Долго не мог понять эту заморочку. В иудео-христианстве это сделали основной догмой, при том, что это, как бы, мало того, что противоречит идеалистическому настрою Евангелия("не от мира сего"), но в корне противоречит и самому церковному учению, ведь по учению церкви Бог-Сын не рождается и не умирает, а воплотившись, просто проходит сквозь плоть как вода через землю, следовательно не может умереть, а смерть, в свою очередь, является необходимым условием воскресенья, бессмертный воскреснуть не может.
Вчера я разбирал этимологию слова "воскресенье", и это навело меня на любопытную мысль.
Во первых, например, само слово "воскреснуть" напрямую связано с возжиганием огня от кресала. "воскреснуть" -- это буквально и означает "возжечся от кресала"
Во-вторых, семантика воскресенья совершенно естественна для культа огня и солнца, и то и другое, в прямом смысле, периодически воскресает. Что касается огня, так вообще в буквальном смысле. И совершенно ясно, что огне- и солнцепоклонники праздновали именно эти воскресенья.
Богиня Эстер/Астарта, по имени которой именуется "пасха" в европейских языках, так же близка к этому принципу, миф о ее сошествии в ад и возвращении символизирует циклическую смену времен года, и возвращение из подземного цартва знаменует возрождение природы и плодородия с наступлением весны. Кстати, сюжет сошествия Христа во ад, возможно, восходит именно к этому мифу
Назареям необходимо было как то связать эти праздники со своим еврейским божеством. Оставив событие, необходимо было подменить его суть и его божество. Это стандартная схема внедрения. Хотя, надо сказать, получилось не очень гладко в этом случае
Таким образом, легко объясняется появление этой концепции воскресенья, вот, собственно и все.
ЗЫ А вознесение на небо понадобилось, видимо, для того, чтобы подменить Бога Солнца Митру, который возносится на небо на огненной колеснице. Назареи действовали в условиях популярности митраизма в Риме
Вчера я разбирал этимологию слова "воскресенье", и это навело меня на любопытную мысль.
Во первых, например, само слово "воскреснуть" напрямую связано с возжиганием огня от кресала. "воскреснуть" -- это буквально и означает "возжечся от кресала"
Во-вторых, семантика воскресенья совершенно естественна для культа огня и солнца, и то и другое, в прямом смысле, периодически воскресает. Что касается огня, так вообще в буквальном смысле. И совершенно ясно, что огне- и солнцепоклонники праздновали именно эти воскресенья.
Богиня Эстер/Астарта, по имени которой именуется "пасха" в европейских языках, так же близка к этому принципу, миф о ее сошествии в ад и возвращении символизирует циклическую смену времен года, и возвращение из подземного цартва знаменует возрождение природы и плодородия с наступлением весны. Кстати, сюжет сошествия Христа во ад, возможно, восходит именно к этому мифу
Назареям необходимо было как то связать эти праздники со своим еврейским божеством. Оставив событие, необходимо было подменить его суть и его божество. Это стандартная схема внедрения. Хотя, надо сказать, получилось не очень гладко в этом случае
Таким образом, легко объясняется появление этой концепции воскресенья, вот, собственно и все.
ЗЫ А вознесение на небо понадобилось, видимо, для того, чтобы подменить Бога Солнца Митру, который возносится на небо на огненной колеснице. Назареи действовали в условиях популярности митраизма в Риме
Комментарий