Разведём костерок.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Штейнер
    Отключен

    • 02 February 2011
    • 180

    #1

    Разведём костерок.

    Даю копию с Вики, чтобы клиенты не утруждали себя



    Е́ресь жидо́вствующих православно-церковное[1][2] название для ряда ересей, с точки зрения официальной православной церкви[3]. Используется преимущественно применительно к отколовшейся религиозной группе, возникшей в Новгороде в последней четверти XV века.
    Жидовствующая ересь существовала в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре.[4] Многие исследователи указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками[5]. В особенности отмечалось влияние манихейства[6].
    Старейшей из жидовствующих сект в России считается секта Схарии XV века. Другие секты появлялись в позднее время, вплоть до XIX века, хотя связь между ними и жидовствующими XV века не прослеживается[2]. Название «жидовствующие» обычно присваивалось оппонентами этих движений.
    Характерная черта такого рода сект следование некоторым иудейским предписаниям и обрядам.
    В частности, «жидовствующими» в XVIII начале XX веков называли[7] «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших все ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии (Христос не признавался мессией и Сыном Божьим). Этнически субботники были русскими и жили в пределах Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губернии, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. В XX веке некоторые из них эмигрировали в Израиль.
    Содержание


    [убрать][править] «Ересь Жидовствующих» в России

    Возникновение ереси в Новгородской республике во второй половине XV века обычно связывают с неким проповедником по имени Схария и его сторонником Истомой. Сведения о учении Схарии и его последователей весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов. Некоторые современные учёные (Руслан Скрынников, например) предполагают, что Схария был выдуман противниками жидовствующих (Иосифом Волоцким) для дискредитации секты.
  • Алексей Штейнер
    Отключен

    • 02 February 2011
    • 180

    #2
    «Жидовствующие», отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты, они не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь. Кроме того, жидовствующие не принимали исчисленную дату конца света, которого многие тогда ожидали в 7000 году «от сотворения мира» (1492 от «Рождества Христова»). В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт, воспринятый от византийских хронографов.
    Проповедник, известный как «Схария Жидовин», предположительно прибыл в Новгород из Киева в свите литовского князя Михаила Олельковича в 1471 и «совратил в жидовство» новгородских священников Алексея и Дениса, Фёдора Курицина, Ивана Чёрного, которые, по-видимому, стали главными распространителями ереси в Новгороде, а затем и в Москве. В политическом отношении новгородские «еретики» ориентировались на Москву, стремившуюся тогда присоединить Новгород; подобно нестяжателям они требовали от монастырей отказаться от владения земельными угодьями и крепостными, что также не могло не находить сочувствие у московского князя Ивана III. Вопрос о церковном землевладении приобрёл такую остроту во многом из-за того, что землевладельцы, ожидая скорую кончину мира, передавали монастырям свои владения на «помин души».
    После аннексии Новгорода Москвой в 1478 великий князь секуляризовал более половины земельных владений новгородских монастырей. Одновременно Иван III приблизил к себе священников Алексея и Дениса, которые в 1480 году получили места протопопов в Успенском и Архангельском соборах Москвы. Их проповедь привлекла к ереси многих москвичей, в том числе невестку великого князя Елену, приближенных великого князя, в числе которых был дипломат и писатель дьяк Фёдор Курицын. В 1487 новгородский архиепископ Геннадий доносил великому князю и митрополиту об открытой им ереси, но никаких последствий донесение тогда не имело.
    Несмотря на противодействие митрополита Московского Геронтия, Геннадию, однако, удалось заручиться поддержкой влиятельных епископов, и в 1488 созвать собор, на котором нераскаявшиеся новгородские еретики были осуждены. В дальнейшем противники жидовствующих и нестяжателей встретили серьёзные трудности: митрополитом стал слабовольный Зосима, полностью следовавший политике великого князя и, по некоторым сведениям, сам придерживавшийся еретических взглядов. На сторону противников нестяжателей перешёл религиозный деятель и писатель Иосиф Волоцкий, написавший обличительную книгу «Просветитель». Именно он способствовал распространению названия «жидовствующие», связавшего христианских инакомыслящих с «врагами божиими» евреями. Во многом благодаря его стараниям власти вынуждены были назначить сыск, и новый собор в 1490 отлучил нестяжателей и жидовствующих от церкви и предал проклятию. Противники ереси, однако, были разочарованы слишком мягкими приговорами никто даже не был казнён, а ведь требовали отступников «жечи и вешати».
    После собора политическое влияние нестяжателей и «жидовствующих» не пошатнулось: Зосима по-прежнему оставался митрополитом, к тому же, так и не состоявшийся в 1492 конец света дал сильнейший аргумент в свою пользу. Только в 1495 удалось сместить Зосиму, а в 1499, посредством сложных дворцовых интриг, вызывать гнев великого князя на главных сторонников ереси при дворе. Одновременно Иосиф Волоцкий и его сторонники вели борьбу против нестяжателей. Хотя позиция нестяжателей в вопросе о церковном имуществе импонировала великому князю, в его глазах они запятнали себя поддержкой опальных бояр. Этим обстоятельством воспользовался Иосиф Волоцкий.
    Когда на соборе 1503 года великий князь поднял вопрос о церковных имуществах, Иосиф Волоцкий призвал его на старости лет свершить душеспасительное дело розыск и наказание еретиков. Иван III поддался нажиму[8][9].
    В 1504 году под председательством митрополита Симона был созван собор, специально посвящённый искоренению ереси. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и сожжены, вскоре после чего ересь прекратилась


    Ну вот, а говорили православные не сжигали людей, как инквизиция.
    Какие-то не настоящие христиане. А теперь всё стало на место. Сожгли людишков - и ересь прекратилась! Так держать! Молодцы! Неча интеллигентские сопли распускать.

    Комментарий

    • nash2012
      Ветеран

      • 01 September 2009
      • 2011

      #3
      А не в эти ли годы жил и творил Торквемада?

      Комментарий

      • farisey
        Участник

        • 13 October 2010
        • 43

        #4
        Да уж прекратились "ереси". Когда православие начало искоренять жидовствующих и одержало великую победу, то они избавились от действия Духа Святого, а не от жидовствующих. Это же так просто просмотреть историю Церкви. Певоапостольская на 90% евреи знавшие Тору и чтущие Христа, 325 год начало массового запрета на еврейство и можете сравнить и увидеть весь клирк Церкви через 10 лет стал язычническим. Его заполнили люди которые были далеки от Торы и посвоему начали толковать Закон. Действе Духа Святого начало сильно угасать. Мистицизм и обрядовость занили место живых проявлений Духа Божьего.

        Комментарий

        Обработка...