История Христианства на Руси

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Newshin
    Ветеран

    • 20 January 2008
    • 10227

    #1

    История Христианства на Руси

    Есть мнение что первые Христиане на Руси пошли от Апостола Андрея,в котором был Дух Святой.Так Христианство на Руси было до 10 века,
    потом Русь покрестили,но в этот раз от Византийского православия.


    Потом были времена смуты ,когда было противодействие между государствленниками иосифлянами и нестяжателями ,типа Радонежского и Саровского,иосифляне одержали верх над не стяжателями,так как нестяжатели были простыми монахами бессеребренниками,поэтому победили государственники-иосифляне




    Далее на Русь пришли большевики ,православие опять разделилось
    на новообновленцев и как бы староверов,новообновленцы
    стали офиц. представителями РПЦ,а вот староверов только недавно
    приняли в лоно РПЦ,недавно объединились православные Европы и Америки с Российскими православными,теперь хотят даже объединиться
    с Католической,так где же все таки истинные истоки Христианства на Руси?Есть мнение что истинные Христиане на Руси это те ,кто пошли
    напрямую от апостола Андрея,но это течение нестяжателей было
    обескровлено вероятно историческим ,политическим и религиозным процессом,вообщем история Христианства на Руси это малоисследованный пласт,и еще хотелось бы разобраться почему существуют
    очень много расхождений со Священным Писанием и учением самой
    ортодоксальной церкви
    1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

    2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
    3 Христианские радиостанции :up:

    4 Aliluia JHWH !
  • Смертный
    временно подключен

    • 25 January 2007
    • 1185

    #2
    Сообщение от Newshin
    ...и еще хотелось бы разобраться почему существуют
    очень много расхождений со Священным Писанием и учением самой
    ортодоксальной церкви...
    Думаю вам будет любопытно почитать тему
    Memento mori (c)
    Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
    Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
    Атеист - лучший друг христианина))

    Комментарий

    • Мачо
      Holy Shift!

      • 19 July 2005
      • 13581

      #3
      Господа, а что по этому поводу говорит живая плазма?
      http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

      Комментарий

      • Смертный
        временно подключен

        • 25 January 2007
        • 1185

        #4
        Сообщение от Мачо
        Господа, а что по этому поводу говорит живая плазма?
        Она по партизански молчит)) Боица чего-то наверное.
        Memento mori (c)
        Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
        Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
        Атеист - лучший друг христианина))

        Комментарий

        • Suvi
          Ветеран

          • 09 October 2005
          • 6182

          #5
          Сообщение от Newshin
          история Христианства на Руси это малоисследованный пласт
          Проблема в том, что само слово "Русь" неоднозначно. Какие времена и какие земли Вас интересуют?
          B. Young

          Комментарий

          • Newshin
            Ветеран

            • 20 January 2008
            • 10227

            #6
            Меня интересуют что произодет со всеми нами,что мы скажем Отцу у престола(!?)

            Сообщение от Suvi
            Проблема в том, что само слово "Русь" неоднозначно. Какие времена и какие земли Вас интересуют?
            Если честно мне бы хотелось по рассуждать о тысячелетнем правлении
            Мессианского Царствия Иисуса из Назареи,а также поговорить
            о Spirit Earth,то есть о преобразованной земле будующего ,некоторые
            духи покоятся на ней,также частично Material Earth взаимодеиствует
            со Spirit Earth,как это происходит некоторый народ исследует,одни говорят о некоем квантовом скачке к которому надо готовиться,другие
            о втором пришествии но суть одна,реальность духовного сверхсветового
            мира близка
            1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

            2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
            3 Христианские радиостанции :up:

            4 Aliluia JHWH !

            Комментарий

            • Newshin
              Ветеран

              • 20 January 2008
              • 10227

              #7
              Резонный вопрос

              Сообщение от Смертный
              Она по партизански молчит)) Боица чего-то наверное.

              Почаще задавайте вопросы православным,об истории Христианства на Руси.Уж больно много расхождений можем мы найти,если резонно мы начнем копать историю Христианства,и сколько доброго было погублено
              из за разных знаний,знает только Бог!
              1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

              2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
              3 Христианские радиостанции :up:

              4 Aliluia JHWH !

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                История Христианства на Руси......

                861 1. Начальный период (от образования миссийной русской митрополии (861 г.) до Крещения Руси (988 г.)).
                861 Крещение на юге Руси 200 семейств св. братьями Солунскими.

                Константинопольский патриарх Фотий посылает возглавить эту первую русскую Церковь миссийного епископа Михаила, ставшего первым русским митрополитом (впоследствии канонизирован).
                866 Поход киевских князей Аскольда и Дира на Константинополь и принятие ими христианской веры.
                955 Киевская княгиня Ольга отправляется в Царьград, принимает торжественно христианскую веру и нарекается Еленой.
                965 Построение в Киеве храма Святой Троицы.
                983 Мученическая смерть в Киеве святых Феодора и Иоанна варягов.
                987 или 988 Князь Владимир принимает Св. Крещение и нарекается Василием.
                988 2. Киевский период (от Крещения Руси (988 г.) до нашествия татаро-монголов (1237 г.)).
                988 2.1 От Крещения Руси (988 г.) до учреждения Киевской митрополии Константинопольского патриархата (1037 г.).
                988 Принятие христианской веры всей русской землей.

                Князь Владимир закладывает в Киеве Церковь св. Василия (позднее на ее древнем остатке построена Трехсвятительская церковь).

                Заложение Десятинной церкви в Киеве, первого русского кафедрального собора.

                Построение в Новгороде храма во имя Софии, Премудрости Божией.
                989 - 1015 Создание первого русского церковного устава св. Владимиром.

                Возникновение епархий в Новгороде, Полоцке, Турове, Тмутаракани, Чернигове, Ростове, Владимире-Волынском и Белгороде (в настоящее время местечко Белгородка под Киевом).
                990-е годы Предположительно создание Устава св. Владимира, данного на имя храма Пресвятой Богородицы (сохранился лишь в списке конца XIII века в Новгородской Кормчей).
                990-922 около Князь Владимир с двумя епископами проповедует Евангелие в земле Суздальской, закладывает Владимир-на-Клязьме и строит в нем деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы.
                991 "Летопись новгородских Владык" сообщает о прибытии в Киев Льва (Леона) митрополита Киевского (по некоторым данным это - возглавитель автокефальной Охридской митрополии Лев, являвшийся номинальным главой еще не сформировавшейся миссионерской русской Церкви).

                Прибытие в Новгород из Киева первого новгородского епископа Иоакима.
                991-1037 Русскую Церковь возглавляют поочередно Леон (Леонтий, Лев) и Иоанн. Предположительно они - возглавители болгарской Охридской кафедры, обладавшей ставропигиальным протекторатом над Киевской Церковью.
                994 Освящение Десятинной церкви в Киеве.
                996 Заложение церкви Преображения в Киеве.
                998 Построение в Переяславле церкви в честь Воздвижения Креста Господня.
                1004 Первое летописное упоминание о еретиках (очевидно, богомилах) на Руси (Адриан-скопец). Митрополит Леон отлучает Адриана от Церкви и заключает в темницу.
                1005/ 1006 Учреждение Туровской епархии.
                1007 Перенесение мощей св. равноап. княгини Ольги в Десятинную церковь.
                1015 Преставление св. равноап. князя Владимира.

                Убийство князем Святополком свв. князей Бориса и Глеба.
                1030 При посещении Новгорода князь Ярослав основывает церковное училище, в котором сразу начинают обучаться триста детей старост и пресвитеров.
                1032 Учреждение училища в Новгороде под управлением епископа Иоакима.

                Перевод многих церковных греческих книг на русско-славянский язык.
                1032 после Учреждение Юрьевской епархии.
                1036 до Заложение каменного кафедрального собора в честь Преображения Господня в Чернигове.
                1037 2.2 От учреждения Киевской митрополии (1037 г.) до нашествия татаро-монголов (1237 г.).
                1037 Предположительно создание Ярославова Церковного устава, данного на имя Десятинного храма (сохранился лишь в списках XV века).

                Заложение в Киеве церкви Св. Софии и монастырей Св. Георгия и Св. Ирины.

                Константинопольский патриарх Алексий Студит поставляет Феопемпта на Киевскую митрополию.

                Учреждение Киевской митрополии Константинопольского патриархата.

                Освящение построенного Ярославом I в Новгороде Великом Софийского собора.
                1044 Крещение костей князей Олега Древлянского и Ярополка Киевского.
                1045 Заложение Софийского Собора в Новгороде.
                1049 (около) Преставление митрополита Феопемпта.
                1051 Избрание русского митрополита Илариона (автор "Слова и законе и благодати") Собором русских епископов.

                Прибытие с Афона прп. Антония Печерского. Основание пещерного Печерского монастыря Антонием и Феодосием.
                1051 около Из Константинополя в Киев переезжают три греческих певца, положившие начало русскому церковному пению.
                1054 Отторжение Римской Церкви от Восточных патриархатов при патриархе Константинопольском Михаиле Керуларии. Окружное послание патриарха, предостерегающее восточное духовенство от церковного общения с Римом.
                1055 Назначение митрополита Ефрема.

                Суд над епископом Новгородским Св. Лукой (Жидятой), оклеветанным слугой, и его заключение в Киеве.
                1056-1057 Дьяк Григорий переводит для новгородского посадника Остромира Евангелие (Остромирово Евангелие).
                1058 Епископ Новгородский св. Лука оправдан.
                1060 Явление иконы Божией Матери "Елецкая".
                1060-е гг. Учреждение в Чернигове и Переяславле титулярных митрополий, закончивших существование в Чернигове со смертью митрополита Неофита, в Переяславле - со смертью митрополита Ефрема.
                1061 около Преставление митрополита Ефрема.
                1062 Константинопольский Патриарх поставляет и посылает в Киев митрополита Георгия.

                Перемещение братии из Печерских пещер в новопостроенный монастырь. В обители вводится Студийский устав.
                1062-1077 Митрополит Георгий пишет первое русское полемическое сочинение против латинской веры "Стязанье с латиною".
                1069 Бегство прп. Антония Печерского от гнева кн. Изяслава Ярославича в Чернигов, где он вскоре основывает Елецкий монастырь на Болдиных горах.
                1070 около Составление неизвестным автором (по некоторым источникам митрополитом Георгием) "Устава белеческого", документа морально-обрядового содержания для мирян.
                1070-е гг. Мученическая смерть свт. Леонтия, первого епископа Ростовского.

                Начало летописания в Киево-Печерском монастыре.
                1071 Восстание волхвов. Подавлено Яном Вышатичем, посадником Новгородским.
                1072 Торжественное перенесение мощей свв. мчч. Бориса и Глеба в новую деревянную церковь, построенную кн. Изяславом Ярославичем.
                1073 Константинопольские зодчие, прибывшие в Киев для сооружения Великой Киево-печерской церкви, приносят с собой мощи семи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова и Феодора.

                Преставление прп. Антония Печерского.
                1074 Преставление прп. Феодосия Печерского.
                1077 до Преставление епископа Ростовского св. Леонтия.
                1077 (около) Митрополитом поставляется Иоанн II.
                1084 Учреждение училища для женского пола в Киеве.
                1087 Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в апулийский г. Бари.
                1088 Окончание строительства собора Михаила Архангела в Киеве.
                1089 Послание антипапы Климента III к свт. Иоанну II, митрополиту Киевскому, о церковном единстве.

                Освящение Иоанном II собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерском монастыре.

                Преставление митрополита Иоанна II. Митрополитом становится грек Иоанн III.
                1089 Прибытие из Греции митрополита Иоанна III.
                1090 Преставление епископа Ростовского св. Исайи.
                1090 около Преставление митрополита Иоанна III.
                1091 Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского в Успенский собор Киево-Печерского монастыря.
                1093-1095 Оформление Киево-Печерского летописного свода (так наз. Начального свода).
                1094 Преставление св. Стефана, епископа Владимирского.
                1095 около Установление в Русской Церкви праздника в честь перенесения честных мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бар-град (9 мая).
                1097 Упоминание в летописи митрополита Киевского Николая.
                1104 Митрополитом поставляется грек Никифор.
                1106-1107 около Паломничество игумена Даниила в Святую землю.
                1108 Причисление к лику святых прп. Феодосия Печерского.
                1110-е гг. Завершение работы в Киево-Печерском монастыре над "Повестью временных лет".
                1113 Перенесение мощей свв. князей Бориса и Глеба во вновь построенную церковь в Вышгороде.
                1121 Преставление митрополита Никифора.
                1122 Митрополитом поставляется прибывший из Константинополя Никита.
                1123 Появление еретика Дмитра (очевидно, богомил). Митрополит Никита судит и ссылает Дмитра в Синелец.
                1124 Пожар в Киеве, истребивший около 600 церквей.
                1126 Преставление митрополита Никиты.
                1126-1131 Кафедра митрополии Русской остается праздной.
                1128-1132 Первая из сохранившихся дарственных княжеских грамот Русской Церкви (дарственная киевского кн. Мстислава Великого и его сына новгородского кн. Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю в Новгороде).
                1130-1131 Митрополитом поставляется грек Михаил II.
                1137 Учреждение Смоленской епархии.
                1140-е гг. Учреждение Галицкой епископии путем отделения от епархии Волынской или перенесения кафедры из Перемышля.
                1145 Митрополит Михаил II возвращается в Грецию.
                1147 Мученическая смерть св. блгв. кн. Игоря Ольговича.

                Избрание Собором шести епископов митрополитом инока Зарубского монастыря Климента (Смолятича). Благословение Константинопольского патриарха на его избрание так и не было получено. Начало смуты в Русской митрополии.

                Основание в Вологде Троицкого монастыря иноком Герасимом.
                1148 Собор в Киеве для избрания митрополита.
                1150 Уставная грамота смоленского князя Ростислава Мстиславича данная Смоленской епископии - один из ранних памятников русского церковного законодательства.
                1155 Изгнание митрополита Климента (Смолятича) во Владимир Волынский.

                Перенесение из Переяславля в Суздаль и потом во Владимир иконы Боголюбской Богоматери.

                Заложение Успенского собора во Владимире.
                1156 Прибытие в Киев митрополита Константина I из Константинополя.
                1156-1157 Поместные Соборы в Константинополе о толковании слов "Ты еси приносяй и приносимый" из молитвы на литургии.
                1157-1168 Споры в Русской Церкви относительно постов в среду и пятницу, если на эти дни попадают Господские или какие-либо другие праздники.
                1158 Митрополит Константин I удаляется из Киева, захваченного князем Мстиславом Изяславичем, в Чернигов (скончался там в 1159 г.).
                1160 Собор оправдывает Ростовского епископа Нестора, изгнанного из своей епархии князем Андреем Боголюбским (спор по поводу постов в среду и пятницу).
                1160 около Попытка св. блгв. кн. Андрея Боголюбского создать самостоятельную митрополию во Владимире на Клязьме отвергнута Константинопольским патриархом Лукою Хрисовергом.
                1160-е гг. Обретение мощей Ростовских святителей Леонтия и Исаии.
                1161 Поставление патриархом Константинопольским митрополита Феодора и прибытие его в Киев.
                1163 Преставление митрополита Феодора.
                1164 Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского и св. Исайи, епископа Ростовского.

                Прибытие в Киев митрополита Иоанна IV. Конец смуты, начавшейся в 1147 с избранием русского митрополита Климента (Смолятича).
                1164 после Установление по инициативе св. блгв. кн. Андрея Боголюбского в Русской Церкви праздника во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы 1 августа.
                1165 Построение храма Покрова на Нерли.
                1165 около Учреждение Угличской епархии.

                Подтверждение архиепископского титула новгородских епископов и дарование такого титула Ростовскому епископу Леону (Леонтию II).
                1166 Преставление митрополита Иоанна IV.

                Поместный Собор в Константинополе о толковании слов "Отец Мой более Мене" (Ин. 14.28).
                1167 Из Константинополя прибывает митрополит Константин II.
                1168 Собор, собранный для решения споров по поводу постов в среду и пятницу. Окончательного решения вынесено не было.
                1169 Кандидат во Владимирского митрополита и узурпатор Ростовской кафедры Феодор(ец) казнен в Киеве по приказу митрополита Константина II и в соответствии с решением Собора епископов.

                Собор в Киеве о постах.
                1174 Мученическая смерть св. блгв. кн. Андрея Боголюбского.
                1174 Начало распространения христианства в Вятской области новгородскими переселенцами.
                1175 Возвращение из Рязани образа Владимирской Богоматери.
                1182-1197 Предположительные годы правления митрополита Никифора II.
                1186 С разрешения полоцкого князя Владимира проповедник Мейнгард начинает обращать чудь в латинство. Положено начало насаждению латинства в Ливонии.
                1188-1190 Притеснения православных венграми-латинянами в Галиче в период правления на Галичине венгерского королевича Андрея.
                1199-1200 Завершение в Киевском Выдубицком монастыре работы над Киевской летописью.
                1200 Паломничество Добрыни Ядрейковича (будушего Новгородского архиепископа свт. Антония) к святыням Цареграда.
                1201 Первое упоминание о митрополите Матфее.
                1204 Взятие Константинополя крестоносцами. Усиливаются попытки папы обратить русских князей в латинство.

                Посольство папы Иннокентия III к Роману Галицкому, окончившееся безуспешно.
                1207 Посольство папы к русским архиереям с целью обращения их в латинство, окончившееся безуспешно.
                1207 около Учреждение Рязанской епархии.
                1214 Учреждение епархии во Владимире на Клязьме.

                Усиление позиций латинства в Галиче после перехода его под владычество венгров.
                1220 Преставление митрополита Матфея.
                1220 около Возникновение епархий в Перемышле и Угровске.
                1220-е гг. Создание Патерика Киево-Печерского монастыря трудами Владимиро-Суздальского епископа Симона и печерского монаха Поликарпа.
                1224 Поставление митрополитом грека Кирилла I.
                1227 Новгородский князь Ярослав отправляет миссию из священников в землю Корельскую.
                1230 Учреждение в Галиче латинской архиепископии.
                1231 Появление в Киеве доминиканских проповедников и основание ими доминиканского Богородицкого монастыря.
                1233 Изгнание из Киева доминиканских проповедников киевским князем Владимиром Рюриковичем.
                1237 3. Московский период (от нашествия татаро-монголов (1237 г.) до кончины патриарха Адриана (1700 г.))
                1237 3.1 Киево-Владимиро-Московский период (от нашествия татаро-монголов (1237 г.) до разделения Русской Церкви и начала фактической автокефалии Русской митрополиии (1461 г.)).
                1237 Прибытие в Киев из Константинополя митрополита грека Иосифа.
                1240-1241 Предположительно преставление митрополита Иосифа при захвате и разграблении Киева татаро-монголами (по другим данным Иосиф около 1240 г. покинул Русь).

                Угровский епископ Иоасаф самочинно нарекает себя митрополитом.

                Галицкий великий князь Даниил Романович лишает Иоасафа епископской кафедры.
                1242 Даниил Галицкий избирает кандидатом на митрополию архимандрита Кирилла и поручает ему управление церковными делами на правах митрополита нареченного.
                1245 Мученическая смерть в Орде св. блгв. Черниговского князя Михаила и его боярина Феодора за отказ изменить христианской вере.
                1246 Князь Даниил Галицкий посылает архимандрита Кирилла на поставление в митрополиты в Константинополь.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Папа Иннокентий IV делает попытки склонить Даниила Галицкого к принятию католичества.
                  1249 Кирилл II возвращается на Русь поставленным митрополитом.

                  Даниил Галицкий изгоняет папского архиепископа.
                  1261 Митрополит Кирилл получает разрешение хана Берке основать в Сарае православную епархию (первый возглавитель - епископ Переяславский Митрофан).
                  1267 Первый достоверно известный ярлык ханов Золотой Орды Русской Церкви, утверждавший неприкосновенность веры и духовенства.
                  1271 около Учреждение Тверской епархии в пределах Тверского княжества.
                  1274 Лионская уния с Западной Церковью, поддержанная византийским императором Михаилом VIII Палеологом.

                  Собор во Владимире под председательством митрополита Кирилла для исправления церковных беспорядков, вызванных смутой периода татарского владычества. Обсуждается вопрос о ставленных пошлинах.
                  1280 до При Владимирском Рождественском монастыре, вероятно, при участии митрополита Кирилла создано житие св. блгв. князя Александра Невского.
                  1281 Преставление митрополита Кирилла.
                  1283 Собор в Константинополе, где после смерти византийского императора Михаила VIII Палеолога, были низложены многие епископы за усердие к Лионской Унии.
                  1285 Прибытие в Киев из Константинополя митрополита Максима.
                  1286 Церковный Собор в Киеве. Предположительно посвящен последствиям Лионской унии и "арсенитского" раскола.
                  1300 Перенесение резиденции митрополита из Киева во Владимир-на-Клязьме (кафедра митрополита, однако, по-прежнему считалась "Киевской").
                  1300 около Св. блгв. кн. Даниил Александрович основывает в Москве монастырь в честь прп. Даниила Столпника (Свято-Данилов).
                  1301 Митрополит Максим присутствует на Соборе в Константинополе.
                  1302 Константинопольский Патриарх Афанасий возводит Галицкую епископию в степень митрополии, состоящей из шести епархий: Галичской, Перемышльской, Владимирской, Туровской, Луцкой и Холмской. Митрополитом назначен Нифонт.
                  1305 Преставление митрополита Максима.
                  1307 Борьба Пскова с Новгородом за церковную самостоятельность.
                  1308 Патриарх Афанасий упраздняет разделение Русской митрополии и поставляет Петра митрополитом Киевским и Всея Руси.
                  1310 или 1311 Церковный собор в Переяславле-Залесском, рассмотревший обвинения митрополита Петра в симонии и оправдавший его.
                  1313 Митрополит Петр посещает ставку хана Узбека и испрашивает у него ярлык, подтверждающий права духовенства.
                  1317 около По настоянию великого князя Литовского Гедимина Константинопольский патриарх Иоанн Глика учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке.
                  1319 Тело великого князя Михаила, принявшего мученическую смерть в Орде, привозят в Тверь и обнаруживают его нетленным.
                  1322 Митрополит Петр окончательно переселяется в Москву.
                  1326 Митрополит Петр закладывает в Москве каменный собор Успения Богородицы. Преставление митрополита Петра. Прибытие из Константинополя митрополита Феогноста.
                  1328 Митрополит Феогност переносит митрополию из Владимира в Москву.
                  1328 около Литовская митрополия упразднена благодаря стараниям митрополита Всея Руси Феогноста.
                  1329 Построение в Москве двух каменных церквей: в честь Иоанна Лествичника (теперь над ней Ивановская колокольня) и в честь апостола Петра.
                  1330 -е гг. Начало истории продолжительных столкновений новгородских архиепископов с митрополитами московскими, вызванных усилением Московской митрополии.
                  1330-1332 Митрополит Феогност объезжает южные и западные епархии.
                  1331 около По просьбе галицких князей патриарх Константинопольский Исайя дает Галицкому епископу Феодору титул митрополита. Второе выделение Галицкой митрополии.
                  1331 - 1332 Усилиями митрополита Феогноста Галицкая митрополия вновь упразднена.
                  1333 Построение в Москве каменной церкви архангела Михаила (впоследствии Архангельский собор).
                  1339 Получение Феогностом от Константинопольского патриарха Иоанна Калеки грамоты, утверждающей канонизацию митрополита Петра. Святитель Петр - первый русский митрополит, причисленный к лику святых.
                  1342 Митрополит Феогност посещает Орду и возвращается оттуда с ярлыками, подтверждающими все прежние льготы Русской Церкви и духовенства.
                  1347 Выделение Суздальской епархии из Владимирской (митрополичьего диоцеза).

                  Митрополит Феогност добивается окончательного упразднения Галицкой митрополии, вновь воссозданной незадолго до этого.
                  1348 Собор в Москве, на котором положено начинать год с сентября, а не с марта.
                  1350 около Учреждение Коломенской епархии.
                  1350-1390 Учреждение латинских епархий внутри православных епархиальных территорий в Киеве, Львове, Галиче и Вильне.
                  1353 Основание Троице-Сергиева монастыря св. Сергием, сыном ростовского боярина Кирилла.

                  Преставление митрополита Феогноста.

                  Епископ владимирский Алексий отправляется в Константинополь получить посвящение в митрополиты.
                  1354 Особым соборным актом Киев утверждается в качестве первого седалища Русской митрополии.

                  Алексий получает от патриарха Филофея посвящение в митрополиты.
                  1354-1355 Создание самостоятельной Литовской митрополии при патриархе Константинопольском Филофее.

                  Посвящение Романа в митрополиты Волыно-Литовские. Роман заявляет притязания на Киев, отданный св. Алексию, как преемнику митрополита Всея Руси Феогноста.
                  1355 Определение константинопольского патриаршего Синода, утверждавшее перенесение митрополии из Киева во Владимир.
                  1356 Митрополит Алексий второй раз едет в Константинополь для окончательного разрешения вопроса о Киеве, на который претендует митрополит Роман. Киев остается в подчинении Московской митрополии.

                  Основан Спасо-Андроников монастырь в Москве.
                  1357 Митрополит Алексий во время посещения Орды получает новый ярлык, подтверждающий права Русской Церкви и духовенства.
                  1361 Смерть Волыно-Литовского митрополита Романа. Преемник Романа не назначен, однако Волыно-Литовская митрополия остается автономной.
                  1365 около Основан московский Чудов Алексеевский монастырь.
                  1371 Патриарх Филофей поставляет Антония митрополитом для русских владений (Галич и часть Волыни) польской короны.
                  1371-1375 гг. Первые сведения о псковско-новгородской секте стригольников. Три вождя секты утоплены в реке Волхов.
                  1373 Патриарх Филофей отправляет своего посланника иеромонаха Киприана, разобраться с ситуацией в Литве и на Руси.
                  1374 около Киприан отправляется к патриарху Филофею с просьбой поставить митрополита на литовские русские владения.
                  1375 Киприан поставлен митрополитом Киевским и Всея Руси.
                  1376 около Прп. Сергий вводит общежительный устав в Троицкой обители; начало возрождения киновии на Руси.
                  1378 Киприан предпринимает неудачную попытку утвердиться в Москве.

                  Преставление митрополита Алексия. Великий князь Дмитрий Иванович не принял митрополита Киприана и послал своего духовника Михаила (Митяя) за посвящением в митрополиты.
                  1379 Преставление Митяя по пути в Константинополь.

                  Основан Новый Симонов Монастырь в честь Успения Святой Богородицы.
                  1380 Патриарх Нил дает посвящение архимандриту Переяславского Горицкого монастыря Пимену в митрополиты. Киев вновь отдан в юрисдикцию русской митрополии (Киприан оставлен митрополитом Малой Руси и Литвы).

                  Установление дня памяти павших на Куликовом поле за веру и отечество (Димитриевская суббота перед 26 октября).
                  1381 Дмитрий Донской вызывает в Москву митрополита Киприана.

                  Митрополит Пимен схвачен и отправлен в заточение в Чухлому.
                  1382 Дмитрий Донской вновь удаляет Киприана из Москвы после посланий патриарха Нила и возвращает в Москву Пимена.
                  1383 Дионисий получает от Константинопольского патриарха Нила две увещевательные грамоты против еретиков-стригольников, обращенные ко всему населению Пскова и Новгорода.

                  Дионисий Суздальский отправляется к патриарху по велению великого князя внести ясность в обстоятельства поставления Пимена митрополитом.
                  1384 На обратном пути в Москву Дионисий заезжает в Киев, где по приказу Киприана его хватают и сажают в заключение.

                  Патриаршьи послы в Москве лишают Пимена сана. Пимен бежит в Константинополь за аппеляцией.
                  1385 Преставление в заключении Дионисия Суздальского.

                  Новгородцы на вече постановляют не являться на суд в Москву к митрополиту и не давать ему месячного суда в Новгороде.
                  1386 Литовский князь Ягайло сочетается браком с польской королевой Ядвигой. В Литовском княжестве вводится католичество в качестве государственной религии.

                  По просьбе Новгородского владыки святитель Стефан составляет "Мерило Праведное", полемический трактат против стригольников.
                  1387 конец - начало 1388 Митрополитом всея Руси утвержден Киприан.
                  1389 Новопреставленный патриарх Константинопольский Антоний вновь подтверждает низложение митрополита Пимена. Преставление Пимена в Халкидоне.
                  1389 около Обращение зырян и пермяков в христианскую веру Св. Стефаном.
                  1390 Прибытие в Москву митрополита Киприана.
                  1392 После поездки в Новгород и отказа новгородцев в суде митрополит Киприан накладывает церковное отлучение на всех новгородцев во главе с архиепископом.

                  Преставление прп. игумена Сергия, Радонежского и всея России чудотворца (25 сентября).
                  1392-1406 Попытки митрополита Киприана воссоединить Галичину с митрополией Всея Руси и восстановить единство Русской митрополии.
                  1394 Константинопольский патриарх издает два послания к новгородцам, подтверждающие их отлучение. Новгородцы, однако, и в последующее время отказывают митрополиту в месячном суде.
                  1395 Тимур двигается на Москву, но 26 августа в день Сретения иконы Владимирской Богоматери, незадолго до этого перенесенной митрополитом из Владимира в Москву, неожиданно поворачивает обратно. В память этого события Василий II закладывает в Москве Сретенский монастырь.
                  1396 Поездка митрополита Киприана в Литву. Ягайло обсуждает с Киприаном возможность православно-католической унии. Переговоры по этому вопросу с Константинополем.
                  1397 Преподобный Кирилл Белозерский основывает мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.
                  1404 Грамота Василия II митрополиту Киприану, освобождающая "церковных людей" от княжьего суда.
                  1406 Преставление митрополита Киприана. На его место присылается из Греции Фотий.
                  1407 Преставление великой княгини св. Евдокии, супруги Дмитрия Донского и заложение Вознесенского монастыря, где она была впоследствии погребена.
                  1408 Поставление Фотия митрополитом Всея Руси. При митрополичьей кафедре завершена работа над общерусским летописным сводом (Троицкая летопись).
                  1409-1413 Фотий проводит комплекс мер, направленных на укрепление экономико-хозяйственной организации митрополии.
                  1413 Городельский декрет, запрещавший допускать православных на высшие государственные и общественные должности в Литве.

                  Явление Колочской иконы Божией Матери (9.07.).
                  1414 Витовт собирает литовских епископов и предлагает им ходатайствовать перед патриархом о поставлении для Литвы особого митрополита. Витовт захватывает в свое владение города и вотчины митрополичьей кафедры.

                  Осенью Витовт собирает церковный Собор, избирающий Григория Цамблака кандидатом в митрополиты Литовские. Григорий едет в Константинополь для поставления. Патриарх лишает Григория сана и предает отлучению за церковную смуту.
                  1415 По настоянию Витовта Григорий Цамблак поставлен митрополитом Литовским без благословения патриарха. Патриарх Евфимий предает Григория Цамблака низвержению и проклятию.
                  1416 Первое послание Фотия псковичам против стригольников.
                  1418 Преподобный Епифаний Премудрый создает житие Сергия Радонежского (ранее им же написано житие Стефана Пермского).
                  1419 Григорий Цамблак добровольно удаляется с митрополичьей кафедры и становится схимником Нямецкого монастыря. Русская митрополия воссоединяется под управлением Фотия.
                  1420 Послание митрополита Фотия против стригольников.
                  1422 Обретение мощей Св. Сергия, игумена Троицкого.
                  1427 Второе и третье послания Фотия псковичам против стригольников.

                  Преставление св. Кирилла, основателя Белозерского монастыря, преподобного Никона, игумена Троицкого, преподобного Павла Комельского и Ферапонта Белозерского. Все четверо причислены церковью к лику святых.
                  1429 Начало Соловецкой обители, основанной иноками св. Савватием и Зосимою с дозволения Ионы, архиепископа Новгородского.

                  Четвертое послание митрополита Фотия проитв стригольников. Более упоминаний о секте в летописях нет.
                  1430 Преставление прп. Андрея Рублева.
                  1431 Преставление митрополита Фотия.
                  1432 В Москве Рязанский епископ Иона нарекается в митрополиты: однако, он не едет в Константинополь за посвящением.

                  Литовский князь Свидригайло посылает в Константинополь ставиться в митрополиты смоленского епископа Герасима.
                  1433 Герасим поставляется митрополитом всея Руси в Константинополе.
                  1435 Митрополит Герасим сожжен в Витебске по приказу Литовского князя Свидригайло по подозрению в политический измене.
                  1436 Иона отправляется в Константинополь за поставлением. Однако еще до его прибытия Патриарх поставляет на русскую митрополию грека Исидора.
                  1437 Митрополит Исидор и Иона прибывают в Москву. Митрополит Исидор посещает Новгород и восстанавливает месячный суд.
                  1438-1445 Ферраро-Флорентийский Собор с участием византийских иерархов и митрополита Киевского и всея Руси Исидора, принявший в 1439 г. унию с Западной Церковью.
                  1439 Исидор получает от папы сан кардинала-пресвитера и звание легата от ребра апостольского для провинций Литвы, Ливонии, всей России и Польши (Галичины) и отправляется на Русь.
                  1441 После посещения Литвы и западно-русских городов Исидор возвращается в Москву.

                  Послание святогорских иноков, разъясняющее вероотступническую сущность Ферраро-Флорентийской унии.

                  Великий князь Василий Васильевич объявляет Исидора еретиком и заключает в Чудов монастырь.

                  Собор русских архиереев признал флорентийское определение противным Божественным правилам и преданиям. Исидор бежит в Тверь, затем в Литву и оттуда в Рим.
                  1448 Собор русских епископов поставляет митрополитом Киевским и Всея Руси ранее уже нареченного на этот пост епископа Рязанского Иону. Положено начало фактической самостоятельности Русской митрополии.
                  1450 Патриарх Константинопольский Григорий (Мамма), сторонник унии, бежит.
                  1451 Император Константин отрекается от Ферраро-Флорентийской унии и восстанавливает у себя православие.

                  Литовский князь Казимир IV присылает в Москву установительную грамоту на управление митрополитом Ионой православными епархиями Литовского княжества.
                  1452 Император Константин, теснимый осаждающими Константинополь турками, вновь начинает переговоры с папой об унии.
                  1453 Константинополь взят турками.

                  Падение Восточно-Римской империи.
                  1454 Предоставление восточными патриархами русским епископам права избирать и поставлять своего митрополита.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Перенесение Сарайской кафедры в Москву на Крутицкое подворье.
                    1455-1470 Обращение в христианство всей зырянской Великой Перми свт. епископом Пермским Ионой.
                    1458 Папа Каллист III оставляет Исидора с номинальной властью над епархиями Московской Руси.

                    Король Казимир под давлением папы Каллиста III соглашается на выход литовских земель из-под юрисдикции митрополита Ионы.

                    Каллист III назначает ученика Исидора Григория (Болгарина) для фактического управления Литовско-русской Церковью. Бывший патриарх Константинопольский Григорий (Мамма) посвящает его в Риме в сан митрополита Русского.

                    Разделение Русской церкви на Восточную (Московскую) и Западно-русскую (Киевскую, Литовскую) митрополии. В составе Московской митрополии осталось 9 епархий: Московско-Владимирская, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарайская, Коломенская и Пермская.
                    1459 Собор великорусских епископов в Москве, обещавших не отступать от Московской кафедры.
                    1461 3.2 От разделения митрополии (1461 г.) до установления патриаршества (1589 г.).
                    1461 Преставление митрополита Ионы.

                    Собор русских епископов посвящает в митрополиты Феодосия, архиепископа Ростовского, получившего посредством особой грамоты благословение Ионы быть его преемником. Великий князь самолично утверждает Феодосия в сане.
                    1461-1470 Борьба Пскова за отделение в отдельную (от Новгородской) епархию.
                    1463 Открыты мощи св. князя Федора Черниговского в Ярославле.
                    1464 Митрополит Феодосий оставляет кафедру и удаляется в Чудов монастырь (преставился в Троицком Сергиевом монастыре в 1475 г.).

                    Собор избирает Суздальского епископа Филиппа (I-го) митрополитом Всея Руси.
                    1469 Константинопольский патриарх Дионисий направляет в Москву грамоту, призывающую Ивана III и архиереев признать Григория истинным митрополитом Всея Руси.

                    Иван III приказывает не впускать в пределы Московские посланников как Дионисия, так и Григория.
                    1470 В Новгород в свите брата киевского князя Симеона Михаила Олельковича прибывает некий еврей Схария и кладет начало новгородской секте жидовствующих.

                    Патриарх Дионисий I признает Григория митрополитом Литовским и Всея Руси и отправляет в Москву и Новгород своего посла с требованием принять Григория как законного митрополита.

                    После смерти архиепископа Ионы в Новгороде усиливаются сторонники отпадения в сторону Литовской униатской митрополии.
                    1471 Великий князь Иван Васильевич разбивает новгородцев. Однако церковно-политические волнения в Новгороде продолжаются.
                    1472 Начата постройка нового Успенского собора в Москве.
                    1473 Преставление митрополита Филиппа I.

                    Церковный Собор избирает митрополитом епископа Коломенского Геронтия.

                    Обретение мощей супруги великого князя Симеона Гордого в Спасском Соборе.
                    1476 Константинопольский патриарх Рафаил посвящает Спиридона (Сатану) на литовскую кафедру).

                    Церковный Собор в Москве, постановивший не принимать на Московскую митрополию лиц, присланных из Константинополя и из Рима.
                    1479 Основание прп. Иосифом Волоцким монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы.

                    Отстроен Аристотелем Фиорованти и освящен митрополитом Геронтием собор Успения Пресвятой Богородицы в Москве.
                    1480 Бескровная победа русских над войском хана Ахмата благодаря заступничеству Пресвятой Богородицы через ее Владимирскую икону.

                    Владыка Новгородский Феофил, уличенный в сношениях с королем Казимиром, схвачен и заточен в Чудов монастырь. Новгородцы окончательно теряют право избирать себе владык, и все последующие архиепископы поставляются московскими митрополитами.

                    Вожди жидовствующих, Алексей и Дионисий, прибывают в Москву и распространяют там ересь. Ересь тайно утверждается в Новгороде и в Москве.
                    1487 Архиепископ Новгородский Геннадий обнаруживает ересь жидовствующих.
                    1488 Собор о ереси жидовствующих.

                    Архиепископ Геннадий искореняет ересь в Новгороде.
                    1489 Преставление митрополита Геронтия.
                    1490 Второй Собор в Москве о ереси жидовствующих.

                    Митрополитом поставляется архимандрит Симоновского монастыря Зосима (по некоторым данным, тайный последователь ереси жидовствующих или новгородских еретиков).

                    Собор в Москве против иудейской ереси, вскрытой в Новгороде архиепископом Геннадием.
                    1490-1499 Составление и переписка первого полного кодекса Библии на славянском языке под руководством Геннадия, архиепископа Новгородского.
                    1492 Собор в Москве, утвердивший пасхалию (миротворный круг) на первые 20 лет восьмой тысячи от сотворения мира.

                    Новгородский архиепископ Геннадий составляет пасхалию на первые 70 лет и рассылает ее с разъяснениями о сути и исчислении пасхалии.
                    1493 около Прп. Иосиф Волоколамский приступил к написанию "Просветителя", сочинения, обличающего ересь жидовствующих и ее приверженца митрополита Зосиму.
                    1494 Отречение от кафедры митрополиты Зосимы. Зосима удаляется в Симонов монастырь.
                    1495 Митрополитом всея России избран и наречен игумен Троице-Сергиева монастыря Симон.
                    1502-1511 Составление прп. Иосифом Волоколамским краткой и пространной редакций "Просветителя".
                    1503 Собор в Москве о вдовых священниках, об отмене платы за поставление на священные степени и против ереси жидовствующих. На Соборе присутствуют архиепископ Новгородский Геннадий и старцы Нил Сорский, Иосиф Волоколамский и Паисий Ярославов.

                    К Москве переходит Черниговско-Брянская епархия и временно упраздняется.
                    1504 Собор в Москве по вопросу, могут ли монастыри владеть вотчинными владениями. Спор между прп. Нилом Сорским (и другими белозерскими пустынниками) и прп. Иосифом Волоколамским ("нестяжатели" и "стяжатели"). Победила точка зрения "стяжателей".

                    Архиепископ Новгородский Геннадий отрекается от управления епархией и удаляется в Чудов монастырь (где и преставился в 1505 г.).

                    Собор в Москве против жидовствующих. Еретики преданы церковному проклятию.

                    Последующие казни еретиков в Москве и Новгороде. Ересь сохраняется, однако, в некоторых вологодских и белозерских монастырях.
                    1505-1508 Перестройка Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля. Строительство колокольни Ивана Великого.
                    1508 Преставление прп. Нила Сорского.

                    Основание Троицкой Александро-Свирской обители прп. Александром.
                    1509 Архиепископ Новгородский прп. Серапион налагает запрещение и отлучение на прп. Иосифа Волоколамского, после того как последний добивается перехода Волоколамского монастыря в ведение великого князя.

                    Сведение прп. Серапиона с кафедры решением Церковного Собора.
                    1511 Преставление митрополита Симона.

                    Митрополитом поставляется архимандрит Симонова монастыря Варлаам.
                    1514 Присоединение Смоленской епархии из-под власти князей литовских к митрополии Московской.

                    Перенесение из Смоленска в Москву чудотворной Смоленской иконы Пресвятой Богородицы "Одигитрия".
                    1515 Митрополит Варлаам рукополагает на Смоленскую кафедру чудовского архимандрита Иосифа вместо епископа Варсонофия, сосланного великим князем Василием III в Каменный монастырь за сношения с королем Сигизмундом после присоединения Смоленска к России.

                    Преставление прп. Иосифа Волоколамского.
                    1518 По приглашению великого князя в Москву с Афона прибывает инок Максим Грек и поселяется в Чудовом монастыре.
                    1519 Максим Грек с помощью русских толмачей заканчивает перевод с греческого на славянский толкового Псалтыря. По поручению митрополита он приступает к исправлению богослужебных книг.
                    1520 Церковный Собор на жидовствующих. Максим Грек пишет отцам Собора "Совет" для искоренения ереси. Однако ересь жидовствующих в скрытой форме сохраняется и впредь.
                    1521 Установление празднования (21 мая) Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в память избавления Москвы от нашествия татар под предводительством Махмет Гирея.

                    Василий III смещает митрополита Варлаама с митрополии и ссылает его в Каменный монастырь на Кубенское озеро.

                    Митрополитом поставляется игумен Волоколамского монастыря Даниил.
                    1523 Основание в Москве Новодевичьего монастыря.
                    1525 Первый суд над Максимом Греком "за вины против государя и России, за вины против духовенства и Русской Церкви, за вины против православной веры".

                    В Москве состоялось подряд несколько Соборов на Максима Грека и его единомышленников. Максим сослан в Волоколамский монастырь и заключен в темницу.
                    1526-1542 Пребывание свт. архиепископа Макария на Новгородской кафедре.

                    Успешная миссионерская деятельность в северных уездах, населенных финнами, где сохранялись остатки языческого культа.

                    Макарий вводит общежительный устав в новгородских монастырях и разделяет монастыри на мужские и женские.
                    1531 Второй суд над Максимом Греком. Он признан виновным в намеренном искажении при переводе святых книг и сослан в Отрочь-монастырь.

                    В мае открывается новый Собор для суда над старцем Вассианом Косым, обвиняемым в самовольном исправлении и искажении Кормчей Книги, а также в еретических рассуждениях.

                    Вассиан осужден и сослан в Волоколамский монастырь, где и скончался.
                    1532 Окончание строительства церкви в честь Вознесения Господня в с. Коломенском.
                    1533 Преставление прп. Александра Свирского.

                    Основание прп. Трифоном Печенгского Кольского монастыря.
                    1539 Во время боярской смуты митрополита Даниила свергают с престола, ссылают в Волоколамский монастырь и заставляют отречься от митрополии.

                    Избран и поставлен митрополитом игумен Троице-Сергиева монастыря Иоасаф (Скрыпицин).
                    1542 Сторонники князя Ивана Шуйского ссылают митрополита Иоасафа в Кириллов монастырь.

                    Митрополитом избран и поставлен архиепископ Новгородский свт. Макарий.
                    1547 Преставление митрополита Даниила в Иосифо-Волоцком монастыре.

                    Собор в Москве, установивший для двенадцати святых праздники во всей отечественной Церкви и для девяти святых праздники местные. По благословению Собора Иван IV обращается ко всем святителям Русской земли с просьбой собрать сведения о новых русских чудотворцах.
                    1549 Собор в Москве, канонизировавший новых русских чудотворцев. Установлено чествование всех известных русских святых, живших до первой половины XVI века (кроме тех, чествование которых было установлено ранее).
                    1550 Преставление прп. Арсения Комельского.
                    1551 После окончания Собора Троицкий игумен Артемий и другие ходатайствуют перед Иваном Грозным за Максима Грека, находившегося в заточении в Тверском Отрочь-монастыре. Максим Грек переведен в Сергиеву Лавру, митрополит Макарий разрешает ему причастие Святых Христовых тайн.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Стоглавый Собор в Москве, подвергший пересмотру все стороны церковной жизни с целью исправления существующих недостатков. Составлен ряд исправительных предписаний относительно епархиального управления, епархиального суда, жизни высшего и низшего духовенства, монашества и мирян. Узаконено заведение училищ и распространение просвещения как в духовенстве, так и в народе. Подтверждено закрепление вотчин за монастырями. Некоторые ошибки Стоглавого Собора были внесены в богослужебные книги и сделались главными началами для последующего церковного раскола.

                      Двуперстие для крестного знамения утверждено в качестве догмата.
                      1552 Свт. Макарий заканчивает составление "Великих Макариевских Четьих Миней", впервые собрав воедино всю имеющуюся на Руси церковную литературу.

                      Также по его указаниям была составлена "Сводная кормчая книга", объединяющая почти весь известный в Русской Церкви канонический материал, и "Никоновская летопись".
                      1553 Устройство первой типографии в Москве, выпустившей анонимные издания.
                      1553-1554 Церковный Собор в Москве осуждает еретиков протестантского толка Матвея Башкина и его приспешников и ссылает их в северные монастыри. Суд над белозерским иноком ересиархом Феодосием Косым. Феодосий бежит в Литву, где развивает свое протестантствующее учение. Игумен Троице-Сергиева монастыря Артемий, также подвергнутый суду по этому делу, сослан в Соловки, откуда в дальнейшем бежит в Литву, где отстаивает православие в полемике с Феодосием Косым.

                      Собор рассматривает записки, составленные думным дьяком Иваном Висковатым, в которых он обвиняет в отходе от канонов псковско-новгородских живописцев, вновь расписавших выгоревший в 1547 г. московский Благовещенский собор. Собор осуждает Висковатого и накладывает на него трехлетнюю покаянную епитимью.
                      1555 Преставление митрополита Иоасафа в Троице-Сергиевом монастыре.

                      Учреждение Казанской епархии. Назначение ее первым архиепископом св. Гурия, игумена Селижаровского.

                      Заложение в Москве Покровского собора (церковь Василия Блаженного).
                      1558 Обретение мощей епископа Новгородского св. Луки (Жидяты) и епископа Новгородского св. Никиты и перенесение их в Софийский собор.
                      1559 Мурза Чюрак от лица всех черкесов просит Ивана Грозного крестить их в христианскую веру.
                      1561 Соборный акт патриарха Константинопольского Иоасафа II, дающий Ивану III право "быти и зватися царем законно и благочестиво". Этим актом Константинополь фактически ликвидировал свои прежние отлучения, наложенные на Русскую Церковь за поставление митрополита Ионы.

                      Закончена работа над "Степенной книгой", составленной по указанию митрополита Макария.
                      1563 Иван Грозный берет Полоцк. Полоцкая епархия присоединяется к Московской митрополии.

                      Преставление митрополита Макария.
                      1564 Выходит в свет "Апостол", первая печатная книга на Руси.

                      Постановление впредь русским митрополитам носить белые клобуки с рясами и херувимами по примеру чудотворцев Петра и Алексия и запечатывать грамоты красным воском.

                      Митрополитом избран инок Чудова монастыря Афанасий.
                      1566 Митрополит Афанасий по болезни добровольно оставляет свой престол и удаляется в Чудов монастырь.

                      Митрополитом нарекается Казанский архиепископ Герман. Однако еще до его поставления Иван III изгоняет Германа из митрополичьих палат.

                      Митрополитом поставляется свт. Филипп II, игумен Соловецкого монастыря.
                      1568 Митрополит Филипп во время воскресных служб в Успенском соборе несколько раз открыто обличает Ивана III в несправедливых жестокостях.

                      Специально созванный Собор для суда над Филиппом. На суде лжесвидетельствовали игумен Соловецкого монастыря Паисий и некоторые иноки, привезенные в Москву с Соловков царскими послами.

                      Опричники хватают Филиппа, служащего литургию в Успенском соборе. Иван III ссылает Филиппа в Отрочь-монастырь.

                      Митрополитом поставляется Троицкий архимандрит Кирилл IV.

                      Основание Троицкого монастыря в Астрахани, в 1554 г. присоединенной к Московской Руси.
                      1569 Мученическая смерть свт. Филиппа, задушенного в Отрочь-монастыре Малютой Скуратовым.
                      1570 Иван Грозный совершает карательный поход против Новгорода, уличенного в сношении с польским королем. Разграблены все новгородские монастыри и церкви, включая Софийский собор. Около 500 игуменов, иеромонахов, иеродиаконов и старцев из монастырей насмерть забиты палицами. Архиепископ Пимен был подвергнут поруганию, лишет сана и заточен в Веневский монастырь, где вскоре и скончался.

                      Открытие епископской кафедры в Юрьеве Ливонском.
                      1572 Преставление митрополита Кирилла IV. Иван Грозный собирает архиереев для избрания нового митрополита и просит у них прощения за совершенные злодеяния. На царя накладывается трехлетняя епитимья.

                      Собор избирает митрополитом архиепископа Полоцкого Антония.
                      1573 Церковный Собор, ограничивший возможности монастырей получать вотчины в дар.
                      1578 Стефан Баторий завоевывает Полоцк, а Полоцкая епархия возвращается в состав Литовской митрополии. В Полоцке основывается иезуитская школа, а все православные церкви и монастыри передаются иезуитам.
                      1579 Явления в Казани чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
                      1580 Церковный Собор, еще более ограничивший права монастырей в отношении их вотчин.
                      1581 Преставление митрополита Антония.

                      Митрополитом поставлен архимандрит Хутынский Дионисий.

                      Собор, отменивший еще ряд льгот монастырского землевладения.
                      1582 Вологодский епископ посылает в незадолго до этого покоренное Ермаком Сибирское царство десять священников с семействами.

                      Ливония отходит к полякам. Из Ливонии выводятся все православные церкви, там восстанавливается латинская вера.
                      1584 Собор, обязавший митрополита, владык и монастыри платить со своих земель государственные подати и земские сборы.
                      1586 В Москву приезжает патриарх Антиохийский Иоаким. Борис Годунов предлагает Иоакиму поспоспешествовать перед Константинопольским патриархом о благословении Московского патриаршества.

                      Составление "Уложенной Грамоты", закрепляющей конститутивные перемены в Русской Церкви: учреждение четырех митрополий (Новгородская, Казанская, Ростовская, Крутицкая), шести архиепископий (Вологодская, Суздальская, Нижегородская, Смоленская, Рязанская и Тверская) и восьми епископий (Псковская, Ржевская, Устюжская, Белозерская, Коломенская, Брянская, Дмитровская, Черниговская).
                      1587 Оклеветанные Борисом Годуновым, митрополит Дионисий ссылается в Хутынский монастырь, а Крутицкий владыка Варлаам в Антониевскую Новгородскую обитель. Место Дионисия занимает Ростовский архиепископ Иов.
                      1588 Канонизация Василия Блаженного.

                      По просьбе грузинского царя Александра митрополит Иов направляет в Грузию, незадолго до того присоединенную к России, миссию для исправления там православной веры.
                      1589 3.3 Период Московского Патриаршества (от постановления патриарха Иова (1589 г.) до кончины патриарха Адриана (1700 г.)).
                      1589 Патриарх Константинопольский Иеремия 23 января поставляет Иова патриархом всея России, а 26 января посвящает его в этот сан.

                      Начало Московского патриаршества.
                      1590 По возвращении в Константинополь патриарх Иеремия собирает Собор, в котором принимают участие все Восточные патриархи (кроме Александрийского). Московское патриаршество утверждается уложенной грамотой. Однако, из-за отсутствия согласия Александрийского патриарха и некоторым другим причинам каноничность решения Собора остается под вопросом.
                      1591 Патриарх Иов вводит всероссийское прославление Иосифа Волоколамского, до той поры лишь местно чтимого.

                      Прославление Донской иконы Божией Матери (19.08.).
                      1592 Заложение Донского монастыря в ознаменование победы над крымскими татарами.
                      1593 По инициативе митрополита Казанского Ермогена царь Федор распоряжается провести точную перепись новокрещенного населения. Все крещеные поселены в отдельных слободах, с обязательным хождением в церкви и с наказаниями за отпадение от христианства.

                      Собор в Константинополе, собранный патриархом Мелетием, окончательно утверждает учреждение патриаршества в России.
                      1598 Учреждение Корельской епархии.
                      1602 Учреждение Астраханской епископии.
                      1603 Окружная грамота патриарха Иова, называющая Лжедмитрия отступником от православной веры и поборником католичества.
                      1604 Лжедмитрий на собрании польских магнатов клятвенно обязуется присоединить русский народ унионально к Римской Церкви. Лжедмитрий тайно переходит в католичество.
                      1605 Освященный Собор митрополитов, архиепископов и епископов торжественно встречает на Лобном месте вступившего в Москву Лжедмитрия.

                      Бунтовщики Лжедмитрия грабят патриарший двор в Москве и хватают патриарха Иова. Иов высылается в Старицкий монастырь. По указанию Лжедмитрия на патриарший трон возводится Рязанский архиепископ грек Игнатий.
                      1606 Убийство Лжедмитрия. Свержение Игнатия с патриаршего престола и заточение его в Чудов монастырь.

                      Избрание патриархом митрополита Казанского Ермогена.

                      Перенесение мощей св. блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву.
                      1607 Царь Василий Шуйский по совету патриарха Ермогена вызывает из монастырского затвора патриарха Иова, чтобы тот дал народу прощение за все совершенные измены после всенародного поста.

                      Появление Лжедмитрия II, также имевшего инструкции из Рима относительно внедрения унии в России.

                      Тушинские мятежники подвергают жестоким гонениям, пыткам и казням священнослужителей, отказавшихся признать Лжедмитрия II.
                      1608-1610 Героическая защита Троице-Сергиевой лавры от безуспешно осаждавших ее польских войск.
                      1611 За отказ в сотрудничестве захватившие Москву поляки затачивают патриарха Ермогена в Чудов монастырь.
                      1612 Преставление патриарха Ермогена.

                      Настоятель Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий распространяет воззвания к русским людям подняться на борьбу с польско-литовскими захватчиками, искоренявшими православие в захваченных ими городах и уездах.

                      К русским войскам, осаждавшим засевших в Кремле поляков, прибывает из Казани копия иконы (или оригинал) новоявленной Казанской Божией Матери.

                      Митрополит Филарет, глава русского посольства в смоленском лагере Сигизмунда, арестован и увезен в Польшу.

                      Церковный Собор принимает решение не избирать патриарха до возвращения митрополита Филарета из польского плена. На переходное время Русскую Церковь возглавляет владыка Казанский Ефрем. Начало междупатриаршества.
                      1613 После преставления Ефрема Собор возглавляет митрополит Крутицкий Иона.
                      1613 Прославление Феодоровский иконы Божией Матери (14.03.).
                      1618 Архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий, Арсений Глухой и Иван Наседка заканчивают работу по сверке Потребника с греческими оригиналами и внесению соответствующих исправлений.

                      Церковный Собор обвиняет справщиков в ереси, лишает сана и приговаривает к ссылке.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Митрополит Филарет освобожден из польского плена.
                        1619 Возвращение митрополита Филарета в Москву.

                        Собор поставляет Филарета патриархом. Конец междупатриаршества в России.

                        Церковный Собор под председательством Филарета полностью оправдывает архимандрита Дионисия и остальных справщиков. Положено начало изменению русского обряда по греческому образцу в Московской Руси.
                        1620 Заседания Церковного Собора о чиноприеме в православие католиков, униатов и православных из Литвы и Польши. Постановлены жестокие правила перекрещивания исходя из рассмотрения католичества как серьезной ереси.

                        Учреждение Сибирской епархии с кафедрой в Тобольске. Начало систематического просвещения христианством сибирских народов.

                        Перенесение Московской типографии из Кремля на Печатный двор. Положено начало Типографской библиотеке. Печатается и распространяется во всей России множество церковных книг.
                        1625 Все церкви и монастыри передаются царским указом под власть патриарха. Суду патриарха подчиняются все священнослужители (кроме уголовных дел).

                        После консультации с патриархами Иерусалимским и Александрийским патриарх Филарет распоряжается убрать добавку "и огнем" в чине водоосвящения.
                        1627 Прения Лаврентия Зизания с игуменом Илией и справщиком Григорием по поводу составленного Лаврентием Катехизиса, первого на Московской Руси. По распоряжению патриарха Филарета уже напечатанный Катехизис не выходит за пределы типографии.

                        Признание "Учительского Евангелия" Кирилла Ставровецкого (Транквиллиона) еретическим и сожжение всех имеющихся копий. Начало массового изъятия из обращения церковных книг, напечатанных в Литве.
                        1628 Указ патриарха Филарета о проведении переписи всех имеющихся по церквям книг литовской печати.
                        1632 В Москве открывается греческая церковная школа под руководством грека, архимандрита Иосифа.
                        1633 Преставление патриарха Филарета.
                        1634 Патриархом поставляется архиепископ Псковский Иоасаф I.

                        Греческая церковная школа временно закрывается в связи с кончиной архимандрита Иосифа.
                        1636 Патриарх Иоасаф издает "Память об исправлении беспорядков в церковном богослужении".
                        1640 Преставление патриарха Иоасафа I.
                        1641 Для сличения текстов с подлинниками и внесения исправлений во вновь печатаемые книги в Москву вытребываются ученые справщики из монастырей.
                        1642 Патриархом поставляется архимандрит Симонова монастыря Иосиф.
                        1644 Дискуссия в Москве с лютеранским пастором относительно истинности обливательного крещения, принятого у лютеран. Одновременно Собор в Константинополе признает лютеранское крещение неистинным.

                        Издание в Москве "Кирилловой книги".
                        1645 Зарождение секты хлыстов (предположительно).
                        1649 В Москве напечатан "Малый Катехизис" Петра Могилы.

                        Во вновь основанный Преображенский монастырь прибывает около 30 ученых иноков из Киево-Печерской лавры и открывают там обучение всех желающих.

                        Издается "Уложение царя Алексея Михайловича", ограничившее экономическую, административную и судебную власть патриарха, архиереев, церквей и монастырей. Обособление Монастырского Приказа для рассмотрения судебных дел церковных людей.
                        1650 Возвращение Холмской епархии православным по Зборовскому договору.
                        1650-1651 Приезд в Москву патриарха Иерусалимского Паисия со свитой.

                        Поездка на Восток старца Арсения Суханова и три диспута о достоинстве Русской Православной Церкви сравнительно с греческим православием. Обсуждались отличия русского обряда от греческого-двуперстия, сугубая аллилуйя, многоголосие и т. д.
                        1651 Патриарх Иосиф издает указ о введении единогласия в церквях, Церковный Собор выносит это решение после консультаций с Константинополем.
                        1652 Преставление патриарха Иосифа.

                        Патриархом избирается митрополит Нижегородский Никон.

                        Никон переподчиняет Печатный Двор из ведения Дворцового Приказа в свое и организует еще более масштабное исправление и печатание церковных книг. По его прямому распоряжению книги начинают исправлять по греческим образцам.

                        Перенесение в Москву из Старицы мощей свт. Иова.

                        Перенесение в Москву из Соловков мощей свт. Филиппа Московского.
                        1653 Патриарх Никон печатает с древних рукописей церковно-славянскую Кормчую Книгу.

                        Перед великим постом Никон выпускает специальный циркуляр ("Память") о поклонах и троеперстии. Положено начало церковной реформе. Волнения в Москве, возглавленные протопопами Иваном Нероновым и Аввакумом. Историческое начало раскола.

                        По указу Никона закладывается Иверский монастырь на Валдае.

                        Ссылка четырех протопопов (Иван Неронова, Аввакума, Логгина и Даниила) в отдаленные монастыри по распоряжению Никона.

                        Старец Арсений Суханов возвращается из второй поездки на Восток с книгами и докладом ("Проскинитарий"), подтверждающим расхождение в обрядах между греческим и русским православием.
                        1654 Никон посылает Арсения Суханова на Восток за старыми греческими книгами, необходимыми для исправления русских текстов.

                        Церковный Собор об исправлении богослужебных книг и обрядов в соответствии с греческими образцами и славянскими рукописными книгами. Ссылка и заточение Коломенского епископа Павла.

                        Прибытие в Россию патриарха Антиохийского Макария и патриарха Сербского Гавриила, в дальнейшем поддержавших Никона в его церковной реформе.

                        Возвращение России Черниговской епископии.

                        Перенесение с Афона в московский Успенский собор Влахернской иконы Пресвятой Богородицы.
                        1655 Никон в Успенском соборе публично разбивает отобранные у бояр иконы франкского письма.

                        Церковный Собор принимает новый служебник, закреплявший исправления в обряде по греческому образцу, который рассылается по всем церквям.

                        Собор об освящении воды только в сочельник праздника Богоявления - по старым греческим образцам. (Собор 1667 года отменил это решение).

                        Протопоп Неронов, главный противник патриарха Никона, бежит из заточения, принимает постриг в Москве и селится в Игнатиевой пустыни.
                        1656 Во время недели православия (24 февраля) в Успенском соборе патриарх Антиохийский Макарий, патриарх Сербский Гавриил и митрополит Никейский Григорий предают анафеме всех, крестящихся двумя перстами.

                        Собор рассматривает и одобряет переведенную с греческого и изданную патриархом Никоном книгу "Скрижаль". Собор подтверждает проклятие на неповинующихся Церкви последователей двоеперстия.

                        Преставление в заточении епископа Коломенского Павла, последнего из епископов, придерживавшегося вопреки реформам Никона богослужебной традиции Стоглава.

                        Собор о перекрещивании католиков.

                        Никон основывает Крестный монастырь на острове Кие.

                        Указ о запрещении повторного крещения католиков.

                        Заочное обсуждение и проклятие на Соборе Григория Неронова и его единомышленников. Фактическое начало русского раскола.
                        1657 Примирение патриарха Никона со старцем Григорием Нероновым и покаяние последнего.

                        Никон основывает Воскресенский (Новоиерусалимский) монастырь.

                        Собор об открытии новых епархий и исправлении Требника.
                        1658 После конфликта с царем Алексеем Никон слагает с себя патриаршество и удаляется в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Начало междупатриаршества.

                        Местоблюстителем патриаршего престола ставится Крутицкий митрополит Питирим.

                        Учреждение Вятской и Великопермской епископий.

                        Решение черного Собора Соловецкого монастыря о неприятии новопечатных исправленных книг.
                        1660 Собор, созванный царем Алексеем Михайловичем, по делу патриарха Никона постановляет признать Никона самовольно оставившим престол и приступить к избранию нового патриарха. Однако исполнено это решение не было.
                        1662 Во время литургии в Воскресенском монастыре Никон проклинает Крутицкого митрополита Питирима, местоблюстителя патриаршего престола.

                        Царь Алексей Михайлович издает указ созвать Собор с участием Вселенских патриархов по делу Никона.
                        1663 Никон пишет книгу "Возражения" в ответ на выдвигающиеся против него обвинения.

                        Приговор старцев Соловецкого монастыря о неприятии новых книг и обрядов.

                        Силами Епифания Славенецкого и его Чудовской школы напечатан исправленный вариант Острожской Библии.
                        1665 Симеон Полоцкий основывает школу в Заиконоспасском монастыре.
                        1666 Одиннадцать заседаний Собора по делу исправления церковных книг и осуждению раскола. Собор отлучает от церкви протопопа Аввакума, дьякона Федора и попа Никиту за отказ признать исправления в книгах и обряде и заточает их в Николо-Угрешский монастырь.

                        Попытки административными мерами подавить волнения в Соловецком монастыре оканчиваются неудачей.

                        Прибытие в Москву по приглашению царя Алексея Михайловича патриарха Александрийского Паисия и патриарха Антиохийского Макария для участия в церковном суде над Никоном.

                        Собор с участием греческих патриархов по делу Никона. Никон признается виновным по всем пунктам:, отлучается от патриаршества и заточается в Ферапонтов монастырь. Церковная власть признана независимой от государства в своей области. Монастырский Приказ начинает постепенно ликвидироваться (окончательно закрыт лишь в 1677 г.).
                        1667 Большой Собор в Москве с участием греческих патриархов. Закреплены изменения в обряде и отменены решения Стоглавого Собора и Собора 1662 года о перекрещивании католиков. Все сторонники старого обряда признаны еретиками и преданы анафеме. Собор призвал подвергнуть всех их казни. Протопопы Аввакум и Лазарь, дьякон Федор и инок Епифаний сосланы в Пустоозерский Острог.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Отмена обязательного монастырского заключения для всех овдовевших священников.

                          Иноки Соловецкого монастыря посылают царю челобитную, призывающую не отступать от "старой веры". Патриархом поставляется архимандрит Троице-Сергиева монастыря Иоасаф II.
                          1668 По приказу царя начинается военная осада бунтующего Соловецкого монастыря, длившаяся 8 лет.
                          1672 Преставление патриарха Иоасафа II.

                          Собор об учреждении Нижегородской епархии.

                          Патриархом поставляется митрополит Новгородский Питирим.

                          Первый случай массового самосожжения раскольников (около 2000).
                          1673 Преставление патриарха Питирима.
                          1674 Патриархом поставляется митрополит Новгородский Иоаким.

                          Выход в свет "Синопсиса", первого учебника истории.
                          1675 Церковный Собор, предписавший немедленное действительное закрытие Монастырского Приказа. Решения о границах епархий, церковном суде и архиерейском священнослужении.
                          1676 Взятие Соловецкого монастыря.
                          1678 Собор о чине шествия на осляти в Вербное воскресенье.
                          1679 Открытие первой школы в типографском доме.
                          1681 Преставление Никона, по приказу царя Федора перевозимого в Воскресенский монастырь.

                          Постановление Собора о передаче раскольников гражданскому суду и об уничтожении старообрядческих пустынь.
                          1682 Собор в Москве об укреплении православия в связи с расколом.

                          Учреждение Вятской, Воронежской, Великоустюжской и Тамбовской епископий.

                          Народные волнения в Москве с требованиями восстановить "древнюю веру". Открытый диспут патриарха Иоакима с вождем старообрядчества Никитой Добрыниным (Пустосвятом). Казнь Пустосвята.

                          Восточные патриархи присылают разрешительную грамоту, повелевающую причислить Никона к лику патриархов.

                          Аввакум вместе с единомышленниками предан огненной казни.
                          1685 Принятие царем и боярской думой гражданского закона, запрещавшего церковный раскол в русском государстве.

                          Открытие братьями Лихудами Славяно-греко-латинской Академии в Богоявленском монастыре.
                          1686 Присоединение Киевской митрополии к Московскому Патриархату и поставление патриархом Иоакимом Гедеона митрополитом Киевским. Реально вошла в состав патриархата лишь Киевская кафедра. Кафедры Могилевская, Луцкая, Галицкая, Львовская и Перемышльская остались в границах Польши и управлялись униатскими епископами.

                          Академия братьев Лихудов перемещается в Заиконоспасский монастырь.

                          Отселение на Дон и в Киев 10000 новокрещенных калмыков для ограждения их от преследований соплеменниов-ламаистов.
                          1690 Полемика о времени пресуществления Святых Даров. Церковный Собор, осудивший католическую точку зрения на этот вопрос и запретивший целый ряд сочинений украинских авторов (Симеона Полоцкого, Петра Могилы, Сильвестра Коссова и других). Предана анафеме хлебопоклонническая ересь. Победа "греческой" школы.

                          Инок Евфимий в своем труде "Остен" дает опровержение латинской доктрины, проникшей в киевские книги. Братья Иоанникий и Софроний Лихуды печатают "Мечец Духовный" с критикой латинского богословия.

                          Преставление патриарха Иоакима.

                          Поставление патриархом митрополита Казанского Адриана.
                          1696 Инок Евфимий печатает русский перевод "Православного исповедания" Петра Могилы.
                          1698 Собор о крещении и других обрядах, совершенных нерукоположенным дьячком Юшком Микляевым (Михеевым), и о диаконе Петре Артемьеве, принявшем католичество.
                          1700 4. Синодальный период (от кончины патриарха Адриана (1700 г.) до восстановления патриаршества на Московском Поместном Соборе РПЦ (1917 г.).
                          1700 4.1 Период местоблюстительства (от кончины патриарха Адриана (1700 г.) до учреждения Святйшего Правительствующего Синода (1721 г.).
                          1700 Преставление патриарха Адриана.

                          Учреждение Азовской, Перемышльской и Борисоглебской митрополий.

                          Указ царя Петра I о назначении митрополита Рязанского Стефана (Яворского) блюстителем патриаршего престола. Начало двадцатилетнего периода местоблюстительства.

                          Открытие в Чернигове славяно-латинской школы для духовенства свт. Иоанном (Максимовичем).
                          1701 Киево-Могилянская Коллегия переименовывается в академию.

                          Учреждение Расправного Приказа, структуры, аналогичной упраздненному при Алексее Михайловиче Монастырскому Приказу.
                          1702 Основание свт. Димитрием Ростовским в Ростове духовного училища высших наук.
                          1703 Преставление свт. Митрофана Воронежского (07.08.).
                          1706 Открытие Иркутской епархии в составе Тобольской митрополии.

                          По приглашению владыки Иова в Новгород прибывают братья Лихуды и открывают славянскую и славяно-греческую школы.
                          1707 Петр I учреждает особый приказ по надзору над иконописцами (позднее эти функции отошли к Синоду).

                          Софроний Лихуд переезжает в Москву и возглавляет вновь образованную греческую школу при типографском доме.
                          1707-1709 Просветительская деятельность школы для инородцев в Казани.
                          1710 Закладка Александро-Невской Лавры.
                          1711 Указ о приходских выборах.
                          1712 Открытие Петербургского Александро-Невского монастыря, настоятелем которого становится архимандрит Феодосий (Яновский).

                          Заложение в Петербурге Петропавловского собора.

                          По указу Петра I ректор московской Славяно-греко-латинской академии архимандрит Феофилакт (Лопатинский) приступает к сверке и исправлению существующего церковнославянского текста Библии.
                          1713 Вскрытие протестанствующей ереси кружка Дмитрия Тверитинова и Фомы Иванова, существовавшего с 1700 г.

                          Ересиархи каются перед сенатским судом и ссылаются в монастыри.

                          Ересиарх Фома Иванов в Чудовом монастыре уничтожает икону московского святителя Алексия.
                          1714 Стефан (Яворский) собирает освященный Собор, предавший протестантствующих еретиков анафеме. Фома Иванов сжигается на костре.

                          Стефан Яворский приступает к написанию "Камня веры"

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Хорошо что никто не может оспорить исторические факты, вопрос к тем кто считает церковь манипуляцией и управлением человечества, скажите какими методами а главное для чего управляли людьми в вышесказанные лета?



                            ПС и не забываем что Христианство нам принес Апостол Андрей.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              .........=)))

                              Комментарий

                              Обработка...