Я не совсем согласен тут в том смысле, что сама церковь тогда была институтом власти, и неотделима от политики.
Похоже, церковная иерархия полностью повторяла структуру светской, царь-воин-труженник.
Церковные элиты были ровно тем же самым, чем была светская аристократия, так называемые феодалы -- это все воинская аристократия, основная власть средних веков. У них были и свои земли, жаловавшиеся, видимо, за военную службу, и крестьянство на этих землях, которых они защищали и с которых собирали подати.
То есть, церковная и светская власть вообще не отличались по своей структуре. И еще не известно, какая власть была выше.
Поэтому говорить, что церковь осуществляла чью-то политику неверно, она сама была неотъемлемой частью государства, а ее воинство было тем же самым, что и светское воинство -- то есть основной властью.
Иными словами это воинство не "продиктовано", оно само источник политики
Во всяком случае, на Западе было так, а вот как было тут, на Руси, не совсем ясно, отсюда и мой вопрос
Похоже, церковная иерархия полностью повторяла структуру светской, царь-воин-труженник.
Церковные элиты были ровно тем же самым, чем была светская аристократия, так называемые феодалы -- это все воинская аристократия, основная власть средних веков. У них были и свои земли, жаловавшиеся, видимо, за военную службу, и крестьянство на этих землях, которых они защищали и с которых собирали подати.
То есть, церковная и светская власть вообще не отличались по своей структуре. И еще не известно, какая власть была выше.
Поэтому говорить, что церковь осуществляла чью-то политику неверно, она сама была неотъемлемой частью государства, а ее воинство было тем же самым, что и светское воинство -- то есть основной властью.
Иными словами это воинство не "продиктовано", оно само источник политики
Во всяком случае, на Западе было так, а вот как было тут, на Руси, не совсем ясно, отсюда и мой вопрос

Комментарий