Тайна Великого Поста.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kabbalist
    Участник

    • 28 July 2006
    • 136

    #1

    Тайна Великого Поста.

    Итак, в чем Истинный смысл отдельно взятого «поста», и тем паче, «Великого Поста»?

    На примере службы «Великого поста» наглядно видна, не то что подтасовка фактов, а просто ничем не прикрытая замена пониманий и смысла действа, на самом деле имеющего место в Святом Писании.

    Сравните расписание службы «Великого Поста», выложенного на портале «Православие» и то, что говорит об Истинном Посте Ветхозаветный пророк Исайя:

    В начале заметьте, что в самосочиненной церковной службе «Великого Поста» нет ни единого упоминания Исайи, в то время, как в самой книге пророка Исайи есть прямое разъяснение «Поста», назначенного Богом для людей.

    Исайя. Глава 58.

    1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на БЕЗЗАКОНИЯего, и дому Иаковлеву - на ГРЕХИ его.
    2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
    3 «ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день ПОСТа вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
    4 Вот, вы ПОСТитесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не ПОСТитесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
    5 ТАКОВ ЛИ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ, ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК ТОМИТ ДУШУ СВОЮ, КОГДА ГНЁТ ГОЛОВУ СВОЮ, КАК ТРОСТНИК, И ПОДСТИЛАЕТ ПОД СЕБЯ РУБИЩЕ И ПЕПЕЛ? ЭТО ЛИ НАЗОВЁШЬ ПОСТОМ И ДНЁМ. УГОДНЫМ ГОСПОДУ?
    6 ВОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
    7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
    8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
    9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
    10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
    11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
    12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
    13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
    14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

    Оставим пока тайнопись текста Исайи и зададимся вопросом: Почему при такой любви Нового Завета ссылаться на тексты Исайи, Церковь на своей службе не доводит до верующих прямой Указ Господа о Посте?
    Почему в тексте Слова Божьего (Ис.58:5) однозначно сказано, что совсем не в томлении души и тела заключается Пост, а Церковь продолжает предлагать свою версию Поста, через разработанную ей службу, и как бы между прочим, вторым делом, говорить, что Пост заключается не только в еде, но все таки, не читая прямого текста о Посте?

    Почему? Не потому ли, что всё перечисленное Исайей относится к самостоятельному пути человека к Богу, исключающему посредство Церкви?
    Не потому ли, что именно Церковь обвиняется Исайей в неправильном пути человека к Богу?
    Что-нибудь изменилось за полторы тысячи лет со времени жизни Исайи?
    Исайя ли говорит и обвиняет в своей книге или Бог глаголет через Исайю?
    Если ты хочешь познать невидимое -
    Широко открой очи на видимое.
  • DAWARON
    Отключен

    • 21 July 2006
    • 3999

    #2
    Потому, что так проще. Сказав правду, есть риск потерять часть электората.
    Ведь многие только по принципу соблюдения всех постов (пусть даже формально) мнят себя верующими.
    При чем, как справедливо отметил Исайя, постятся вовсе не из любви к Богу, а из заботы о своем драгоценном здоровье.


    Я много раз наблюдал, как неглупые люди всерьез рассуждали о посте, мол сейчас пост, с такого-то по такое-то и т.д. и т. п.. И в этом видят свою причастность православной культуре что-ли?
    Причем многие из них коммунисты. Не говорю в прошедшем времени, потому, что упраздяя партию их об этом не спросили.
    То есть при полном незнании библии и даже отсутствии интереса к ней, православные посты, праздники - это их стихия. Что дает повод думать об отсутствии веры, но привязанности приятным (полезным) традициям.
    А уж есть ли там Бог или нет - это не входит в круг их интересов.

    Я как то попытался объяснить на работе, что есть пост по библии и даже цитаты из библии привел. Так меня тут же еретиком объявили. Эти взгляды зло-подозрительные, глумливые насмешки.
    Одним словом - впечатление не из приятных.

    Комментарий

    • kabbalist
      Участник

      • 28 July 2006
      • 136

      #3
      Сообщение от DAWARON
      Потому, что так проще. Сказав правду, есть риск потерять часть электората.
      Ведь многие только по принципу соблюдения всех постов (пусть даже формально) мнят себя верующими.
      При чем, как справедливо отметил Исайя, постятся вовсе не из любви к Богу, а из заботы о своем драгоценном здоровье.


      Я много раз наблюдал, как неглупые люди всерьез рассуждали о посте, мол сейчас пост, с такого-то по такое-то и т.д. и т. п.. И в этом видят свою причастность православной культуре что-ли?
      Причем многие из них коммунисты. Не говорю в прошедшем времени, потому, что упраздяя партию их об этом не спросили.
      То есть при полном незнании библии и даже отсутствии интереса к ней, православные посты, праздники - это их стихия. Что дает повод думать об отсутствии веры, но привязанности приятным (полезным) традициям.
      А уж есть ли там Бог или нет - это не входит в круг их интересов.

      Я как то попытался объяснить на работе, что есть пост по библии и даже цитаты из библии привел. Так меня тут же еретиком объявили. Эти взгляды зло-подозрительные, глумливые насмешки.
      Одним словом - впечатление не из приятных.
      Подсознательно наш народ тянется к Богу, потому что мы в Святом Писании - Божий народ.
      Наш народ падок на моду на чужое, - это в истории замечено, вот нас и захваывают врасплох красивой обёрткой.
      Говорить о Боге - "знать путь и пройти по нему" - не одно и то же.
      Исполнять традиции, не зная истоков, мы давно научились, забыв, что слово Православие - от правильного слова, а уж птом от мира Прави и мира Слави.
      простые люди исполняют пост, потому что доверяются традиции.
      Действующие Политики - в силу выгодности полоения.
      В Писании напиано, что "Вы должны превозмочь чернокнижников", т.е. - по делам сверить, что там делается у людей "знающих" посты, и -либо остаться там, либо - поверить в большее и пойти дальше.
      Народность и национальность при истинной вере - ни при чём. Ни при чём рзговоры о Боге в стиле: мы такой-то веры, и мы своё соблюдаем, а другие не спасутся.
      Закон Бога дан всем народам, и, если не понимаешь, что делают люди, то суди по делам их.
      Пост не есть благодеяние перед Господом. Пост - Стойкость в своей вере.
      Пост - от Мессии до Мессии. Чтобы ждать Прихода Бога, и не менять ни взглядов, ни заповедей, ни Закона.
      В русских сказках есть много сравнений с ожиданием Мессии и Самого Бога. Надо знать свои корни и зрить в них.
      Если ты хочешь познать невидимое -
      Широко открой очи на видимое.

      Комментарий

      Обработка...