Некоторые исторические моменты для моих братьев и сестер, участников форума. Независимо от Ваших собственных точек зрения, это полезно знать и прочитать самим, по-возможности.
Я лишь делаю выдержки из книги православного автора, отвечая и на некоторые вопросы, в частности Константина-Test. Публикуя подобное, хочу еще сказать, что православие в 7-8-9 веках многими епископами, монахами, и другими людьми воспринималось по-разному (да и раньше тоже) поэтому конфликт с иконопочитателями и иконоборцами затеянный православными же (Я не говорю, что одобряю их действия!) имел историческую основу и выражался не только в Византии.
И в то время, еще не было официального разделения церквей...
Всем, кому просто исторически интересно!!!
(книга «Вселенские соборы»
Автор А.В. Карташев (1875-1960) известный ученый, публицист и религиозный деятель.
Он был одним из руководителей Петербургского религиозно-филосовского общества.
После Февральской революции министр исповеданий во временном правительстве.
Эмигрировав в 1920 г., он в течении многих лет являлся профессором Свято-Сергиевской духовной академии в Париже.
В нашей стране эта книга вышла в 1994 г. в из-ве «Республика»)
В одном послании, отправленном императором Михаилом II на запад, к Людовику Благочестивому, зная «анти-Ирининские» настроения двора Людовика, так критикует иконопочитателей:
«Прежде всего, они изгнали из церквей крест, и вместо него повесили иконы и перед ними лампады. Пред ними же они воскуряют ладан и вообще оказывают им такое уважение, как и кресту, на котором распят Христос. Они поют пред ними псалмы, поклоняются им и ожидают именно от икон себе помощи. Многие облекают их льняными покровами и делают их кумовьями при крещении детей, другие принимающие на себя монашество, оставляют прежний обычай, чтобы кто-нибудь из известных лиц при подстрижении получал волосы в свои руки, а кладут волосы на иконы. Некоторые пресвитеры и клирики соскабливают даже краски с икон и примешивают их к евхаристии. А иные кладут евхаристию на иконы и отсюда уже и причащаются. Иные совершают евхаристию не в церквях, а в частных домах, и притом на иконах, которые служат вместо престола.» стр. 520
«Неделя торжества православия» для ее устроителей завершилась следующим образом в итоге:
императрица Феодора и ее дочери заключены были в монастырь,
премьер-министр Феоктист был убит,
император Михаил III предавался оргиям и пьянкам, и был убит собственным конюхом, который и стал следующим императором в итоге
(стр. 531)
Франкфуртский собор 794 года при содействии и по инициативе Карла Великого, императора Запада, так уточнял свои иконоборческие формулировки (не вдаваясь в детали переводов с греческого на латинский) задолго до Реформации и Мартина Лютера:
1. Оба собора (754 г. иконоборческий и 787 года 7 Вселенский) бесславные и неудачнейшие вышли из границ истины, ибо:
а) хотя иконы и не идолы, но б) поклоняться им не следует.
2. Одного только Бога следует чтить и поклоняться Ему.
3. Почитать следует только святых.
4. Бывает, что «поклоняться» (почитать) людей, но это только из вежливости и особой любви.
5. Иконы нельзя ни adorane, ни colene, ибо они мертвы и дело рук человеческих. Они лишь для украшения церквей и для священного воспоминания.
6. Иконы можно иметь и не иметь. Собор 787 года не прав анафемствуя не имеющих иконы.
7. Иконы нельзя уравнивать со священными сосудами, святым крестом, остатками святых. У святых даже тело и одежда veneramus.
8. Безумно возжигать свечи и курить фимиам.
9. Но, с другой стороны, как предметы священные, иконы не стоит ставить в местах нечистых, например при дорогах.
Далее был 825 г Пражский собор при Людовике Благочестивом.
Епископ Туринский Клавдий и многое другое.
По-возможности перепечатаю из книги. Это выдержки из контекста.
Я лишь делаю выдержки из книги православного автора, отвечая и на некоторые вопросы, в частности Константина-Test. Публикуя подобное, хочу еще сказать, что православие в 7-8-9 веках многими епископами, монахами, и другими людьми воспринималось по-разному (да и раньше тоже) поэтому конфликт с иконопочитателями и иконоборцами затеянный православными же (Я не говорю, что одобряю их действия!) имел историческую основу и выражался не только в Византии.
И в то время, еще не было официального разделения церквей...
Всем, кому просто исторически интересно!!!
(книга «Вселенские соборы»
Автор А.В. Карташев (1875-1960) известный ученый, публицист и религиозный деятель.
Он был одним из руководителей Петербургского религиозно-филосовского общества.
После Февральской революции министр исповеданий во временном правительстве.
Эмигрировав в 1920 г., он в течении многих лет являлся профессором Свято-Сергиевской духовной академии в Париже.
В нашей стране эта книга вышла в 1994 г. в из-ве «Республика»)
В одном послании, отправленном императором Михаилом II на запад, к Людовику Благочестивому, зная «анти-Ирининские» настроения двора Людовика, так критикует иконопочитателей:
«Прежде всего, они изгнали из церквей крест, и вместо него повесили иконы и перед ними лампады. Пред ними же они воскуряют ладан и вообще оказывают им такое уважение, как и кресту, на котором распят Христос. Они поют пред ними псалмы, поклоняются им и ожидают именно от икон себе помощи. Многие облекают их льняными покровами и делают их кумовьями при крещении детей, другие принимающие на себя монашество, оставляют прежний обычай, чтобы кто-нибудь из известных лиц при подстрижении получал волосы в свои руки, а кладут волосы на иконы. Некоторые пресвитеры и клирики соскабливают даже краски с икон и примешивают их к евхаристии. А иные кладут евхаристию на иконы и отсюда уже и причащаются. Иные совершают евхаристию не в церквях, а в частных домах, и притом на иконах, которые служат вместо престола.» стр. 520
«Неделя торжества православия» для ее устроителей завершилась следующим образом в итоге:
императрица Феодора и ее дочери заключены были в монастырь,
премьер-министр Феоктист был убит,
император Михаил III предавался оргиям и пьянкам, и был убит собственным конюхом, который и стал следующим императором в итоге
(стр. 531)
Франкфуртский собор 794 года при содействии и по инициативе Карла Великого, императора Запада, так уточнял свои иконоборческие формулировки (не вдаваясь в детали переводов с греческого на латинский) задолго до Реформации и Мартина Лютера:
1. Оба собора (754 г. иконоборческий и 787 года 7 Вселенский) бесславные и неудачнейшие вышли из границ истины, ибо:
а) хотя иконы и не идолы, но б) поклоняться им не следует.
2. Одного только Бога следует чтить и поклоняться Ему.
3. Почитать следует только святых.
4. Бывает, что «поклоняться» (почитать) людей, но это только из вежливости и особой любви.
5. Иконы нельзя ни adorane, ни colene, ибо они мертвы и дело рук человеческих. Они лишь для украшения церквей и для священного воспоминания.
6. Иконы можно иметь и не иметь. Собор 787 года не прав анафемствуя не имеющих иконы.
7. Иконы нельзя уравнивать со священными сосудами, святым крестом, остатками святых. У святых даже тело и одежда veneramus.
8. Безумно возжигать свечи и курить фимиам.
9. Но, с другой стороны, как предметы священные, иконы не стоит ставить в местах нечистых, например при дорогах.
Далее был 825 г Пражский собор при Людовике Благочестивом.
Епископ Туринский Клавдий и многое другое.
По-возможности перепечатаю из книги. Это выдержки из контекста.
Комментарий