НЬЮ-ЙОРК. Издающаяся в Орландо, штат Флорида, газета «Орландо сентинел» под заголовком «Россия продолжает идти вперед, опираясь на простоту» поместила статью своего обозревателя Майка Томаса. Автор, в частности, пишет:
Пора поблагодарить русских. Поблагодарить их за то, что они держали на плаву Международную космическую станцию, в то время как шаттл оставался в ремонтной мастерской. В течение более двух лет они доставляли на станцию астронавтов, грузы и вывозили отходы. Без них нам пришлось бы либо затопить эту космическую станцию в Тихом океане, либо задраить внешний топливный бак и надеяться на лучшее.
И подумать только, что должностные лица НАСА когда-то хотели отстранить русских от участия в проекте этой космической станции. Они жаловались на то, что русские обанкротились и вызывают задержки. Они, по словам этих официальных лиц, это группа неумело работающих иванов, располагающих примитивной технологией. Они скрепили болтами водосточные трубы, заполнили их керосином, посадили на них пару астронавтов и отправили их на это вращающееся по орбите ведро с болтами, известное как станция «Мир».
Однако Билл Клинтон оставил русских на борту. Умный парень этот Билл. Русские осуществляют более безопасную, более надежную космическую программу, чем мы. С тех пор, как «Колумбия» сгорела в атмосфере, русские отправили на космическую станцию пять пилотируемых миссий.
Гений русских заключается в том, что они стараются делать это просто. Их похожий на капсулу корабль «Союз» совершил первый полет в 1967 году. Парашют отказал, и погиб космонавт. Еще трое космонавтов погибли в 1971 году, когда в корабле упало давление при входе в атмосферу. С тех пор во время пилотируемых советских и российских космических полетов никто не погиб. Тем временем на шаттлах погибли 14 астронавтов. Катастрофы с космическими кораблями «Чэлленджер» и «Колумбия» закрыли американскую космическую программу более чем на пять лет, что обошлось в миллиарды долларов.
Русские же просто продолжали летать. Они нашли базовую конструкцию, которая функционировала, и стали ее придерживаться. Американцы разработали гораздо более сложную конструкцию, и по прошествии почти 25 лет они все еще не разбираются в ней. Для вывода своих капсул на орбиту русские используют ракету «Союз» 1960-х годов. Это рабочая лошадка их космической программы, она выходила в космос более 1000 раз, поднимая туда все, начиная с военных спутников и кончая космическим туристом Деннисом Тито на борту. Это то, что космические инженеры называют «большая, тупая ракета-носитель».
Представьте себе проржавевший «шевроле-пикап» выпуска 1967 года, который проехал 245 000 миль и постоянно дребезжит. Русские ракеты все равно, что скала. Если вы летаете на одной и той же системе в течение десятилетий, то вы приобретаете умение устранять в ней все помехи. Вас, как правило, уже не ставят в тупик сгоревшие уплотнительные кольца и появляющаяся пена. И если что-то не ладится, то вы способны выявить проблему и устранить ее. Когда беспилотная ракета «Союз» взорвалась во время взлета в 2002 году, то русские быстро устранили дефект в конструкции и благополучно вывели на орбиту астронавтов менее чем через месяц после этого. Сравните это с задержками, происходящими после неудачного американского запуска.
Русские потратили десятилетия на то, чтобы свести к минимуму то, что может дать сбой в космическом полете, в то время как мы двигались в противоположном направлении. Я лучше пристегнусь к «Союзу», чем к шаттлу. Я больше доверяю Ивану с его гаечным ключом, чем имеющему докторскую степень выпускнику Калифорнийского технологического института с его компьютером.
И я в этом не одинок. Мастера нарушения авторских прав, китайцы, не скопировали тайно шаттл, чтобы начать свою программу пилотируемых космических полетов. Они клонировали «Союз».
Программа шаттлов будет прекращена в 2010 году. Запланированная высокотехнологичная замена, именуемая Х-33, была настолько высокотехнологичной, что была сочтена неосуществимой и отменена после того, как на нее были израсходованы 1,3 млрд. долларов. Сейчас мы имеем нечто под названием Пилотируемый исследовательский корабль, запуск которого запланирован на 2014 год и который обойдется в 15 млрд. долларов. Он привнесет целое новое поколение отказов оборудования в нашу космическую программу.
«Союз» летал в космос почти 15 лет до первого полета шаттла и будет летать дальше после того, как последний шаттл совершит окончательное «приземление» в Гарвардско-Смитсоновском астрофизическом центре. В отличие от шаттла ракета «Союз» не вышла из строя. Я бы ни капельки не удивился, если бы нам пришлось положиться на нее также и для того, чтобы выручить из беды Пилотируемый исследовательский корабль.
Слава Богу, что у нас есть эти неумехи россияне с их старой программой космических исследований. ИТАР-ТАСС
Космическая программа России
В то время, как США долго откладывали запуск шаттла, в России была утверждена новая космическая программа на 2006-2015 гг. К 2015 году российская орбитальная группировка будет насчитывать более 70 космических аппаратов.
Программа, в частности, предусматривает запуск на орбиту ряда спутников связи и телевещания, метеорологических спутников, исследовательских аппаратов, а также двух аппаратов «Стерх» для обеспечения участия России в международной системе поиска и спасения.
Кроме того, программа включает проект создания многоразового пилотируемого космического корабля «Клиппер» совместно с европейскими странами. Экипаж этого корабля будет насчитывать до 6 человек, корабль сможет возвращаться на Землю с посадкой на аэродромы первого класса на территории России. Также планируется создание перспективных ракет-носителей «Ангара» и «Союз-2», а также проект «Фобос-грунт», предусматривающий забор проб грунта со спутника Марса Фобоса.
Среди приоритетных направлений программы указаны поддержка и развитие российского сегмента Международной космической станции и поддержка наземной инфраструктуры, прежде всего крупных космодромов, таких как «Байконур» и «Плесецк».
На реализацию программы будет выделено 305 млрд.рублей из федерального бюджета, еще 130 млрд. рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Так, в 2006 году бюджетное финансирование программы составит 23 млрд. рублей по сравнению с 18,3 млрд. рублей в текущем.
Данная федеральная космическая программа является уже третьей по счету. Первая была закончена в 2000 году, вторая заканчивается в этом году.
Пора поблагодарить русских. Поблагодарить их за то, что они держали на плаву Международную космическую станцию, в то время как шаттл оставался в ремонтной мастерской. В течение более двух лет они доставляли на станцию астронавтов, грузы и вывозили отходы. Без них нам пришлось бы либо затопить эту космическую станцию в Тихом океане, либо задраить внешний топливный бак и надеяться на лучшее.
И подумать только, что должностные лица НАСА когда-то хотели отстранить русских от участия в проекте этой космической станции. Они жаловались на то, что русские обанкротились и вызывают задержки. Они, по словам этих официальных лиц, это группа неумело работающих иванов, располагающих примитивной технологией. Они скрепили болтами водосточные трубы, заполнили их керосином, посадили на них пару астронавтов и отправили их на это вращающееся по орбите ведро с болтами, известное как станция «Мир».
Однако Билл Клинтон оставил русских на борту. Умный парень этот Билл. Русские осуществляют более безопасную, более надежную космическую программу, чем мы. С тех пор, как «Колумбия» сгорела в атмосфере, русские отправили на космическую станцию пять пилотируемых миссий.
Гений русских заключается в том, что они стараются делать это просто. Их похожий на капсулу корабль «Союз» совершил первый полет в 1967 году. Парашют отказал, и погиб космонавт. Еще трое космонавтов погибли в 1971 году, когда в корабле упало давление при входе в атмосферу. С тех пор во время пилотируемых советских и российских космических полетов никто не погиб. Тем временем на шаттлах погибли 14 астронавтов. Катастрофы с космическими кораблями «Чэлленджер» и «Колумбия» закрыли американскую космическую программу более чем на пять лет, что обошлось в миллиарды долларов.
Русские же просто продолжали летать. Они нашли базовую конструкцию, которая функционировала, и стали ее придерживаться. Американцы разработали гораздо более сложную конструкцию, и по прошествии почти 25 лет они все еще не разбираются в ней. Для вывода своих капсул на орбиту русские используют ракету «Союз» 1960-х годов. Это рабочая лошадка их космической программы, она выходила в космос более 1000 раз, поднимая туда все, начиная с военных спутников и кончая космическим туристом Деннисом Тито на борту. Это то, что космические инженеры называют «большая, тупая ракета-носитель».
Представьте себе проржавевший «шевроле-пикап» выпуска 1967 года, который проехал 245 000 миль и постоянно дребезжит. Русские ракеты все равно, что скала. Если вы летаете на одной и той же системе в течение десятилетий, то вы приобретаете умение устранять в ней все помехи. Вас, как правило, уже не ставят в тупик сгоревшие уплотнительные кольца и появляющаяся пена. И если что-то не ладится, то вы способны выявить проблему и устранить ее. Когда беспилотная ракета «Союз» взорвалась во время взлета в 2002 году, то русские быстро устранили дефект в конструкции и благополучно вывели на орбиту астронавтов менее чем через месяц после этого. Сравните это с задержками, происходящими после неудачного американского запуска.
Русские потратили десятилетия на то, чтобы свести к минимуму то, что может дать сбой в космическом полете, в то время как мы двигались в противоположном направлении. Я лучше пристегнусь к «Союзу», чем к шаттлу. Я больше доверяю Ивану с его гаечным ключом, чем имеющему докторскую степень выпускнику Калифорнийского технологического института с его компьютером.
И я в этом не одинок. Мастера нарушения авторских прав, китайцы, не скопировали тайно шаттл, чтобы начать свою программу пилотируемых космических полетов. Они клонировали «Союз».
Программа шаттлов будет прекращена в 2010 году. Запланированная высокотехнологичная замена, именуемая Х-33, была настолько высокотехнологичной, что была сочтена неосуществимой и отменена после того, как на нее были израсходованы 1,3 млрд. долларов. Сейчас мы имеем нечто под названием Пилотируемый исследовательский корабль, запуск которого запланирован на 2014 год и который обойдется в 15 млрд. долларов. Он привнесет целое новое поколение отказов оборудования в нашу космическую программу.
«Союз» летал в космос почти 15 лет до первого полета шаттла и будет летать дальше после того, как последний шаттл совершит окончательное «приземление» в Гарвардско-Смитсоновском астрофизическом центре. В отличие от шаттла ракета «Союз» не вышла из строя. Я бы ни капельки не удивился, если бы нам пришлось положиться на нее также и для того, чтобы выручить из беды Пилотируемый исследовательский корабль.
Слава Богу, что у нас есть эти неумехи россияне с их старой программой космических исследований. ИТАР-ТАСС
Космическая программа России
В то время, как США долго откладывали запуск шаттла, в России была утверждена новая космическая программа на 2006-2015 гг. К 2015 году российская орбитальная группировка будет насчитывать более 70 космических аппаратов.
Программа, в частности, предусматривает запуск на орбиту ряда спутников связи и телевещания, метеорологических спутников, исследовательских аппаратов, а также двух аппаратов «Стерх» для обеспечения участия России в международной системе поиска и спасения.
Кроме того, программа включает проект создания многоразового пилотируемого космического корабля «Клиппер» совместно с европейскими странами. Экипаж этого корабля будет насчитывать до 6 человек, корабль сможет возвращаться на Землю с посадкой на аэродромы первого класса на территории России. Также планируется создание перспективных ракет-носителей «Ангара» и «Союз-2», а также проект «Фобос-грунт», предусматривающий забор проб грунта со спутника Марса Фобоса.
Среди приоритетных направлений программы указаны поддержка и развитие российского сегмента Международной космической станции и поддержка наземной инфраструктуры, прежде всего крупных космодромов, таких как «Байконур» и «Плесецк».
На реализацию программы будет выделено 305 млрд.рублей из федерального бюджета, еще 130 млрд. рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Так, в 2006 году бюджетное финансирование программы составит 23 млрд. рублей по сравнению с 18,3 млрд. рублей в текущем.
Данная федеральная космическая программа является уже третьей по счету. Первая была закончена в 2000 году, вторая заканчивается в этом году.
Комментарий