Довольно долгое время, вплоть до IVвека, христиан, по-видимому, не очень интересовали Голгофа и гробница Христа как осязаемые материальные объекты. В сочинениях до-Никейских церковных писателей содержатся рассказы о распятии, погребении и чудесном воскресении Иисуса, об этом говорится много и охотно, широко цитируются новозаветные и ветхозаветные писания, но при этом никто из авторов не дает каких-либо указаний насчет местоположения объектов, связанных с последними днями земной жизни Христа, в том числе того места, где Иисус был распят, и того места, где он был погребен...У ранней Церкви отсутствовали не только святилища и материальные объекты поклонения, но и то, что впоследствии было названо «святыми местами»...Поклонение образу, «иконе», а также освящение предметов и мест, связанных с культом, явление, совершенно естественное для древних религий, было в конце концов усвоено и христианством. Но не в период ранней Церкви. Первые христиане решительно противостояли тому, что протопресвитер А. Шмеман назвал мистериальным культом. «Ранний христианский культ, писал он, не только лишен главных черт мистериального культа, но можно не преувеличивая сказать, что ранняя Церковь сознательно и открыто противопоставляет себя мистериальной религиозности и свое богослужение культам мистерий. Действительно, мы видим глубокое отвращение, испытываемое ранними христианами к всякого рода мистериям, справляемым в эллинистических храмах, и вообще к храмам и гробницам... "Равнодушие ранней Церкви к местам, связанным с теми или иными событиями евангельской истории, может показаться разительным. Достаточно напомнить, что до нарочитого внимания, оказанного Константином Иерусалиму как главному центру земной жизни Спасителя, город этот не отмечается никаким особым почитанием..."
Святые места
Свернуть
X
-
Святые места
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Метки: Нет -
Довольно долгое время, вплоть до IVвека, христиан, по-видимому, не очень интересовали Голгофа и гробница Христа как осязаемые материальные объекты. В сочинениях до-Никейских церковных писателей содержатся рассказы о распятии, погребении и чудесном воскресении Иисуса, об этом говорится много и охотно, широко цитируются новозаветные и ветхозаветные писания, но при этом никто из авторов не дает каких-либо указаний насчет местоположения объектов, связанных с последними днями земной жизни Христа, в том числе того места, где Иисус был распят, и того места, где он был погребен...У ранней Церкви отсутствовали не только святилища и материальные объекты поклонения, но и то, что впоследствии было названо «святыми местами»...Поклонение образу, «иконе», а также освящение предметов и мест, связанных с культом, явление, совершенно естественное для древних религий, было в конце концов усвоено и христианством. Но не в период ранней Церкви. Первые христиане решительно противостояли тому, что протопресвитер А. Шмеман назвал мистериальным культом. «Ранний христианский культ, писал он, не только лишен главных черт мистериального культа, но можно не преувеличивая сказать, что ранняя Церковь сознательно и открыто противопоставляет себя мистериальной религиозности и свое богослужение культам мистерий. Действительно, мы видим глубокое отвращение, испытываемое ранними христианами к всякого рода мистериям, справляемым в эллинистических храмах, и вообще к храмам и гробницам... "Равнодушие ранней Церкви к местам, связанным с теми или иными событиями евангельской истории, может показаться разительным. Достаточно напомнить, что до нарочитого внимания, оказанного Константином Иерусалиму как главному центру земной жизни Спасителя, город этот не отмечается никаким особым почитанием..."
http://krotov.info/libr_min/05_d/der/evensky_05.htmО;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария -
Нашли от кого цитировать ( Я .Кротов) !
"У ранней Церкви отсутствовали не только святилища и материальные объекты поклонения, но и то, что впоследствии было названо «святыми местами"
Давно я такой циничной лжи не читал !!!
С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве Поликарпа - ученика Апостола Иоанна -свидетельствует, что кости его "драгоценнее золота и дорогих камней".. ., 2
Останки Игнатия, епископа Антиохийского, были "неоцененным сокровищем, оставленным Церкви по благодати мученика".
Второе : один из первых обьемных исторических трудов о жизни первой церкви написанной в III в.
(1)"...Около Кесарии Филипповой, которую финикияне называют Панеадой, показывают у подошвы горы Панейон источники, откуда берет начало Иордан...
...кровоточивая, о которой мы из Святого Евангелия знаем, что она нашла исцеление от своей болезни у Спасителя, была оттуда родом; в городе показывают ее дом; доселе есть дивный памятник благодеяния, оказанного ей Спасителем.
(2) На высоком камне у дверей ее дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина протягивает руки вперед, как умоляющая; напротив нее отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растет какая-то неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это целебное лекарство от всех болезней.
(3) Эта статуя, говорили, изображает Иисуса; она уцелела до сих пор; я, будучи в этом городе, видел ее собственными глазами.
(4) Нет ничего удивительного в том, что в старину язычники, облагодетельствованные Спасителем нашим, это делали. Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках....
Евсевий Кесарийский,
"Церковная история" (7 кн.гл18 ), " ".
Примеров более чем достаточно ,но довольно этих.Комментарий
-
С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве Поликарпа - ученика Апостола Иоанна -свидетельствует, что кости его "драгоценнее золота и дорогих камней".. ., 2
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Комментарий
-
Довольно долгое время, вплоть до IVвека, христиан, по-видимому, не очень интересовали Голгофа и гробница Христа как осязаемые материальные объекты. В сочинениях до-Никейских церковных писателей содержатся рассказы о распятии, погребении и чудесном воскресении Иисуса, об этом говорится много и охотно, широко цитируются новозаветные и ветхозаветные писания, но при этом никто из авторов не дает каких-либо указаний насчет местоположения объектов, связанных с последними днями земной жизни Христа, в том числе того места, где Иисус был распят, и того места, где он был погребен...У ранней Церкви отсутствовали не только святилища и материальные объекты поклонения, но и то, что впоследствии было названо «святыми местами»...Поклонение образу, «иконе», а также освящение предметов и мест, связанных с культом, явление, совершенно естественное для древних религий, было в конце концов усвоено и христианством. Но не в период ранней Церкви. Первые христиане решительно противостояли тому, что протопресвитер А. Шмеман назвал мистериальным культом. «Ранний христианский культ, писал он, не только лишен главных черт мистериального культа, но можно не преувеличивая сказать, что ранняя Церковь сознательно и открыто противопоставляет себя мистериальной религиозности и свое богослужение культам мистерий. Действительно, мы видим глубокое отвращение, испытываемое ранними христианами к всякого рода мистериям, справляемым в эллинистических храмах, и вообще к храмам и гробницам... "Равнодушие ранней Церкви к местам, связанным с теми или иными событиями евангельской истории, может показаться разительным. Достаточно напомнить, что до нарочитого внимания, оказанного Константином Иерусалиму как главному центру земной жизни Спасителя, город этот не отмечается никаким особым почитанием..."
http://krotov.info/libr_min/05_d/der/evensky_05.htmХристос - наш Учитель.Комментарий
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
А что крамольного в Кротове? Это ведь даже не из его статьи цитата. В чем же "циничность лжи"? Понятно, что Б. Г. Деревенский - писатель, но неужели по-вашему он Памфила не листал? Так что "Нашли кому верить" - так себе аргумент. Должно быть наиболее ранняя рукопись Памфила сирийский перевод второй половины пятого века. А приведенная цитата вполне может оказаться и в каком-нибудь ..надцатом. Вот Вам и "нашли кому верить". Что до Поликарпа Смирнского, не думаю, что фраза "У ранней Церкви отсутствовали святилища и материальные объекты поклонения" предполагает оставление останков братьев по вере без надлежащего благоговейного погребения. А о статуе в Панеаде, она вполне могла быть и изображением к.н. Асклепия. Вай нот?...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
А что крамольного в Кротове? Это ведь даже не из его статьи цитата. В чем же "циничность лжи"? Понятно, что Б. Г. Деревенский - писатель, но неужели по-вашему он Памфила не листал? Так что "Нашли кому верить" - так себе аргумент. Должно быть наиболее ранняя рукопись Памфила сирийский перевод второй половины пятого века. А приведенная цитата вполне может оказаться и в каком-нибудь ..надцатом. Вот Вам и "нашли кому верить". Что до Поликарпа Смирнского, не думаю, что фраза "У ранней Церкви отсутствовали святилища и материальные объекты поклонения" предполагает оставление останков братьев по вере без надлежащего благоговейного погребения. А о статуе в Панеаде, она вполне могла быть и изображением к.н. Асклепия. Вай нот?Комментарий
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
А что крамольного в Кротове? Это ведь даже не из его статьи цитата. В чем же "циничность лжи"? Понятно, что Б. Г. Деревенский - писатель, но неужели по-вашему он Памфила не листал? Так что "Нашли кому верить" - так себе аргумент. Должно быть наиболее ранняя рукопись Памфила сирийский перевод второй половины пятого века. А приведенная цитата вполне может оказаться и в каком-нибудь ..надцатом. Вот Вам и "нашли кому верить". Что до Поликарпа Смирнского, не думаю, что фраза "У ранней Церкви отсутствовали святилища и материальные объекты поклонения" предполагает оставление останков братьев по вере без надлежащего благоговейного погребения. А о статуе в Панеаде, она вполне могла быть и изображением к.н. Асклепия. Вай нот?
Я так думаю что хранитель библиотеки Кесарии - Панфил легко мог распознать статуи греческих богов, кои были в большом колличестве у элинов. Тем более по тем временам, его должность и знания соответствовала совр. академику.
А насчет пятого века, то уже в V в. другой византийский историк; Сократ Схоластик, тоже читал Евсевия как и другие иследователи древности. Вообще- то Евсевий считался и считается для церковной истории, что Геродот для истории всеобщей.
Так что сомнения в тексте до нас дошедшие безпочвенны. Тем более благодаря Евсевию мы знаем многое о первых трех веках христианства так как большая часть документов и сочинений, которыми он пользовался, до нас не дошла.
Кстати по теме и ветки, и Евсевия (рекоменд) :
История христианства на Святой Земле - История Святой Земли - Православный Поклонник на Святой ЗемлеКомментарий
-
"Память не стынет"... Любимые и чтимые нами - с нами, ведь мы с ними. И теперь в т.н. памятные дни, на месте упокоения праха дорогих мы можем есть и пить перед Вечно Живым у Кого все живы. Так было всегда. Но, конечно же, особенно это чувствуют и переживают затронутые Воскресением....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
Комментарий