Сперджен

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • volodya
    Ветеран

    • 16 January 2002
    • 1158

    #1

    Сперджен

    ПРЕДИСЛОВИЕ ЧАРЛЗ СПЕРДЖЕН ПРОПОВЕДНИК ЕВАНГЕЛИЯ

    По предвидению Божию время от времени на земле рождаются необык_новенные люди. Подобно звездам небесным, они горят, излучая Божествен_ный свет и распространяя благословение Господне.

    Одним из таких людей был величайший христианский проповедник Чарлз Гаддон Сперджен (18341892). Он родился в английском городе Кальведоне. Вскоре после рождения в связи с семейными обстоятельствами ребенок был перевезен в дом к деду, где и провел первые семь лет жизни. Вто_рой период детства Чарлз жил с родителями. Его отец был проповедником в методистской церкви. Об этом времени известно, что мальчик учился в дере_венской школе, много читал и посещал богослужебные собрания. Отличаясь хорошим физическим развитием, он увлекался детскими играми и состяза_ниями.

    В 1849 году Ч. Сперджен оставил родительский дом и поступил учите_лем в школу Джона Свиндели в Ньюмаркете. С этого времени его жизнь ко_ренным образом изменилась: начался период духовных исканий. Проповедь Ч. Сперджена «Искание Христа» свидетельствует о личном опыте поиска об_щения с Богом и обращения.

    «Вспоминается мне тот период времени, когда я искал Бога. Религиоз_ные обряды и всякое внешнее проявление веры казались мне, жаждущему, пустыми сосудами, в которых не осталось и капли живительной влаги... Одно имя наполняло мое сердце: Иисус! Иисус!» делился впоследствии своими переживаниями Сперджен.

    В шестнадцатилетнем возрасте Ч. Сперджен начал свое служение для Царства Божия. Как учитель воскресной школы он настолько благотворно действовал на детей, что его начали приглашать проповедовать на собрании учителей воскресных школ. Позднее Сперджен перешел в частную школу в Кембридже. Там его деятельность в деле проповеди Слова Божия расшири_лась. В окрестностях Кембриджа находилось двадцать три общины, которые не имели проповедников и обслуживались проповедниками-самоучками. К этим энтузиастам присоединился и семнадцатилетний Сперджен. Господь чудно благословлял его труд. Все полюбили нового служителя слова. Моло_дого благовестника возили из одной деревни в другую, а народ толпами сле_довал за ним.

    Не прошло и года такой деятельности, как восемнадцатилетнего юношу, не имевшего богословского образования, пригласили наставником в одну из общин в Вотербиче. Сперджен принял это предложение, однако он не оставил

    школу в Кембридже. Плоды его проповеди в Кембридже были прекрасными. Каждое воскресенье многие люди, пробужденные Словом Божиим, каялись и обращались к Господу. В результате за восемнадцать месяцев община уве_личилась настолько, что помещение уже не могло вмещать всех желающих слушать Слово Божие. Отец Сперджена, убедившийся, что его сын действи_тельно имеет призвание и дар проповедника, посоветовал ему поступить в баптистскую семинарию, чтобы получить образование и стать пастором. Но Сперджен не захотел приносить в жертву служение Господу и решил продол_жать обучение в школе Святого Духа, Который до сих пор был его Учителем. Отец, мать и его близкие рассматривали этот поступок молодого проповедни_ка не только как ошибку, но и как пренебрежение их советом. Но Ч. Сперд_жен остался послушным Господу и продолжал служение.

    Весть о Сперджене дошла до Лондона, и руководство одной из старей_ших церквей христиан-баптистов в Ньюпаркстрите решило пригласить его в качестве пастора и предложило ему прочесть пробные проповеди. Сперджен приехал в Лондон в 1853 году и произнес проповеди, которые имели такой успех, что за несколько недель молитвенный дом, ранее посещавшийся дву_мястами членами церкви, был переполнен. Голоса тех, кто все еще настаивал на получении им образования, не доверяя его молодости, смолкли. Все еди_нодушно решили поставить Сперджена на это служение. По прошествии не_скольких месяцев расширенный дом молитвы снова стал мал. Представители общины решили перенести собрания в самый большой зал города в «Экетерхалле». И что же? Это огромное помещение по воскресным дням утром и вечером оказывалось также переполненным желающими слушать Слово Бо_жие. Некоторые опытные, имеющие образование пасторы с недоверием смотрели на приезжего молодого проповедника, который в короткое время привлек внимание такой большой аудитории.

    Однако скоро и этот зал уже не вмещал слушателей. После долгих об_суждений и поисков был найден большой концертный зал в южной части го_рода, вмещавший до двенадцати тысяч человек. Наполнится ли этот зал? Первая проповедь должна была состояться 19 октября 1856 года, о чем было объявлено публично. И что же? К началу собрания зал был переполнен. Но, к сожалению, не обошлось без зависти и демонстрации недоброжелателей. Во время проповеди вдруг раздался чей-то крик: «Пожар! Пожар!» И хотя ог_ня не было видно, началась паника, все бросились к выходу. От сильного на_пора обрушилась верхняя галерея. В результате многие погибли и получили ранения. Эта трагедия причинила невыразимые страдания молодому пропо_веднику. Глубоко потрясенный происшедшим, он заболел. Многие думали, что катастрофа надолго охладит пыл посетителей. Но через три недели после того, как зал был приведен в порядок и Сперджен выздоровел, была назначена проповедь. Каким благословенным было это собрание! Зал вновь был пере_полнен. С тех пор Сперджен проводил там собрания каждое утро по воскре_сеньям, на них собиралось от десяти до двенадцати тысяч слушателей. По ве_черам он проповедовал в молитвенном доме для членов своей церкви.

    Много пришлось претерпеть служителю Божию от недоброжелателей. Он встретил зависть, насмешки, клевету не только со стороны необращенных, но, что печальнее всего, и от некоторых верующих.

    В своем проповедническом служении Сперджен не ограничивался Лон_доном. Он ездил по всей Англии и Шотландии. Отовсюду ставший известным проповедник получал приглашения, так что обыкновенно он проповедовал не менее двух раз в день. Сотни тысяч душ обратились через эти проповеди ко Христу. Жизнь Ч. Сперджена была всецело отдана делу Божиему. Когда он проповедовал, тысячи людей, слушая его вдохновенное слово, чувствовали веяние Святого Духа.

    Но Чарльз Сперджен был не только великим проповедником, но и чрез_вычайно одаренным духовным писателем. Редкостный дар духовного виде_ния делал его проповеди яркими и образными; в них глубокие духовные ис_тины облекались в прекрасную и доступную форму. Чарлза Сперджена мож_но назвать Иоанном Златоустом XIX века. Полнота жизни во Христе, тонкий вкус, умение образно мыслить, способность ясно видеть духовные истины роднит этих замечательных светочей христианской церкви, живших в столь разное время. Примеры, сравнения, уподобления, взятые Спердженом из жизни окружающего мира для пояснения библейских истин, могут быть по достоинству оценены не только писателями, поэтами, живописцами, компо_зиторами, но и простыми людьми, любящими природу. Зоркий глаз и чуткое сердце великого проповедника остро улавливали присутствие Божие во всей природе.

    «Природа это орган колоссальной величины. Но органиста не видно у инструмента, и мир не ведает, каким путем рождается столь величественная музыка. Все времена года одинаково прекрасны для того, кто научился видеть руку Творца во всех жизненных путях, кто принял дар благодати в свое сердце и прославляет день своего возрождения. Не существует на земле ни камня, ни насекомого, ни пресмыкающегося, ни сухой палки, которые не побуждали бы человека восхвалять Бога, если душа его проникнута сознанием Его вез_десущия», такие слова произнес Сперджен в одной из своих проповедей.

    Музыкальность речи и утонченность формы проповедей Сперджена со_четались с глубоким проникновением в тайники человеческой души. Как ис_тинный проповедник Евангелия, он вел ожесточенную борьбу с грехом и бес_пощадно обличал язвы и пороки, отравляющие душу человека. При этом он искренне любил людей и призывал их обратиться ко Христу, Спасителю грешников, и получить от Него спасение и освящение. Когда читаешь труды Сперджен, душа взывает: «Господи! Освяти и очисти меня!» И все наше су_щество охватывает святое желание шире раскрыть сердце Господу.

    Чарльз Сперджен был также талантливым педагогом, наставником про_поведников. Его известная книга «Добрые советы проповедникам Еванге_лия» один из лучших учебников по гомилетике. Каждая лекция представ_ляет собой духовное произведение. Характерным для метода Сперджена яв_ляется отсутствие сухой морали, холодного академизма, отвлеченных рассуждений. Живая трепетная мысль наполняет каждую строку. Автор не поучает с высоты своего положения, а ведет непринужденный разговор, вдох_новенную беседу с братьями по вере о самом важном и трудном служении проповеди Евангелия. Во главу угла Сперджен ставил богоугодную жизнь проповедника. Ему принадлежит утверждение, что проповедник благодати Христовой прежде всего должен сам быть достоин ее. Это очень простая и

    вместе с тем важная истина. Ни ученость, ни образованность не могут заме_нить Божественного призвания к благовестию. Святая жизнь в Боге вот не_пременное условие успеха.

    Особенно изумляет тот факт, что Сперджен, обладая необыкновенным даром слова и всесторонним знанием Священного Писания, будучи чрезвы_чайно начитанным человеком, с поразительной тщательностью и усердием готовился к каждой проповеди. «Признаюсь, что часто сижу целыми часами, молясь и обдумывая тему проповеди, главные ее пункты, составляю план», откровенно делился он своим опытом работы над проповедью.

    Служители церкви, в особенности молодые проповедники, должны по_знакомиться с духовным наследием Чарльза Сперджена. Изучая его, они най_дут там много полезного. Прежде чем выходить на кафедру, советует Сперджен, следует провести как можно больше времени в уединенной мо_литве, чтобы испросить у Господа тему будущей проповеди, а затем тщатель_но разработать ее. При выполнении этого основного условия проповеди будут свободны от излишних общих рассуждении и штампованных оборотов речи, каждое слово будет нести мудрую мысль, каждая мысль будет логическим звеном в цепи доводов.

    Известно, что Чарльз Сперджен критически относился к богословам, ко_торые чрезмерно увлекались толкованием сложных пророческих мест Свя_щенного Писания. Одно всепоглощающее желание двигало им спасение душ для Христа. «Спасти хотя бы одну душу от погибели, говорил он в лек_ции для студентов, большее благоприобретение, нежели заслужить титул в богословских прениях. Кто верно и добросовестно раскрывает величие и славу Иисуса Христа, тому зачтется это за большую заслугу, чем тому, кто проникнет в тайны Апокалипсиса. Блаженно служение проповедника, все_цело преисполненного Христом».

    Человек большого и тонкого ума, широких взглядов, чистой евангель_ской жизни, глубокой духовности Чарльз Сперджен был свободен от проявле_ний узости и фанатизма. «Приобретя известный духовный опыт, пишет он, мы перестаем придавать значение различию в вероисповеданиях, в наименованиях, способах проявления духовной жизни... Мы изменяемся, когда нас посещает желание искать Христа, где бы Он ни был. А найдя Его, служить Ему. Тогда по милости Божией веронетерпимость исчезает в нас.»

    Во многих странах Ч. Сперджена справедливо называют «королем про_поведников». Говорят, что не осталось ни одного стиха в Библии, который он не раскрыл бы в своих проповедях. Его проповеди были изданы в сорока то_мах. Сочинения Сперджена составляют большую библиотеку, для прочтения которой потребуются годы.

    Таковы мо1учая сила и обаяние этого проповедника.

    Проповедь Ч. Сперджена для молодых людей, в основу которой он взял слова псалма: «О, Господи!.. я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои» (Пс. 115; 7) была как бы духовным завещанием молодым людям, ищу_щим высшего блага. «Служение Богу так блаженно и прекрасно, свиде_тельствовал он, что я желал бы умереть совершая его. Когда мы принимаем это служение, то хотим, чтобы и наши сыновья и дочери вступили в него._

    Нашим постоянным желанием становится желание, чтобы наш дом боялся Гос_пода и служил Ему».

    Всего пятьдесят восемь лет прожил Ч. Сперджен на этой земле. В 1892 году Господь отозвал Своего служителя в вечные обители. Он скончался, ок_руженный близкими и друзьями. До последней минуты с ним находилась его верная жена и друг. На протяжении всей жизни она много содействовала Сперджену в его благословенном проповедническом служении.

    Похороны Ч. Сперджена вылились в грандиозное шествие. Траурная процессия растянулась на несколько километров. Вместо венков на крыш_ке гроба лежала его большая Библия, раскрытая на сорок пятой главе книги пророка Иезекииля, из которой он проповедовал в последний раз. На мо_гильном памятнике были начертаны слова: «Подвигом добрым я подвизал_ся, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец прав_ды...» (2 Тим. 4; 78).

    Давно ушел из жизни великий глашатай Истины Чарльз Гаддон Сперд_жен, но Слово Правды, которое он возвещал, звучит и сегодня со страниц пре_красных книг, оставленных им.

    Нетрудно понять, что делает такими популярными проповеди Чарльза Сперджена. Тайна его успеха заключается не только в его таланте, но прежде всего обусловлена тем, что в нем пребывал Дух Иисуса Христа.

    Сперджен мог сказать вместе с апостолом Павлом: «.. .горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Он проповедовал Евангелие потому, что был призван свыше пробуждать сердца людей к Истине, возвещать неисследимое богатство Христово. И мы можем возблагодарить Господа за его труд (Гал. 1:24).

    В.ПОПОВ
    Брат во Христе
    Володя
    _________________________
    Бесплатный Библейский софт:
    http://www.e-sword.net
  • volodya
    Ветеран

    • 16 January 2002
    • 1158

    #2
    О нем:

    Очень хороший сайт, но на английском

    Сперджен: биографический очерк

    Его произведения:

    Лекции моим студентам

    12 проповедей о Рождестве

    Блудный сын


    Ч. Х. СПЕРДЖЕН И УПАДОК ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЦЕРКВЕЙ (Статья которая привела Сперджена к разрыву с Союзом Баптистов)

    Ибо так написано

    Добрые советы проповедникам Евангелия (zip)

    Как приводить души ко Христу (zip)

    12 проповедей о крестных возгласах, прославлении, Святом Духе, об избрании.

    Зборник проповедей

    Проповеди на английском

    Аудиопроповеди на английском

    Его коледж

    Его катехизис
    Брат во Христе
    Володя
    _________________________
    Бесплатный Библейский софт:
    http://www.e-sword.net

    Комментарий

    • Роман Видоняк
      Ветеран

      • 20 November 2002
      • 1592

      #3
      volodya

      Привет, брат!

      Люблю и читаю Сперджена. Надеюсь, что научился у него кое-чему. Любимая книга - "Лекции моим студентам".
      Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

      Комментарий

      • volodya
        Ветеран

        • 16 January 2002
        • 1158

        #4
        Как видим, Сперджен был:

        1. Талантливым проповедником,
        2. Баптистом, кальвинистом,
        3. Твердым в своих взглядах.

        Имел некоторые недостатки, от которых он впоследствии, как говорят, избавился:

        Курил, употреблял алкогольные напитки.
        Брат во Христе
        Володя
        _________________________
        Бесплатный Библейский софт:
        http://www.e-sword.net

        Комментарий

        • Роман Видоняк
          Ветеран

          • 20 November 2002
          • 1592

          #5
          volodya
          Курил

          Во-первых, врачи ему тогда говорили, что курение полезно для здоровья... Во-вторых, у него были сильнейшие боли, а выкурив сигару, он мог спокойно заснуть. Не вижу в етом ничего предосудительного.
          Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

          Комментарий

          • volodya
            Ветеран

            • 16 January 2002
            • 1158

            #6
            В 1874 году Джордж Пентекост, баптистский пастор из Америки, посетил Табернакл, и Сперджен пригласил его проповедовать на вечернем служении. Сначала Сперджен проповедовал "остро и ясно о необходимости оставить грех, чтобы преуспеть в молитве", причем он говорил о том, что у многих христиан проявляются кажущиеся пустяковыми маленькие привычки, которые мешают им пребывать в истинном общении с Богом.
            Закончив проповедь, он предложил Пентекосту сказать слово, рассчитывая на то, что он предложит практическое применение той истины, которую только что излагал сам.
            Вполне возможно, что доктор Пентекост не знал о том, что Сперджен курит. Но, как бы то ни было, он связал высказанную Спердженом истину с рассказом о том, как он бросил курить. Он говорил, что очень сильно любил курить наилучшие сигареты, какие только позволял его кошелек, однако потом понял, что эта привычка была вредной для христианина, и приложил усилия, чтобы ее бросить. Но привычка оказалась настолько сильной, что он стал ее рабом, и это продолжалось до тех пор, пока после долгой и мучительной борьбы он взял коробку с сигарами перед Господом, воззвал в отчаянии о помощи и одержал полную победу. В его словах звучала мысль, что курение не только порабощает, но что христианин должен рассматривать его как грех.
            Наверное, еще никогда в жизни Сперджен не чувствовал себя так неловко, как в этот момент! Он поднялся и сказал:
            Ну что же, дорогие друзья, как вы знаете, некоторые люди делают во славу Божью то, что другие считают за грех. А потому, несмотря на то, что сказал брат Пентекост, я все равно намерен выкурить хорошую сигару во славу Божью сегодня перед отходом ко сну.
            Если кто-нибудь покажет мне в Библии заповедь, гласящую "Не кури!", то я с удовольствием ее выполню, но пока что я не нашел такой заповеди. Я нашел там десять заповедей, и это как раз столько, сколько я могу выполнить, и я не желаю сделать из них одиннадцать или двенадцать заповедей. По сути дела, я говорил вам сегодня о подлинном грехе, а не об игре слов или о чем-то неопределенном "Все, что не по вере, грех" вот об этом, по сути дела, говорил и брат Пентекост. Да, конечно, кто-то может счесть за грех и то, если у него сапоги начищены черным кремом. Тогда пусть он прекращает чистить их черным кремом и начинает белить известью. Я желаю сказать, что не считаю курение зазорным, и не думаю, что должен его стыдиться, а потому буду продолжать курить во славу Божью.
            Выражение "сигара во славу Божью" распространилось по Англии молниеносно. Эти слова подхватила пресса, и в редакции газет стали приходить многие письма, некоторые с одобрением, но большинство с осуждением Сперджена за его курение. Ему не оставалось ничего делать, как попытаться оправдать себя, и в письме в газету "Дейли Телеграф" он написал:
            Я курю вместе с тысячами моих друзей христиан, и вместе с ними подвергаюсь порицанию за то, что живу во грехе, если верить некоторым обвинителям. Но поскольку я не позволил бы себе сознательно допустить никакого нарушения закона Божьего, а грех есть нарушение закона, то я не считаю, что живу во грехе, когда у меня нет убеждения в том, что это грех И если я чувствую облегчение сильной боли, если усталый мозг получает отдых, если у меня бывает спокойный освежающий сон благодаря выкуренной сигаре, то я преисполнен благодарности Богу и благословляю Его имя. Именно это я и имел в виду в своих словах "сигара во славу Божью".
            Среди разных дискуссионных материалов на эту тему особенно серьезным было одно открытое письмо, адресованное Сперджену и опубликованное в форме памфлета. Оно было написано в спокойном, но весьма убедительном тоне, и в нем говорилось, что Сперджен причиняет курением не пользу, а вред для своего здоровья. В письме говорилось о том, какой дурной пример подает он для молодежи, и как трудно родителям уберечь своих детей от курения, когда они ссылаются на то, что и Сперджен курит!
            Вильям Вильямс рассказывает, что в более поздние годы Сперджен отчасти воздерживался от курения, и иногда по несколько месяцев не брал в рот сигару. Может быть, это была с его стороны попытка доказать себе и людям, что он не является рабом привычки. Примерно за два года до смерти он, по-видимому, совсем бросил курить, возможно, после того, как понял, что курение не приносит для его здоровья той пользы, которую он ожидал. Но, как бы то ни было, многие из нас сегодня пожелали бы, чтобы он вообще не курил.
            Брат во Христе
            Володя
            _________________________
            Бесплатный Библейский софт:
            http://www.e-sword.net

            Комментарий

            • volodya
              Ветеран

              • 16 January 2002
              • 1158

              #7
              Я думаю, что в то время люди еще неконца поняли какой вред приносит курение, поэтому Сперджен и курил. И действительно сигара могла навремя уменьшить боль.

              Более существенным явлеется его обвинение тех, кто имел рабов в США человекохищниками. В этом, по моему мнению, он вошел в противоречие с Св. Писанием и позицией Посланника Павла, который незапрещал христианам быть рабовладельцами.
              Брат во Христе
              Володя
              _________________________
              Бесплатный Библейский софт:
              http://www.e-sword.net

              Комментарий

              • Роман Видоняк
                Ветеран

                • 20 November 2002
                • 1592

                #8
                volodya
                Более существенным явлеется его обвинение тех, кто имел рабов в США человекохищниками. В этом, по моему мнению, он вошел в противоречие с Св. Писанием и позицией Посланника Павла, который незапрещал христианам быть рабовладельцами.

                Согласен. Но зачем нам судить? Каждый служи по мере благодати Христовой.
                Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                Комментарий

                • Роман Видоняк
                  Ветеран

                  • 20 November 2002
                  • 1592

                  #9
                  "Ну что же, дорогие друзья, как вы знаете, некоторые люди делают во славу Божью то, что другие считают за грех. А потому, несмотря на то, что сказал брат Пентекост, я все равно намерен выкурить хорошую сигару во славу Божью сегодня перед отходом ко сну.
                  Если кто-нибудь покажет мне в Библии заповедь, гласящую "Не кури!", то я с удовольствием ее выполню, но пока что я не нашел такой заповеди. Я нашел там десять заповедей, и это как раз столько, сколько я могу выполнить, и я не желаю сделать из них одиннадцать или двенадцать заповедей. По сути дела, я говорил вам сегодня о подлинном грехе, а не об игре слов или о чем-то неопределенном "Все, что не по вере, грех" "



                  Прочитав ети слова Сперджена еще раз сейчас, снова порадовался его открытости и твердой позиции. Ето открытый бой законникам от христианства.
                  Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                  Комментарий

                  • volodya
                    Ветеран

                    • 16 January 2002
                    • 1158

                    #10
                    Прочитав ети слова Сперджена еще раз сейчас, снова порадовался его открытости и твердой позиции. Ето открытый бой законникам от христианства.
                    Означает ли это, что вы отказываете в праве служителям Церкви Христовой опредилять что такое грех, а что нет, если возникла ситуация, которая

                    1. неописана в Св. Писаниях

                    2. и которая по мнению некоторых членов Церкви может привести ко греху?
                    Брат во Христе
                    Володя
                    _________________________
                    Бесплатный Библейский софт:
                    http://www.e-sword.net

                    Комментарий

                    • Владимир Ростовцев
                      Был

                      • 24 November 2001
                      • 6891

                      #11
                      Интересна мысль Ч.Сперджена:

                      Без сомнения, когда в последний день земля будет разрушена огнем, это произойдет из-за того, что Церковь Божия деградирует, различие между праведным и нечестивым исчезнет.
                      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #12
                        Чарльз Сперджен. Отрывок из 12 проповедей о Святом Духе

                        Я не раз слышал, как фанатичные люди утверждали, что Святой Дух что-то открыл им. Надо признать, что это настоящая ложь. Святой Дух не открывает сейчас ничего нового. Он напоминает нам старое, "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". Канон откровения закрыт, больше ничего не будет добавлено. Бог не дает нового откровения, Он обращает наше внимание на старое. Когда мы забываем его, и оно пылится в отдаленных уголках нашей памяти, Бог извлекает его на свет, смахивает с него пыль, но Он не дает нового откровения. Новые учения не появляются, но зато часто оживают старые. И не новыми откровениями, я повторяю, Святой Дух утешает нас. Он делает это, повторяя уже известное. Он проливает новый свет на скрытые в Писании сокровища, отмыкает замки, за которыми долго хранилась истина, и ведет в потаенные комнаты, наполненные неизведанными богатствами. Он больше ничего не придумывает, потому что нам уже дано достаточно. Христианин! В Библии достаточно хлеба, чтобы тебе питаться им вечно! Даже если бы ты превзошел годами Мафусаила, тебе бы не понадобилось новое откровение. Если ты доживешь до второго прихода Христа на землю, то и тогда тебе не нужно будет ни одного нового слова. Если ты спустишься так же глубоко, как Иона, или даже, подобно Давиду, окажешься во рве преисподнем, то, не добавляя ни одной новой фразы, ты найдешь в Библии достаточно утешения для себя. Христос говорит: "От Моего возьмет и возвестит вам".

                        Братья, как Вы воспринимаете это место
                        ...Канон откровения закрыт, больше ничего не будет добавлено...

                        Комментарий

                        • gnnbtrn
                          Участник

                          • 13 April 2001
                          • 71

                          #13
                          Ответ Володе
                          Я нашел там десять заповедей, и это как раз столько, сколько я могу выполнить,


                          Одного тебе недостает, брат...

                          Комментарий

                          • igr77
                            Ветеран

                            • 01 June 2002
                            • 5523

                            #14
                            Не подскажете Брюс Уилкерсон - кальвинист (это к теме о хороших людях). И еще кто сегодня для многих необыкновенный человек?
                            Истина освобождает и освящает!
                            https://eresitora.ru/
                            http://eresitora.narod.ru
                            http://eresitora.com

                            Комментарий

                            • volodya
                              Ветеран

                              • 16 January 2002
                              • 1158

                              #15
                              Я не раз слышал, как фанатичные люди утверждали, что Святой Дух что-то открыл им. Надо признать, что это настоящая ложь. Святой Дух не открывает сейчас ничего нового.
                              Подмена понятий
                              Дух Святой может открыть человеку то, что для него будет новым. Типичный пример Павел. Ему Бог открыл. Не напомнил, а открыл.

                              Потом сслылаться на "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" как основание для запрета на все возможные откровения от Бога кроме написаного в Св. Писании. бесмысленно, Так как Бог продолжал Духом Святым какраз учить после этих слов Посланников Христа. А то что Учение Иисуса Христа одно, то это и без канона ясно.
                              Брат во Христе
                              Володя
                              _________________________
                              Бесплатный Библейский софт:
                              http://www.e-sword.net

                              Комментарий

                              Обработка...