«Время близко!»
«И сказал мне: не запечатывай
слов пророчества книги сей; ибо
время близко».
(Отк.22:10).
Слова «ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ» часто можно слышать в среде христиан. И это не удивительно, ибо слово Божие постоянно напоминает нам об этом. С этими словами связаны основные пророчества Бога о Его плане спасения человечества.
«Последний день», «время тяжкое», «к концу времени», «до последнего времени», «к концу определенного времени», «к отдаленным временам» и многие подобные выражения постоянно в устах наших, ибо и мы современные христиане, живем в « ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ»
Употребляя эти выражения, или слыша их, мы часто не задумываемся над ними и воспринимаем их, как нечто однозначное, связанное с пришествием (вторым) Господа нашего Иисуса Христа, либо с кончиной века сего. Но это не всегда верно. Об этом говорит Слово.
Есть пророчества, касающиеся только народа Божьего Израиля; но они, в то же время, служат прообразом всему миру. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков», - говорит апостол. (1Кор.10:11).
На одной из проповедей с кафедры прозвучали слова из книги пророка Даниила: «люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать». (Дан.11:32). На вопрос своему соседу, - «К какому времени относятся эти слова?», он незамедлительно ответил: «К последнему». Это было сказано братом во Христе, обращенным к Господу уже многие годы, который сам несет слово Божие, как проповедник. Что это, легкомысленный ответ, или незнание? Как бы там не - было, но ни то, ни другое для нас не извинительно. Мы заблуждаемся, когда не знаем Писаний (Мф.22:29) и, в тоже время, дадим ответ «за всякое праздное слово» (Мф.12:36). В последней фразе нам больше видится не богохульство, как считают некоторые (от христиан оно редко исходит), а то, что имел в виду апостол, когда говорил, что « все мы много согрешаем в слове» (Иак. 3:1-2), ибо часто искажаем истину, говоря необдуманно, в спешке. Слово Божие не терпит легкого к Себе подхода. Толковать Божье слово, не значит «талдычить» (бездумно повторять) прописные истины. Именно об этом говорит апостол: «Желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:7). Вслушайтесь в это, братья!
«Исследуйте Писания», - говорит Господь (Ин.5:39). Если мы этого не делаем, то, в основном, по причине личного нерадения. Речь не идет здесь о простом чтении Библии; а, именно, об исследовании Божьего слова. Но есть и другая причина довольствие тем, что уже знаешь. Обе эти причины результат нашего отношения к слову Божьему. Это мы, не употребляем усилий (Мф.11:12) для познания истины. И если это так, то это только наша беда; но, если церковь довольствуется такой позицией, то это беда многих.
В одной из проповедей мы уже касались этого вопроса и, ссылаясь на важность его, просили Духа Святого вернуть нас к более детальному его (вопроса) рассмотрению. Слава Господу! Он откликнулся на нашу молитву.
Речь вновь пойдет о ЦЕРКОВНОМ КАНОНЕ БИБЛИИ.
В своем рассуждении мы приводили, в качестве примера, слова из Ин.10:22-23 «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновленияи ходил Иисус в Храме». На вопрос: откуда истоки этого иудейского праздника?.. нельзя ответить правильно, если не знаком с текстом 1 Книги Маккавейской (1Мак.4:52-59). Это совсем не праздник Кущей, как пытаются объяснять некоторые. Праздник Кущей установлен Богом 15-22 дня 7м-ца Афаним (по - нашему: сентябрь - октябрь). Читай: Лев.23:34-36; Чис.29:12-35. Праздник же ОБНОВЛЕНИЯ, или ХАНУКИ (очищение Храма) отмечался и отмечается, ПОДОБНО празднику КУЩЕЙ, в течение 8 дней: с 25 числа 9м-ца Кислева (Хаслева) по нашему: ноябрь-декабрь (2Мак.1:9).
Ничего «загадочного», как выразился главный редактор журнала «Евангелист» В. Мурашкин (См. «Евангелист» №6 за 2003г.) в этом празднике нет. Он воплощение радости избавления народа Божьего от того унижения и поношения, какое он испытал в период правления нечестивого царя Антиоха Епифана, который повелел в 168-165г.г. до Р.Хр.
«И сказал мне: не запечатывай
слов пророчества книги сей; ибо
время близко».
(Отк.22:10).
Слова «ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ» часто можно слышать в среде христиан. И это не удивительно, ибо слово Божие постоянно напоминает нам об этом. С этими словами связаны основные пророчества Бога о Его плане спасения человечества.
«Последний день», «время тяжкое», «к концу времени», «до последнего времени», «к концу определенного времени», «к отдаленным временам» и многие подобные выражения постоянно в устах наших, ибо и мы современные христиане, живем в « ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ»
Употребляя эти выражения, или слыша их, мы часто не задумываемся над ними и воспринимаем их, как нечто однозначное, связанное с пришествием (вторым) Господа нашего Иисуса Христа, либо с кончиной века сего. Но это не всегда верно. Об этом говорит Слово.
Есть пророчества, касающиеся только народа Божьего Израиля; но они, в то же время, служат прообразом всему миру. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков», - говорит апостол. (1Кор.10:11).
На одной из проповедей с кафедры прозвучали слова из книги пророка Даниила: «люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать». (Дан.11:32). На вопрос своему соседу, - «К какому времени относятся эти слова?», он незамедлительно ответил: «К последнему». Это было сказано братом во Христе, обращенным к Господу уже многие годы, который сам несет слово Божие, как проповедник. Что это, легкомысленный ответ, или незнание? Как бы там не - было, но ни то, ни другое для нас не извинительно. Мы заблуждаемся, когда не знаем Писаний (Мф.22:29) и, в тоже время, дадим ответ «за всякое праздное слово» (Мф.12:36). В последней фразе нам больше видится не богохульство, как считают некоторые (от христиан оно редко исходит), а то, что имел в виду апостол, когда говорил, что « все мы много согрешаем в слове» (Иак. 3:1-2), ибо часто искажаем истину, говоря необдуманно, в спешке. Слово Божие не терпит легкого к Себе подхода. Толковать Божье слово, не значит «талдычить» (бездумно повторять) прописные истины. Именно об этом говорит апостол: «Желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:7). Вслушайтесь в это, братья!
«Исследуйте Писания», - говорит Господь (Ин.5:39). Если мы этого не делаем, то, в основном, по причине личного нерадения. Речь не идет здесь о простом чтении Библии; а, именно, об исследовании Божьего слова. Но есть и другая причина довольствие тем, что уже знаешь. Обе эти причины результат нашего отношения к слову Божьему. Это мы, не употребляем усилий (Мф.11:12) для познания истины. И если это так, то это только наша беда; но, если церковь довольствуется такой позицией, то это беда многих.
В одной из проповедей мы уже касались этого вопроса и, ссылаясь на важность его, просили Духа Святого вернуть нас к более детальному его (вопроса) рассмотрению. Слава Господу! Он откликнулся на нашу молитву.
Речь вновь пойдет о ЦЕРКОВНОМ КАНОНЕ БИБЛИИ.
В своем рассуждении мы приводили, в качестве примера, слова из Ин.10:22-23 «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновленияи ходил Иисус в Храме». На вопрос: откуда истоки этого иудейского праздника?.. нельзя ответить правильно, если не знаком с текстом 1 Книги Маккавейской (1Мак.4:52-59). Это совсем не праздник Кущей, как пытаются объяснять некоторые. Праздник Кущей установлен Богом 15-22 дня 7м-ца Афаним (по - нашему: сентябрь - октябрь). Читай: Лев.23:34-36; Чис.29:12-35. Праздник же ОБНОВЛЕНИЯ, или ХАНУКИ (очищение Храма) отмечался и отмечается, ПОДОБНО празднику КУЩЕЙ, в течение 8 дней: с 25 числа 9м-ца Кислева (Хаслева) по нашему: ноябрь-декабрь (2Мак.1:9).
Ничего «загадочного», как выразился главный редактор журнала «Евангелист» В. Мурашкин (См. «Евангелист» №6 за 2003г.) в этом празднике нет. Он воплощение радости избавления народа Божьего от того унижения и поношения, какое он испытал в период правления нечестивого царя Антиоха Епифана, который повелел в 168-165г.г. до Р.Хр.
Комментарий