 891

    #1

    МП и римо-католики - по сути уже в унии.

    МП и римо-католики - по сути уже в унии.

    Рассмотрим два официальных документа Московской патриархии.

    62. Официально и канонически они (католики) неправославные. Они разделенные наши братья во Христе, братья по вере в Триединого Бога, по вере в Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, братья по сопричастности к Телу Христову (то есть к Церкви Христовой) через Таинство Крещения, действительность которого у них мы признаем (исповедуя едино Крещение), братья по христианскому сообществу, которым мы свидетельствуем истину Святого Православия, Предание и неповрежденную веру Древней Церкви.

    Из доклада митрополита Филарета, председателя Синодальной Богословской комиссии «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства» на Архиерейском Соборе МП 1994 года.Доклад одобрен всем собором МП.

    2.12. Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого "интеркоммуниона". Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом.

    Основные принципы отношения к инославию РПЦ МП.
    http://www.mospat.ru/index.php?mid=198


    Вобщем, по сути, РПЦ МП уже в унии с католиками.Таинства действительны-единство основано на Таинствах.Логический вывод очевиден.
    Только пока, до времени, его скрывают.Апостасию ведь надо проводить медленно, чтобы не спугнуть.Тех же Душенова,Морозова,Симоновича-Никшича, и их сторонников.

    Учитывая то, что 7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором (МП не порывала общение ни с ним, ни с продолжателем его дела Варфоломеем) в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме,с таким подходом МП остаётся только поминать Папу Римского на богослужениях, пока от униатов по-видимому их отличает только это, не касаясь мелких нюансов.


  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #2
    Сообщение от Pavel.
    МП и римо-католики - по сути уже в унии.

    Рассмотрим два официальных документа Московской патриархии.

    62. Официально и канонически они (католики) неправославные. Они разделенные наши братья во Христе, братья по вере в Триединого Бога, по вере в Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, братья по сопричастности к Телу Христову (то есть к Церкви Христовой) через Таинство Крещения, действительность которого у них мы признаем (исповедуя едино Крещение), братья по христианскому сообществу, которым мы свидетельствуем истину Святого Православия, Предание и неповрежденную веру Древней Церкви.

    Из доклада митрополита Филарета, председателя Синодальной Богословской комиссии «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства» на Архиерейском Соборе МП 1994 года.Доклад одобрен всем собором МП.

    2.12. Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого "интеркоммуниона". Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом.

    Основные принципы отношения к инославию РПЦ МП.
    http://www.mospat.ru/index.php?mid=198


    Вобщем, по сути, РПЦ МП уже в унии с католиками.Таинства действительны-единство основано на Таинствах.Логический вывод очевиден.
    Только пока, до времени, его скрывают.Апостасию ведь надо проводить медленно, чтобы не спугнуть.Тех же Душенова,Морозова,Симоновича-Никшича, и их сторонников.

    Учитывая то, что 7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором (МП не порывала общение ни с ним, ни с продолжателем его дела Варфоломеем) в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме,с таким подходом МП остаётся только поминать Папу Римского на богослужениях, пока от униатов по-видимому их отличает только это, не касаясь мелких нюансов.


    документы одно, а практика совсем другое. общения никакого нет церковного и в помине. таинства не действительны(католический священник не имеет права совершить православную литургию, принимаются католики в православие через миропомазание и покаяние - эти два таинства самые важные)

    Епископ Никодим (Милаш)
    Толкование на правила святаго шестаго Вселенскаго Собора, Трулльскаго.

    "В этом синодальном определении римо-католики не упоминаются по имени, и не говорится, что их крещение следует отметать и крестить их при переходе в православную церковь; однако, это ясно видно из всего того, что говорится и как говорится в определении. Притом мы знаем, что греческая церковь смотрит на римо-католиков по 1-му правилу Василия Великого, считает вот уже несколько веков римскую церковь еретическою, вследствие, между прочим, повреждения ею никео-константинопольского символа, равно вследствие формы крещения, похожей на евномианскую, так что синодальное это определение имеет в виду прежде всего римо-католиков, предписывая, что их при переходе в православие надлежит крестить. В Пидалионе, впрочем, все это разъясняется положительно, и в смысле именно этого определения. Вот что здесь говорится: "латинское крещение ложно называется этим именем; оно не есть вовсе крещение (βάπτισμα), а лишь простое мытье (άλλα ράντισμα μονον ψιλον)". "А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их". "Латиняне не крещенные (οί λατΐνοι είναι άβάπτιστοι), так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной церкви от св. апостолов" [286]. Упомянутое синодальное определение имеет и ныне во всей греческой церкви полную силу. Как со строго канонической точки зрения нужно смотреть на это, мы сказали в толковании 47-го и 50-го Ап. правил, равно и 7-го правила II Всел. Собора....."

    понимаете ли какое дело. ни одна поместная церковь не имеет права отменять постановления вселенских соборов, поэтому упомянутые вами документы никакой силы не имеют.

    Комментарий

    • Pavel.
      Завсегдатай

      • 28 January 2009
      • 891

      #3
      Сообщение от irbe
      документы одно, а практика совсем другое. общения никакого нет церковного и в помине. таинства не действительны(католический священник не имеет права совершить православную литургию, принимаются католики в православие через миропомазание и покаяние - эти два таинства самые важные)

      Покаяние и миропомазание-самые важные? А я думал крещение и причастие.

      Принимать не "перекрещивая"- это и есть признание.

      А то что вы пишете-это для того , чтобы каждый дурак не понял, куда ведёт МП филокатолик Кирилл Гундяев.

      Практика-они и проистекает из документов.В том то и дело что некоторые МП-шники мыслят одно, а на самом деле признают официально другое.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #4
        Сообщение от Pavel.
        Покаяние и миропомазание-самые важные? А я думал крещение и причастие.

        Принимать не "перекрещивая"- это и есть признание.

        А то что вы пишете-это для того , чтобы каждый дурак не понял, куда ведёт МП филокатолик Кирилл Гундяев.

        Практика-они и проистекает из документов.В том то и дело что некоторые МП-шники мыслят одно, а на самом деле признают официально другое.
        вы бы разобрались сначала что такое миропомазание. относительно же причастия... я и написал, что католический священник не может совершить литургию во время которой и происходит евхаристия.

        Комментарий

        • Pavel.
          Завсегдатай

          • 28 January 2009
          • 891

          #5
          Сообщение от irbe
          вы бы разобрались сначала что такое миропомазание. относительно же причастия... я и написал, что католический священник не может совершить литургию во время которой и происходит евхаристия.

          Ну и что что не может? Его же литургия с причастием-признаются.

          Насчёт миропомазания-с чего вы решили что я не разобрался? Миропомазание-печать Св. Духа.

          Что дальше?

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #6
            Сообщение от Pavel.
            Ну и что что не может? Его же литургия с причастием-признаются.
            нет, не признаются.

            Насчёт миропомазания-с чего вы решили что я не разобрался? Миропомазание-печать Св. Духа.

            Что дальше?
            а то, что без оного нет и крещения.

            Комментарий

            • Pavel.
              Завсегдатай

              • 28 January 2009
              • 891

              #7
              Сообщение от irbe
              а то, что без оного нет и крещения.

              Аргументируйте.

              Комментарий

              • Litvin
                Участник

                • 06 September 2009
                • 149

                #8
                Сообщение от Pavel.
                МП и римо-католики - по сути уже в унии.


                Зашибись!

                Комментарий

                • Litvin
                  Участник

                  • 06 September 2009
                  • 149

                  #9
                  " Каждый день сидел Я и учил в храме, и вы не взяли Меня. Но сейчас ваше время, и власть тьмы."

                  Комментарий

                  • простолюдин
                    Отключен

                    • 09 March 2004
                    • 790

                    #10
                    С десяток или два - единственных религий,
                    Все сплошь ведущих в рай - и сплошь вводящих в грех!
                    Подвижничество, так носящее вериги,
                    Как сибаритство - шелк и сладострастье - мех.

                    (Шарль Бодлер)
                    ___________________

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #11
                      Ну не факт. Гундяева же "прокатили" с кардинальством: он так ничего и не получил.

                      Комментарий

                      • Советник
                        Тайный Советник

                        • 02 April 2006
                        • 61

                        #12
                        "Латиняне не крещенные (οί λατΐνοι είναι άβάπτιστοι), так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной церкви от св. апостолов"
                        В православии тоже не редко можно встретить не "троекратное погружение", а "троекратное поливание". И вообще от церкви к церкви довольно много встретить можно различий в проведении обрядов и совершении таинств. Тем не менее все эти церкви считаются и признаются как православные...
                        ....................................
                        Господи! Милостив будь ко мне грешному...

                        Комментарий

                        • VMN
                          Ветеран

                          • 09 June 2009
                          • 1709

                          #13
                          Сообщение от Pavel.
                          МП и римо-католики - по сути уже в унии.
                          УНИЯ (от лат. unio «соединяю»), в широком смысле объединение различных по обряду и догме христианских церквей на условиях главенства одной из них.

                          Так что не выдумывайте

                          Комментарий

                          • Павел Д.
                            Ветеран

                            • 08 December 2009
                            • 2433

                            #14
                            Сообщение от VMN
                            УНИЯ (от лат. unio «соединяю»), в широком смысле объединение различных по обряду и догме христианских церквей на условиях главенства одной из них.

                            Так что не выдумывайте
                            Очень существенно!

                            Комментарий

                            Обработка...