Бруно Бауэр (немецкий историк, теолог и филосософ XIX века) сказал, что Филон Александрийский был настоящим отцом христианства. Так ли это на самом деле? Ведь если этот так, то личность Христа, как Сына Божьего и величайшего учителя человечества умаляется и подвергается сомнению боговдохновенность книг Нового Завета. Пожалуйста, не отвечайте односложно ("да" или "нет"). Буду очень благодарен тем, кто приведёт твёрдые доказательства, подтверждающие, что истинным отцом христианства был Иисус Христос.
Филон Александрийский и христианство
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов -
Бруно Бауэр (немецкий историк, теолог и филосософ XIX века) сказал, что Филон Александрийский был настоящим отцом христианства. Так ли это на самом деле? Ведь если этот так, то личность Христа, как Сына Божьего и величайшего учителя человечества умаляется и подвергается сомнению боговдохновенность книг Нового Завета. Пожалуйста, не отвечайте односложно ("да" или "нет"). Буду очень благодарен тем, кто приведёт твёрдые доказательства, подтверждающие, что истинным отцом христианства был Иисус Христос.
Цитаты из Бауера будут ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Павел называл учение Христа здравым и истинным (Тит 2:8, Деян 26:25).
Поэтому неудивительно совпадения мысли философов некоторым аспектам учения Христа. Вот только источник и методы различны. Именно в этом суть нищеты философии. Ибо формально вроде одно и то же, а по сути - разное.
Есть и обратное - здраво мыслящего человека часто поражают многие места Откровения. Особенно, когда такой мыслитель живет в другое время и в другом месте. Как это так?
У философа идеал (не только, дитя Адама падка на мифы - простые, идеальные картины бытия) не стыкуются в неидеальностью мира и человека в нем. И понимает философ и не может вместить. А Слово Бога живет в этом неидеальном мире... Ибо послано падшему человечеству.
Вот тот же Филон решает проблему лукавства сердца человеческого сведением истины вовне человека. Мол, вот есть Логос... Для материалиста есть чудо гения - гений способен компенсировать немощь грешной плоти и сделать человека правдивым хотя бы на кафедре.
А ведь и Бог это знает про человека и нисходит к его немощи. И так же извне. Дух Святой - дух истины. О Нем говорил Иисус. От Него пророчествовали пророки. Но...
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Потому Филон вообще-то неудачник. Философия не замена духовного. Ибо первое не приводит ко второму. Никак.
Лжепророчество может конкурировать на равных, что мы и видим. Именно поэтому пророки эту напасть считали опаснейшей для веры, не из-за веры, но по причине плоти грешной. Отсюда и испытывайте духов у Иоанна.
Я встречал лжепророков. При некотором опыте их нетрудно распознать, особенно дилетантов. Много сложнее с теми пророками, которые нещепетильны в праведности. А все ли их откровения от Духа истины?
В таком случае только один критерий:
Иез.12:25 Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено; в
ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и исполню его, говорит Господь Бог.
А слово лжепророка не исполняется.
Есть один вариант, самый сложный. Некоторое явление уже произошло и даже вошло в обычай. И вдруг некто пойдет к пророку и спросит: от Бога ли это? И пророк скажет - от Бога. И?
Тут нужно открыть биографию пророка.
Иез 14: 7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя? 8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь. 9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля. 10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка, 11 чтобы впредь дом Израилев не уклонялся от Меня и чтобы более не оскверняли себя всякими беззакониями своими, но чтобы были Моим народом, и Я был их Богом, говорит Господь Бог.Комментарий
-
Бруно Бауэр (немецкий историк, теолог и филосософ XIX века) сказал, что Филон Александрийский был настоящим отцом христианства. Так ли это на самом деле? Ведь если этот так, то личность Христа, как Сына Божьего и величайшего учителя человечества умаляется и подвергается сомнению боговдохновенность книг Нового Завета. Пожалуйста, не отвечайте односложно ("да" или "нет"). Буду очень благодарен тем, кто приведёт твёрдые доказательства, подтверждающие, что истинным отцом христианства был Иисус Христос.
Правда он этого не знал.
Дело в том, что в своей философии, Филон пытался срастить иудаизм, и греческую классическую философию.
Иудаизм этот вариант сразу отверг.
А вот в христианстве, некоторые его идеи, прижились.
И главная его идея, это учение о "Логосе".
Помните, начало Евангелия от Иоанна, особенно первые пять стихов.
Так вот, поздняя церковь, взяла эту теорию о "Логосе", на вооружение, и применило его, к тем частям новозаветных посланий, где говорится о "Слове".
Кроме этого, в учении о "Логосе", ведется разговор о добром и злом боге.
Опять таки, в поздней церкви, служители учили паству, что ветхозаветный бог злой, а новозаветный добрый.
Сегодня, конечно, никто официально об этом не говорит, но лично я не раз сталкивался с подобным подходом, к трактовке Библии.
Это если очень коротко.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Для Вас Магин Давид, как для быка, красная тряпка.
Проверьтесь на всякий случай у врача.
Возможно у Вас фобия.
А это чревато последствиями.
Ну в смысле, недолго и до того, что крыша съедет.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
поздняя церковь, взяла эту теорию о "Логосе", на вооружение, и применило его, к тем частям новозаветных посланий, где говорится о "Слове".
Кроме этого, в учении о "Логосе", ведется разговор о добром и злом боге. Опять таки, в поздней церкви, служители учили паству, что ветхозаветный бог злой, а новозаветный добрый.
- - - Добавлено - - -
"Фило́н Александри́йский (др.-греч. Φίλων τοῦ 'Αλεξανδρείας, лат. Philo Alexandrinus) или Фило́н Иуде́йский (ок. 25 до н. э., Александрия ок. 50 н. э.) представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудейства и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и своим учением о Логосе."
Как видим, Филон Александрийский к Христианству вообще никакого отношения не имел.Комментарий
-
Что такое "поздняя церковь" и в каких конкретно ее литературных произведениях излагается учение о 2-х богах добром и злом?
- - - Добавлено - - -
Вас обманули.
"Фило́н Александри́йский (др.-греч. Φίλων τοῦ 'Αλεξανδρείας, лат. Philo Alexandrinus) или Фило́н Иуде́йский (ок. 25 до н. э., Александрия ок. 50 н. э.) представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудейства и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и своим учением о Логосе."
Как видим, Филон Александрийский к Христианству вообще никакого отношения не имел.
В книге приводятся два момента: учение о том, что Бога можно познавать без откровения через исследование творений, о чем говорили греческие философы. И второе: учение о Логосе, как разумном посреднике между Богом и его творением.
С первым пунктом полегче. Ведь еще Давид сказал: "Небеса проповедуют славу Божью и о делах его рук вещает твердь". Но как быть с учением о Логосе?Комментарий
-
Savonarola
В книге приводятся два момента: учение о том, что Бога можно познавать без откровения через исследование творений, о чем говорили греческие философы.
Но как быть с учением о Логосе?Комментарий
-
Безусловно, Филон не основал христианство как религиозное течение. Тем не менее, в книге "История философии" сказано, что его идеи оказали влияние на последователей Христа. Вот мы и разбираемся, так ли это на самом деле.
В книге приводятся два момента: учение о том, что Бога можно познавать без откровения через исследование творений, о чем говорили греческие философы. И второе: учение о Логосе, как разумном посреднике между Богом и его творением.
С первым пунктом полегче. Ведь еще Давид сказал: "Небеса проповедуют славу Божью и о делах его рук вещает твердь". Но как быть с учением о Логосе?
Можете за одно с Филоном обвинить Платона и стоиков.
- - - Добавлено - - -
Безусловно, Филон не основал христианство как религиозное течение. Тем не менее, в книге "История философии" сказано, что его идеи оказали влияние на последователей Христа. Вот мы и разбираемся, так ли это на самом деле.
В книге приводятся два момента: учение о том, что Бога можно познавать без откровения через исследование творений, о чем говорили греческие философы. И второе: учение о Логосе, как разумном посреднике между Богом и его творением.
С первым пунктом полегче. Ведь еще Давид сказал: "Небеса проповедуют славу Божью и о делах его рук вещает твердь". Но как быть с учением о Логосе?
Всего-то навсего ?
Думал, Бауер, действительно, что-то серьезное написал."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
Комментарий