Открытие гробницы Петра в Иерусалиме в 1953 г.
Ф.Пол Петерсон
http://www.aloha.net/~mikesch/peters-jerusalem-tomb.htm
Посещая друга, живущего в Швейцарии, я услышал нечто, показавшееся мне величайшим открытием со времен Христа что Петр был похоронен в Иерусалиме, а не в Риме.Источник этого слуха, записанного в Италии, был не ясен; он оставлял достаточно места для домыслов и догадок. Рим был тем местом, где я мог разобраться с вопросом, и если бы это подтвердилось, тогда имел бы смысл визит в Иерусалим за информацией из первых рук. Поэтому я отправился в Рим. Поговорив со многими священниками и исследовав различные источники информации, я наконец был щедро вознагражден, узнав, где могу купить единственную книгу на эту тему, написанную на итальянском. Она называлась "Gli Scavi del Dominus Flevit", была издана в 1958 году в типографии братства францисканцев в Иерусалиме, авторы П.Б.Багатти и Дж.Т.Милик, оба римско-католические священники. Там излагалась история открытия, но, казалось, с существенными умолчаниями. Вследствие этого я решил лично отправиться в Иерусалим, чтобы своими глазами, если удастся, увидеть то, что представлялось почти невероятным - учитывая, что оно исходило от священнослужителей. А они, разумеется, обязаны были чтить традицию, по которой Петр был погребен в Риме; а потому последними приветствовали бы подобное открытие или привлекали бы к нему внимание мира.
В Иерусалиме я беседовал со многими францисканцами; все они соглашались, хоть и с оговорками, что кости Симона Бар Йоны (Св.Петра) были найдены в Иерусалиме, на месте францисканского монастыря DominusFlevit (где, предположительно, Иисус оплакивал Иерусалим), что на Масличной горе. Картинки поясняют рассказ.
Первая показывает раскоп, где были найдены оссуарии костехранительницы с именами христианских библейских персонажей. На одном из них были найдены с именами Марии и Марфы, а на следующем справа имя их брата Лазаря. На других оссуариях были написаны имена прочих ранних христиан. Но интереснее всего то, что в двенадцати футах от останков Марии, Марфы и лазаря были якобы найдены останки Св.Петра. Они находились в оссуарии с каллиграфически красивой и ясной арамейской надписью: Симон Бар Йона.
Я беседовалс профессором Йельского университета, археологом и директором Американской школы восточных исследований в Иерусалиме. Он сказал мне, что это невозможно чтобы имя из трех частей, причем столь полно сохранившееся, относилось бы к кому-либо ещё помимо св.Петра. Но ещё лучшей гарантией от ошибки служит место находки среди раннехристианских захоронений, причем именно первого века, времён, когда жил Петр. Вдобавок я располагаю письмом видного специалиста [по надписям], в котором он сообщает, что может подтвердить судя по особенностям надписи, она выполнена до разрушения Иерусалима Титом (в 70 году н.э).
Я беседовал с отцом Миликом, соавтором итальянской книги, в присутствии моего друга, араба-христианина С.Дж.Маттара, ныне сторожа при Гробнице-в-садах, где был похоронен и откуда восстал Иисус. Отец Милик подтвердил, что знает - кости Св.Петра отнюдь не в Риме. Я был чрезвычайно удивлен его уверенностью; чтобы убедиться в ней, я сказал: «есть сто крат более убедительные свидетельства того, что Петр погребен в Иерусалиме, нежели чем в Риме». И он согласился с этим. [Для него] это прозвучало как нечто само собой разумеющееся, поскольку он знал, как и я: нет абсолютно никаких свидетельств того, что Петр был похоронен в Риме.
Я говорил на эту тему со множеством Францисканцев, бывших или бывавших в Иерусалиме, и все они согласились с тем, что могила и останки Св.Петра находятся в Иерусалиме. Лишь один составил исключение, достаточно интересное, чтобы упомянуть о нём (и лишь подтвердившее общий вывод). Это был францисканский священник Аугусто Спикерман, служивший в чем-то вроде частного музея в помещениях стены Старого города при церкви Флагеллантов (Самобичевателей). Когда я с друзьями попросил разрешения осмотреть музей, он показал его троим из нас: [вышеупомянутому] мистеру Маттару, сторожу при Гробе Господнем (а заодно менеджеру отделения Английского банка в Иерусалиме), одному профессиональному фотографу и мне. Но он ничего не сообщил нам об открытии [своих францисканских собратьев]. Я знал, что доказательства погребения Петра были именно там, - священники говорили мне, что реликвии из раннехристианского погребения хранятся именно в этом музее. Однако же ни люди, что прожили в Иерусалиме всю жизнь, ни официальные гиды, знавшие-де каждый дюйм в городе ничего об этом не знали, так надежно скрывалось от публики это открытие.
Я задавал вопрос официальному старшему гиду города: где находится могила Св.Петра? Он отвечал, не скрывая высокомерия в голосе: «Могилы Св.Петра в Иерусалиме никогда не находили». «Но я видел своими собственными глазами место его погребения», возразил я. Он повернулся ко мне с тем выражением бешенства, что столь часто можно видеть у арабов. «Что?!» - переспросил он. «Вы, чужак, иностранец, - хотите мне сказать, что вы знаете где могила Петра, мне, человеку, тридцать пять лет прослужившему официальным гидом, что знает в Иерусалиме каждый дюйм?» Мне показалось, что он сейчас вцепится мне в горло. Я попытался успокоить его и сказал: «послушайте, сэр, вот изображения, на которых можно среди других видеть оссуарий с арамейским именем Петра. Вы можете лично увидеть это на Масличной горе, на францисканском подворье Dominus Flevit».
Когда я закончил, он медленно отвернулся прочь в полном изумлении. Тот, кто видел место этих раннехристианских захоронений и знает обстоятельства его открытия, никогда не усомнится в том, что это действительно место погребения Св.Петра и его сподвижников. Я сам с неделю бродил поблизости словно в каком-то полусне, сам не веря тому, что увидел и узнал. Я знал, что когда я выпущу эту статью, они точно закроют всякий доступ к этим захоронениям.
[Но и] пока дело не зашло столь далеко, я был совершенно обескуражен невозможностью получить [какую-либо] информацию от того множества священников, с которыми беседовал. Тем не менее, я продолжал расспрашивать священников где только мог. Наконец, один из них поделился толикой информации. С её помощью я отыскал другого священника, спросившего меня с тревогой: от кого я это узнал. Я назвал священника, сообщившего мне это. Тогда он успокоился и проронил еще несколько крох информации. Так продолжалось раз за разом, пока я не смог составить более-менее полную картину и не отправился туда, где мог увидеть всё своими глазами.
Добывая этих сведения, я чувствовал себя быком, просовывающим хвост в замочную скважину. Но когда я собрал все необходимые факты, священники уже не могли отрицать обнаружение захоронения, и даже подтверждали его хоть и с неохотой. Наконец, я получил записанное на пленку признание испанского монаха с Масличной горы.
Ф.Пол Петерсон
http://www.aloha.net/~mikesch/peters-jerusalem-tomb.htm
Посещая друга, живущего в Швейцарии, я услышал нечто, показавшееся мне величайшим открытием со времен Христа что Петр был похоронен в Иерусалиме, а не в Риме.Источник этого слуха, записанного в Италии, был не ясен; он оставлял достаточно места для домыслов и догадок. Рим был тем местом, где я мог разобраться с вопросом, и если бы это подтвердилось, тогда имел бы смысл визит в Иерусалим за информацией из первых рук. Поэтому я отправился в Рим. Поговорив со многими священниками и исследовав различные источники информации, я наконец был щедро вознагражден, узнав, где могу купить единственную книгу на эту тему, написанную на итальянском. Она называлась "Gli Scavi del Dominus Flevit", была издана в 1958 году в типографии братства францисканцев в Иерусалиме, авторы П.Б.Багатти и Дж.Т.Милик, оба римско-католические священники. Там излагалась история открытия, но, казалось, с существенными умолчаниями. Вследствие этого я решил лично отправиться в Иерусалим, чтобы своими глазами, если удастся, увидеть то, что представлялось почти невероятным - учитывая, что оно исходило от священнослужителей. А они, разумеется, обязаны были чтить традицию, по которой Петр был погребен в Риме; а потому последними приветствовали бы подобное открытие или привлекали бы к нему внимание мира.
В Иерусалиме я беседовал со многими францисканцами; все они соглашались, хоть и с оговорками, что кости Симона Бар Йоны (Св.Петра) были найдены в Иерусалиме, на месте францисканского монастыря DominusFlevit (где, предположительно, Иисус оплакивал Иерусалим), что на Масличной горе. Картинки поясняют рассказ.
Первая показывает раскоп, где были найдены оссуарии костехранительницы с именами христианских библейских персонажей. На одном из них были найдены с именами Марии и Марфы, а на следующем справа имя их брата Лазаря. На других оссуариях были написаны имена прочих ранних христиан. Но интереснее всего то, что в двенадцати футах от останков Марии, Марфы и лазаря были якобы найдены останки Св.Петра. Они находились в оссуарии с каллиграфически красивой и ясной арамейской надписью: Симон Бар Йона.
Я беседовалс профессором Йельского университета, археологом и директором Американской школы восточных исследований в Иерусалиме. Он сказал мне, что это невозможно чтобы имя из трех частей, причем столь полно сохранившееся, относилось бы к кому-либо ещё помимо св.Петра. Но ещё лучшей гарантией от ошибки служит место находки среди раннехристианских захоронений, причем именно первого века, времён, когда жил Петр. Вдобавок я располагаю письмом видного специалиста [по надписям], в котором он сообщает, что может подтвердить судя по особенностям надписи, она выполнена до разрушения Иерусалима Титом (в 70 году н.э).
Я беседовал с отцом Миликом, соавтором итальянской книги, в присутствии моего друга, араба-христианина С.Дж.Маттара, ныне сторожа при Гробнице-в-садах, где был похоронен и откуда восстал Иисус. Отец Милик подтвердил, что знает - кости Св.Петра отнюдь не в Риме. Я был чрезвычайно удивлен его уверенностью; чтобы убедиться в ней, я сказал: «есть сто крат более убедительные свидетельства того, что Петр погребен в Иерусалиме, нежели чем в Риме». И он согласился с этим. [Для него] это прозвучало как нечто само собой разумеющееся, поскольку он знал, как и я: нет абсолютно никаких свидетельств того, что Петр был похоронен в Риме.
Я говорил на эту тему со множеством Францисканцев, бывших или бывавших в Иерусалиме, и все они согласились с тем, что могила и останки Св.Петра находятся в Иерусалиме. Лишь один составил исключение, достаточно интересное, чтобы упомянуть о нём (и лишь подтвердившее общий вывод). Это был францисканский священник Аугусто Спикерман, служивший в чем-то вроде частного музея в помещениях стены Старого города при церкви Флагеллантов (Самобичевателей). Когда я с друзьями попросил разрешения осмотреть музей, он показал его троим из нас: [вышеупомянутому] мистеру Маттару, сторожу при Гробе Господнем (а заодно менеджеру отделения Английского банка в Иерусалиме), одному профессиональному фотографу и мне. Но он ничего не сообщил нам об открытии [своих францисканских собратьев]. Я знал, что доказательства погребения Петра были именно там, - священники говорили мне, что реликвии из раннехристианского погребения хранятся именно в этом музее. Однако же ни люди, что прожили в Иерусалиме всю жизнь, ни официальные гиды, знавшие-де каждый дюйм в городе ничего об этом не знали, так надежно скрывалось от публики это открытие.
Я задавал вопрос официальному старшему гиду города: где находится могила Св.Петра? Он отвечал, не скрывая высокомерия в голосе: «Могилы Св.Петра в Иерусалиме никогда не находили». «Но я видел своими собственными глазами место его погребения», возразил я. Он повернулся ко мне с тем выражением бешенства, что столь часто можно видеть у арабов. «Что?!» - переспросил он. «Вы, чужак, иностранец, - хотите мне сказать, что вы знаете где могила Петра, мне, человеку, тридцать пять лет прослужившему официальным гидом, что знает в Иерусалиме каждый дюйм?» Мне показалось, что он сейчас вцепится мне в горло. Я попытался успокоить его и сказал: «послушайте, сэр, вот изображения, на которых можно среди других видеть оссуарий с арамейским именем Петра. Вы можете лично увидеть это на Масличной горе, на францисканском подворье Dominus Flevit».
Когда я закончил, он медленно отвернулся прочь в полном изумлении. Тот, кто видел место этих раннехристианских захоронений и знает обстоятельства его открытия, никогда не усомнится в том, что это действительно место погребения Св.Петра и его сподвижников. Я сам с неделю бродил поблизости словно в каком-то полусне, сам не веря тому, что увидел и узнал. Я знал, что когда я выпущу эту статью, они точно закроют всякий доступ к этим захоронениям.
[Но и] пока дело не зашло столь далеко, я был совершенно обескуражен невозможностью получить [какую-либо] информацию от того множества священников, с которыми беседовал. Тем не менее, я продолжал расспрашивать священников где только мог. Наконец, один из них поделился толикой информации. С её помощью я отыскал другого священника, спросившего меня с тревогой: от кого я это узнал. Я назвал священника, сообщившего мне это. Тогда он успокоился и проронил еще несколько крох информации. Так продолжалось раз за разом, пока я не смог составить более-менее полную картину и не отправился туда, где мог увидеть всё своими глазами.
Добывая этих сведения, я чувствовал себя быком, просовывающим хвост в замочную скважину. Но когда я собрал все необходимые факты, священники уже не могли отрицать обнаружение захоронения, и даже подтверждали его хоть и с неохотой. Наконец, я получил записанное на пленку признание испанского монаха с Масличной горы.
Комментарий