Познакомился с некоторыми лекциями Щедровицкого по книге Даниила -
Весьма интересная трактовка многих событий истории и перевод библейских стихов весьма отличается от Синодалки.
некоторые цитаты:
Поделитесь впечатлениями об этой работе, насколько его переводы верны?
Весьма интересная трактовка многих событий истории и перевод библейских стихов весьма отличается от Синодалки.
некоторые цитаты:
И сказал мне: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Дан. 8, 14)
Ответ был дан другому ангелу «святому» (ст. 13), но Даниил совершенно справедливо отнес его к себе самому («сказал мне»): ведь он осознавал, что видение послано не ангелу, а человеку-пророку.
Приведем буквальный перевод содержащегося здесь пророческого предсказания ад эрев бокер альпайим у-шэлош меот вэ-ницдак кодеш: «до вечера-утра две тысячи триста, и будет оправдано Святилище».
Объясняя Даниилу подробности увиденного им, ангел Гавриил (ст. 16) говорит ему:
«Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». (Дан. 8, 26)
Однако об «отдаленных временах» не могло бы быть и речи, если бы число 2300 относилось к обычным дням, что составило бы менее 6,5 лет. Отсюда ясно, что имеются в виду «пророческие» дни, каждый из которых равен году (Числ. 14, 34; Иез. 4, 46).
Прибавляя 2300 лет к 334 году до н. э. (334 + 2300 + 1), получаем 1967 год год Шестидневной войны Израиля с армиями арабских государств, в результате которой Иерусалим воссоединился. Разделенный до этого на Старый город, принадлежавший Иордании, и Новый город, которым владел Израиль, он стал единым и был официально объявлен «вечной, единой и неделимой столицей Израиля»!
Именно в 1967 году Израиль снова овладел Святой горой Мория Храмовой горой, что явилось предвестием эпохи третьего Храма, который будет, согласно пророчествам, вновь воздвигнут на прежнем месте (Ис. 2, 23; 43, 712; Иер. 30, 1619). Таким образом, в названном году и начались времена «оправдания Святилища [Храма]», т. е. возвращения ему былого статуса. Подчеркнем, что обсуждаемый нами период времени начался именно в мае 334 года до н. э., а завершился в начале июня 1967 года, т. е. прошло ровным счетом 2300 лет.
Ответ был дан другому ангелу «святому» (ст. 13), но Даниил совершенно справедливо отнес его к себе самому («сказал мне»): ведь он осознавал, что видение послано не ангелу, а человеку-пророку.
Приведем буквальный перевод содержащегося здесь пророческого предсказания ад эрев бокер альпайим у-шэлош меот вэ-ницдак кодеш: «до вечера-утра две тысячи триста, и будет оправдано Святилище».
Объясняя Даниилу подробности увиденного им, ангел Гавриил (ст. 16) говорит ему:
«Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». (Дан. 8, 26)
Однако об «отдаленных временах» не могло бы быть и речи, если бы число 2300 относилось к обычным дням, что составило бы менее 6,5 лет. Отсюда ясно, что имеются в виду «пророческие» дни, каждый из которых равен году (Числ. 14, 34; Иез. 4, 46).
Прибавляя 2300 лет к 334 году до н. э. (334 + 2300 + 1), получаем 1967 год год Шестидневной войны Израиля с армиями арабских государств, в результате которой Иерусалим воссоединился. Разделенный до этого на Старый город, принадлежавший Иордании, и Новый город, которым владел Израиль, он стал единым и был официально объявлен «вечной, единой и неделимой столицей Израиля»!
Именно в 1967 году Израиль снова овладел Святой горой Мория Храмовой горой, что явилось предвестием эпохи третьего Храма, который будет, согласно пророчествам, вновь воздвигнут на прежнем месте (Ис. 2, 23; 43, 712; Иер. 30, 1619). Таким образом, в названном году и начались времена «оправдания Святилища [Храма]», т. е. возвращения ему былого статуса. Подчеркнем, что обсуждаемый нами период времени начался именно в мае 334 года до н. э., а завершился в начале июня 1967 года, т. е. прошло ровным счетом 2300 лет.
Пророчество о 1290 и 1335 годах
Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Дан. 12, 11)
Здесь, при завершении книги, приводятся очень важные и масштабные исчисления.
Прекращение жертвоприношений в иерусалимском Храме и его «запустение» наступали дважды при разрушении первого (586 год до н. э.) и второго (70 год н. э.) Храмов.
Сам Даниил был свидетелем падения первого Храма (Дан. 1, 16; II Пар. 36, 910 и 1920). От времени этого события и следует отсчитать 1290 пророческих «дней», т. е. лет. Получаем 705 (586 + 1290 + 1) год н. э. время окончательного утверждения власти ислама в Святой земле. «Купол Скалы» был возведен над Храмовой горой в 687 году, а к началу VIII века могущество Халифата стало безусловной, общепризнанной реальностью мировой истории. Это была в то время самая огромная и мощная из существующих империй, государственная религия которой, ислам, во многом приближалась к библейскому вероучению.
Эту мировую религию отличает единобожие, признание всех прежних пророков, принятие ряда библейских заповедей, отброшенных или искаженных государственным христианством Византии и Рима.
Но, в то же время, не Библия оказалась священным писанием Халифата, но Коран Вместо Субботы стала праздноваться «Джума» пятница, священным же языком вместо древнееврейского стал арабский, на котором обязаны молиться не только арабы, но и все мусульмане.
Такое частичное с библейской точки зрения обращение многих народов ко Всевышнему стало, тем не менее, исполнением предсказания пророка Малахии:
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву. (Мал. 1, 11)
«Фимиам» есть молитва «жертва уст» (Пс. 140, 2; Ос. 14, 3). Как известно, пятикратная ежедневная молитва является одним из «столпов» ислама.
Так что период, указанный в Дан. 2, 11, завершился в начале VIII века распространением и упрочением власти мусульманства, которая, однако, лишь отчасти прообразует то, что должно свершиться в «конце дней», а именно обращение к истинному Богу всего человечества, и уже на основании Торы (Ис. 2, 15).
Период в 1290 «дней» (43 пророческих «месяца» по 30 «дней», т. е. лет, в каждом) указан, должно быть, для того, чтобы его можно было отличить от периода «времени, времен и полувремени», т. е. 1260 «дней», или 42 «месяцев», и чтобы эти отрезки времени не смешивали друг с другом (Дан. 12, 7; Откр. 12, 6 и 14; 13, 5).
Лишний «месяц» (1290 1260 = 30) «прибавлен» для указания срока, в течение которого власть исламского Халифата окончательно должна была утвердиться на ряд последующих столетий.
Далее говорится:
Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. (Дан. 12, 12)
Со времени упрочения власти ислама началось напряженное ожидание следующего великого события, указанного здесь и призванного принести «блаженство», т. е. счастье ( ошер) всем народам. Прибавляя к полученному ранее 705 году еще 1335 лет, получаем 2040 год, или 5800 год по иудейскому календарю завершающий год 57-го столетия. До Субботнего тысячелетия останется ровно 200 лет 4 «юбилея».
Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Дан. 12, 11)
Здесь, при завершении книги, приводятся очень важные и масштабные исчисления.
Прекращение жертвоприношений в иерусалимском Храме и его «запустение» наступали дважды при разрушении первого (586 год до н. э.) и второго (70 год н. э.) Храмов.
Сам Даниил был свидетелем падения первого Храма (Дан. 1, 16; II Пар. 36, 910 и 1920). От времени этого события и следует отсчитать 1290 пророческих «дней», т. е. лет. Получаем 705 (586 + 1290 + 1) год н. э. время окончательного утверждения власти ислама в Святой земле. «Купол Скалы» был возведен над Храмовой горой в 687 году, а к началу VIII века могущество Халифата стало безусловной, общепризнанной реальностью мировой истории. Это была в то время самая огромная и мощная из существующих империй, государственная религия которой, ислам, во многом приближалась к библейскому вероучению.
Эту мировую религию отличает единобожие, признание всех прежних пророков, принятие ряда библейских заповедей, отброшенных или искаженных государственным христианством Византии и Рима.
Но, в то же время, не Библия оказалась священным писанием Халифата, но Коран Вместо Субботы стала праздноваться «Джума» пятница, священным же языком вместо древнееврейского стал арабский, на котором обязаны молиться не только арабы, но и все мусульмане.
Такое частичное с библейской точки зрения обращение многих народов ко Всевышнему стало, тем не менее, исполнением предсказания пророка Малахии:
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву. (Мал. 1, 11)
«Фимиам» есть молитва «жертва уст» (Пс. 140, 2; Ос. 14, 3). Как известно, пятикратная ежедневная молитва является одним из «столпов» ислама.
Так что период, указанный в Дан. 2, 11, завершился в начале VIII века распространением и упрочением власти мусульманства, которая, однако, лишь отчасти прообразует то, что должно свершиться в «конце дней», а именно обращение к истинному Богу всего человечества, и уже на основании Торы (Ис. 2, 15).
Период в 1290 «дней» (43 пророческих «месяца» по 30 «дней», т. е. лет, в каждом) указан, должно быть, для того, чтобы его можно было отличить от периода «времени, времен и полувремени», т. е. 1260 «дней», или 42 «месяцев», и чтобы эти отрезки времени не смешивали друг с другом (Дан. 12, 7; Откр. 12, 6 и 14; 13, 5).
Лишний «месяц» (1290 1260 = 30) «прибавлен» для указания срока, в течение которого власть исламского Халифата окончательно должна была утвердиться на ряд последующих столетий.
Далее говорится:
Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. (Дан. 12, 12)
Со времени упрочения власти ислама началось напряженное ожидание следующего великого события, указанного здесь и призванного принести «блаженство», т. е. счастье ( ошер) всем народам. Прибавляя к полученному ранее 705 году еще 1335 лет, получаем 2040 год, или 5800 год по иудейскому календарю завершающий год 57-го столетия. До Субботнего тысячелетия останется ровно 200 лет 4 «юбилея».
Третий рейх». Власть «презренного обманщика»
«И восстанет на место его презренный» (Дан. 11, 21)
Как мы уже сказали, выражение ве-амад аль-кано («и восстанет на место его») может быть понято как «попытается занять его положение», т. е. будет претендовать на роль мировой державы. Слово кано, «место его», относится, как и в стихе 20, к «северному царю», о котором говорилось ранее как о победителе «царя южного» (Дан. 11, 15), т. е. к Великобритании. «Презренный», как и «проводящий угнетателя для величия царства», претендует на то, чтобы отнять у Англии первенство. Часть описанных событий происходит синхронно, что и подчеркнуто тем, что оба стиха начинаются одинаково: «и восстанет на место его» (Дан. 11, 2021; в Синодальном переводе эти два одинаковых выражения звучат немного по-разному).
«Презренный», нивзэ, от глагола база, означающего «подвергать позору», «поносить», «считать недостойным». Из всех предшествующих правителей, упоминаемых пророком, из всех «царей», т. е. царств, никто более так не назван. Упоминаемое здесь государство и его правитель должны были совершить нечто из ряда вон выходящее в смысле злодейства, жестокости, бесчеловечности, чтобы «удостоиться» такого эпитета. Они явно относятся к тем, кто по окончании земной истории «пробудятся на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12, 2).
Вторым претендентом на то, чтобы «вырвать» из рук Великобритании владычество и присвоить себе статус мировой державы, была нацистская Германия.
«И не воздадут ему царских почестей» (Дан. 11, 21)
Слово hод означает «отражение света», «блеск», «сияние», «красота» (в Синодальном переводе «почести») и указывает на некий отблеск, отсвет величия и власти Всевышнего, уделяемый царям и другим правителям, в которых проявляются «образ и подобие» Его и которые, хотя бы отчасти, судят справедливо и стремятся ко благу своих подданных:
От Господа щит наш, и от Святого Израилева царь наш. (Пс. 88, 19)
Вот почему вожди и судьи именуются элоhим, как бы «боги» с маленькой буквы, осуществляющие правосудие на земле по воле Всевышнего:
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость (Пс. 81, 13)
Вот этого-то hод «отблеска» Божественного милосердия и Его справедливости и был лишен фюрер нацистского Рейха, представлявший черную оккультную силу, претендующую на роль очередного «северного царя».
Именно к этим временам, к эпохе Второй мировой войны, относится предсказание псалмопевца:
Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
Неужели не вразумятся съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?
Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.
Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
«Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. (Пс. 13, 17)
Борьба сознательных служителей тьмы, германских нацистов, против Бога и отрицание Его могущества («Нет Бога») привели к тому, что они ниспровергли общечеловеческую нравственность, основанную на Божественных заповедях («нет делающего добро») и стали планомерно истреблять народ Божий Израиль, уничтожая его ежедневно («как едят хлеб»). Однако нацистам все же пришлось «убояться Бога»: суд над их государством и над ними самими свершился (разгром Германии, Нюрнбергский процесс). И они, издевавшиеся над надеждой Израиля на Бога («Кто даст с Сиона спасение Израилю?»), увидели сами после войны восстановление израильского государства и возвращение в него евреев («Когда Господь возвратит пленение народа Своего»).
Так исполнились в точной последовательности предсказания этого псалма.
Вернемся к Книге Даниила:
«Но он придет без шума и лестью овладеет царством» (Дан. 11, 21)
«Без шума» так переведено вэ-шальва, «при мире», но также «при беспечности», «при легкомыслии». Нацизм пришел к власти не в результате военных действий или масштабных гражданских столкновений, но «при мире», как бы «тихо и незаметно». Однако за Гитлера проголосовало большинство избирателей, а посему вина за его дальнейшие действия легла на немецкий народ в целом. Второе значение слова, «при беспечности», указывает на состояние различных партий и общественных движений, занятых в то время в Германии междоусобной борьбой и «проглядевших» нацистскую угрозу.
«И лестью овладеет царством» слово халаклакот имеет несколько значений: «лицемерие», «соблазны», «лесть» (во множественном числе), но также «разделения», «раздробления». Нацистский фюрер льстил немцам, объявив их народом «высшей расы»; лицемерил, обещая каждому социальному слою удовлетворение именно его потребностей; соблазнял немцев перспективой всемирного владычества, ролью «класса господ», возможностью присвоить богатства других народов. В то же время, вождь нацистов пришел к власти, воспользовавшись «разделениями» борьбой между остальными партиями, так и не сплотившимися из-за своих разногласий в единый антинацистский блок.
«И восстанет на место его презренный» (Дан. 11, 21)
Как мы уже сказали, выражение ве-амад аль-кано («и восстанет на место его») может быть понято как «попытается занять его положение», т. е. будет претендовать на роль мировой державы. Слово кано, «место его», относится, как и в стихе 20, к «северному царю», о котором говорилось ранее как о победителе «царя южного» (Дан. 11, 15), т. е. к Великобритании. «Презренный», как и «проводящий угнетателя для величия царства», претендует на то, чтобы отнять у Англии первенство. Часть описанных событий происходит синхронно, что и подчеркнуто тем, что оба стиха начинаются одинаково: «и восстанет на место его» (Дан. 11, 2021; в Синодальном переводе эти два одинаковых выражения звучат немного по-разному).
«Презренный», нивзэ, от глагола база, означающего «подвергать позору», «поносить», «считать недостойным». Из всех предшествующих правителей, упоминаемых пророком, из всех «царей», т. е. царств, никто более так не назван. Упоминаемое здесь государство и его правитель должны были совершить нечто из ряда вон выходящее в смысле злодейства, жестокости, бесчеловечности, чтобы «удостоиться» такого эпитета. Они явно относятся к тем, кто по окончании земной истории «пробудятся на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12, 2).
Вторым претендентом на то, чтобы «вырвать» из рук Великобритании владычество и присвоить себе статус мировой державы, была нацистская Германия.
«И не воздадут ему царских почестей» (Дан. 11, 21)
Слово hод означает «отражение света», «блеск», «сияние», «красота» (в Синодальном переводе «почести») и указывает на некий отблеск, отсвет величия и власти Всевышнего, уделяемый царям и другим правителям, в которых проявляются «образ и подобие» Его и которые, хотя бы отчасти, судят справедливо и стремятся ко благу своих подданных:
От Господа щит наш, и от Святого Израилева царь наш. (Пс. 88, 19)
Вот почему вожди и судьи именуются элоhим, как бы «боги» с маленькой буквы, осуществляющие правосудие на земле по воле Всевышнего:
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость (Пс. 81, 13)
Вот этого-то hод «отблеска» Божественного милосердия и Его справедливости и был лишен фюрер нацистского Рейха, представлявший черную оккультную силу, претендующую на роль очередного «северного царя».
Именно к этим временам, к эпохе Второй мировой войны, относится предсказание псалмопевца:
Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
Неужели не вразумятся съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?
Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.
Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
«Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. (Пс. 13, 17)
Борьба сознательных служителей тьмы, германских нацистов, против Бога и отрицание Его могущества («Нет Бога») привели к тому, что они ниспровергли общечеловеческую нравственность, основанную на Божественных заповедях («нет делающего добро») и стали планомерно истреблять народ Божий Израиль, уничтожая его ежедневно («как едят хлеб»). Однако нацистам все же пришлось «убояться Бога»: суд над их государством и над ними самими свершился (разгром Германии, Нюрнбергский процесс). И они, издевавшиеся над надеждой Израиля на Бога («Кто даст с Сиона спасение Израилю?»), увидели сами после войны восстановление израильского государства и возвращение в него евреев («Когда Господь возвратит пленение народа Своего»).
Так исполнились в точной последовательности предсказания этого псалма.
Вернемся к Книге Даниила:
«Но он придет без шума и лестью овладеет царством» (Дан. 11, 21)
«Без шума» так переведено вэ-шальва, «при мире», но также «при беспечности», «при легкомыслии». Нацизм пришел к власти не в результате военных действий или масштабных гражданских столкновений, но «при мире», как бы «тихо и незаметно». Однако за Гитлера проголосовало большинство избирателей, а посему вина за его дальнейшие действия легла на немецкий народ в целом. Второе значение слова, «при беспечности», указывает на состояние различных партий и общественных движений, занятых в то время в Германии междоусобной борьбой и «проглядевших» нацистскую угрозу.
«И лестью овладеет царством» слово халаклакот имеет несколько значений: «лицемерие», «соблазны», «лесть» (во множественном числе), но также «разделения», «раздробления». Нацистский фюрер льстил немцам, объявив их народом «высшей расы»; лицемерил, обещая каждому социальному слою удовлетворение именно его потребностей; соблазнял немцев перспективой всемирного владычества, ролью «класса господ», возможностью присвоить богатства других народов. В то же время, вождь нацистов пришел к власти, воспользовавшись «разделениями» борьбой между остальными партиями, так и не сплотившимися из-за своих разногласий в единый антинацистский блок.


в 2240 г?

Комментарий