К 630-ЛЕТИЮ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
.
Возрождение России никогда не приходит само собой. Оно требует подлинно гражданского поступка и самопожертвования. Ведь любовь к Отечеству можно доказать только конкретными делами, отдавая все для него, включая самого себя.
С нашим далеким прошлым все ясно. В памяти России и Русской Православной церкви остались герои, ставшие символами нашей истории. Это особые люди с провидческим взглядом, способные на подвиг и самопожертвование: Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергии Радонежский, Минин и Пожарский. Но есть ли похожие на них Личности среди наших современников? Есть ли в нынешнюю эпоху люди, чья подвижническая деятельность и борьба за возрождение Православной России может послужить примером настоящего гражданского подвига!?
ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ НЕ ПРИХОДИТ САМО СОБОЙ.
Мы расскажем Вам об одном событии из новейшей истории нашего Отечества, свершившемся в год тысячелетия крещения Руси.
29 мая 1988 года в день Святой Троицы состоялось открытие памятника преподобному Сергию Радонежскому духовному вдохновителю победы Русского воинства в Куликовской битве, благословившего князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем. Памятник святому Сергию был установлен возле церкви «Преображения Господня» в подмосковном селе Городок, который впоследствии был переименован в Радонеж.
Это было невероятным событием для тогдашнего СССР. И оно стало реальным только потому, что за девять месяцев до этого в сентябре 1987 года нашлись Православные патриоты, не побоявшиеся открыто выступить против воинствующего безбожия и государственного беспамятства. Именно эти люди внесли свой бесценный вклад в дело возрождения исторической памяти нашего Отечества и его Православных Святынь.
Среди них: скульптор-патриот Вячеслав Михайлович Клыков президент Международного фонда Славянской письменности и культуры; член Союза художников СССР Игорь Сергеевич Сычев руководитель Патриотического союза «Россия»; гвардии полковник Ерофей Михайлович Левшов ветеран Великой Отечественной Войны и участник штурма Рейхстага; православный монах Гермоген в миру Геннадий Михайлович Хмельницкий.
Никто из них не дожил до наших дней. Все они трагически погибли либо скоропостижно скончались в разные годы. ВЕЧНАЯ ИМ ВСЕМ ПАМЯТЬ! Но остались свидетели патриотической деятельности этих героических личностей, сохранились уникальнейшие исторические материалы и фотографии.
Итак, первые годы «перестройки» и «гласности». В 1986-87 годах начался мощный подъем православия и патриотизма.
Пробуждение православно-патриотических сил во многом было вызвано приближающимся 1000-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ КРЕЩЕНИЯ РУСИ.
В преддверии этого юбилея скульптор Вячеслав Клыков создал замечательный памятник преподобному Сергию Радонежскому.
В. М. Клыков (в центре) у памятника Сергию Радонежскому - мастерская скульптора.
Православные патриоты, помнящие об истории России, планировали установить и торжественно открыть этот памятник 20-го сентября 1987 года в подмосковном селе Городок (Радонеж) в канун 607-летней годовщины Куликовской битвы и Рождества Пресвятой Богородицы.
Место для установки памятника святому Сергию было выбрано не случайно. Недалеко от Городка находится город Загорск (нынешний Сергиев Посад), на территории которого расположена Троице-Сергиева Лавра православный монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским.
Вот ХРОНИКА СОБЫТИЙ, составленная на основе дневниковых записей непосредственных участников, в том числе отставного полковника Ерофея Левшова (трагически погибшего 7-го января 1991 года).
АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ АТАКА ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦК КПСС НА ПРАВОСЛАВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
18-го сентября 1987 года в программе «Время» появилась вытянутая растерянно-недоумевающая физиономия диктора Виктора Пряхина. Телепередача началась с бывших тогда очень модными рассуждений о том, что «демократия это не распущенность и вседозволенность». Потом было упомянуто о «сборище в Москве сионистов» и об антисоветских намерениях националистических элементов в прибалтийских республиках. После этого диктор перешел к главному, ради чего и был выпущен: к обличению попыток «безответственных религиозных экстремистов», «черносотенцев», «мракобесов», «обскурантов» и «клерикалов» установить «в обход советских законов» памятник такому же «церковному мракобесу Сергию Радонежскому», «попирая нормы советского права» и «социалистической морали».
В тот же день столичное радио передало информацию о том, что предстоящее открытие памятника «религиозному черносотенцу» Сергию Радонежскому является «незаконным антисоветским актом» и категорически запрещено властями. Москвичам было рекомендовано «не ездить в опасную зону», расположенную в районе села Городок.
Несколько партийных газет также опубликовали статьи о запрещении открытия памятника в тех же ругательных тонах, которые мало чем отличались от антирелигиозной пропаганды «Союза воинствующих безбожников» конца 1920-х годов.
Только газета «Московская правда» напечатала 18 сентября благожелательную объективную статью о предстоящем открытии памятника Сергию Радонежскому, благословившего в 1380-м году князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем. В статье было опубликовано обращение к москвичам принять участие в мероприятии, посвященному памяти героев Куликовской битвы. Но и эту газету партийные власти Москвы и их кремлевские кураторы заставили на следующий день публично покаяться в совершенной «идеологической диверсии»: дать опровержение и опубликовать грозную статью о запрете этой акции со злобными нападками на инициаторов создания памятника.
Как впоследствии выяснилось, этот судорожный антирелигиозный выплеск в СМИ был организован по указанию члена политбюро ЦК КПСС Александра Николаевича Яковлева главного партийного идеолога.
Бурная истерическая реакция чиновников из идеологического отдела ЦК КПСС может показаться многим нашим современникам весьма странной и непонятной. Ведь в СССР шел уже третий год «перестройки» и «гласности».
Однако необходимо помнить об исторических факторах, предшествующих этому периоду.
В годы правления Брежнева и Андропова любая попытка православно-патриотической деятельности в СССР расценивались как «идеологическая диверсия» и «враждебная антисоветская агитация», которые жестко пресекались.
За любые несанкционированные действия и речи (даже за публичные Православные проповеди) можно было получить реальный лагерный срок.
Но в любом закрытом обществе, где насильственно насаждаются антирелигиозная идеология и атеизм, неизбежно начинает действовать фактор: ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД ВСЕГДА СЛАДОК!
Поэтому к 1987 году в СССР подспудный неформальный интерес многих граждан к Православию и другим традиционным религиям стал очень высок.
В этом кроется одна из главных причин появления в 1987 году массового Православно-патриотического движения.
Этот процесс был исторически неизбежен. Его нельзя было остановить запретами и силовыми карательными санкциями.
Именно поэтому антирелигиозная истерия, шельмование и публичная травля в СМИ православных патриотов вызвала у многих жителей Москвы и Подмосковья обратную реакцию: обязательно посетить Городок и принять участие в открытии памятника преподобному Сергию Радонежскому.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
.
Возрождение России никогда не приходит само собой. Оно требует подлинно гражданского поступка и самопожертвования. Ведь любовь к Отечеству можно доказать только конкретными делами, отдавая все для него, включая самого себя.
С нашим далеким прошлым все ясно. В памяти России и Русской Православной церкви остались герои, ставшие символами нашей истории. Это особые люди с провидческим взглядом, способные на подвиг и самопожертвование: Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергии Радонежский, Минин и Пожарский. Но есть ли похожие на них Личности среди наших современников? Есть ли в нынешнюю эпоху люди, чья подвижническая деятельность и борьба за возрождение Православной России может послужить примером настоящего гражданского подвига!?
ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ НЕ ПРИХОДИТ САМО СОБОЙ.
Мы расскажем Вам об одном событии из новейшей истории нашего Отечества, свершившемся в год тысячелетия крещения Руси.

29 мая 1988 года в день Святой Троицы состоялось открытие памятника преподобному Сергию Радонежскому духовному вдохновителю победы Русского воинства в Куликовской битве, благословившего князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем. Памятник святому Сергию был установлен возле церкви «Преображения Господня» в подмосковном селе Городок, который впоследствии был переименован в Радонеж.

Это было невероятным событием для тогдашнего СССР. И оно стало реальным только потому, что за девять месяцев до этого в сентябре 1987 года нашлись Православные патриоты, не побоявшиеся открыто выступить против воинствующего безбожия и государственного беспамятства. Именно эти люди внесли свой бесценный вклад в дело возрождения исторической памяти нашего Отечества и его Православных Святынь.
Среди них: скульптор-патриот Вячеслав Михайлович Клыков президент Международного фонда Славянской письменности и культуры; член Союза художников СССР Игорь Сергеевич Сычев руководитель Патриотического союза «Россия»; гвардии полковник Ерофей Михайлович Левшов ветеран Великой Отечественной Войны и участник штурма Рейхстага; православный монах Гермоген в миру Геннадий Михайлович Хмельницкий.
Никто из них не дожил до наших дней. Все они трагически погибли либо скоропостижно скончались в разные годы. ВЕЧНАЯ ИМ ВСЕМ ПАМЯТЬ! Но остались свидетели патриотической деятельности этих героических личностей, сохранились уникальнейшие исторические материалы и фотографии.
Итак, первые годы «перестройки» и «гласности». В 1986-87 годах начался мощный подъем православия и патриотизма.
Пробуждение православно-патриотических сил во многом было вызвано приближающимся 1000-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ КРЕЩЕНИЯ РУСИ.
В преддверии этого юбилея скульптор Вячеслав Клыков создал замечательный памятник преподобному Сергию Радонежскому.

В. М. Клыков (в центре) у памятника Сергию Радонежскому - мастерская скульптора.
Православные патриоты, помнящие об истории России, планировали установить и торжественно открыть этот памятник 20-го сентября 1987 года в подмосковном селе Городок (Радонеж) в канун 607-летней годовщины Куликовской битвы и Рождества Пресвятой Богородицы.
Место для установки памятника святому Сергию было выбрано не случайно. Недалеко от Городка находится город Загорск (нынешний Сергиев Посад), на территории которого расположена Троице-Сергиева Лавра православный монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским.
Вот ХРОНИКА СОБЫТИЙ, составленная на основе дневниковых записей непосредственных участников, в том числе отставного полковника Ерофея Левшова (трагически погибшего 7-го января 1991 года).
АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ АТАКА ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦК КПСС НА ПРАВОСЛАВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
18-го сентября 1987 года в программе «Время» появилась вытянутая растерянно-недоумевающая физиономия диктора Виктора Пряхина. Телепередача началась с бывших тогда очень модными рассуждений о том, что «демократия это не распущенность и вседозволенность». Потом было упомянуто о «сборище в Москве сионистов» и об антисоветских намерениях националистических элементов в прибалтийских республиках. После этого диктор перешел к главному, ради чего и был выпущен: к обличению попыток «безответственных религиозных экстремистов», «черносотенцев», «мракобесов», «обскурантов» и «клерикалов» установить «в обход советских законов» памятник такому же «церковному мракобесу Сергию Радонежскому», «попирая нормы советского права» и «социалистической морали».
В тот же день столичное радио передало информацию о том, что предстоящее открытие памятника «религиозному черносотенцу» Сергию Радонежскому является «незаконным антисоветским актом» и категорически запрещено властями. Москвичам было рекомендовано «не ездить в опасную зону», расположенную в районе села Городок.
Несколько партийных газет также опубликовали статьи о запрещении открытия памятника в тех же ругательных тонах, которые мало чем отличались от антирелигиозной пропаганды «Союза воинствующих безбожников» конца 1920-х годов.
Только газета «Московская правда» напечатала 18 сентября благожелательную объективную статью о предстоящем открытии памятника Сергию Радонежскому, благословившего в 1380-м году князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем. В статье было опубликовано обращение к москвичам принять участие в мероприятии, посвященному памяти героев Куликовской битвы. Но и эту газету партийные власти Москвы и их кремлевские кураторы заставили на следующий день публично покаяться в совершенной «идеологической диверсии»: дать опровержение и опубликовать грозную статью о запрете этой акции со злобными нападками на инициаторов создания памятника.
Как впоследствии выяснилось, этот судорожный антирелигиозный выплеск в СМИ был организован по указанию члена политбюро ЦК КПСС Александра Николаевича Яковлева главного партийного идеолога.
Бурная истерическая реакция чиновников из идеологического отдела ЦК КПСС может показаться многим нашим современникам весьма странной и непонятной. Ведь в СССР шел уже третий год «перестройки» и «гласности».
Однако необходимо помнить об исторических факторах, предшествующих этому периоду.
В годы правления Брежнева и Андропова любая попытка православно-патриотической деятельности в СССР расценивались как «идеологическая диверсия» и «враждебная антисоветская агитация», которые жестко пресекались.
За любые несанкционированные действия и речи (даже за публичные Православные проповеди) можно было получить реальный лагерный срок.
Но в любом закрытом обществе, где насильственно насаждаются антирелигиозная идеология и атеизм, неизбежно начинает действовать фактор: ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД ВСЕГДА СЛАДОК!
Поэтому к 1987 году в СССР подспудный неформальный интерес многих граждан к Православию и другим традиционным религиям стал очень высок.
В этом кроется одна из главных причин появления в 1987 году массового Православно-патриотического движения.
Этот процесс был исторически неизбежен. Его нельзя было остановить запретами и силовыми карательными санкциями.
Именно поэтому антирелигиозная истерия, шельмование и публичная травля в СМИ православных патриотов вызвала у многих жителей Москвы и Подмосковья обратную реакцию: обязательно посетить Городок и принять участие в открытии памятника преподобному Сергию Радонежскому.
Комментарий