Если говорить о нарушениях правила, воспрещающего публиковать заведомую ложь, то в качестве примера подобного нарушения можно привести изложение Йицхаком в теме «Александр Невский Святой Палач Руси» http://www.evangelie.ru/forum/t35572.html
захватывающей истории некого князя Вячко.
Проблема в том, что изложенная им версия существенно отличается от версии Генриха Латвийского, изложенной в «Хронике Латвии». И это тем более скверно, что других версий приключений Вячко в Кукенойсе просто не существует. Никем, кроме Генриха, они не описаны. То есть, всякое изложение событий претендующее на правдивость хотя бы в таком объеме, насколько был правдив сам Генрих, - должно полностью его повторять.
Кроме того, в данном случае не приходится говорить о добросовестном заблуждении. Ибо Йицхак, несомненно, «Хроники Латвии» читал лично. Не транслирует версию, подслушанную где-то на форуме и принятую за чистую монету. Ведь:
Цитата Йицхак
Грамотным меня считаю не только я, но и те, кто мне выдавал соответствующие документы о грамотности. Это такие бумажки, в которых буквами написано, что человек учил и теоретически должен знать. Если Вы не обучались в гимназиях, можете попросить посмотреть у того, кто обучался
Кстати, далее, везде реплики Йицхака выделяются зеленым (в цвет соплей), Генриха Латвийского синим. Мои черным. В цвет совести Йицхака.
Впрочем, не факт. Скорее, можно предположить, что у Йицхака совести нет вовсе.
Итак
Цитата Йицхак
Классический пример т.н. "крестоносного вторжения в земли славян" это история князя Вячко. Княжит в некогда захваченном русскими прибалтийском Кукенойсе.
В 1205 году заключает договор о мире с Рижским епископом.
Здесь пока правда. Единственная примечательная деталь, важная для дальнейшего повествования, Кукенойс расположен в 3 верстах от Риги. Вернее, Рига основывается на Двине чуть ниже Кукенойса по течению реки. В непосредственной видимости. На землях, которые Вячко, само собой, почитает свое территорией. Но он не возражает.
1205. Когда король Вячко (Vetseke) из Кукенойса услышал, чтo пришли таким большим отрядом латинские пилигримы и поселились по соседству. всего в трех милях от него, он, добыв через гонца пропуск от епископа, отправился к нему на корабле вниз по реке. После рукопожатий и взаимных приветствий он тут же заключил с тевтонами прочный мир
Цитата Йицхак
В 1206 договор нарушает и вместе с полочанами нападает на тот самый Ишкиле.
Это уже не правда. И цитировать по этому моменту - нечего. Генриху, просто, ни о чем таком не известно. То есть, у рижан в 1206 году были большие проблемы, как с латышами, так и с русскими Но не с Вячко. Вячко не участвовал в нападении.
Цитата Йицхак
В 1207 снова заключает договор о мире.
Это тоже неправда. Призванная косвенно подтвердить более раннюю ложь. Если договор о мире заключен «снова», значит, он был нарушен! Конечно же, вероломный варвар Вячко обманул благородного епископа.
Но Вячко вовсе не вероломный варвар. Он тупой варвар. Это не одно и тоже. В 1207 году заключается совсем другой договор.
Когда король Кукенойса Вячко (Vesceka) услышал о прибытии епископа и пилигримов, он вместе со своими людьми вышел им навстречу и по прибытии в Ригу был принят всеми с почетом. Проведя в самой дружественной обстановке в доме епископа много дней, он наконец попросил епископа помочь ему против нападений литовцев, предлагая за это половину своей земли и своего замка. Это было принято, епископ почтил короля многими дарами, обещал ему помощь людьми и оружием, и король с радостью вернулся домой.
Здесь ничего не говорится о «мире», «примирении», что подразумевало бы какие-то прошлые разногласия. А говорится о добровольной передаче Вячко своих земель под протекцию рижского епископа. За половину доходов от своих земель, он предлагает немцам взять на себя половину расходов по содержанию и обороне Кукейноса. Укрепить Кукенойс, и дать столько же людей для усиления гарнизона, сколько имеет Вячко (половина замка).
Епископ, конечно, согласился, «обещал помощь людьми и оружием». Ибо
В то же время господь с каждым днем все увеличивал дружину братьев рыцарства, и стали они думать, что, сообразно росту их числа и трудов, должны возрастать имущество и владения их.
Цитата Йицхак
На этот раз ливонцы нарушают договор и рыцарь Ордена Даниил берет Вячко в плен.
Это правда. Почти. Дело в том, что нарушение ливонцами договора и пленение Вячко не связанные вещи. Договор нарушен епископом, а Вячко схвачен рыцарем Даниилом в сугубо частном порядке.
В это время возник раздор между королем Кукенойса и рыцарем Даниилом из Леневардена. Этот король причинял много неприятностей людям Даниила и, несмотря на неоднократные увещевания, не переставал их беспокоить.
Между людьми Вячко и Даниила возникли какие-то трения. О каких именно «неприятностях» и «беспокойстве» идет речь, Генрих не упоминает. Значит, причина конфликта либо была очень незначительна (кто-то у кого-то украл портянки), либо нелестна для немцев.
О том же говорит и дальнейшее развитие событий.
Однажды ночью слуги Даниила поднялись вместе с ним самим и быстро двинулись к замку короля. Придя на рассвете, они нашли спящими людей в замке, а стражу на валу мало бдительной. Взойдя неожиданно на вал, они захватили главное укрепление; отступавших в замок русских, как христиан, не решились убивать, но угрозив им мечами, одних обратили в бегство, других взяли в плен и связали. В том числе захватили и связали самого короля, а все имущество, бывшее в замке, снесли в одно место и тщательно охраняли. Позвали господина своего Даниила, бывшего поблизости, и он, желая выслушать совет епископа об этом деле, сообщил обо всем рижанам.
захватывающей истории некого князя Вячко.
Проблема в том, что изложенная им версия существенно отличается от версии Генриха Латвийского, изложенной в «Хронике Латвии». И это тем более скверно, что других версий приключений Вячко в Кукенойсе просто не существует. Никем, кроме Генриха, они не описаны. То есть, всякое изложение событий претендующее на правдивость хотя бы в таком объеме, насколько был правдив сам Генрих, - должно полностью его повторять.
Кроме того, в данном случае не приходится говорить о добросовестном заблуждении. Ибо Йицхак, несомненно, «Хроники Латвии» читал лично. Не транслирует версию, подслушанную где-то на форуме и принятую за чистую монету. Ведь:
Цитата Йицхак
Грамотным меня считаю не только я, но и те, кто мне выдавал соответствующие документы о грамотности. Это такие бумажки, в которых буквами написано, что человек учил и теоретически должен знать. Если Вы не обучались в гимназиях, можете попросить посмотреть у того, кто обучался
Кстати, далее, везде реплики Йицхака выделяются зеленым (в цвет соплей), Генриха Латвийского синим. Мои черным. В цвет совести Йицхака.
Впрочем, не факт. Скорее, можно предположить, что у Йицхака совести нет вовсе.
Итак
Цитата Йицхак
Классический пример т.н. "крестоносного вторжения в земли славян" это история князя Вячко. Княжит в некогда захваченном русскими прибалтийском Кукенойсе.
В 1205 году заключает договор о мире с Рижским епископом.
Здесь пока правда. Единственная примечательная деталь, важная для дальнейшего повествования, Кукенойс расположен в 3 верстах от Риги. Вернее, Рига основывается на Двине чуть ниже Кукенойса по течению реки. В непосредственной видимости. На землях, которые Вячко, само собой, почитает свое территорией. Но он не возражает.
1205. Когда король Вячко (Vetseke) из Кукенойса услышал, чтo пришли таким большим отрядом латинские пилигримы и поселились по соседству. всего в трех милях от него, он, добыв через гонца пропуск от епископа, отправился к нему на корабле вниз по реке. После рукопожатий и взаимных приветствий он тут же заключил с тевтонами прочный мир
Цитата Йицхак
В 1206 договор нарушает и вместе с полочанами нападает на тот самый Ишкиле.
Это уже не правда. И цитировать по этому моменту - нечего. Генриху, просто, ни о чем таком не известно. То есть, у рижан в 1206 году были большие проблемы, как с латышами, так и с русскими Но не с Вячко. Вячко не участвовал в нападении.
Цитата Йицхак
В 1207 снова заключает договор о мире.
Это тоже неправда. Призванная косвенно подтвердить более раннюю ложь. Если договор о мире заключен «снова», значит, он был нарушен! Конечно же, вероломный варвар Вячко обманул благородного епископа.
Но Вячко вовсе не вероломный варвар. Он тупой варвар. Это не одно и тоже. В 1207 году заключается совсем другой договор.
Когда король Кукенойса Вячко (Vesceka) услышал о прибытии епископа и пилигримов, он вместе со своими людьми вышел им навстречу и по прибытии в Ригу был принят всеми с почетом. Проведя в самой дружественной обстановке в доме епископа много дней, он наконец попросил епископа помочь ему против нападений литовцев, предлагая за это половину своей земли и своего замка. Это было принято, епископ почтил короля многими дарами, обещал ему помощь людьми и оружием, и король с радостью вернулся домой.
Здесь ничего не говорится о «мире», «примирении», что подразумевало бы какие-то прошлые разногласия. А говорится о добровольной передаче Вячко своих земель под протекцию рижского епископа. За половину доходов от своих земель, он предлагает немцам взять на себя половину расходов по содержанию и обороне Кукейноса. Укрепить Кукенойс, и дать столько же людей для усиления гарнизона, сколько имеет Вячко (половина замка).
Епископ, конечно, согласился, «обещал помощь людьми и оружием». Ибо
В то же время господь с каждым днем все увеличивал дружину братьев рыцарства, и стали они думать, что, сообразно росту их числа и трудов, должны возрастать имущество и владения их.
Цитата Йицхак
На этот раз ливонцы нарушают договор и рыцарь Ордена Даниил берет Вячко в плен.
Это правда. Почти. Дело в том, что нарушение ливонцами договора и пленение Вячко не связанные вещи. Договор нарушен епископом, а Вячко схвачен рыцарем Даниилом в сугубо частном порядке.
В это время возник раздор между королем Кукенойса и рыцарем Даниилом из Леневардена. Этот король причинял много неприятностей людям Даниила и, несмотря на неоднократные увещевания, не переставал их беспокоить.
Между людьми Вячко и Даниила возникли какие-то трения. О каких именно «неприятностях» и «беспокойстве» идет речь, Генрих не упоминает. Значит, причина конфликта либо была очень незначительна (кто-то у кого-то украл портянки), либо нелестна для немцев.
О том же говорит и дальнейшее развитие событий.
Однажды ночью слуги Даниила поднялись вместе с ним самим и быстро двинулись к замку короля. Придя на рассвете, они нашли спящими людей в замке, а стражу на валу мало бдительной. Взойдя неожиданно на вал, они захватили главное укрепление; отступавших в замок русских, как христиан, не решились убивать, но угрозив им мечами, одних обратили в бегство, других взяли в плен и связали. В том числе захватили и связали самого короля, а все имущество, бывшее в замке, снесли в одно место и тщательно охраняли. Позвали господина своего Даниила, бывшего поблизости, и он, желая выслушать совет епископа об этом деле, сообщил обо всем рижанам.

Очень легко. Достаточно сказать глупость, и я - к вашим услугам.
Комментарий