Могут ли заблуждаться верующие в отношение религиозных предметов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AFAQ
    Отключен

    • 13 December 2005
    • 1058

    #16
    Раз тема о заблуждениях, хочу спросить, могут ли быть сразу несколько голов Иоанна? Несколько обрезаний Господа вашего Иисуса Христа?
    Наверное нет, однако:



    "Даже крайняя плоть Иисуса (от обрезания) была представлена монахами из Charroux, которые в качестве доказательства ее подлинности заявили, что она выделяет капли крови. Некоторые церкви утверждали, что имеют в наличии «святую крайнюю плоть», в том числе церковь в Coulombs (Франция), церковь Св. Иоанна в Риме и церковь Puy в Велэй!"

    Кстати, в этой статье вы узнаете много о других интересных реликвиях.

    Комментарий

    • Доцент
      Отключен

      • 21 February 2005
      • 1790

      #17
      Теперь Людовик четырнадцатый убедился в истинных намерениях папы, однако, решив, что ему выгоднее поддерживать с ним тесную связь, прибегнул к испытанному средству, чтобы завоевать расположение Александра седьмого: он переслал в Рим значительную сумму для закупки реликвий, которые король собирался распределить по разным церквам Парижа.
      В восторге от подарка, Александр седьмой поторопился отправить требуемые реликвии, запакованные в три ящика, с приложением печати кардинала, которому было поручено хранение и продажа старых костей (это составляло одну из самых прибыльных отраслей в папской коммерции).
      Случилось так, что епископ, которому было доверено вскрытие драгоценного груза, тайно симпатизировал янсенистам, оппозиционно настроенным по отношению к папе, и потому в глубине души был совсем не прочь подшутить над иезуитами и святым отцом.
      Для исследования содержимого ящиков, полученных из Рима, епископ самым невинным тоном предложил привлечь анатомов, которые классифицировали бы и разобрали кости. Чтобы позабавиться на славу, епископ пригласил на экспертизу и кардинала - племянника папы.
      Надпись на первом ящике гласила, что в нем лежат останки двух знаменитых мучеников. Однако, когда кости были извлечены, оказалось, что из них можно составить три скелета вместо двух.
      Кардинал объяснил это тем, что писец допустил описку, поставив вместо слова "три" "два".
      Когда перешли ко второму ящику, обнаружился новый сюрприз: кроме человеческих костей были три ослиные бедренные кости, две собачьи голени и другие кости, принадлежавшие домашним животным.
      Кардинал, посвященный в тайны Ватикана, конечно, хорошо знал цену реликвиям и с трудом сдерживал смех, душивший его. Но, чтобы спасти положение, он придумал следующее объяснение: "Вероятно, сатана сунул эти кости в останки почитаемых святых. Козни дьявола совершенно не поддаются учету. Братья мои, он хотел испытать вашу веру. Мы обманем его надежды и забудем об инциденте. Перейдем к третьему ящику".
      Надпись на последнем гласила: "Голова святого фортуната". Его вскрыли и действительно обнаружили прекрасно сохранившуюся голову покойника.
      Кардинал сиял: слава богу, обошлось без новых неожиданностей, которые вряд ли можно было бы объяснить вмешательством дьявола. Нет, то была настоящая голова, и никто не смог доказать, что она не принадлежала святому Фортунату. На беду, один из врачей, заметив в ней что-то подозрительное, бросил голову в кипяток. Почти тут же череп стал расползаться и потерял всякую форму:
      голова была сделала из картона.
      Пристыженный кардинал поспешил ретироваться, что-то бессвязно бормоча.
      Забыв о своей профессиональной важности, врачи и янсенистский епископ проводили его громовым хохотом.
      Людовику четырнадцатому был представлен подробный отчет об открытиях, сделанных при научном исследовании костей, присланных папой. В этом протоколе устанавливалось, между прочим, что человеческие кости - якобы первых веков нашей эры - принадлежали лицам, скончавшимся совсем недавно.
      Можно было думать, что монарх, ставший жертвой мистификации, выбросит содержимое всех трех ящиков. Ничуть не бывало! Король бросил в огонь протокол анатомов, строго-настрого запретив свидетелям экспертизы под страхом заключения в Бастилию разглашать ес результаты. А присланные кости, за исключением испорченной картонной головы, были разосланы по разным церквам Парижа. И если нам скажут, что ослиные и собачьи кости творили чудеса, то мы не удивимся. Соедините наглость, жульничество и коварство священников с невежеством благочестивых верующих - и вы получите столько чудес, сколько захотите.
      Реликвии, присланные Александром седьмым Людовику четырнадцатому, до сих пор украшали бы католические храмы Парижа, если бы их не сожгла вместе с прочим мусором Великая французская революция.
      Впрочем, оберегая свои доходы, духовенство заботливо восполнило уничтоженные священные реликвии.

      Л. Таксиль Священный вертеп

      Комментарий

      • AFAQ
        Отключен

        • 13 December 2005
        • 1058

        #18
        Сообщение от Доцент

        Л. Таксиль Священный вертеп
        Таксиль, всё же не христианин, можно сказать враг христианства.
        Такой свидетель не подойдёт.
        Кроме того он сам пример обмана со стороны атеистов:

        "На призыв Льва тринадцатого "сорвать маску" с масонов неожиданно
        откликнулся не кто иной, как Лео Таксиль. 23 апреля 1885 года этот
        "богохульник" и "нечестивец", автор книг "Долой скуфью!", "Любовные
        похождения папы Пия девятого", "Отравитель Лев тринадцатый и пять миллионов
        каноников", превращается в раскаявшегося грешника, рьяного католика, борца
        против масонства. Иезуиты высоко оценили это "чудесное обращение". Один из
        видных деятелей иезуитского ордена Грубер писал: "Прошел всего год, и
        вследствие папских молитв луч божьей благодати коснулся одного из
        закоренелых атеистов и врагов церкви, публициста, который более других
        способен к осуществлению призыва наместника Христа на земле".
        Католические прелаты решили, что Таксиль посвящен во все тайны
        масонства, и требовали от него разоблачительных сочинений.
        Таксиль пишет одну книгу за другой. Каждое его новое произведение
        церковь встречает с восторгом. Иезуиты восхваляли его труды "Братья трех
        точек", "Дьявол и революция" и другие, способствовали их распространению.
        Поток антимасонских писаний разливался все шире. В 1893 году был опубликован
        "Дьявол в девятнадцатом веке". На титульном листе стояло имя доктора Батайля
        (псевдоним сотрудника Таксиля доктора Гакса). Значительную часть этого труда
        написал сам Таксиль.
        Венцом "разоблачительной" деятельности Таксиля и его сподвижников
        явились сенсационные мемуары мисс Воган (псевдоним секретаря Таксиля Фифи
        Лемс). В мемуарах рассказывалось, будто мисс Воган была обручена с главой
        бесов Асмодеем, совершила с ним путешествие на Марс и получила в подарок
        кусочек хвоста льва святого Марка.
        Воган завела оживленную переписку с высшими иерархами церкви. Личный
        секретарь Льва тринадцатого прислал ей папское благословение. Милости градом
        сыпались на Таксиля. В 1887 году он прибыл в Рим и удостоился чрезвычайной
        почести; получил аудиенцию у папы. Лев тринадцатый во время приема сказал
        Таксилю. что жизнь писателя "нужна для борьбы за католическую веру".
        И вдруг разразился скандал. 19 апреля 1897 года в зале Парижского
        географического общества собралось множество представителей печати,
        католического духовенства, чтобы послушать лекцию о дьявольских и диких
        проделках масонов. С трибуны звучала страстная речь Таксиля: "Папа побуждал
        всех срывать маску с масонов. Я сорвал маску с католического невежества,
        фальши и суеверия... Я доказал, что папа и высшие сановники церкви верят в
        этот абсурд..."".

        Комментарий

        • Татьяна Б
          Отключен

          • 24 March 2004
          • 14899

          #19
          Могут ли заблуждаться верующие в отношении религиозных предметов?
          Могут. Как и все обычные люди.
          И лгать могут. Лгущие для того и лгут, чтобы незнающий или сомневающийся стал заблуждающимся.



          Комментарий

          • AFAQ
            Отключен

            • 13 December 2005
            • 1058

            #20
            Сообщение от Татьяна_Р
            Могут. Как и все обычные люди.
            И лгать могут. Лгущие для того и лгут, чтобы незнающий или сомневающийся стал заблуждающимся.
            Мы живём в мире лжи. я даже сам подумываю, а не безравственно ли я поступаю живя честно.

            Комментарий

            • Доцент
              Отключен

              • 21 February 2005
              • 1790

              #21
              Сообщение от AFAQ
              Таксиль, всё же не христианин, можно сказать враг христианства.
              Такой свидетель не подойдёт.
              Кроме того он сам пример обмана со стороны атеистов:
              ну ничего, по сравнению с тем, *****, обмануть её саму не грех.
              Кроме того, папа есть наместник бога на земле, он сам типа непогрешим и божественен, он по статусу может и должен распознать ложь, но ведь не распознал!!! Значит горе ему!
              А цитату я привёл с тем, чтобы показать, что все святые реликвии изготовляюцца в Одессе на малой Арнауццкой улице, и какова им реальная цена, и стоит ли им поклоняцца!
              Могут ли заблуждацца верующие в отношении чудотворного действия ослиных и собачьих костей или картонной головы, а? Как вы думаете?
              Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 07 January 2006, 05:11 AM.

              Комментарий

              • Fr_Pavels
                Экуменист

                • 20 October 2000
                • 8775

                #22
                он сам типа непогрешим и божественен, он по статусу может и должен распознать ложь
                Папа не божественен, и не непогрешим. Соответствено он может ошибаться ка ки любой человек. "Догмат о безошибочности" папы говорит совершенно о другом
                Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                Международный портал: http://www.baznica.info

                Комментарий

                • AFAQ
                  Отключен

                  • 13 December 2005
                  • 1058

                  #23
                  Сообщение от Fr_Pavels
                  Папа не божественен, и не непогрешим. Соответствено он может ошибаться ка ки любой человек. "Догмат о безошибочности" папы говорит совершенно о другом
                  Dictatus рарае

                  http://www.hrono.ru/dokum/1000dok/1075diktat.html
                  27 основных положений "Диктата папы" излагают следующие мысли:
                  1. Только римская церковь была основана самим Господом.
                  2. Только римский папа вправе называться вселенским.
                  3. Одному папе принадлежит право назначения и смещения епископов.
                  4. Легат папы на соборе по своему положению стоит выше любого епископа, даже если он имеет более низкое звание; ему также принадлежит право перевода епископов.
                  5. Папа может выносить решение о смещении и отсутствующих лиц.
                  6. С отлученными папой от церкви лицами запрещено даже находиться в одном доме.
                  7. Одному папе можно в соответствии с потребностями времени издавать новые законы, образовывать новые епископства, капитулы преобразовывать в аббатства и наоборот, делить богатые епископства и объединять бедные.
                  8. Один папа может носить императорские регалии.
                  9. Все князья должны целовать ногу только у папы.
                  10. Только имя папы упоминают в церквах.
                  11. Во всем мире лишь он удостоен имени папы.
                  12. Папа вправе низлагать императоров.
                  13. Папа вправе, если существует необходимость, переводить епископов с одной епископской кафедры на другую.
                  14. По своему усмотрению папа может переместить клирика из одной церкви в другую.
                  15. Тот, кого папа посвятил в сан, может быть главой любой церкви, на него не может быть возложено выполнение более низкой должности. Того, кого папа посвятил в сан, другой епископ не вправе рукоположить в более высокий сан.
                  16. Без распоряжения папы нельзя созывать вселенский собор.
                  17. Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.
                  18. Никто не вправе изменить решения папы, пока он сам не внесет в него соответствующие изменения.
                  19. Никто не имеет права судить папу.
                  20. Никто не вправе осмелиться судить лицо, обратившееся с апелляцией к Апостольскому Престолу.
                  21. Наиболее важные дела каждой церкви следует представлять на рассмотрение папы.
                  22. Римская церковь еще никогда не ошибалась, она, согласно свидетельству Писания, вечно будет непогрешимой.
                  23. Римский папа, если он был избран в соответствии с канонами, с учетом заслуг Святого Петра, несомненно, станет святым, как это подтвердил епископ Павий Святой Эннодий, и с ним в этом были согласны многие святые отцы, это можно найти в декретах Святого Симмаха.
                  24. По приказу и в соответствии с полномочиями папы обвинения могут быть выдвинуты и духовными лицами более низкого сана.
                  25. Папа может смещать или возвращать на свою должность епископа без созыва собора.
                  26. Нельзя считать католиком того, у кого нет единства с римской церковью.
                  27. Папа может освободить подданных от присяги верности лицу, совершившему грех.

                  Комментарий

                  • Доцент
                    Отключен

                    • 21 February 2005
                    • 1790

                    #24
                    Сообщение от Fr_Pavels
                    Папа не божественен, и не непогрешим. Соответствено он может ошибаться ка ки любой человек. "Догмат о безошибочности" папы говорит совершенно о другом
                    Ну ето к теме не относицца. А вот вопрос к вам.
                    Какие предметы вы используете в своей поповской практике? Каким предметам молитесь? Не заблуждаетесь ли в божественном происхождении свечей, икон, мощей, рак, плащаниц, копий, потиров, наконец, микрофона, который держите в руках перед тем как грохнуцца на пол?

                    Комментарий

                    • Fr_Pavels
                      Экуменист

                      • 20 October 2000
                      • 8775

                      #25
                      Официальным мнение церкви являются только Соборы, а не книги, или полуапокрифические трактаты. Так вот Первый Ватиканский Собор впервые провозгласивший догма о безошибочности папы в вопросах веры и морали гласит так:

                      "Верно придерживаясь предания, полученного от начала христианской веры, ради славы Господа нашего Спасителя, для возвеличения католической религии и спасения христианского народа, с одобрения священного собора мы (т.е. Пий IX) учим и определяем, что божественно открытой догмой является: римский понтифик, когда он говорит ex cathedra(а именно, когда исполняя обязанности пастыря и врачевателя всех христиан и по добродетели его высшей апостольской власти, он определяет доктрину, касающуюся веры или нравственности, которой следует придерживаться Вселенской церкви) божественной помощью обетованной в нем в благословенном Петре, он обладает такой непогрешимостью, которую пожелал божественный искупитель для Своей Церкви для определения доктрины, касающейся веры или нравственности. Таким образом, эти решения необратимы сами по себе, а не по одобрению церкви.
                      Если же кто (да сохранит его Господь) будет противоречить этому определению, да будет ему анафема."

                      Вот это - официальное мнение церкви, а декреталии и прочее - только богословские мнения, не обязательные к исполнению
                      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                      Международный портал: http://www.baznica.info

                      Комментарий

                      • Fr_Pavels
                        Экуменист

                        • 20 October 2000
                        • 8775

                        #26
                        Какие предметы вы используете в своей поповской практике? Каким предметам молитесь?
                        Мы используем символы и знаки, но не придаем им особо сакрального значения. Главное - Христос, если символ уводит прочь от Христа - это неправильно
                        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                        Международный портал: http://www.baznica.info

                        Комментарий

                        • Доцент
                          Отключен

                          • 21 February 2005
                          • 1790

                          #27
                          Сообщение от Fr_Pavels
                          Мы используем символы и знаки, но не придаем им особо сакрального значения. Главное - Христос, если символ уводит прочь от Христа - это неправильно
                          Поподробней пожалуйста, о мощах, о святых костях, об иконах! А то символы, знаки - ето знаете, что-то виртуальное...

                          Комментарий

                          • Fr_Pavels
                            Экуменист

                            • 20 October 2000
                            • 8775

                            #28
                            Поподробней пожалуйста, о мощах, о святых костях, об иконах!
                            Икона для нас - благочестивое изображение, которое помогает в молитве, но не самостоятельный объект молитвы. Мощи святых почитаем, но не спекулируем ими
                            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                            Международный портал: http://www.baznica.info

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55217

                              #29
                              Сообщение от AFAQ
                              Мы живём в мире лжи. я даже сам подумываю, а не безравственно ли я поступаю живя честно.
                              Ну никак не можешь жить честно, если пытаешься кого то обвинить.
                              Эти два понятия взаимоисключающие:
                              честно=не суди
                              судишь =поступаешь не по чести , ибо суд -дело Божие.

                              Комментарий

                              • AFAQ
                                Отключен

                                • 13 December 2005
                                • 1058

                                #30
                                Сообщение от Двора
                                Ну никак не можешь жить честно, если пытаешься кого то обвинить.
                                Эти два понятия взаимоисключающие:
                                честно=не суди
                                судишь =поступаешь не по чести , ибо суд -дело Божие.
                                Не могу с Вами согласиться.
                                Чем более справедлив суд, тем более честное государство.
                                ИМХО.
                                Скажу больше, именно не судить других для меня повод к бесчестию.

                                Комментарий

                                Обработка...