Уважаемые читатели! Предлагаю вашему вниманию второй экскурс в историю Испании эпохи контрреформации. Данная статья посвящена проблеме чистоты крови в Испании Средних веков. Как известно христианство это мировая религия, поэтому любой человек вне зависимости от его пола, этнической принадлежности, и социального статуса может принять христианство и быть полноценным членом христианской общины. Однако в Испании было не так, полноценными христианами тогда считались «исконные» христиане, т.е. лица, в числе предков которых не было лиц с еврейской или мавританской кровью, а так же лиц, осуждённых инквизицией. Эти лица назывались «новыми христианами» и у них было гораздо меньше прав, чем у «старых»: на протяжении четырёх поколений они не имели права на дворянство, не могли занимать государственные и церковные должности, поступать в университеты, ездить верхом на лошадях, носить шелковую одежду и т.д. Это явление, называемое ла лимпеза , дало некоторым исследователям считать, что в то время в Испании существовала практика напоминающая расизм 20 века, но это не так и корни лимпеза лежат в римском и каноническом праве. Дело в том, что «Христианский Мир» никогда не был чисто христианским, скорее это был исторический компромисс между язычеством и христианством. Распространяясь по территории римской империи, Церковь невольно впитывала в себя достижения римской культуры и прежде всего римского права, а это привело к следующему, Дело в том что главой государства в те времена считался Сам Господь и поэтому ересь или исповедание другой религии , кроме католической неизбежно становилось изменой. А измена по римскому праву наказывалась с неумолимой жестокостью. В кодексе Юстиниана наказание за это преступление увеличивалось постановлением в силу которого дети виновного, признавались не имеющими права занимать общественные должности и наследовать по боковой линии, а император Фридрих II применил к ереси римский закон и распространил на внуков виновного. Таким образом, становится понятным. Что дело было не в расизме, а в уголовном кодексе того времени.
О " старых" и "новых " христианах в Испании Средних Веков и Нового Времени.
Свернуть
X
Комментарий