Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Мне это нужно чтобы знать как дальше вести разговор на тему многожёнства в христианстве, то есть я получил информацию, что Лютер в некоторых случаях разрешал многожёнство,рекомендовал и даже в некоторых случая не был против этого. Меня спросили об этом, источники мне сейчас недоступны, а знать хотелось бы.
Мне это нужно чтобы знать как дальше вести разговор на тему многожёнства в христианстве, то есть я получил информацию, что Лютер в некоторых случаях разрешал многожёнство,рекомендовал и даже в некоторых случая не был против этого. Меня спросили об этом, источники мне сейчас недоступны, а знать хотелось бы.
Неужели никто не знает или не слышал подобных упоминаний или заявлений? Я так понимаю и понимал, двоеженцем считался человек разведшийся и желающий снова венчаться по церковному обряду. В таком случае и Иван Грозный многожёнец и Генрих 8 тоже. Но я подчёркиваю именно то,что Лютер якобы поощрял многожёнство в прямом смысле, и были ли вообще случаи такой практики..
Мне это нужно чтобы знать как дальше вести разговор на тему многожёнства в христианстве...
А почему бы не вести разговор на эту тему, например, в таком ключе: Бог сотворил одну жену Адаму, тем самым выразив Свою позицию в отношении количества сторон в браке?
А почему бы не вести разговор на эту тему, например, в таком ключе: Бог сотворил одну жену Адаму, тем самым выразив Свою позицию в отношении количества сторон в браке?
Для начала дайте,пожалуйста,ссылки на его слова о поощрении многоженства христианами,иначе это выглядит бытовой ложью.
Понимаете, эта для меня такая же новость как и для всех, поэтому это не утверждение,а наоборот любопытство. Спор,в котором я участвовал, содержит только лишь ссылку на какой-то труд, который пока я не нашёл в сети. Поэтому я обратился на форум за разъяснениями.
Вот, нашёл наконец-то источник. Надеюсь, вы можете читать по-английски:
"The sixth century Arab Christian kings of Lakhm and Ghassan were polygamists, for instance, as were the contemporary Christians of Ethiopia [1]. Pope Clement VII, faced with the threat of a continent-dividing divorce, considered bigamy as a solution to the problem of Henry VIII. Was he, with such thoughts, flirting with becoming a non-Christian? [2] Did Martin Luther cease to be a Christian when he made the same suggestion, in September 1531, to King Henry's envoy, Robert Barnes? [3] Nearly a decade later, Luther counselled Philip of Hesse to take Margaret von der Sale as a second wife. He justified the idea from the Old Testament, as the Mormons would in a later century. Furthermore, he suggested public denial. (Generally, he had written in an earlier letter, he favored monogamy, remarking that "a Christian is not free to marry several wives unless God commands him to go beyond the liberty which is conditioned by love.") [4] But when Philip actually did marry Margaret in March of 1540, he did so - contrary to Luther's counsel - publicly. Indeed, the marriage was performed by Philip's Lutheran chaplain and in the presence of Luther's chief lieutenants, Philip Melanchthon and Martin Bucer. Needless to say, a storm of controversy broke out. Writing to John Frederick of Saxony on 10 June 1540, Luther declared, "I am not ashamed of the counsel I gave even if it should become known throughout the world. Because it is unpleasant, however, I should prefer, if possible, to have it kept quiet." [5]"
И список литературы:
1. D.S. Margoliouth, Mohammed and the Rise of Islam (New York: Putnam's Sons,1905): 38, 160.
2. See Robert Holst, "Polygamy and the Bible," International Review of Missions, 56 (April 1967): 205-213 (in particular, see p. 212, n. 2).
3. For the Latin texts of two letters to Barnes related to this issue, with notes, see Ernst L. Enders, ed., Dr. Martin Luther's Briefwechsel (Stuttgart, Verein der Varlagsbuchhandlung, 1903), 9: 80-99. (Vol. 9 is from a 17 volume set, published 1884-1915.)
4. From a letter of 1526, in Theodore G. Tappert, ed. and trans., Luther: Letters of Spiritual Counsel (Philadelphia, Westminster, 1955): 276 (emphasis by Peterson and Ricks). The parallel to Jacob 2:27-30 should be obvious. 5. An English translation of the letter is to be found in Tappert (1955): 288-291. For a brief account of the incident, see Roland Bainton, Here I Stand: A Life of Martin Luther, (Nashville, Abingdon, 1950): 373-375.
А почему бы не вести разговор на эту тему, например, в таком ключе: Бог сотворил одну жену Адаму, тем самым выразив Свою позицию в отношении количества сторон в браке?
Угу. А разве позиция Бога может меняться? А первоначально был сотворён один Адам. Так может, остальное - это не нужное дополнение.
Ваш аргумент страдает некачественностью
Комментарий