Даю копию с Вики, чтобы клиенты не утруждали себя

Е́ресь жидо́вствующих православно-церковное[1][2] название для ряда ересей, с точки зрения официальной православной церкви[3]. Используется преимущественно применительно к отколовшейся религиозной группе, возникшей в Новгороде в последней четверти XV века.
Жидовствующая ересь существовала в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре.[4] Многие исследователи указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками[5]. В особенности отмечалось влияние манихейства[6].
Старейшей из жидовствующих сект в России считается секта Схарии XV века. Другие секты появлялись в позднее время, вплоть до XIX века, хотя связь между ними и жидовствующими XV века не прослеживается[2]. Название «жидовствующие» обычно присваивалось оппонентами этих движений.
Характерная черта такого рода сект следование некоторым иудейским предписаниям и обрядам.
В частности, «жидовствующими» в XVIII начале XX веков называли[7] «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших все ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии (Христос не признавался мессией и Сыном Божьим). Этнически субботники были русскими и жили в пределах Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губернии, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. В XX веке некоторые из них эмигрировали в Израиль.
Содержание
[убрать][править] «Ересь Жидовствующих» в России
Возникновение ереси в Новгородской республике во второй половине XV века обычно связывают с неким проповедником по имени Схария и его сторонником Истомой. Сведения о учении Схарии и его последователей весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов. Некоторые современные учёные (Руслан Скрынников, например) предполагают, что Схария был выдуман противниками жидовствующих (Иосифом Волоцким) для дискредитации секты.

Е́ресь жидо́вствующих православно-церковное[1][2] название для ряда ересей, с точки зрения официальной православной церкви[3]. Используется преимущественно применительно к отколовшейся религиозной группе, возникшей в Новгороде в последней четверти XV века.
Жидовствующая ересь существовала в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре.[4] Многие исследователи указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками[5]. В особенности отмечалось влияние манихейства[6].
Старейшей из жидовствующих сект в России считается секта Схарии XV века. Другие секты появлялись в позднее время, вплоть до XIX века, хотя связь между ними и жидовствующими XV века не прослеживается[2]. Название «жидовствующие» обычно присваивалось оппонентами этих движений.
Характерная черта такого рода сект следование некоторым иудейским предписаниям и обрядам.
В частности, «жидовствующими» в XVIII начале XX веков называли[7] «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших все ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии (Христос не признавался мессией и Сыном Божьим). Этнически субботники были русскими и жили в пределах Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губернии, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. В XX веке некоторые из них эмигрировали в Израиль.
Содержание
[убрать][править] «Ересь Жидовствующих» в России
Возникновение ереси в Новгородской республике во второй половине XV века обычно связывают с неким проповедником по имени Схария и его сторонником Истомой. Сведения о учении Схарии и его последователей весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов. Некоторые современные учёные (Руслан Скрынников, например) предполагают, что Схария был выдуман противниками жидовствующих (Иосифом Волоцким) для дискредитации секты.

Комментарий