Понтий Пилат (ПП).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егор Орлов
    Участник
    • 13 October 2021
    • 37

    #1

    Понтий Пилат (ПП).

    У нас (в РФ) продвигается информационная аксиома, что под влиянием группы манипуляторов из числа иудеев имеющих влияние в Риме ПП отправил Иисуса на казнь. Умер ПП в районе Швейцарии покончив жизнь самоубийством.

    Я же слышал версию, что ПП как историческая личность в документах отсутствует, т.е. его не было вообще. Видел «доказательство обратного» (копию не сохранил), что в Средиземном море нашли плиту (чуть не с могилы) с надписью Понтий Пилат. Т.е. много нестыковок.
    Сомнительно, что Ватикану и Израилю одновременно выгодно прятать информацию о ПП.
    Отсюда вывод иудейский народ в распятии Христа участия не принимал, а кому-то выгодно доказывать обратное.


    Один из проколов=совпадений то, что в христианской версии основополагающих документов в Библии 66 - гематрия слова Аллах. Т.е. не понятно, как люди грамотно запутавшие или создавшие, если такая подтасовка действительно имела место, историю с ПП могли так проколоться. Это не считая прочих «совпадений», пропажи первоисточников и т.д.

    Но с другой стороны 66 может быть доказательством, что «каталог» христианских книг был сформирован до эпохи пророка Мухаммада, а первоисточники не называли Иисуса Богом и имели коды, будучи написаны на арамейском. Т.е. имея в активе 66 ничего не остается как объявить числа, гематрию и всё что с этим связано ересью, заодно создав историю о ПП и подкорректировав многое другое.

    Если у кого есть историческая информация о ПП, ссылки на иноязычные источники и пр. просьба поделиться.

  • Pavlo Suomalainen
    Отключен
    • 20 January 2021
    • 8520

    #2
    Апофения как она есть.
    Вас откуда так рано выпустили без уколов?

    Комментарий

    • The Man
      Millionen Legionen

      • 16 January 2017
      • 11626

      #3
      Л.А. Ельницкий. Понтий Пилат в истории и в христианской легенде
      Нет никаких богов..

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #4
        Сообщение от Егор Орлов
        под влиянием группы манипуляторов из числа иудеев имеющих влияние в Риме ПП отправил Иисуса на казнь.
        Дело не во влиянии иудеев в Риме.
        Не стоит переносить на первый век реалии века двадцать первого.

        Ситуация была следующая:
        Покровителем Понтия Пилата был римский сенатор Сеян, фаворит императора Тиберия.

        Однако, именно тогда, когда происходили известные евангельские события, Сеян был подвергнут опале.

        То-есть, Пилат имел все основания опасаться доноса в Рим, на чем иудеи и сыграли.
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • ЯОлег
          Ветеран

          • 03 February 2019
          • 4234

          #5
          Сообщение от Егор Орлов
          Понтий Пилат (ПП).
          У нас (в РФ) продвигается информационная аксиома, что под влиянием группы манипуляторов из числа иудеев имеющих влияние в Риме ПП отправил Иисуса на казнь.
          ...
          Извечный коварный приём земных слуг дьявола: совершить злодеяние и свалить свою вину на другого. И если с Самим Богом во Христе они прибегли к этому трюку, то, немудрено, что и везде они к нему прибегают, умело разжигая потом ненависть между народами или внутри одного народа. На то они и земные слуги отца своего - дьявола, чтобы он их руками исполнял похоти свои.

          Комментарий

          • Maksimus012
            Отключен
            • 24 September 2021
            • 499

            #6
            Сообщение от Егор Орлов
            У нас (в РФ) продвигается информационная аксиома, что под влиянием группы манипуляторов из числа иудеев имеющих влияние в Риме ПП отправил Иисуса на казнь. Умер ПП в районе Швейцарии покончив жизнь самоубийством.

            Я же слышал версию, что ПП как историческая личность в документах отсутствует, т.е. его не было вообще. Видел «доказательство обратного» (копию не сохранил), что в Средиземном море нашли плиту (чуть не с могилы) с надписью Понтий Пилат. Т.е. много нестыковок.
            Сомнительно, что Ватикану и Израилю одновременно выгодно прятать информацию о ПП.
            Отсюда вывод иудейский народ в распятии Христа участия не принимал, а кому-то выгодно доказывать обратное.


            Один из проколов=совпадений то, что в христианской версии основополагающих документов в Библии 66 - гематрия слова Аллах. Т.е. не понятно, как люди грамотно запутавшие или создавшие, если такая подтасовка действительно имела место, историю с ПП могли так проколоться. Это не считая прочих «совпадений», пропажи первоисточников и т.д.

            Но с другой стороны 66 может быть доказательством, что «каталог» христианских книг был сформирован до эпохи пророка Мухаммада, а первоисточники не называли Иисуса Богом и имели коды, будучи написаны на арамейском. Т.е. имея в активе 66 ничего не остается как объявить числа, гематрию и всё что с этим связано ересью, заодно создав историю о ПП и подкорректировав многое другое.

            Если у кого есть историческая информация о ПП, ссылки на иноязычные источники и пр. просьба поделиться.

            Это не в РФ а в Евангелии написано что Понтий Пилат был белый и пушистый и вообще нерешительный человек. ☺Малого того что он был головорез поднявшийся с низов как и Напалеон. Его погонялово как и у Напалеона было мясник, не от того что его отец в лавке торговал мясом, а от того что у Пилата за плечами было 20 лет выслуги боявым корнаром боевой кавалерии. Он самолично установил штандарты орла и знамёна легионов при входе в храм чем вызвал мятеж у иудеев за кровавое подавление которого его и разжаловали но не успели так-как он соверщил сипоку как самурай вспоров себе брюхо с которого выпали внутренности и утащили его прямиком в ад.
            Последний раз редактировалось Maksimus012; 14 November 2021, 10:48 AM.

            Комментарий

            • Егор Орлов
              Участник
              • 13 October 2021
              • 37

              #7
              Сообщение от Maksimus012
              разжаловали но не успели так-как он соверщил сипоку как самурай вспоров себе брюхо.
              А это откуда? Он до Швейцарии успел доехать и там сипоку совершил?
              Я серьёзно.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #8
                Сообщение от Maksimus012
                но не успели так-как он соверщил сипоку как самурай вспоров себе брюхо с которого выпали внутренности и утащили его прямиком в ад.
                Вы Понтия Пилата с Иудой Искариотом не перепутали ?
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Pavlo Suomalainen
                  Отключен
                  • 20 January 2021
                  • 8520

                  #9
                  Сообщение от саша 71
                  Вы Понтия Пилата с Иудой Искариотом не перепутали ?
                  Оне тут все путают палец с пятой точкой

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Егор Орлов
                  А это откуда? Он до Швейцарии успел доехать и там сипоку совершил?
                  Я серьёзно.
                  Не, он добрался до Шамбалы и там повесился на вершине Эвереста

                  Комментарий

                  • Егор Орлов
                    Участник
                    • 13 October 2021
                    • 37

                    #10
                    Сообщение от саша 71
                    Вы Понтия Пилата с Иудой Искариотом не перепутали ?
                    А Иуда зарезался или все таки повесился?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Pavlo Suomalainen
                    Оне тут все путают палец с пятой точкой. Не, он добрался до Шамбалы и там повесился на вершине Эвереста
                    Если у вас есть информация-поделитесь. Не надо быть похожим на идиота. Чтобы учить других, надо справиться с собой.

                    Комментарий

                    • Maksimus012
                      Отключен
                      • 24 September 2021
                      • 499

                      #11
                      Сообщение от саша 71
                      Вы Понтия Пилата с Иудой Искариотом не перепутали ?
                      ПО́НТИЙ ПИЛА́Т, римский прокуратор Иудеи в 2636 гг. н. э.

                      Уже в начале своей деятельности возбудил неприязнь еврейского населения, когда прибывшие на зимние квартиры в Иерусалим легионы внесли в город свои штандарты с изображением императора; евреи, воспринявшие этот акт как внесение в святой город языческих кумиров, обратились к Понтию Пилату, находившемуся в своей резиденции в Кесарии, с протестом. Понтий Пилат уступил, и штандарты были перенесены в Кесарию. Еще большее недовольство населения вызвало то, что Понтий Пилат изъял для постройки акведука средства Храма. Когда возмущенные толпы потребовали отмены строительства, по сигналу прокуратора римские воины напали на них, убив и ранив многих. Напряженность еще более усилилась, когда Понтий Пилат приказал своим силам атаковать самаритян, собравшихся на священной для них горе Гризим на религиозную церемонию; многие, в том числе некоторые из руководителей самаритянской общины, были убиты. Самаритяне отправили делегацию протеста к наместнику Сирии Вителлию. Тот приказал Понтию Пилату отправиться в Рим, чтобы дать там отчет в своих действиях императору Тиберию, и назначил на его место Марцелла. Однако прежде, чем Понтий Пилат достиг Рима, император Тиберий скончался, и Понтий Пилат больше не вернулся в Иудею.

                      В приведенном Филоном Александрийским письме Агриппы I Понтий Пилат охарактеризован как продажный, жестокий и кровожадный человек. Это резко контрастирует с образом Понтия Пилата в евангельских рассказах о распятии Иисуса. Видимо, следуя примеру Павла из Тарса, который стремился распространить среди народов Римской империи свое отвергнутое евреями учение, авторы евангелий желали возложить ответственность за смертный приговор Иисусу исключительно на евреев. Согласно этому источнику, Понтий Пилат всячески пытался спасти Иисуса и символически умыл руки, заявляя: «невиновен я в крови праведника сего» (Матф. 27:24), но по настоятельному требованию народа, «бив Иисуса, предал на распятие» (там же, 27:26; Марк 15:15; Иоан. 19:1 толкует: «[велел] бить»). Христианские предания гласят, что Понтий Пилат покончил жизнь самоубийством или, по другой версии, был казнен императором.

                      В 1961 г. в Кесарии была обнаружена надпись, в которой упоминаются император Тиберий и Понтий Пилат.Евр. Энциклопедия

                      - - - Добавлено - - -

                      Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями[3]. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость»[4].

                      После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Луций Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна.Википедия

                      Комментарий

                      • Maksimus012
                        Отключен
                        • 24 September 2021
                        • 499

                        #12
                        Близкий по общему смыслу и идейному наполнению к повествованию Иосифа Флавия рассказ встречаем у Филона Александрийского (ок. 25 до н.э. ок. 50 н.э.) в его произведении «О посольстве к Гаю», в котором рассказывается о том, как иудеи просили императора Калигулу (37-41) не принуждать их поклоняться своим статуям, в обоснование чего приводятся разные исторические аргументы. В числе них и такой: «А вот тебе в придачу образец его честолюбия, и хоть при жизни Тиберия мне (изложение идёт от лица царя Иудеи Агриппы I М.Ж.) весьма часто приходилось несладко, правда мне дорога, а тебе почетна. Одним из людей Тиберия был Пилат, ставший наместником Иудеи, и вот, не столько ради чести Тиберия, сколько ради огорчения народа, он посвятил во дворец Ирода в Иерусалиме позолоченные щиты; не было на них никаких изображений, ни чего-либо другого кощунственного, за исключением краткой, надписи: мол, посвятил такой-то в честь такого-то. Когда народ все понял а дело было нешуточное, то, выставив вперед четырех сыновей царя, не уступающих царю ни достоинством, ни участью, и прочих его отпрысков, а также просто властительных особ, стал просить исправить дело со щитами и не касаться древних обычаев, которые веками хранились и были неприкосновенны и для царей, и для самодержцев. Тот стал упорствовать, ибо был от природы жесток, самоуверен и неумолим; тогда поднялся крик: Не поднимай мятеж, не затевай войну, не погуби мира! Бесчестить древние законы не значит воздавать почести самодержцу! Да не будет Тиберий предлогом для нападок на целый народ, не хочет он разрушить ни один из наших законов. А если хочет так скажи об этом прямо приказом, письмом или как-то иначе, чтобы мы более не докучали тебе, избрали бы послов и сами спросили владыку. Последнее особенно смутило Пилата, он испугался, как бы евреи в самом деле не отправили посольство и не обнаружили других сторон его правленья, поведав о взятках, оскорбленьях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости. И этот человек, чье раздраженье усугубило природную гневливость, оказался в затруднении: снять уже посвященное он не отваживался; к тому же он не хотел сделать хоть что-нибудь на радость подданным; но вместе с тем ему были отлично известны последовательность и постоянство Тиберия в этих делах. Собравшиеся поняли, что Пилат сожалеет о содеянном, но показать не хочет, и направили Тиберию самое слезное письмо. Тот, прочитав, как только не называл Пилата, как только не грозил ему! Степень его гнева, разжечь который, впрочем, было непросто, описывать не буду события скажут сами за себя: Тиберий тотчас, не дожидаясь утра, пишет Пилату ответ, где на все корки бранит и порицает за дерзкое нововведенье, и велит безотлагательно убрать щиты и отправить их в Цезарею, ту, что стоит на побережье и названа в честь твоего деда, а там посвятить в храм Августа, что и было сделано. Тем самым ни честь самодержца не была поколеблена, ни его обычное отношение к городу» (О посольстве к Гаю. 38) [Филон Александрийский 2017: 109-110].
                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Screenshot_2021-11-15-10-07-49-1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	121.2 Кб
ID:	10156914
                        Оба приведённых известия имеют очень близкий, можно сказать, шаблонный характер как в своей фактологической части, так и в оценке Пилата как жестокого несправедливого правителя. На сколько эта оценка соответствует действительности, сказать непросто. Налицо определённая трафаретность повествования: римский наместник Понтий Пилат не хочет считаться с религиозными традициями иудеев и грубо попирает их, но иудеи яростно и жертвенно отстаивают свои традиции и вынуждают его отступить. Таким образом, налицо построение сюжета по принципу литературной антитезы: «плохой» римский наместник, язычник Пилат против «благородных» верующих иудеев, готовых на всё ради защиты своих религиозных ценностей. Изложение ведётся с точки зрения иудеев, а негативное отношение иудеев к римской власти над собой хорошо известно, поэтому тенденциозность еврейских источников по отношению к Понтию Пилату вполне возможна (причём это касается не только оценок, но и фактуры: нет, например, уверенности в том, что Тиберий, действительно, так разгневался на Пилата как это описывает Филон Александрийский, что может быть лишь риторическим преувеличением).
                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Screenshot_2021-11-15-10-08-17-1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	88.5 Кб
ID:	10156915
                        В свою очередь для римлян евреи выглядели как весьма странный народ, который держался странных обычаев и не признавал то, что было важно и свято для римлян, который презирал всех окружающих, в т.ч. и своих владык римлян, который занимался пропагандой своей религии среди римлян и других жителей империи, к тому же постоянно норовил поднять мятеж.

                        Римскую оценку евреев хорошо выразил Публий Корнелий Тацит (середина 50-х ок. 120) в своей «Истории»: «4. иудеи счи*та*ют бого*про*тив*ным то, что для нас священно, и, наобо*рот, то, что у нас запре*ще*но, ибо без*нрав*ст*вен*но и преступно, у них раз*ре*ша*ет*ся»; «5. про*чие же уста*нов*ле*ния, мерзкие и гнус*ные, дер*жат*ся на нече*стии, которое царит у иуде*ев: самые низ*кие него*дяи, пре*зрев* веру отцов, платили им подати, жертвовали деньги и оттого возросло могу*ще*ство это*го наро*да; возросло оно еще и оттого, что иудеи охот*но помо*га*ют друг дру*гу, зато ко всем про*чим смертным враждебны и ненавидят их. Ни с кем не делят они ни пищу, ни ложе, избе*га*ют чужих жен*щин, хотя пре*да*ны раз*вра*ту до край*но*сти и со своими творят любые непотребства; они и обре*за*ние вве*ли, чтобы отли*чать сво*их от всех про*чих. Те, что по своей воле пере*шли к ним, тоже соблюда*ют все эти зако*ны, но счи*та*ют*ся при*ня*ты*ми в чис*ло иуде*ев лишь после того, как испол*нят*ся пре*зре*ния к сво*им богам, отре*кут*ся от роди*ны, отрекутся от роди*те*лей, детей и бра*тьев» (История. V) [Корнелий Тацит 1993а: 549].

                        В такой исторической ситуации сложно было ожидать от префекта Иудеи Понтия Пилата уважения к специфическим традициям евреев, выглядевшим дико с точки зрения римлянина. Его цель была в том, чтобы приучить иудеев к тому, что они подданные римского народа, которые должны вести себя сообразно своему статусу. Как показала практика, относительная мягкость римской политики в отношении евреев (сохранение за ними значительной части самоуправления и т.д.) не принесла плодов и не умиротворила иудеев, напротив, провоцировала их мечты о восстановлении независимости: несколько раз они поднимали крупные восстания против римской власти, сопровождавшиеся жестокими расправами с римлянами, что, в свою очередь, провоцировало римские войска на ответную жестокость. Поэтому жёсткая линия Понтия Пилата в отношении иудеев выглядит более оправданной с точки зрения интересов Рима.

                        В связи с рассказом о расправе Нерона (54-68) над христианами, обвинёнными им в 64 году в поджоге Рима, Понтия Пилата кратко упоминает Тацит: «И вот Нерон, чтобы побо*роть слу*хи (о том, что Рим подожгли по его приказу М.Ж.), при*ис*кал вино*ва*тых и пре*дал изощ*рен*ней*шим каз*ням тех, кто сво*и*ми мер*зо*стя*ми навлек на себя все*об*щую нена*висть и кого тол*па назы*ва*ла хри*сти*а*на*ми. Хри*ста, от име*ни кото*ро*го про*ис*хо*дит это назва*ние, каз*нил при Тибе*рии про*ку*ра*тор Пон*тий Пилат; подав*лен*ное на вре*мя это зло*вред*ное суе*ве*рие ста*ло вновь про*ры*вать*ся нару*жу, и не толь*ко в Иудее, откуда пошла эта пагу*ба, но и в Риме, куда ото*всюду сте*ка*ет*ся все наи*бо*лее гнус*ное и постыд*ное и где оно нахо*дит при*вер*жен*цев» (Анналы. XV.44) [Корнелий Тацит 1993: 285].

                        Неизвестно, на основе каких источников Тацит пишет о казни Пилатом Иисуса Христа: просто передаёт ли он христианскую традицию, или же опирается на какие-то независимые римские данные о тех событиях. Интересно, что Тацит говорит о казни Христа Пилатом с явным одобрением, рассматривая её в общем контексте борьбы Рима с мятежными евреями и распространением в империи их религиозных идей.

                        Как видим, Тацит называет Понтия Пилата «прокуратором» (procurator), в Евангелиях он фигурирует просто как «правитель» («игемон» ἡγεμών), у Иосифа Флавия как «правитель» («игемон» ἡγεμών) и «наместник» επίτροπος (в приведённом выше отрывке из «Иудейской войны», где Пилат будто бы назван «прокуратором» имеет место ошибка переводчиков), у Филона Александрийского также как επίτροπος, но ещё Т. Моммсен пришёл к выводу, что Понтий Пилат должен был иметь более значимую должность префекта (praefectus), т.е. не просто уполномоченного по налоговым сборам в провинции, а военачальника, облеченного военной властью наместника императорской провинции.Исторический Понтий Пилат - Взгляд историка Древней Руси ЖЖ
                        Последний раз редактировалось Maksimus012; 15 November 2021, 02:40 AM.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6904

                          #13

                          Комментарий

                          • Егор Орлов
                            Участник
                            • 13 October 2021
                            • 37

                            #14
                            Спасибо. Похоже

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #15
                              Нет в евангельской истории более оболганного персонажа чем Пилат. Когда составлялся Никейский символ веры, то строка про Пилата выглядит так: распятого за нас ПРИ Понтийском Пилате, замечу, не Понтийским Пилатом, а при, это говорит о многом.

                              Комментарий

                              Обработка...