ДОМ БОЖИЙ.
«Дом Мой домом молитвы
наречется; а вы сделали его
вертепом разбойников»
(Мф.21:13).
Некоторое время, тому назад, Дух Святой, коснулся нашего сердца темой данной проповеди; мгновенно, как вспышкой освятил ипогас. Но все, чего бы Он ни коснулся, не исчезает бесследно. И вот, спустя несколько месяцев, Он воссиял вновь Своим светом, дав понять, что все это время, Он готовил наше сердце к восприятию истины.
Началом, толчком к этой проповеди, послужило знакомство с творчеством Берта Кленденнена, изложенного в его труде «Школа Христа». Много интересного, хотя, порой и спорного, открыл нам Дух Святой из этого учения; но, это и нормально, учит нас Слово: (1Кор.11:19). Да, кстати, само издание и перевод его книги, желает значительно лучшего.
Не вдаваясь в подробности всего учения: «Школа Христа»; в данной проповеди, мы затронем лишь вопрос, касающийся Церкви; ибо, именно ее (если мы правильно поняли), считает автор Домом Божьим. «Церковь является жизненным выражением Христа в каждом месте. Церковь это Христос. Она является Божиим Храмом, жилищем Бога. Христос служит цели, (а может, целью? спрашиваем мы) для которой предназначена каждая церковь», утверждает автор, рассматривая, как он выразился, «некоторые жизненные особенности церкви» (См. стр.103, упомянутой книги).
Господи! Как бы нам не хотелось, за этой «общей фразеологией», пройти мимо истины. А избежать этого, можно только опираясь на слово Твое и на Святого Духа; о чем мы и молим Тебя Всемилостивого Бога.
«Дом Мой домом молитвы наречется» Дом молитвы, - это место собрания святых, чем, в принципе, является и сама церковь; если не путать «Церковь Христову» - Его невесту верную и непорочную; и «церковь христианскую» - эту блудницу вавилонскую. Всем ли видна эта разница? Кому эта разница не видна, у того мы спросим: «Что дает основание нашему Господу Иисусу Христу, обращаясь к Своим церквам, называть их (пусть и отдельных) «сборищем сатанинским», придерживающихся «глубин сатанинских», утверждающих «прочее, близкое к смерти», закрывающих двери перед Христом и заставляющих Господа «стоять у двери и стучаться в «Свой Дом?» (Отк.2-3). А если, «Церковь это Христос», как утверждает автор, то, вообще ничего не ясно. Что, Сам Бог разделился? Один за дверью, Другой пред дверью? Да нет; Бог- то, как раз и говорит: «Если царство, или дом, разделится само в себе, то не сможет устоять» (Мр.3:24-25, парафраз наш). Ну, а если это так, то это не Христос.
Вы поняли, куда мы заходим, когда с легкостью относимся к тому, что НАЗЫВАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ.
Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Как же, Господи, задумается иной, ведь Ты Сам говоришь, что в церкви «сборище сатанинское» засело? Ответ на этот вопрос дает Сам Бог в Своей беседе с пророком: « Я оставилсемь тысяч мужей; всех сих колени не преклонились пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3Ц.19:18). Это Ветхий Завет. Но Бог не меняется: «и в последних Я тот же» (Ис.41:4). И вот, на сцену событий уже выходят: «верный свидетель Мой Антипа», те, «которые не знают так называемых глубин сатанинских», «которые не осквернили одежд своих». Вот те, «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» говорит Господь. Это и есть истинно Христова Церковь; и ее Господь лелеет и оберегает. Имя ей Лаодикия; иначе истинное братство ХРИСТОВО! Это, далеко не то, что мы называем «братством церковным».
В конечном итоге, Б. Кленденнен и сам приходит к тому же выводу, говоря: «Беда нашего времени состоит в том, что мы пытаемся осуществить сверхчеловеческое братство на человеческой основе. Церковное братство будет столь же ограниченным и малоуспешным, как и другие мирские объединения людей, если в основе его не будет Самого Христа» (стр.275).
Вот, и возникает вопрос: «Зачем же «обожествлять» то, что еще очень далеко от этого?»
«Хорошо, скажет иной, а как тогда понимать слова: «И поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его»? Да, так и надо понимать: тело и есть, тело; со всеми, присущими ему (плоти) недостатками. Вспомните рассуждения Апостола (1Кор.15:35-56). Мы же обратим ваше внимание на отдельные, характерные, на наш взгляд, утверждения:
«Дом Мой домом молитвы
наречется; а вы сделали его
вертепом разбойников»
(Мф.21:13).
Некоторое время, тому назад, Дух Святой, коснулся нашего сердца темой данной проповеди; мгновенно, как вспышкой освятил ипогас. Но все, чего бы Он ни коснулся, не исчезает бесследно. И вот, спустя несколько месяцев, Он воссиял вновь Своим светом, дав понять, что все это время, Он готовил наше сердце к восприятию истины.
Началом, толчком к этой проповеди, послужило знакомство с творчеством Берта Кленденнена, изложенного в его труде «Школа Христа». Много интересного, хотя, порой и спорного, открыл нам Дух Святой из этого учения; но, это и нормально, учит нас Слово: (1Кор.11:19). Да, кстати, само издание и перевод его книги, желает значительно лучшего.
Не вдаваясь в подробности всего учения: «Школа Христа»; в данной проповеди, мы затронем лишь вопрос, касающийся Церкви; ибо, именно ее (если мы правильно поняли), считает автор Домом Божьим. «Церковь является жизненным выражением Христа в каждом месте. Церковь это Христос. Она является Божиим Храмом, жилищем Бога. Христос служит цели, (а может, целью? спрашиваем мы) для которой предназначена каждая церковь», утверждает автор, рассматривая, как он выразился, «некоторые жизненные особенности церкви» (См. стр.103, упомянутой книги).
Господи! Как бы нам не хотелось, за этой «общей фразеологией», пройти мимо истины. А избежать этого, можно только опираясь на слово Твое и на Святого Духа; о чем мы и молим Тебя Всемилостивого Бога.
«Дом Мой домом молитвы наречется» Дом молитвы, - это место собрания святых, чем, в принципе, является и сама церковь; если не путать «Церковь Христову» - Его невесту верную и непорочную; и «церковь христианскую» - эту блудницу вавилонскую. Всем ли видна эта разница? Кому эта разница не видна, у того мы спросим: «Что дает основание нашему Господу Иисусу Христу, обращаясь к Своим церквам, называть их (пусть и отдельных) «сборищем сатанинским», придерживающихся «глубин сатанинских», утверждающих «прочее, близкое к смерти», закрывающих двери перед Христом и заставляющих Господа «стоять у двери и стучаться в «Свой Дом?» (Отк.2-3). А если, «Церковь это Христос», как утверждает автор, то, вообще ничего не ясно. Что, Сам Бог разделился? Один за дверью, Другой пред дверью? Да нет; Бог- то, как раз и говорит: «Если царство, или дом, разделится само в себе, то не сможет устоять» (Мр.3:24-25, парафраз наш). Ну, а если это так, то это не Христос.
Вы поняли, куда мы заходим, когда с легкостью относимся к тому, что НАЗЫВАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ.
Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Как же, Господи, задумается иной, ведь Ты Сам говоришь, что в церкви «сборище сатанинское» засело? Ответ на этот вопрос дает Сам Бог в Своей беседе с пророком: « Я оставилсемь тысяч мужей; всех сих колени не преклонились пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3Ц.19:18). Это Ветхий Завет. Но Бог не меняется: «и в последних Я тот же» (Ис.41:4). И вот, на сцену событий уже выходят: «верный свидетель Мой Антипа», те, «которые не знают так называемых глубин сатанинских», «которые не осквернили одежд своих». Вот те, «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» говорит Господь. Это и есть истинно Христова Церковь; и ее Господь лелеет и оберегает. Имя ей Лаодикия; иначе истинное братство ХРИСТОВО! Это, далеко не то, что мы называем «братством церковным».
В конечном итоге, Б. Кленденнен и сам приходит к тому же выводу, говоря: «Беда нашего времени состоит в том, что мы пытаемся осуществить сверхчеловеческое братство на человеческой основе. Церковное братство будет столь же ограниченным и малоуспешным, как и другие мирские объединения людей, если в основе его не будет Самого Христа» (стр.275).
Вот, и возникает вопрос: «Зачем же «обожествлять» то, что еще очень далеко от этого?»
«Хорошо, скажет иной, а как тогда понимать слова: «И поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его»? Да, так и надо понимать: тело и есть, тело; со всеми, присущими ему (плоти) недостатками. Вспомните рассуждения Апостола (1Кор.15:35-56). Мы же обратим ваше внимание на отдельные, характерные, на наш взгляд, утверждения:
Комментарий