Родился в 1703 году. Отец его был приходским священником в Эпворте, в Линкольншире. Учился в Церкви Христа в Оксфорде. В 1725 году был рукоположен. Он возвратился в Оксфорд и стал преподавателем в Линкольн Колледже. В Оксфорде Джон основал "Святой клуб". Клуб был предназначен для тех, кто серьезно относился к религии. В 1735 году Уэсли отправился мисионером в Джорджию, но потерпел сокрушительную неудачу. Его неподготовленность была выявлена в самый первый день по прибытии в Америку, и сделал это один из моравских ("Моравские братья", направление пиетизма) пасторов.
Ко времени возвращения в Англию, в 1738 году, Уэсли еще более осознал свою духовную нужду.
"Я поехал в Америку, чтобы обращать индейцев, но увы! - кто бы обратил меня!"
Однако освобождение было близко.Уэсли получил дополнительную помощь от моравских брастьев, особенно от Петера Бёлера, и позднее, в том же году, события достигли своей кульминации. Он обратился и получил спасение 24 мая 1738 года. Возможно, что и до этого события он был верным христианином на протяжении некоторого времени. Но новым переживанием стала уверенность в спасении. Для многих в англиканской церкви утверждение такой уверенности казалось весьма нескромным. Однако для Уэсли это стало "истинным оснеованием христианства" и "главной доктриной методистов".
Джон Уэсли был не единственным, пережившим такое обращение. Его младший брат Чарлз (1707-1788) на три дня ранее пережил подобное же, а через несколько лет о своем обращении засвидетельствовал Джордж Уайтфилд. Они начали проповедовать спасение по вере в Иисуса Христа.
Это было время серьезного нравственного и религиозного упадка в Англии. Неверие стало модным, и многие из священнослужителей занимались пустым морализированием. Проповедь Уэсли и других представителей евангельского движения или "методистов", как их стали называть, прозвучала как колокольный набат, люди услышали призыв возвратиться к Евангелию, к Благой Вести спасения в Иисусе Христе. Когда кафедры церквей для них были закрыты, сначала Уайтфтлд, а затем и Уэсли, в 1739 году , начали проповедовать на открытом воздухе. Обстоятельства подтолкнули их к самому эффективному способу евангелизации людей, многие из которых вообще не посещали церковь.
Евангельские проповедники стали проповедовать на рыночных площадях и во всех местах, где их слушали. Джон Уэсли каждый год проезжал по 7500 километров верхом на лошади. Не случайно его назвали "всадником Божьим". Он останавливался по нескольку раз в день и проповедовал всем, кто желал его слушать.
"Я на весь мир смотрел как на свой приход. Под этим я подразумеваю, что где бы я не находился, я считал своим непременным долгом возвещать всем, кто желал слушать, радостную весть спасения"
Иногда, в особенности в первые годы, он встречал враждебный прием, были случаи, когда его пытались побить камнями. Однако он продолжал упорно трудиться и проповедовал на открытом воздухе даже в возрасте восьмидесяти семи лет, незадолго до своей смерти. Осталось лишь немного мест в Англии, где не проповедовал бы Уэсли.
Ему и другим евангельским проповедникам пришлось столкнуться с оппозицией, начиная с высшего духовенства и кончая высшими слоями общества. Но в то же самое время многие отеликнулись на его проповедь. Благодаря этой проповеди Британия пережила Евангельское пробуждение и многие в те годы лично узнали Иисуса Христа. Уэсли собирал своих последователей в общины, существовавшие нарячду с поместными приходами. Однако враждебность со стороны англиканской церкви привела к их отделению от официальной церкви. Так появилась Методисткая Церковь.
Пробуждение имело огромное значение для церкви в Англии. и не только для церкви. Благодаря этому пробуждению Евангелие проникло в самые низшие классы самым необычным для того времени способом. Фактически все классы общества оказались затронуты им, и нравственное настроение всей нации значительно изменилось. Многие говорили, что без этого пробуждения Британии грозила бы революция, подобная французкой.
Ко времени возвращения в Англию, в 1738 году, Уэсли еще более осознал свою духовную нужду.
"Я поехал в Америку, чтобы обращать индейцев, но увы! - кто бы обратил меня!"
Однако освобождение было близко.Уэсли получил дополнительную помощь от моравских брастьев, особенно от Петера Бёлера, и позднее, в том же году, события достигли своей кульминации. Он обратился и получил спасение 24 мая 1738 года. Возможно, что и до этого события он был верным христианином на протяжении некоторого времени. Но новым переживанием стала уверенность в спасении. Для многих в англиканской церкви утверждение такой уверенности казалось весьма нескромным. Однако для Уэсли это стало "истинным оснеованием христианства" и "главной доктриной методистов".
Джон Уэсли был не единственным, пережившим такое обращение. Его младший брат Чарлз (1707-1788) на три дня ранее пережил подобное же, а через несколько лет о своем обращении засвидетельствовал Джордж Уайтфилд. Они начали проповедовать спасение по вере в Иисуса Христа.
Это было время серьезного нравственного и религиозного упадка в Англии. Неверие стало модным, и многие из священнослужителей занимались пустым морализированием. Проповедь Уэсли и других представителей евангельского движения или "методистов", как их стали называть, прозвучала как колокольный набат, люди услышали призыв возвратиться к Евангелию, к Благой Вести спасения в Иисусе Христе. Когда кафедры церквей для них были закрыты, сначала Уайтфтлд, а затем и Уэсли, в 1739 году , начали проповедовать на открытом воздухе. Обстоятельства подтолкнули их к самому эффективному способу евангелизации людей, многие из которых вообще не посещали церковь.
Евангельские проповедники стали проповедовать на рыночных площадях и во всех местах, где их слушали. Джон Уэсли каждый год проезжал по 7500 километров верхом на лошади. Не случайно его назвали "всадником Божьим". Он останавливался по нескольку раз в день и проповедовал всем, кто желал его слушать.
"Я на весь мир смотрел как на свой приход. Под этим я подразумеваю, что где бы я не находился, я считал своим непременным долгом возвещать всем, кто желал слушать, радостную весть спасения"
Иногда, в особенности в первые годы, он встречал враждебный прием, были случаи, когда его пытались побить камнями. Однако он продолжал упорно трудиться и проповедовал на открытом воздухе даже в возрасте восьмидесяти семи лет, незадолго до своей смерти. Осталось лишь немного мест в Англии, где не проповедовал бы Уэсли.
Ему и другим евангельским проповедникам пришлось столкнуться с оппозицией, начиная с высшего духовенства и кончая высшими слоями общества. Но в то же самое время многие отеликнулись на его проповедь. Благодаря этой проповеди Британия пережила Евангельское пробуждение и многие в те годы лично узнали Иисуса Христа. Уэсли собирал своих последователей в общины, существовавшие нарячду с поместными приходами. Однако враждебность со стороны англиканской церкви привела к их отделению от официальной церкви. Так появилась Методисткая Церковь.
Пробуждение имело огромное значение для церкви в Англии. и не только для церкви. Благодаря этому пробуждению Евангелие проникло в самые низшие классы самым необычным для того времени способом. Фактически все классы общества оказались затронуты им, и нравственное настроение всей нации значительно изменилось. Многие говорили, что без этого пробуждения Британии грозила бы революция, подобная французкой.
Комментарий