"Пензенские крестьяне привели к Пугачёву на суд молодую помещицу, и Емельян забрал красивую бабу себе в обоз. Но Андрей Овчинников, старый друг Пугачёва, вытащил бабу из обоза и кнутом засёк насмерть. От имени всех мятежников он гневно обратился к Емельяну: "Мы-де не хотим на свете жить, чтоб ты наших злодеев, кои нас разоряли, с собою возил!". Оробевший Пугачёв развёл руками и поклонился." (Вилы/Алексей Иванов. - Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017.)
Исторический факт, если верить источнику. Такой же факт, как и "помилование" Христом "подсудимой" блудницы, когда "тот, кто без греха" не бросил в неё первый камень. Параллель проведена не случайно, ведь могла бы баба и выжить, коли Пугачёв (самозванец, выдававший себя за Петра III-го) был Христом. "Прости меня, народ православный!" - последние слова бунтовщика пред эшафотом 10 января 1775 г. Не Спасителем ли он, на самом деле, стремился для России быть?
А Андрей Овчинников, что "первым камень бросил" - не Андрей ли Первозванный в обозначенном контексте? Апостолы не могли быть выше Иисуса, здесь же "царь" оробел и руками развёл. Христос ведь тоже меч принёс на земли Иерусалимские, меч Истины, которым с фарисеями сражался, которого страшились грешники и присягали, то есть принимали крещение. Присягали самозванцу недовольные житьём крестьяне и башкиры, коих притесняла Российская Империя.
В чём разница? Достиг ли бунт своей цели? В первом случае и во втором. Или цели разные: не в разрушении старого порядка?
Исторический факт, если верить источнику. Такой же факт, как и "помилование" Христом "подсудимой" блудницы, когда "тот, кто без греха" не бросил в неё первый камень. Параллель проведена не случайно, ведь могла бы баба и выжить, коли Пугачёв (самозванец, выдававший себя за Петра III-го) был Христом. "Прости меня, народ православный!" - последние слова бунтовщика пред эшафотом 10 января 1775 г. Не Спасителем ли он, на самом деле, стремился для России быть?
А Андрей Овчинников, что "первым камень бросил" - не Андрей ли Первозванный в обозначенном контексте? Апостолы не могли быть выше Иисуса, здесь же "царь" оробел и руками развёл. Христос ведь тоже меч принёс на земли Иерусалимские, меч Истины, которым с фарисеями сражался, которого страшились грешники и присягали, то есть принимали крещение. Присягали самозванцу недовольные житьём крестьяне и башкиры, коих притесняла Российская Империя.
В чём разница? Достиг ли бунт своей цели? В первом случае и во втором. Или цели разные: не в разрушении старого порядка?

Комментарий